ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А29-3309/14 от 06.08.2014 АС Республики Коми

180/2014-49887(2)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ул. Орджоникидзе, д. 49а, г. Сыктывкар, 167982
8(8212) 300-800, 300-810, http://komi.arbitr.ru, е-mail: info@komi.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отказе в предоставлении отсрочки исполнения судебного акта

г. Сыктывкар

06 августа 2014 года

Дело № А29-3309/2014

Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Огородниковой Н.С. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Воронецкой С.И.,

рассмотрев в судебном заседании заявление Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Корткеросская детско-юношеская спортивная школа» о предоставлении отсрочки исполнения решения суда

по делу по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Коми (ИНН: <***>, ОГРН:<***>)

к Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Корткеросская детско-юношеская спортивная школа» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>)

о взыскании 548 438 руб. 44 коп. недоимки и пени по земельному налогу при участии:

от заявителя: ФИО1 – по доверенности № 02-17/1 от 09.10.2013 от ответчика: ФИО2 – директор (паспорт)

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Коми (далее – Межрайонная инспекция ФНС России № 5 по РК, инспекция, налоговый орган) обратилась в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о взыскании с Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Корткеросская детско-юношеская спортивная школа» (далее - МБУДО «КДЮСШ») 548578,44 руб. задолженности, в том числе:


недоимки по земельному налогу за 2013 год в размере 547438 руб. и 1140,44 руб. пени за его несвоевременную уплату.

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 20.06.2014 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.

30 июля 2014 г. в арбитражный суд поступило заявление МБУДО «КДЮСШ» о предоставлении отсрочки исполнения решения суда от 20.06.2014 по делу № А29-3309/2014 в части взыскания в доход бюджета 547 438 руб. недоимки по земельному налогу и 1140 руб. 44 коп. пени, а также в доход федерального бюджета 13 971 руб. 75 коп. государственной пошлины в срок до 01 февраля 2014 г. в связи с тяжелым материальным положением.

Межрайонная инспекция ФНС России № 1 по РК против удовлетворения заявления возражает, доводы подробно изложены в отзыве.

Отдел судебных приставов по Корткеросскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми отзыв на заявление не представил.

Заявление о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта рассматривается в отсутствие судебного пристава – исполнителя, должным образом извещенного о времени и месте судебного заседания.

В обоснование заявления о предоставлении отсрочки и рассрочки исполнения судебного акта должник указал на невозможность единовременного исполнения судебного акта, в связи с отсутствием в бюджете МОМР «Корткеросский» на 2014 год денежных средств, необходимых для погашения задолженности. В подтверждение необходимости предоставления отсрочки по уплате взысканной суммы представлены выписка из уточненной сводной бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета на 2014 год и плановый период 2015 – 2016 г.г. по состоянию на 05.08.2014, бюджетные сметы на 2013 год и на 2014 год, приказ № 136 от 16.12.2013 о едином календарном плане спортивно-массовых мероприятий муниципального района «Корткеросский» на 2014 год.

В соответствии со статьей 324 Арбитражного процессуального кодекса РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, арбитражный суд, выдавший исполнительный лист, по заявлению взыскателя,


должника или судебного пристава – исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.

Отсрочка и рассрочка исполнения решения суда, является исключительной мерой и может применяться лишь при наличии серьезных уважительных причин, делающих невозможным исполнение решения суда, а также доказательств возможности должника исполнить данные обязательства в будущем.

Вместе с тем, недостаточность в бюджете МОМР «Корткеросский» бюджетных средств, предусмотренных для исполнения судебного акта, не является безусловным основанием для удовлетворения заявления.

Из представленных документов суд не усматривает наличие обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта. Доводы МБУДО «КДЮСШ» об отсутствии в бюджете муниципального образования на 2014 год денежных средств, необходимых для погашения задолженности, документально не подтверждены. Доказательства того, что исполнение решения приведет к росту дефицита бюджета района, либо недофинансирования третьих лиц, являющихся непосредственными бюджетополучателями, заявителем не представлены.

Согласно пункту 3 статьи 239 Бюджетного кодекса РФ обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 Кодекса.

В соответствии со ст.242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам его казенного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета муниципального казенного учреждения, по месту открытия должнику как получателю средств местного бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов местного бюджета.

Орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о


поступлении исполнительного документа и дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.

Должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы местного бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.

Для исполнения исполнительного документа за счет средств местного бюджета должник одновременно с информацией, указанной в абзаце первом настоящего пункта, представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, платежное поручение на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств местного бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

При нарушении должником требований, установленных настоящим пунктом, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.

При отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа должник направляет органу местного самоуправления, осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости


выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений.

Орган местного самоуправления, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием.

В силу пункта 1 статьи 217 Бюджетного кодекса РФ утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.

Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства муниципальных бюджетных (автономных) учреждений на территории муниципального образования муниципального района «Корткеросский» возложено на Управление финансов администрации муниципального образования муниципального района «Корткеросский».

Таким образом, Бюджетным кодексом РФ предусмотрен механизм, обеспечивающий возможность принятия финансовым органом муниципального образования организационно-технических мер по перераспределению бюджетных средств, находящихся на казначейских счетах.

Из изложенного следует, что законодатель не ставит исполнение исполнительного документа в зависимость от наличия в бюджете соответствующего года необходимых для этого средств.

При отсутствии или недостаточности в бюджете бюджетных ассигнований на соответствующие цели финансовый орган муниципального образования, являясь субъектом, уполномоченным федеральным законом организовать исполнение судебных решений по обращению взыскания на средства местного бюджета, должен своевременно уведомить об этом главу муниципального


образования и его представительный орган, которые в свою очередь обязаны обеспечить исполнение судебного решения в соответствии с пунктом 2 статьи 83 Бюджетного кодекса РФ.

Должник не представил доказательств того, что им были приняты предусмотренные бюджетным законодательством организационно-технические действия, направленные на исполнение судебного акта. Документальное подтверждение того, что к 01.02.2015 судебный акт будет исполнен, в материалах дела отсутствует.

Таким образом, оснований для предоставления отсрочки исполнения судебного акта по делу № А29-3309/2014 в настоящее время не имеется, в связи с чем требования должника удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 184-186, 188, 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Отказать в предоставлении отсрочки исполнения решения суда от 20.06.2014 по делу № А29-3309/2014.

Определение может быть обжаловано в месячный срок во Второй арбитражный апелляционный суд с подачей апелляционной жалобы через Арбитражный суд Республики Коми.

Судья

Н.С. Огородникова



2 А29-3309/2014

3 А29-3309/2014

4 А29-3309/2014

5 А29-3309/2014

6 А29-3309/2014