Арбитражный суд Республики Коми
167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, 49а
тел. 30-08-41, тел/факс (88212) 30-08-10, http:// komi.arbitr.ru.
__________________________________________________________________
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Сыктывкар
«01» июня 2009 года Дело № А29-2073/2007
«25» мая 2009 года – дата изготовления резолютивной части определения
«01» июня 2009 - дата изготовления определения в полном объеме
Судья Арбитражного суда Республики Коми Шипилова Э.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яцкив Т.Л., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Государственного учреждения Республики Коми «Троицко-Печорское лесничество» об отсрочке исполнения судебного акта и о взыскании присужденной суммы только с лицевого счета по учету внебюджетных средств Учреждения по делу по заявлению
Межрайонной Инспекции ФНС России № 4 по Республике Коми
К ГУ РК «Троицко-Печорский лесхоз»
о взыскании 5 758 633,54 руб.,
при участии в заседании:
от ответчика - ФИО1,
от Минфина РК – ФИО2,
установил:
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 18 октября 2007 года по делу № А29-2073/2007 частично удовлетворены заявленные Межрайонной инспекцией ФНС России № 4 по Республике Коми требования, с ФГУ «Троицко-Печорский лесхоз» в доход бюджета взыскано 5 388 203,54 руб. задолженности по налогам, пени и налоговым санкциям, в доход федерального бюджета взыскано 38 344,92 руб. государственной пошлины.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 18.02.2008г. решение суда первой инстанции оставлено без изменений.
Определением Арбитражного суда Республики Коми от 08.04.2008г. по делу А29-2073/2007 произведена замена должника ФГУ «Троицко- Печорский лесхоз» его правопреемником – Государственным учреждением Республики Коми «Троицко- Печорское лесничество» ( Далее –Учреждение).
07 июля 2008 года Постановлением Федерального Арбитражного суда Волго-Вятского округа по делу А29-2073/2007 решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции оставлены без изменений.
28 августа 2008 года Государственное учреждение Республики Коми «Троицко-Печорское лесничество» обратилось с заявлением о предоставлении рассрочки исполнения судебного акта сроком на три года в связи с приостановлением Минфином РК операций по лицевым счетам Учреждения. Указанные обстоятельства, по мнению Учреждения, создают препятствия для осуществления текущей деятельности Учреждения. Кроме того, Учреждение указывает на отсутствие денежных средств, необходимых для единовременного погашения задолженности.
Определением Арбитражного суда Республики Коми от 26.09.2008 г. заявление удовлетворено путем предоставления рассрочки исполнения решения по делу А29-2073/2007 сроком на 36 месяцев с ежемесячной выплатой задолженности равными долями в размере 146 369,96 руб. с октября 2008 года до полной уплаты взысканной суммы задолженности по налогам, налоговым санкциям, пени и государственной пошлины.
07 апреля 2009 года ГУ РК «Троицко-Печорское лесничество» вновь обратилось с заявлением об увеличении срока представления рассрочки до 5 лет и о производстве взыскания только с лицевого счета по учету внебюджетных средств лесничества, указав, что за период с января по март 2009 г. Учреждением выставлено счетов на оплату представленных услуг на сумму 298,9 тыс. руб., в то время как ежемесячная выплата по исполнительным листам, в том числе и с предоставленными рассрочками, составляет 217 тыс. рублей, блокировка Министерством финансов Республики Коми лицевых счетов влечет невозможность осуществления уставных задач ГУ РК «Троицко-Печорского лесничества».
Для подтверждения своих доводов Учреждением представлены следующие документы: уведомление о приостановлении операций по расходованию средств в связи с неисполнением требований исполнительного документа от 02.04.2009 г., справка о задолженности по исполнительному листу по делу А29-2073/2007 г., график уплаты взыскиваемых сумм сроком на 5 лет, сводная смета доходов и расходов средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности от 17.03.2009 г., уведомление об изменении лимитов бюджетных обязательств на 2009 г., уведомление о бюджетных ассигнованиях на 2009 г., смета доходов и расходов на реализацию полномочий в области лесного хозяйства за счет средств федерального бюджета – субвенций на 2009 г.
Межрайонной Инспекцией ФНС России № 4 по Республике Коми представлен письменный отзыв, в котором указывается, что у Учреждения имеется задолженность перед бюджетом.
Министерство финансов Республики Коми, как орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов бюджетных учреждений Республики Коми, против предоставления рассрочки Государственному учреждению Республики Коми «Троицко-Печорское лесничество» не возражает, доводы изложены в отзыве.
Комитет лесов Республики Коми представил письменный отзыв, поддержав заявление Учреждения.
Заявитель в ходе судебного заседания в соответствии со ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отказался от заявленных требований в части взыскания присужденной суммы только с лицевого счета внебюджетных средств Учреждения.
Отказ от заявленных требований не противоречит законам и иным нормативным правовым актам, не нарушает права и законные интересы других лиц, поэтому в соответствии со ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принимается судом.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что истец отказался от иска и отказ принят арбитражным судом.
Производство по делу в части взыскания присужденной суммы только с лицевого счета по учету внебюджетных средств Учреждения прекратить.
В остальной части заявленные требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, арбитражный суд, выдавший исполнительный лист, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.
При этом в статье 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не установлен конкретный перечень оснований для отсрочки исполнения судебного акта, а названы лишь общие критерии их определения - обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного акта. Предоставление отсрочки исполнения решения при наличии соответствующих оснований является правом суда.
По смыслу указанной нормы предоставление отсрочки (рассрочки) исполнения судебного акта является исключительной мерой, применяемой судом при наличии неблагоприятных обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта. При оценке таких обстоятельств суд должен исходить из необходимости соблюдения интересов, как должника, так и взыскателя.
В силу пункта 5 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему соответствующих лимитов бюджетных обязательств и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации установлен главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по смыслу которой взыскание первоначально обращается на находящиеся в распоряжении учреждения денежные средства, а в случае их недостаточности - на денежные средства субсидиарного должника.
Согласно п.3 ст.242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации для исполнения исполнительного документа по задолженности, образовавшейся в результате осуществления должником предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, должник в определенные настоящим пунктом сроки представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, платежное поручение на перечисление средств в пределах общего остатка средств, учтенных на его лицевом счете для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
При нарушении должником требований, установленных указанной статьей, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.
Пунктом 4 статьи 242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов и остатка средств, полученных должником от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, для полного исполнения исполнительного документа должник направляет главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета субъекта Российской Федерации, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что выданные 30.11.2007г. Арбитражным судом Республики Коми исполнительные листы по делу А29-2073/2007 на взыскание 5 388 203 руб. 54 коп. задолженности по налогам, пени и налоговым санкциям и на взыскание 38 344,92 руб. государственной пошлины направлены и получены 08.05.2008г. к Министерством финансов Республики Коми, для исполнения. Исполнительный лист № 012265 по делу А29-2073/2007 частично исполнен.
Доход Учреждения от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на 2009 год согласно сводной смете доходов и расходов на 2009 г. с последующими изменениями предусмотрен в размере 3 349 563 руб., тогда как остаток задолженности по налогам, пени и налоговым санкциям по состоянию на 15.05.2009 г. составляет 6 080 931,07 руб.
Как указало в заявлении Учреждение, финансовое положение не позволяет ему уплачивать задолженность в том размере, который определен определением Арбитражного суда от 26.09.2008 г. по делу А29-2073/2007.
Согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Исследовав и оценив материалы дела с учетом положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о наличии объективных факторов, препятствующих погашению должником взыскиваемой задолженности в том графике погашения платежей, который установлен определением Арбитражного суда от 26.09.2008 г. по делу А29-20734/2007. При этом суд учитывает, что поступающие от предпринимательской деятельности доходы необходимы Учреждению также для осуществления текущей деятельности, на выплату заработной платы, уплату текущих налоговых обязательств, уплату коммунальных платежей.
Учитывая все изложенные обстоятельства, суд считает возможным предоставить Учреждению рассрочку исполнения решения суда по делу А29-2073/2007 на оставшуюся сумму задолженности сроком на 55 календарных месяцев с ежемесячной выплатой задолженности равными долями в размере 88 117, 17 руб. с апреля 2009 года до полной уплаты взысканной суммы задолженности по налогам, налоговым санкциям, пени и государственной пошлины.
Сумма задолженности по налогу и пени по состоянию на 15.05.2009г. составила 4 846 444,28 руб., в том числе сумма государственной пошлины – 38 344,92 руб.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 184-186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Производство по делу в части взыскания присужденной суммы только с лицевого счета по учету внебюджетных средств Учреждения, прекратить.
Заявление Государственного учреждения Республики Коми «Троицко-Печорское лесничество» о предоставлении рассрочки исполнения судебного акта удовлетворить.
Предоставить Государственному учреждению Республики Коми «Троицко-Печорское лесничество» рассрочку исполнения решения Арбитражного суда Республики Коми от 18.10.2007г. по делу № А29-2073/2007 в сумме 4 846 444,28 руб. (налоги, пени, налоговые санкции) и 38 344,92 руб. (государственная пошлина) сроком на 55 календарных месяцев с ежемесячной выплатой задолженности равными долями в размере 88 117,17 руб. с апреля 2009 года до полной уплаты взысканной суммы задолженности по налогам, налоговым санкциям, пени и государственной пошлины.
Определение может быть обжаловано в месячный срок во Второй арбитражный апелляционный суд (г. Киров) с подачей апелляционной жалобы через Арбитражный суд Республики Коми.
Судья Арбитражного суда