ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А29-4077/07 от 02.10.2008 АС Республики Коми

Арбитражный суд Республики Коми

Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, д. 49 «А»,

тел/факс (8212) 44-16-90; http://komi.arbitr.ru

_____________________________________________________________________________

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Сыктывкар

«02» октября 2008 годаДело № А29-4077/2007

Судья Арбитражного суда Республики Коми Борлакова Р.А.,

при ведении протокола судебного заседания ею же,

рассмотрев в судебном заседании заявление ГУ РК «Троицко-Печорское лесничество» об отсрочке исполнения судебного акта  по делу по заявлению 

Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Республике Коми

к Государственному учреждению Республики Коми «Троицко-Печорское лесничество»

о взыскании 37 803 руб. 76 коп. недоимки по налогу и пени

при участии в заседании:

от заявителя:

от ответчика: ФИО1- руководитель

от Министерства финансов Республики Коми: ФИО2- по доверенности №10-02/15 от 14 августа 2008 г.

установила:

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 31 августа 2007 г. по делу №А29-4077/2007 удовлетворены требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Республике Коми о взыскании с ГУ РК «Троицко- Печорский лесхоз» 37 803 руб. 76 коп., из них: 37 680 руб. 69 коп. единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, за 9 месяцев 2006 г.; 123 руб. 07 коп. пени за несвоевременную уплату налога. В возмещение судебных расходов взыскано 1 512 руб. 15 коп.

17 октября 2007 г. на основании указанного решения Арбитражным судом Республики Коми были выданы исполнительны листы.

Определением Арбитражного суда Республики Коми от 13.03.2008 г. по настоящему делу произведена замена должника ФГУ «Троицко-Печорский лесхоз» его правопреемником – Государственным учреждением Республики Коми «Троицко-Печорское лесничество».

28 августа 2008 года Государственное учреждение Республики Коми «Троицко-Печорское лесничество» обратилось с заявлением о предоставлении рассрочки исполнения судебного акта сроком на три года в связи с приостановлением Минфином РК операций по лицевым счетам Учреждения. Указанные обстоятельства, по мнению Учреждения, создают препятствия для осуществления текущей деятельности Учреждения. Кроме того, Учреждение указывает на отсутствие денежных средств, необходимых для единовременного погашения задолженности.

Для подтверждения своих доводов Учреждением представлены следующие документы: копия решения Минфина Республики Коми № 46 от 23.07.2008г.  о приостановлении операций по лицевому счету; копия уведомления Минфина Республики Коми от 23.07.2008г. № 14-16/4492 о приостановлении операций по расходованию средств в связи с неисполнением требований исполнительного документа; сводная смета доходов и расходов средств предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на 2008 год с последующими изменениями;  выписка с лицевого счета получателя внебюджетных средств; график платежей.

Межрайонная Инспекция ФНС России № 4 по Республике Коми, представив письменный отзыв и дополнения к нему, возражает против удовлетворения заявления Учреждения, указав на несоблюдение должником положений ст.242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Также налоговым органом представлена копия ответа Комитета лесов Республики Коми – Главного распорядителя средств Учреждения, - от 02.09.2008г. № 03/2514 об отказе в выделении дополнительного финансирования.

Министерство финансов Республики Коми, как орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов бюджетных учреждений Республики Коми, против предоставления рассрочки Государственному учреждению Республики Коми «Троицко-Печорское лесничество» не возражает, доводы изложены в отзыве.

По делу объявлялся перерыв до 11 час. 15 мин 02 октября 2008 г.

В соответствии с частью 1 статьи 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, арбитражный суд, выдавший исполнительный лист, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.

При этом в статье 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не установлен конкретный перечень оснований для отсрочки исполнения судебного акта, а названы лишь общие критерии их определения - обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного акта. Предоставление отсрочки исполнения решения при наличии соответствующих оснований является правом суда.

По смыслу статьи 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предоставление отсрочки (рассрочки) исполнения судебного акта является исключительной мерой, применяемой судом при наличии неблагоприятных обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта. При оценке таких обстоятельств суд должен исходить из необходимости соблюдения интересов как должника, так и взыскателя.

В силу пункта 9 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему соответствующих лимитов бюджетных обязательств и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации установлен главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по смыслу которой взыскание первоначально обращается на находящиеся в распоряжении учреждения денежные средства, а в случае их недостаточности - на денежные средства субсидиарного должника.

Согласно п.3 ст.242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации для исполнения исполнительного документа по задолженности, образовавшейся в результате осуществления должником предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, должник в определенные настоящим пунктом сроки представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, платежное поручение на перечисление средств в пределах общего остатка средств, учтенных на его лицевом счете для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

При нарушении должником требований, установленных настоящей статьей, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.

Пунктом 4 статьи 242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов и остатка средств, полученных должником от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, для полного исполнения исполнительного документа должник направляет главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета субъекта Российской Федерации, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что выданные 17.10.2007 г. Арбитражным судом Республики Коми исполнительные листы по делу А29-4077/2007 на взыскание 37 803 руб. 76 коп. (задолженности по налогам и пени) и на взыскание 1 512 руб. 15 коп. государственной пошлины направлены 30 июля 2008г. взыскателем на исполнение в Министерство финансов Республики Коми.

В связи с неисполнением требований по исполнению исполнительного документа Арбитражного суда Республики Коми Министерством финансов Республики Коми вынесено решение № 46 от 23.07.2008г. о приостановлении операций по лицевому счету Учреждения.

Главный распорядитель – Комитет лесов Республики Коми  письмом от 02.09.2008г. за № 03/2514 отказал ГУ Республики Коми «Троицко-Печорское  лесничество» в дополнительном финансировании за счет бюджетных средств на погашение задолженности по налогам и пени на основании выданного Арбитражным судом Республики Коми исполнительного листа.

Из представленных материалов следует, что финансирование Учреждения за счет средств республиканского бюджета на 2008 год предусмотрено только на оплату коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества, страхованию транспортных средств и оплату прочих расходов по содержанию имущества в сумме 239444 руб. Доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на 2008 год согласно сводной смете доходов и расходов на 2008 год с последующими изменениями предусмотрено 4324941 руб. За первое полугодие 2008 года должником получено доходов в сумме 2089661,11 руб., остаток на лицевом счете по внебюджетной деятельности на 01.08.2008г. составляет 4248,72 руб.

Согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Исследовав и оценив материалы дела с учетом положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о наличии объективных факторов, препятствующих единовременному погашению должником взыскиваемой задолженности, и, как следствие,  затруднительности исполнения судебного акта.

При этом суд учитывает, что поступающие от предпринимательской деятельности доходы необходимы Учреждению также для осуществления текущей деятельности, на выплату заработной платы, уплату текущих налоговых обязательств, уплату коммунальных платежей.

Учитывая все изложенные обстоятельства, суд считает возможным предоставить Учреждению рассрочку исполнения решения суда по делу А29-4077/2007 сроком на 18 месяцев (1,5 года)  против заявленных Учреждением (с учетом уточнений) трех лет с ежемесячной выплатой задолженности равными долями, включая сумму государственной пошлины.

Сумма задолженности по налогу и пени по состоянию на 29.09.2008г. составляет 37 803 руб. 76 коп., сумма государственной пошлины – 1 512 руб. 15 коп.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 184, 188, 324,  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

1. Заявление Государственного учреждения Республики Коми «Троицко-Печорское лесничество» о предоставлении рассрочки исполнения судебного акта удовлетворить.

2. Предоставить Государственному учреждению Республики Коми «Троицко-Печорское лесничество» рассрочку исполнения решения Арбитражного суда Республики Коми от 31 августа 2007 г. по делу № А29-4077/2007 в сумме 37 803 руб. 76 коп. (налоги, пени)  и 1 512 руб. 15 коп. (государственная пошлина) сроком на 18 календарных месяцев с ежемесячной выплатой задолженности равными долями в размере 2 184 руб. 22 коп. (две тысячи сто восемьдесят четыре рубля 22 коп) с октября 2008 года по март 2010 года включительно.

3. Определение может быть обжаловано в месячный срок во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров) с подачей апелляционной жалобы через Арбитражный суд Республики Коми.

Судья Арбитражного суда

Республики Коми                                                                 Р.А. Борлакова