ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А29-18031/18 от 19.06.2019 АС Республики Коми

268/2019-55957(1)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ул. Орджоникидзе, д. 49а, г. Сыктывкар, 167982  8(8212) 300-800, 300-810, http://komi.arbitr.ru, е-mail: info@komi.arbitr.ru 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отложении судебного разбирательства

Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Босова А. Е.,
при ведении протокола и аудиозаписи судебного заседания
секретарём судебного заседания Ерошенко И. Н.,
при участии представителей
от истца: ФИО1 (директор),
от ответчика: ФИО2 по доверенности от 23.04.2019 № 37/27-14Д,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по иску
общества с ограниченной ответственностью «К-Сервис»

(ИНН: <***>, ОГРН: <***>)  к отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации 

по городу Сосногорску

(ИНН: <***>, ОГРН: <***>)  о признании незаконным и отмене решения о расторжении контракта,  

и установил: 

общество с ограниченной ответственностью «К-Сервис» (далее — Общество) обратилось  в Арбитражный суд Республики Коми с исковым заявлением к отделу Министерства  внутренних дел Российской Федерации по городу Сосногорску (далее — Отдел) о  признании незаконным и отмене оформленного уведомлением от 25.10.2018 № 37/27-8445  решения о расторжении государственного контракта от 23.07.2018   № 181818810008200<***>/0107100003518000292.2018.356594. 

Исковые требования основаны на пункте 4 статьи 450 Гражданского кодекса  Российской Федерации (далее — Кодекс) и мотивированы (с учётом устных пояснений  директора Общества) тем, что ответчик, действуя недобросовестно, указал на  предоставление истцом недостоверной информации и со ссылкой на Правила оказания  услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту  автомототранспортных средств (утверждённые постановлением Правительства  Российской Федерации от 11.04.2001 № 290; далее — Правила) неправомерно расторгнул  контракт в одностороннем порядке. Недобросовестность и неправомерность заключаются  в том, что пакет документов, предоставленных Обществом для участия в спорной закупке,  аналогичен тем, которые истец обеспечивал как участник и победитель четырёх  предшествовавших электронных аукционов в 2016 — 2018 годах. Во всех документах,  которые были составлены контрагентами и подписаны Отделом, имеются указания на то,  что государственный заказчик ознакомлен с правилами оказания услуг, и на отсутствие  каких-либо претензий к оказанным и принятым услугам (в том числе к их объёмам,  качеству, стоимости). Согласно пункту 1 Правил, они разработаны в соответствии с  Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и регулируют отношения, 


возникающие между потребителем и исполнителем при оказании услуг (выполнении  работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств и их  составных частей, при этом под «потребителем» понимается гражданин, имеющий  намерение заказать, либо заказывающий, либо использующий услуги (работы) по  техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств исключительно  для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением  предпринимательской деятельности. Следовательно, Правила в любом случае не могут  быть применены к отношениям Общества и Отдела, которые были оформлены  государственным контрактом, заключённым по правилам, установленным в Федеральном  законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о  контрактной системе). 

В отзыве от 04.02.2019 (т. 1, л.д. 86 — 91) и в устных выступлениях  представители ответчика отклонили иск, указав на то, что в ходе исполнения контракта  возникали разного рода сложности. 

Недостатки, изложенные Отделом в претензионных письмах, не устранены  Обществом, что и послужило заказчику основанием для расторжения контракта в  одностороннем порядке, оформленного уведомлением от 25.10.2018 № 37/27-8445.  Решение размещено в Единой информационной системе в сфере закупок, получено  Обществом 31.10.2018. На основании пунктов 13 и 20 статьи 95 Закона о контрактной  системе контракт считается расторгнутым 10.11.2018, а требование Общества об отмене  решения поступило лишь 12.11.2018. 

Ответчик особо подчеркнул, что истец до настоящего времени не предоставил  ответчику перечень услуг с указанием нормативных сроков ремонта по каждому их виду. 

В дополнительном отзыве от 13.06.2019 Отдел, сославшись на пункт 1 статьи 782,  пункты 1 и 2 статьи 4501 Кодекса, части 8 и 9 статьи 95 Закона о контрактной системе,  пункт 14 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации  о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения 


государственных и муниципальных нужд (утверждён Президиумом Верховного Суда  Российской Федерации 28.06.2017; далее — Обзор) и судебно-арбитражную практику  (дела А75-5188/2018 и А40-36785/2017), подчеркнул, что к отношениям по спорному  контракту применяются нормы гражданского законодательства о возмездном оказании  услуг, поэтому государственный заказчик, которого не устроили условия оказания услуг  (их стоимость необоснованно завышена), был вправе расторгнуть контракт в  одностороннем порядке (оказанные услуги оплачены ответчиком в полном объёме). 

Предварительное судебное заседание неоднократно откладывалось по  основаниям, изложенным в определениях; в последний раз — на 19.06.2019. 

В дополнении от 17.06.2019 № 5 истец дал такие пояснения. При выполнении  работ Общество руководствовалось заказами-нарядами от 17.08.2018 № 3472,  от 13.08.2018 № 3503, от 27.08.2018 № 3521 и от 27.09.2018 № 3550 (оригиналы имеются у  ответчика), а также Сборником норм времени на техническое обслуживание и ремонт  легковых, грузовых автомобилей и автобусов РД 03112178-1023-99 (утверждён  Минтрансом России), сборником Инженерно-технического центра «АвтоВАЗ- техобслуживание» «Трудоёмкости работ (услуг) по техническому обслуживанию и  ремонту автомобилей ВАЗ-2101-2117 и их модификаций» (Тольятти, 1997; далее —  Сборник-1997), а также аналогичными сборниками с нормами, рекомендованными для  предприятий и лиц, занятых предпродажной подготовкой, техническим обслуживанием и  ремонтом автомобилей. 

Истец также предоставил детализированный расчёт произведённого ремонта,  составленный в отношении автомобиля ВАЗ-210540, г. н. М034ММ11. В расчёте указаны  виды работ, даны ссылки на соответствующие позиции Сборника-1997, а также  приведены исходные показатели и итоговая стоимость по каждой позиции. В устном  выступлении директор Общества пояснил, что стоимость работ представляет собой  произведение нормы времени (данный коэффициент рассчитывается Обществом исходя  из внутренних ресурсов: количества работников, особенностей устройства ремонтных зон,  используемого инструмента, времени, отводимого на отдых персонала и т. д.) и цены  нормо-часа (величина этого показателя по отношению к каждой услуге определена  конкурсной документацией и Обществом не определяется). 

Представитель истца обратил внимание суда и процессуального оппонента на то  обстоятельство, что каждый вид работ выполнен Обществом за меньшее время, чем  предусмотрено нормами, установленными в Сборнике-1997: на ремонт указанного  автомобиля затрачено 43,4 нормо-часа, тогда как трудоёмкость тех же работ, согласно  Сборнику-1997, — 57,95 нормо-часа. 

Отвечая на довод ответчика о затягивании сроков оказания услуг, истец сослался  на письмо Общества от 25.09.2018 № 09 (т. 1, л.д. 105, об.), в котором Отделу сообщается: 

- заявка на ремонт автомобиля УАЗ 3163-015, г. н. У 1804 11, поступила  10.08.2018, автомобиль подан на ремонт 13.08.2018, ремонт закончен 27.08.2018,  автомобиль выдан заказчику 28.08.2018; 

- заявка на ремонт автомобиля УАЗ 396222, г. н. М 008 11, поступила  14.08.2018, автомобиль подан на ремонт 16.08.2018, ремонт закончен 17.08.2018,  автомобиль выдан заказчику 21.08.2018; 

- заявка на ремонт автомобиля ВАЗ 2154-015, г. н. М 034 ММ 11, поступила  21.08.2018, автомобиль подан на ремонт 27.08.2018, автомобиль выдан заказчику  13.09.2018, при этом акт Отделом не подписан, письменного отказа от принятия работ не  заявлено; 

- заявка на ремонт автомобиля ВАЗ 2123, г. н. Н 123 УУ 11, поступила  21.09.2018, автомобиль по состоянию на 26.09.2018 так и не был подан на ремонт; 

- Общество отремонтировало и сдало автомобили с г. н. У 1315 11, У 1304 11,  О 489 ЕС 11 и Н 781 ТН 11 (вопрос по оформлению документов по состоянию на  26.09.2018 не решён). 


На вопрос суда истец пояснил, что не все выполненные им работы оплачены  Отделом и что Общество имеет к ответчику также и имущественные требования. 

Представитель Отдела не смог ни подтвердить, ни опровергнуть информацию о  состоянии расчётов по контракту, однако предположил, что фактически понесённые  истцом расходы должны были быть возмещены ему, поскольку в противном случае  расторжение контракта в одностороннем порядке было бы невозможно. 

Выслушав представителей сторон и предварительно оценив имеющиеся  доказательства, суд счёл дело подготовленным к разбирательству и завершил  предварительное заседание. 

Вместе с тем для получения от сторон доказательств наличия или отсутствия  задолженности Отдела перед Обществом по контракту судебное разбирательство следует  отложить. 

Руководствуясь статьями 158, 184 и 185 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, суд 

ОПРЕДЕЛИЛ:

отложить судебное разбирательство в судебном заседании арбитражного суда первой  инстанции на 

23 июля 2019 года в 14 час. 45 мин.

в помещении суда по адресу: <...>, каб. 202-1.
Истцу:

- мотивированные возражения на дополнение к отзыву (особое внимание  уделить ссылкам на судебную практику) и доказательства их заблаговременного  направлению ответчику; 

- расчёт задолженности со ссылкой на доказательства её образования (заказ- наряд, акт, иное); 

- в случае несогласия с расчётом стоимости ремонта (ВАЗ-210540, г. н.  М034ММ11) предоставить контррасчёт. 

Истцу дополнительно разъясняется, что копия Сборника-1997 имеется в  деле, с которым он не лишён возможности знакомиться в том объёме, в котором  сочтёт необходимым. 

Ответчику:

- доказательства полного расчёта с ответчиком за услуги, выполненные в  рамках спорного контракта; 

- сообщить, велась ли документальная фиксация встречи с директором  Общества в рамках «круглого стола», ссылка на которую дана в отзыве на исковое  заявление (при наличии — предоставить суду копии подтверждающих документов); 

- аргументированно пояснить, к какому виду договоров (подряда или  возмездного оказания услуг) ответчик относит спорный контракт (в претензионных  письмах Отдел ссылался на нормы о подряде, а в дополнении к отзыву — исключительно  на нормы главы 39 Кодекса); 

- мотивированные возражения в связи с информацией, изложенной в письме  Общества от 25.09.2018 № 09. 

Информация о движении дела, а также тексты судебных актов могут быть  получены через официальный источник, — «Картотеку арбитражных дел»  http://kad.arbitr.ru/. По интересующим вопросам лица, участвующие в деле, могут  обращаться к помощнику судьи или секретарю по тел. <***>. Сервис подачи  документов в электронном виде http://my.arbitr.ru. 

Судья А. Е. Босов