ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А29-17953/19 от 23.11.2021 АС Республики Коми

52/2021-102778(1)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ул. Ленина, д. 60, г. Сыктывкар, 167000

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Резолютивная часть определения объявлена 23 ноября 2021 года, полный  текст определения изготовлен 25 ноября 2021 года. 

Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Гайдак И.Н. 

при ведении протокола судебного заседания до перерыва помощником судьи  Пешкиной Е.В., после перерыва секретарем судебного заседания Малковой Е.Н.,  рассмотрев в судебном заседании заявление Администрации муниципального  образования городского округа «Сыктывкар» о прекращении исполнительного  производства по делу 

по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Пригородный»  (ИНН: 1101097230, ОГРН: 1121101011877) 

к Администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар»  (ИНН: 11014823381101482338, ОГРН: 10211005171401021100517140) 

о признании незаконными действий и об обязании устранить допущенные  нарушения, 

при участии в деле: Межрайонного отделения судебных приставов по ИОВИП по  Республике Коми. 

при участии при участии:
от заявителя: Комарова Е.В. по доверенности от 09.01.2020 (до перерыва),

от ответчика: Канева О.В.  по доверенности от 13.01.2021 (до перерыва),  установил: 

Общество с ограниченной ответственностью «Пригородный» (далее -  заявитель, Общество ООО «Пригородный») обратилось в Арбитражный суд  Республики Коми с заявлением, уточенным в порядке ст. 49 Арбитражного  процессуального кодекса РФ о признании незаконными действия Администрации  МО ГО «Сыктывкар» (далее - ответчик, Администрация) по отказу в выдаче  разрешения на размещение подъездной дороги в кадастровом квартале  11:05:0104002 к земельному участку с кадастровым номером 11:05:0104002:703,  согласно п. 12 Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300,  выраженное в письме от 29 ноября 2019 года № 78/188943, незаконным, а так же  обязать Администрацию МО ГО «Сыктывкар» принять решение о выдаче  разрешения Обществу с ограниченной ответственностью «Пригородный» на  размещение в границах кадастрового квартала 11:05:0104002 объекта «подъездная 


[A1] дорога на размещение которой не требуется разрешение на  строительство» согласно п. 12 Постановления Правительства РФ № 1300 от  03.10.2014 года. 

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 11.06.2020 по делу №  А29-179853/2019 заявленные требования удовлетворены, действия Администрации  муниципального образования городского округа «Сыктывкар» по отказу в выдаче  разрешения на размещение подъездной дороги в кадастровом квартале  11:05:0104002 к земельному участку с кадастровым номером 11:05:0104002:703  выраженные в письме от 29.11.2019 № 78/188943 признаны незаконными. 

Указанным решением суд обязал заинтересованное лицо устранить  нарушения прав и законных интересов заявителя путем выдачи разрешения на  размещение подъездной дороги в кадастровом квартале 11:05:0104002 к  земельному участку с кадастровым номером 11:05:0104002:703. 

Решение суда в установленном порядке не обжаловалось и вступило в  законную силу 14.07.2020. 

- Признать действия Администрации муниципального образования  городского округа «Сыктывкар» по отказу в выдаче разрешения на размещение  подъездной дороги в кадастровом квартале 11:05:0104002 к земельному участку с  кадастровым номером 11:05:0104002:703 выраженные в письме от 29.11.2019 №  78/188943 незаконными. Обязать заинтересованное лицо устранить нарушения  прав и законных интересов заявителя путем выдачи разрешения на размещение  подъездной дороги в кадастровом квартале 11:05:0104002 к земельному участку с  кадастровым номером 11:05:0104002:703. 

В обоснование заявления Администрация указывает, в виду того, что  земельный участок с кадастровым номером 11:05:0104002:703 снят с кадастрового  учета 15.12.2020 год, т.е. фактически земельный участок с вышеуказанным  кадастровым номером отсутствует, Администрация не может исполнить решение  суда в соответствии с требованиями содержащимися в исполнительном документе. 

Общество возражает против прекращении исполнительного производства,  указав в том, числе, что ликвидация земельного участка произведена в связи с  разделением земельного участка на вновь образованные земельные участки по  отношению к которому земельный участок с кадастровым номером  11:05:0104002:703 является исходным земельным участком. Схема планируемого  использования земельного участка не изменилась в квартале 11:05:0104002, в связи  с чем исполнение решения суда по выдаче разрешения на размещение подъездной  дороги в заявленном квартале может быть исполнено в полном объеме и в  соответствии с имеющейся схемой планируемого к выделению земельного участка. 

Согласно части 3 статьи 327 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации заявление о приостановлении или прекращении  исполнительного производства рассматривается в десятидневный срок в порядке,  предусмотренном статьей 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации. 

[A2]

[A3] Определением суда от 26.08.2021 заявление принято к производству, к  участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Межрайонное  отделение судебных приставов по ИОВИП по Республике Коми. Судебное  заседание назначено на 07.09.2021 и в последующем откладывалось на 18.10.2021 и  на 16.11.2021. 

Ко дню судебного заседания от Межрайонного отделения судебных  приставов по ИОВИП по Республике Коми поступило письменное пояснение о  ходе исполнительного производства № 49438/21/11022-ИП, с материалами  исполнительного производства. 

В судебном заседании 16.11.2021 объявлялся перерыв до 15 час 00 мин.

Исследовав материалы дела, оценив доводы лиц участвующих в деле,  выслушав представителей заявителя и ответчика, арбитражный суд пришел к  выводу о том, что заявление Администрации не подлежит удовлетворению ввиду  следующего. 

Согласно части 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от  31.12.1996 " 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", части 1 статьи 16  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в  законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для  органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов,  организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей  территории Российской Федерации. 

Частью 1 статьи 327 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации установлено, что арбитражный суд по заявлению взыскателя,  должника, судебного пристава-исполнителя может приостановить или прекратить  исполнительное производство, возбужденное судебным приставом-исполнителем  на основании исполнительного листа, выданного арбитражным судом, в случаях,  предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве. 

Согласно части 1 статьи 43 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ  "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон № 229-ФЗ)  исполнительное производство прекращается судом в случаях: 1) смерти  взыскателя-гражданина (должника-гражданина), объявления его умершим или  признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом  другого органа или должностного лица требования, или обязанности не могут  перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверительным  управляющим, назначенным органом опеки и попечительства; 2) утраты  возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника  совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных  действий); 3) отказа взыскателя от получения вещи, изъятой у должника при  исполнении исполнительного документа, содержащего требование о передаче ее  взыскателю; 4) в иных случаях, когда федеральным законом предусмотрено  прекращение исполнительного производства. 

По смыслу пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона № 229-ФЗ  прекращение исполнительного производства допускается в случае возникновения  на стадии исполнительного производства объективных и неустранимых  обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее принудительное исполнение  требований исполнительного документа. 

[A4]

[A5] Учитывая приведенные положения закона, утрата возможности исполнения  исполнительного документа должна носить объективный характер, быть  вызванный чрезвычайными и непреодолимыми обстоятельствами (Определение  Верховного Суда Российской Федерации от 29.03.2016 № 18-КГ15-249). 

С учетом предмета исполнительного производства, в данном случае,  доказыванию Администрацией подлежит факт утраты возможности исполнения  исполнительного документа. То есть, юридический факт, на основании которого  можно установить объективную невозможность в дальнейшем исполнить судебный  акт. 

Как ранее указывалось, а обоснование поданного заявления о прекращении  исполнительного производства № 49438/21/11022-ИП Администрация указывает,  что земельный участок с кадастровым номером 11:05:0104002:703 снят с  кадастрового учета 15.12.2020 год, т.е. фактически земельный участок с  вышеуказанным кадастровым номером отсутствует. 

Между тем невозможность исполнения требований исполнительного  документа должна носить неустранимый характер. Такая объективная  невозможность исполнения может возникнуть в результате наступления  объективных событий, либо действий взыскателя (третьих лиц). Отсутствие у  должника намерения исполнять вступивший в законную силу судебный акт, равно  как и возникающие в ходе такого исполнения технические затруднения сами по  себе не могут влечь прекращение исполнительного производства по основанию,  предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона № 229-ФЗ. 

В то же время как следует из решения суда по делу № А29-17953/2019 суд  признал действия Администрации муниципального образования городского округа  «Сыктывкар» по отказу в выдаче разрешения на размещение подъездной дороги в  кадастровом квартале 11:05:0104002 к земельному участку с кадастровым номером  11:05:0104002:703 выраженные в письме от 29.11.2019 № 78/188943 незаконными. 

Т.е. Общество просило выдать разрешение на размещение подъездной  дороги в кадастровом квартале 11:05:0104002 который на данный момент не снят с  кадастрового учета, при этом заявитель не утратил актуальность в строительстве  подъездной дороги в указанном квартале и данные обстоятельства опровергает. 

Кроме того разделение Обществом земельного участка с кадастровым  номером 11:05:0104002:703 не изменяет схему размещения подъездной дороги  которая была приложена обществом при обращении в администрацию за  получением спорного разрешения. Разделение земельного участка на вновь  образованные земельные участки по отношению к которому земельный участок с  кадастровым номером 11:05:0104002:703 является исходным земельным участком  произведено Обществом в целях использования в своей производственной  деятельности. 

На основании изложенного доводы Администрации являются  необоснованными и не подтверждают, что орган местного самоуправления при  установленных обстоятельствах лишен возможности исполнить судебное решение. 

Оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса, суд  первой пришел к выводу, что указанные Администрацией обстоятельства не могут  свидетельствовать о невозможности исполнения решения. Обстоятельства, 

[A6]

[A7] указанные администрацией в качестве фактических оснований для прекращения  исполнительного производства, также не являются обстоятельствами,  затрудняющими исполнение исполнительного документа. Основания для  удовлетворения заявления отсутствуют. 

Руководствуясь ст.ст. 184-186, 327 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, суд 

ОПРЕДЕЛИЛ:

В удовлетворении заявления Администрации муниципального образования  городского округа «Сыктывкар» о прекращении исполнительного производства   № 49438/21/11022-ИП, возбужденного на основании исполнительного листа № ФС   № 033916736 от 11.05.2021 выданного на основании решения Арбитражного суда  Республики Коми по делу № А29-17953/2019, отказать. 

Определение может быть обжаловано в месячный срок во Второй  арбитражный апелляционный суд (г. Киров) с подачей апелляционной жалобы  через Арбитражный суд Республики Коми. 

Судья И.Н. Гайдак

Электронная подпись действительна.

Данные ЭП:Удостоверяющий центр ФГБУ ИАЦ Судебного департамента

Для доступа к судебным актам дела № А29-17953/2019 на информационном ресурсе «Картотека

Дата 07.10.2020 7:24:41

арбитражных дел» (http://kad.arbКiоtмr.уr вuы/)д аинсап Гоалйьдзаук йИтриен сае Нкиркеотланеывнйа код: 


Для доступа к судебным актам дела № А29-17953/2019 на информационном ресурсе «Картотека
арбитражных дел» (http://kad.arbitr.ru/) используйте секретный код:

Для доступа к судебным актам дела № А29-17953/2019 на информационном ресурсе «Картотека
арбитражных дел» (http://kad.arbitr.ru/) используйте секретный код:

Для доступа к судебным актам дела № А29-17953/2019 на информационном ресурсе «Картотека
арбитражных дел» (http://kad.arbitr.ru/) используйте секретный код: