ул. Орджоникидзе, д. 49а, г. Сыктывкар, 167982
8(8212) 300-800, 300-810, http://komi.arbitr.ru, е-mail: info@komi.arbitr.ru
об отложении судебного разбирательства
г. Сыктывкар
18 августа 2020 года Дело № А29-3929/2020
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Суслова М.О.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Игнатовой Е.Г.,
рассмотрев в предварительном судебном заседании дело
по иску общества с ограниченной ответственностью «Стройгранит» (ИНН:<***>, ОГРН:<***>)
к обществу с ограниченной ответственностью «Изьваспецтранс» (ИНН:<***>, ОГРН:<***>)
о понуждении заключить договор,
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора,
открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ИНН:<***>, ОГРН:<***>),
общества с ограниченной ответственностью «Строительное управление №905» (ИНН: <***>, ОГРН:<***>),
акционерного общества «Корпорация по развитию Республики Коми» (ИНН:<***>, ОГРН:<***>),
общества с ограниченной ответственностью «Автотранс» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>),
при участии в судебном заседании:
от истца: до и после перерыва не явились;
от ответчика:генеральный директор ФИО1, предъявлен паспорт, до и после перерыва; представитель ФИО2 по доверенности от 01.06.2020 №1, до и после перерыва;
от третьего лица: представитель ФИО3 по доверенности № СЕВ НЮ-1/Д от 12.01.2018, до и после перерыва;
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Стройгранит» (далее – ООО «Стройгранит», истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Изьваспецтранс» о понуждении заключить договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования в редакции от 01.03.2020.
Определением суда от 14.04.2020 исковое заявление принято к производству суда, к участию в деле в качестве третьих ли привлечены: открытое акционерное общество «Российские железные дороги», общество с ограниченной ответственностью «Строительное управление №905», акционерное общество «Корпорация по развитию Республики Коми», общество с ограниченной ответственностью «Автотранс».
Истец и третьи лица в судебное заседание не явились.
ОАО «РЖД» представило отзыв по требованиям истца.
Ответчик с требованиями не согласен, указывает о направлении истцу в установленный срок протокола разногласий № 1 от 27.03.2020, что свидетельствует об отсутствии уклонения ООО «Изьваспецтранс» от заключения договора.
Для предоставления ответчиком дополнительных доказательств в судебном заседании объявлялся перерыв.
После перерыва судебное заседание продолжено без участия представителей сторон.
Определением суда от 01.06.2020 предварительное судебное заседание отложено на 30.06.2020.
Истец требования уточнил, просит заключить договор в следующей редакции:
п. 1.1. «В соответствии с настоящим Договором Владелец осуществляет пропуск вагонов с грузом (порожних вагонов из под выгрузки) прибывающих в адрес Контрагента по участку железнодорожного пути необщего пользования, расположенный п. Ираель Сосногорского района Республики Коми, от стыка рамного рельса стр. № 27 до стрелки № 151, обслуживаемый локомотивом ОАО «РЖД».
п. 1.2 «Пропуск вагонов включает проезд вагонов по участку железнодорожного пути необщего пользования Владельца от стр. № 27 до стрелки № 151».
п. 1.3 «В соответствии с настоящим Договором Владелец за счет собственных сил и средств принимает на себя обязательства по техническому обслуживанию и контролю состояния железнодорожного подъездного пути необщего пользования, принадлежащего Владельцу, примыкающего к станционным путям станции Ираель, Северной железной дороги в объёме текущего содержания от стыка рамного рельса стр. № 27 до стрелки № 151.»
п. 2.1 «Границей железнодорожного пути необщего пользования является знак «Граница подъездного пути» установленный в 62 метрах от стыка рамного рельса стр. 27. Развернутая длина железнодорожного пути необщего пользования составляет 355 м.»
п. 2.2 «Железнодорожный путь необщего пользования Владельца принадлежит Владельцу на основании Договора аренды ж/д подъездного пути № 01-ИЦ/18 от 27 ноября 2017 г».
п. 2.3. «Непосредственно после «выхода», т.е. непосредственно после границы ж/д пути необщего пользования Владельца, начинаются железнодорожные пути необщего пользования Контрагента (далее по тексту - «Железнодорожные пути необщего пользования Контрагента»). Границей железнодорожные пути необщего пользования Контрагента на «входе является передний стык рамного рельса стр. 151. Границей железнодорожного пути необщего пользования на «выходе» и граница железнодорожного пути необщего пользования на «входе» совпадают».
Пункт 2.4., предложенный ответчиком исключается, поскольку ж/д путь, принадлежащий Контрагенту, не являются предметом настоящего договора.
п. 3.1 «Обеспечивать пропуск вагонов Контрагента, объединённых в железнодорожный подвижной состав, обслуживаемый локомотивом перевозчика ОАО «РЖД» на железнодорожные пути необщего пользования Контрагента в соответствии с условиями настоящего Договора».
3.2 «Осуществлять техническое обслуживание ж/д пути необщего пользования и стрелочных переводов в соответствии с нормами и допусками, установленными «Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ», «Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути», «Правилами и технологией выполнения основных работ при текущем содержании пути».
п. 3.3 «Осуществляет систематический надзор за состоянием пути, анализ причин появления неисправностей и выполнение необходимых работ в установленные сроки».
п. 3.4 «Незамедлительно уведомить Контрагента о необходимости проведения подъемочного, среднего и капитального ремонта, замену пути не соответствующих нормативным документам по безопасности движения. Создать комиссию с участием представителя Контрагента и ОАО «РЖД» и по результатам решения комиссии срочно осуществить необходимый ремонт. В случае отсутствия у Владельца технической возможности или денежных средств на ремонт, Контрагент вправе осуществить ремонт за счёт своих средств и возможностей; при этом Владелец обязуется компенсировать (оплатить) все расходы, понесённые Контрагентом при ремонте пути Владельца».
п. 3.5 «Обеспечить соблюдение правил техники безопасности при оказании услуг, на железнодорожном пути собственными работниками, машинами и механизмами.»
п. 3.6 «Нести полную ответственность за соблюдение государственных нормативных требований по охране труда при оказании услуг на железнодорожных путях необщего пользования».
п. 3.7 «Участвовать в комиссиях по плановому осмотру представителями ОАО «РЖД» своего железнодорожного пути»
п. 3.8 «Информировать в письменной форме Контрагента об изменениях, влекущих за собой изменения согласованных сроков и условий оказания услуг, не позднее чем за 30 календарных дней до введения указанных изменений, за исключением случаев, предусмотренных п. 3.4. договора (уведомления по которым вступают в силу незамедлительно)»
п. 3.9 «Заблаговременно уведомлять Контрагента не позднее 30 календарных дней о предстоящем изменении владельца железнодорожного пути необщего пользования»
п. 3.10 «Заблаговременно уведомлять Контрагента не позднее 30 (тридцать) рабочих дней до прибытия вагонов с грузом в адрес Контрагента о предстоящем плановом ремонте»
4.1 «Производить своевременную плату за проезд вагонов по участку железнодорожного пути необщего пользования в сроки и в размере, определенном настоящим Договором»
4.2 «После получения информации от ОАО «РЖД» о прибытии вагонов с грузом в адрес Контрагента на ст. Ираель, Контрагент уведомляет посредством электронной почты или телефонной связи Владельца о прибытии вагонов с грузом в адрес Контрагента на ст. Ираель путём предоставления ж/д накладной, в которой указаны номера вагонов, количество вагонов и масса груза. Организация дальнейшего движения по ж/д путям Владельца относится к компетенции ОАО «РЖД» и осуществляется по усмотрению ОАО «РЖД». По завершении маневровых работ по подаче вагонов каждый раз Контрагентом составляется акт о количестве пропущенных вагонов по пути Владельца».
пункт. 4.3., предложенный ответчиком исключить, поскольку поставка либо непоставка вагонов не зависит от Владельца; мобилизационные затраты отсутствуют в связи с тем, что нет необходимости присутствия и действий Владельца при подаче и уборке вагонов ОАО «РЖД».
п. 4.4. «п.4.3. Производить в адрес ОАО «РЖД» плату за перевод стрелки № 151 на ж/д пути необщего пользования Контрагента.»
пункт 4.5, предложенный ответчиком, исключить, поскольку необщий путь Контрагента не является предметом настоящего договора.
пункт. 4.6, предложенный ответчиком, исключить, поскольку путь необщего пользования Контрагента не является предметом настоящего договора.
пункт. 4.7, предложенный ответчиком исключить, поскольку организация движения на железнодорожном пути Контрагента не является предметом настоящего договора и регулируется отдельным договором, заключаемым Контрагентом и ОАО «РЖД».
п. 5.1 «Движение поездов (пропуск вагонов) по ж/д пути необщего пользования Владельца производится с соблюдением правил технической эксплуатации, инструкции Владельца «О порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования ООО «Изьваспецтранс», примыкающего к ст. Ираель Сосногорского центра организации работы железнодорожных станций северной дирекции управления движением - СП Центральной дирекции филиала ОАО «РЖД» от 31.01.2017 г. (с учётом изменений от 02.07.19 г., согласована ОАО «РЖД» 31.01.17 г. и 02.07.19 г.)».
п. 5.2. «Организация движения по ж/д путям относится к компетенции ОАО «РЖД» и осуществляется по усмотрению ОАО «РЖД». При отсутствии уведомления на пропуск вагонов Владелец не вправе не производить пропуск вагонов Контрагента с целью навредить другой стороне».
п. 6.1 «За пропуск (проезд) вагонов по участку пути Владельца Контрагент вносит плату в размере 143,48 рублей (НДС нет) за 1 (один) вагон единый для всех грузов в оба конца. Порожний пробег вагона не оплачивается».
п. 6.2 «Плата может быть увеличена (уменьшена) в зависимости от выпуска новой редакции Приказа Службы по тарифам и ценам Республики Коми, о чём Владелец уведомляет Контрагента не позднее чем за 30 дней»
п. 6.3 «Плата по настоящему договору производится по завершении месяца на основании счёта и актов, составленных в 2 экземплярах для Контрагента и Владельца с указанием количества пропущенных вагонов, подтверждающих выполнение условий договора, подписанных уполномоченными представителями Владельца и Контрагента. Счета и акты подписываются Владельцем и отправляются на бумажных носителях, отправляются в отсканированном виде по электронной почте»
п. 6.4 «Контрагент вносит плату в течение 5 (пяти) календарных дней с даты получения по электронной почте от Владельца счёта путём перечисления денежных средств на расчётный счёт Владельца»
Пункт 6.5, предложенный ответчиком, исключить, поскольку вина Контрагента исключается (все маневровые работы производятся ОАО «РЖД»)
п. 7.1 «Настоящий договор заключается с момента подписания и действует до 31 декабря 2020 г.»
п. 7.2 «Настоящий Договор может быть расторгнут:
- по соглашению сторон,
- по истечению срока действия Договора,
- по инициативе одной из сторон, если другая сторона не выполняет существенные условия, предусмотренные настоящим Договором»
п. 7.3 «В случае издания компетентными органами Российской Федерации нормативных правовых и иных актов, изменяющих условия эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, в настоящий Договор вносятся соответствующие изменения»
п. 7.4 «Любые изменения и дополнения к настоящему Договор вносятся, если они совершены в письменной форме, подписаны надлежаще уполномоченными на то представителями сторон и скреплены печатями. Иное не предусмотрено настоящим Договором, в порядке, предусмотренном действующим законодательством»
п. 7.5 «Односторонний отказ от исполнения настоящего Договора и одностороннее изменение его условий не допускается»
п. 8.1 «Каждая сторона должна выполнять свои обязательства надлежащим образом, оказывая другой стороне всевозможное содействие в исполнении своих обязательств».
п. 8.2 «Возложение обязательства на третье лицо не освобождает Исполнителя от ответственности перед Заказчиком за исполнение настоящего Договора»
п. 8.3 «За нарушение принятых обязательств по настоящему Договору Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено Договором»
п. 8.4 «Стороны обязуются возместить убытки, вызванные неисполнением либо ненадлежащим исполнением обязательств по настоящему Договору»
п. 8.5 «В случае нарушения условий, предусмотренных Договором, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Договором, Стороны вправе требовать уплаты неустойки (штрафов, пеней)»
п. 8.6 «За несвоевременное внесение Контрагентом платы за эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Договором, начиная со дня, следующего за днем истечения установленного Договором срока исполнения обязательств, и устанавливается в размере 0,1% от суммы, выставленной для оплаты»
п. 8.7 «В случае, если при движении вагонов с грузом (порожних вагонов) по путям Владельца, действиями Владельца причинён ущерб как имуществу Контрагента, вагонам и грузу, так и имуществу, принадлежащему ОАО «РЖД», Владелец несёт материальную ответственность и обязуется за счёт собственных сил и средств возместить причинённый ущерб. За состояние имущества (груза) Контрагента, вагонов, имущества принадлежащего ОАО «РЖД» при движении на путях Контрагента (включая движение сразу после переднего рамного стыка стрелки № 151) отвечает Контрагент»
п. 8.8 «В случае прибытия вагонов с грузом в адрес Контрагента и необоснованном закрытии проезда по пути Владельца по вине Владельца, Владелец несёт ответственность и обязуется за счёт собственных средств возместить Контрагенту плату за простой вагонов на путях общего пользования ОАО «РЖД» (согласно тарифам ОАО «РЖД» за каждый вагон, за каждые календарные сутки), плату за аренду вагонов (за каждый вагон за каждые календарные сутки), а также упущенную выгоду»
Пункт 8.9, предложенный ответчиком, исключить, поскольку вина Контрагента исключается (все маневровые работы производятся одним локомотивом ОАО «РЖД»)
п. 9.1 «Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если такое неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения Договора в результате событий чрезвычайного характера (пожара, землетрясений, стихийных бедствий, военных действий, блокады, конвенционный запрет МПС и т.п.), которые стороны не могли ни предвидеть, ни предотвратить разумными и доступными мерами»
п. 9.2 «При наступлении обстоятельств, указанных в п. 9.1 настоящего Договора, срок выполнения сторонами обязательств по настоящему Договору отодвигается соразмерно времени, в течение которого действуют такие условия и их последствия»
п. 9.3 «Сторона, для которой создалась невозможность выполнения своих обязательств по настоящему Договору, обязана немедленно сообщить другой стороне Договора о наступлении и прекращении форс-мажорных обстоятельств. Надлежащим доказательством
наличия обстоятельств непреодолимой силы и их продолжительности будут служить справки, выдаваемые компетентными органами государственной власти РФ»
п. 10.1 «Стороны обязуются не использовать полученную в рамках настоящего Договора информацию, в целях прямо или косвенно наносящих ущерб Владельцу и/или для получения каких-либо преимуществ и выгод в течение срока действия Договора, а также после его окончания»
п. 10.2 «Передача конфиденциальной информации третьим лицам, опубликование или иное разглашение такой информации может осуществляться только с письменного согласия Владельца, независимо от причины прекращения действия настоящего Договора»
п. 10.3 «Требования предыдущего пункта не распространяются нас случаи раскрытия конфиденциальной информации по запросу уполномоченных органов и организаций в случаях, предусмотренных законодательством, а также при взаимодействии с ОАО «РЖД» по вопросу организации движения вагонов»
п. 10.4 «За понесенные убытки от разглашения конфиденциальной информации Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ»
п. 11.1 «Стороны должны приложить все усилия, чтобы путем прямых переговоров разрешить к обоюдному удовлетворению сторон все противоречия или спорные вопросы, возникающие между ними в рамках настоящего Договора.»
п. 11.2 «Претензионный порядок разрешения споров, возникающих при исполнении настоящего Договора обязателен. Срок рассмотрения претензии 10 календарных дней»
п. 11.3 «В случае невозможности разрешения разногласий путём переговоров они подлежат рассмотрению в Арбитражном суде по месту нахождения истца»
п. 12.1 «Настоящий Договор составлен в 2 (двух) экземплярах, по одному для каждой из сторон, и имеют равную юридическую силу»
п. 12.2 «С момента вступления в силу настоящего Договора, все предыдущие договоры и соглашения, заключенные сторонами в отношении эксплуатации железнодорожного пути необщего пользования, предшествующие условия и договоренности сторон, касающиеся предмета настоящего Договора, утрачивают силу»
п. 12.3. «Порядок составления направления Сторонами уведомлений и извещений.
12.3.1. Уведомления, извещения, иная корреспонденция, за исключением указанных в п. 12.3.2-12.3.4. настоящего договора составляются в письменной форме и направляются сторонами друг другу заказными письмами с уведомлением о вручении, либо вручаются под расписку уполномоченными представителям сторон. Передаваемые документы должны быть подписаны сторонами и скреплены печатью.
12.3.2. Уведомления, предусмотренные п. 2.4, 3.4., ЗЛО, 4.2., 4.7.3, 6.2, 6.3. могут отправляться по электронной почте в отсканированном виде.
12.3.3. Счета и акты, предусмотренные п. 6.3., составляются как на бумажных носителя с отправкой заказным письмом, также отправляются по электронной почте в отсканированном виде.
12.3.4. Уведомление, предусмотренное п. 6.2. составляется и подписывается, и отправляется по электронной почте с приложениями отсканированных страниц Приказа Службы по тарифам и ценам Республики Коми»
12.4 «По вопросам, не предусмотренным настоящим Договором, стороны руководствуются федеральными законами «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», «Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации»
п. 12.5. «Договор в части пропуска вагонов действует исключительно в пределах срока его действия и пролонгации не подлежит. Для организации пропуска вагонов в последующие периоды заключается отдельный договор».
На основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ уточнение требований принято судом к рассмотрению.
В судебном заседании ответчик возражал против удовлетворения исковых требований.
Определением суда от 30.06.2020 судебное разбирательство назначено на 11.08.2020. Кроме того в данном определении суд истребовал уоткрытого акционерного общества «Российские железные дороги» дополнительные доказательства по делу.
Стороны, получили копию определения суда от 30.06.2020, что подтверждается имеющимися в деле почтовыми уведомлениями о вручении.
Ко дню судебного заседания истец представил ходатайство о рассмотрении дела без участия своего представителя.
Ответчик представил ходатайство об отмене мер предварительного обеспечения иска и дополнительные возражения на исковое заявление.
ОАО «РЖД» представило имеющиеся данные о собственниках железнодорожных путей не общего пользования, примыкающих к станции Ираель Северной железной дороги (инвентарный номер: 87:422:002:200 631) от стрелочного перевода 27 до конца пути.
На основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса РФ в судебном заседании объявлялся перерыв до 16 час. 00 мин. до 18.08.2020.
Информация о перерыве своевременно размещена в сети «Интернет» в официальном источнике «Картотека арбитражных дел».
После перерыва истец представил дополнительные пояснение, согласно которому не возражает против проведения необходимого ремонта с 21.08.2020.
Ответчик заявлением № 686/05 от 13.08.2020 представил копии документов, запрашиваемых судом. В отзыве сообщил, что договор на эксплуатацию железнодорожного пути не общего пользования в редакции истца не может быть заключен, не соответствует требованиям организации пропуска вагонов.
ОАО «РЖД» представила копию договора от 25.05.2020 № 5-109 и схему технико-распорядительного акта железнодорожных путей на станции.
В судебном заседании представители сторон настаивали на ранее изложенных позициях.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в первой инстанции арбитражного суда, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Они могут быть привлечены к участию в деле также по ходатайству стороны или по инициативе суда.
Учитывая обстоятельства спора, представленные в материалы дела доказательства, на основании части 1 статьи 51 АПК РФ суд привлекает к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования муниципального района «Сосногорск» (далее – Комитет, третье лицо), поскольку принятый по настоящему делу судебный акт может повлиять на его права и обязанности.
Учитывая изложенное, судебное разбирательство следует отложить.
Руководствуясь статьями 51, 158, 184-185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Привлечь к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования муниципального района «Сосногорск»(ИНН:<***>, ОГРН:<***>; 169500, Россия, г. Сосногорск, <...>).
Отложить судебное разбирательство в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции на
15 сентября 2020 года 15 час. 00 мин.
в помещении суда по адресу: <...>, каб. 506.
Не позднее, чем за два дня до судебного заседания, сторонам предлагается представить:
Истцу:
- доказательства направления копии иска Комитету;
- обеспечить явку представителя в судебное заседание.
Ответчику:
- дополнить отзыв по каждому предложенному истцом пункту договора правовым обоснованием соответствующей редакции договора.
Комитету:
- оформленный в соответствии с частями 5 и 6 статьи 131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отзыв на иск с документами, обосновывающими приводимые доводы;
- доказательства направления лицам, участвующим в деле заказным письмом с уведомлением копий отзыва и прилагаемых документов, отсутствующих у них (уведомление о вручении), в срок, обеспечивающий возможность ознакомления с отзывом до начала судебного заседания;
- сведения о постановке железнодорожного пути от стрелочного перевода № 151 до пикета СПК/05т17 в реестр бесхозяйственного имущества.
Информация о движении дела, а также тексты судебных актов могут быть получены через официальный источник, - «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ru/.
По интересующим вопросам лица, участвующие в деле, могут обращаться к помощнику судьи или секретарю по тел. <***>.
Сервис подачи документов в электронном виде http://my.arbitr.ru.
При направлении документов необходимо указывать номер дела.