ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А29-17011/2022 от 11.10.2023 АС Республики Коми

342/2023-107431(1)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ул. Ленина, д. 60, г. Сыктывкар, 167000

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отложении судебного разбирательства

г. Сыктывкар

Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Бебякиной Е.А.,  при ведении протокола судебного заседания секретарем Тяжких О.А., 

рассмотрев в судебном заседании дело

по иску общества с ограниченной ответственностью «Водоканал» (ИНН: <***>,  ОГРН: <***>) 

к комитету по тарифам Республики Коми (ИНН: <***>, ОГРН: <***>)
к Министерству финансов Республики Коми (ИНН: <***>, ОГРН: <***>)

при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований  относительно предмета спора, ПАО «Т Плюс», АО «Коми энергосбытовая компания»,  ОАО «Интаводоканал», УФНС России по Республике Коми, 

о взыскании убытков,

при участии: 

представителя истца: ФИО1 по паспорту,

представителей ответчиков: ФИО2 по доверенности от комитета по тарифам  Республики Коми, ФИО3 по доверенности от Министерства финансов Республики  Коми, 

представителей третьих лиц: ФИО4 по доверенности от ОАО «Интаводоканал»,  ФИО5 по доверенности от УФНС России по Республике Коми, 

установил: 

Общество с ограниченной ответственностью «Водоканал» (далее – истец)  обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением о взыскании с комитета по тарифам  Республики Коми (далее – ответчик) 470 461 592 руб. 40 коп. убытков, причиненных в  результате незаконных действий (бездействия) государственных органов. 

От истца поступило заявление об уточнении исковых требований, согласно  которому просит взыскать с Республики Коми в лице Комитета Республики Коми по  тарифам за счет средств казны Республики Коми убытки в сумме 45 405 112 руб. 50 коп.  за период с 01.01.2019 по 31.12.2019. 

Комитет в дополнениях в отзыву указал, что тарифы, утвержденные приказом   № 57/14-Т, установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства,  ООО «Водоканал» в порядке, предусмотренном Кодексом административного  судопроизводства Российской Федерации, не обжаловались и судебными решениями  недействующими не признавались. 

Также указывает, что доказательств того, что взыскиваемые убытки возникли  исключительно вследствие установления экономически невыгодного тарифа до  настоящего времени «Водоканал» не представлено, а именно какие документы и расчеты  были представлены в орган регулирования, подтверждающие плановый размер расходов  конкретно по каждой статье затрат, полагает, что истцом пропущен срок исковой  давности. 


УФНС России по Республике Коми указало, что истцом представлены доводы о  необоснованности тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение. В результате  исследования экспертно-аналитической части тарифного дела ООО «Водоканал»  установлено, что регулирующим органом при определении величины необходимой  валовой выручки безосновательно не учтены представленные истцом сведения о носимых  расходах, связанных с осуществлением исключительно регулируемого вида деятельности. 

О необоснованности тарифов, устанавливаемых для истца, в том числе на период с  01.01.2019 по 31.12.2019, свидетельствует тот факт, что истец с самого начала  осуществления деятельности ежегодно нес убытки. 

Министерство финансов Республики Коми считает надлежащим ответчиком  Комитет Республики Коми по тарифам. 

Представитель истца на требованиях настаивает, пояснил, что экспертная  организация до сих пор не определена, стоимость проведения экспертизы довольна  высока. 

Третье лицо – ОАО «Интаводоканал» представило письменный отзыв на иск, в  котором требования истца поддержало; полагает, что срок исковой давности не пропущен  за период с 2016 года по 2019 год. 

Истец заявлением от 25.08.2023 уточнил требования, просит взыскать с ответчика  186 179 692 руб. 50 коп. убытков. 

Представитель истца пояснил, что заявить ходатайство о проведении судебной  экспертизы по делу не представилось возможным в связи с трудным финансовым  положением ООО «Водоканал», отсутствием экспертной организации согласной провести  экспертизу за сумму, перечисленную ОАО «Интаводоканал» на депозит суда и  отсутствием положительного решения собрания кредиторов ООО «Водоканал» о  финансировании экспертизы. 

Определением суда от 10.07.2023 судебное заседание отложено на 11.10.2023. 

Истец к судебному заседанию представил дополнение к исковому заявлению, в  котором в дополнение к аргументам, указывающим на принятие органом регулирования  необходимой валовой выручки в размере меньшем чем реальные экономически  обоснованные расходы на ведение ООО «Водоканал» регулируемого вида деятельности,  представляет стоимость фактически потребленной объектами водоснабжения и  водоотведения электрической энергии, информации о включении которой в состав  необходимой валовой выручки нет. 

Документов, подтверждающих включение в состав необходимой валовой выручки  фактических затрат по электроэнергии для ведения регулируемого вида деятельности в  сумме 82 090 443 руб. 72 коп. за указанный период нет. Это подтверждает факт  становления органом регулирования для ООО «Водоканал» необходимой валовой  выручки ниже уровня экономически обоснованных расходов. 

Ответчик – Комитет в отзыве на уточненные исковые требования обратил  внимание на то, что на основании «Перечня типовых управленческих архивных  документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов  местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения»,  утвержденного Приказом Росархива от 20.12.2019 № 236, актом о выделении к  уничтожению документов, не подлежащих хранению от 07.03.2023 № 1, материалы  тарифных дел по установлению тарифов в сфере холодного водоснабжения,  водоотведения ООО «Водоканал» на 2016-2017 уничтожены, в связи с чем информация о  регулировании ООО «Водоканал» в указанный период не может быть представлена. 

Указал, что тарифы в сфере водоснабжения, водоотведения, установленные  приказами от 20015, 2016, 2017 и 2018 года, установлены в соответствии с требованиями  действующего законодательства и на основании представленных истцом материалов и  доказательств; представил перечень затрат, включенных в необходимую валовую выручку  ООО «Водоканал» на 2016-2019 годы; полагает, что убытки от тарифного регулирования 


отсутствуют; представляет контррасчет суммы убытков со ссылкой на анализ  фактических данных, представленных истцом; ссылается на пропуск истцом срока  исковой давности. 

Ответчик – Министерство в дополнении к отзыву полагает себя ненадлежащим  ответчиком по делу, указывает, что в соответствии с Ведомственной структурой расходов  республиканского бюджета Республики Коми на 2023 год и плановый период 2024 и 2025  годов, являющейся Приложением 2 к Закону Республики Коми от 05.12.2022 № 104-P3 «О  республиканском бюджете Республики Коми на 2023 год и плановый период 2024 и 2025  годов», Комитет Республики Коми по тарифам является главным распорядителем  бюджетных средств. 

Кроме того ссылается на то обстоятельство, что решения, в результате которых  истец полагает, что у него возникли убытки, не оспорены в установленном законом  порядке. 

Также полагает пропущенным срок исковой давности. 

Третье лицо - ОАО «Интаводоканал» в возражениях на отзыв Министерства  указало, что не считает тарифы незаконными, но подчеркивает, что в соответствии со  статьей 15 Основ имеет право на возмещение расходов прошлых лет, которые не были  учтены регулирующим органом в тарифах. 

Суд считает необходимым судебное разбирательство отложить.

Руководствуясь статьями 158, 184-185 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, суд 

ОПРЕДЕЛИЛ:

Отложить  судебное разбирательство в судебном заседании арбитражного суда  первой инстанции на 29 ноября 2023 года 11 час. 45 мин. в помещении суда по адресу:  <...>, каб. 104. 

Не позднее, чем за два дня до судебного заседания, предлагается представить: 

Истцу: проверить данные, указанные в отчетности, и данные, указанные при  расчете убытков; проверит контррасчет Комитета, представить письменные возражения;  документы в подтверждение потребления электрической энергии в спорный период, а  также иные документы в подтверждение суммы убытков. 

ПАО «Т Плюс»: отзыв на исковое заявление.

Сторонам предлагается принять меры к мирному урегулированию спора. 

Разъяснить, что при заключении мирового соглашения (соглашения о примирении),  отказе истца от иска, признании ответчиком иска, в том числе по результатам проведения  примирительных процедур, до принятия решения судом первой инстанции возврату истцу  подлежит 70 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины, на стадии  рассмотрения дела судом апелляционной инстанции - 50 процентов, на стадии  рассмотрения дела судом кассационной инстанции, пересмотра судебных актов в порядке  надзора - 30 процентов (пункт 3 части 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской  Федерации). 

Информация о движении дела, а также тексты судебных актов могут быть  получены через официальный источник, - «Картотека арбитражных дел»  http://kad.arbitr.ru/. 

По интересующим вопросам лица, участвующие в деле, могут обращаться к  помощнику судьи или секретарю по тел. <***>. 

Сервис подачи документов в электронном виде http://my.arbitr.ru.
При направлении документов необходимо указывать номер дела.
Судья Е.А. Бебякина

Для доступа к судебным актам дела № А29-17011/2022 на информационном ресурсе «Картотека
арбитражных дел» (http://kad.arbitr.ru/) используйте секретный код:


Для доступа к судебным актам дела № А29-17011/2022 на информационном ресурсе «Картотека
арбитражных дел» (http://kad.arbitr.ru/) используйте секретный код: