АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
167983, г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, 49а
г. Сыктывкар
09 августа 2006 г. Дело № А29-4414/06-4э
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Юркиной Л.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Юркиной Л.Ю.
рассмотрев в судебном заседании дело
по иску ООО «Строительно-монтажное управление 13»
к ответчикам МУ «Служба заказчика»
МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» МО ГО «Ухта»
о взыскании 1 250 382 руб. 59 коп. расходов, связанных с техническим обслуживанием и текущим ремонтом жилищного фонда и придомовых территорий,
при участии:
от истца: ФИО1 – по доверенности от 02.08.2006 г.
от ответчиков: МУ «Служба заказчика»: ФИО2 – по доверенности от 01.06.2006 г.
МУ «УЖКХ»: ФИО3 – по доверенности от 03.07.2006 г.
установил:
ООО «Строительно-монтажное управление 13» обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с иском к МУ «Управление ЖКХ» МО ГО «Ухта» и МУ «Служба заказчика» о взыскании 1 310 000 руб. расходов, связанных с техническим обслуживанием и текущим ремонтом жилищного фонда и придомовых территорий в 2005 году, и 87 923 руб. 35 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 01 марта 2005 года по 20 апреля 2006 года.
Ответчик - МУ «Служба заказчика» исковые требования не признает, полагает, что он не может нести ответственность по спорным обязательствам, поскольку согласно разделу 5 договора № 04/07 от 01 октября 2004 г. (в ред.) источниками оплаты услуг являются средства, поступающие от потребителей услуг, средства городского бюджета в виде субсидий, средства федерального и республиканского бюджетов на возмещение убытков от предоставления льгот, которые перечисляются МУ «УЖКХ» МОГО «Ухта» и МУ «Управление по социальным вопросам».
Ответчик - МУ «Управление ЖКХ» МОГО «Ухта» отзывом на иск заявленные требования не признает, в обоснование ссылается на нарушение порядка передачи недвижимого имущества в его оперативное управление и финансирование спорных расходов из разных источников. Кроме того, ответчик полагает, что истцом не учтены денежные средства, поступившие в счет финансирования льгот и субсидий, а также отсутствие обоснованного расчета суммы иска.
В судебное заседание истец представил уточнения к исковому заявлению, которым уменьшил сумму исковых требований в части взыскания суммы расходов до 1 250 382 руб. 59 коп., от взыскания процентов за пользование чужими денежными средствами истец отказался в полном объеме.
Из уточнений также следует, что истец считает надлежащим ответчиком по делу муниципальное образование городского округа «Ухта» в лице соответствующих органов. В связи с этим, истец полагает, что в качестве представителя ответчика следует дополнительно привлечь Финансовое управление Министерства финансов Республики Коми в г. Ухта, т.к. в соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда выступает главный распорядитель средств бюджета муниципального образования.
В тоже время, из уточнений и письма МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» МО «Город Ухта» от 26 декабря 2005 года № 4617/1 следует, что главным распорядителем бюджетных средств по отрасли ЖКХ является МУ «Управление ЖКХ» МО «Город Ухта».
Согласно пункту 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 июня 2006 года № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации» при принятии искового заявления к публично-правовому образованию суду при подготовке дела к судебному разбирательству следует выяснить, какой орган на основании пункта 10 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации как главный распорядитель бюджетных средств должен выступить в суде от имени публично-правового образования, и надлежащим образом известить его о времени и месте судебного разбирательства.
В силу части 1 статьи 41 Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава местной администрации, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования.
Статьей 17 Устава муниципального образования «Город Ухта» установлено, что формирование и исполнение бюджета города Ухты осуществляет администрация города Ухты, которая является исполнительным органом местного самоуправления города Ухты.
Из пункта 3 Положения о Министерстве финансов Республики Коми, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 15.12.2004 г. № 225, следует, что Министерство имеет территориальные органы - финансовые управления (отделы), являющиеся юридическими лицами, осуществляющими в городах и районах Республики Коми государственные функции, отнесенные к компетенции Министерства, т.е. управления (отделы) входят в систему органов исполнительной власти Республики Коми.
Рассмотрев указанное ходатайство и представленные документы суд считает необходимым привлечь к участию в деле в качестве ответчика Администрацию МО ГО «Ухта», в привлечении Финансового управления Министерства финансов Республики Коми в г. Ухта в качестве ответчика отказать по причине отсутствия сведений о том, что оно является главным распорядителем бюджетных средств муниципального образования.
В соответствии со статьей 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации после привлечения к участию в деле другого ответчика рассмотрение дела производится с самого начала.
С учетом изложенного, учитывая, что исковые требования предъявлены к муниципальному образованию в лице соответствующих органов, рассмотрение дела следует отложить, продолжить подготовку к судебному заседанию.
Руководствуясь статьями 46, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
1.Назначить предварительное судебное разбирательство на 13 сентября 2006 года на 10 час. 00 мин. в помещении суда по адресу <...> этаж, каб. 405.
2.Привлечь к участию в деле в качестве ответчика Администрацию МО ГО «Ухта».
3.Уведомить Администрацию МО ГО «Ухта» о месте и времени предварительного судебного разбирательства направив ей копию настоящего определения по адресу: 169300 <...>.
4.В порядке подготовки дела к судебному разбирательству лицам, участвующим в деле представить:
Истцу: доказательства направления уточнений к иску и приложенных к нему документов в адрес всех лиц, участвующих в деле, доказательства подтверждающие обоснованность расчета суммы иска: размер площади нежилых помещений, жилых помещений, где плата не начисляется, жилья с частичным благоустройством, свободных нежилых помещений (перечень жилых домов и квартир поадресно), доказательства наличия статуса у жилых помещений аварийных и непригодных для проживания, обменного фонда, нормативное обоснование исковых требований, уточнить какая сумма расходов взыскивается с каждого из ответчиков;
Администрации МО ГО «Ухта»: сведения какой орган как главный распорядитель бюджетных средств должен выступать от имени публично-правового образования по настоящему спору (финансирование свободного жилищного фонда, фонда в котором проживают одинокие осужденные, одинокие сироты и т.д.);
Ответчикам:мотивированный отзыв на иск с учетом предоставленных истцом документов, доказательства его направления сторонам.
Документы, истребованные судом, должны быть представлены сторонами не позднее, чем за три дня до судебного заседания.
Сторонам обеспечить явку своих представителей в судебное заседание.