ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А29-468/11 от 18.03.2011 АС Республики Коми

64/2011-14621(3)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ул. Орджоникидзе, д. 49а, г. Сыктывкар, 167982
8(8212) 300-800, 300-810, http://komi.arbitr.ru, е-mail: info@komi.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Сыктывкар

18 марта 2011 года

Дело № А29-468/2011

Резолютивная часть определения объявлена 11 марта 2011 года.

Определение в полном объеме изготовлено 18 марта 2011 года.

Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Полицинского В.Н. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Подсудевской Н.Г., рассмотрев в судебном заседании заявления судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по городу Усинску Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми о прекращении исполнительных производств №№ 87/6/4384/4/2009 и 87/6/24023/16/2009,

взыскатель – Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Усинске Республики Коми,

должник – Открытое акционерное общество «Водоканал»,

установил:

Судебный пристав-исполнитель Отдела судебных приставов по городу Усинску Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми обратился в арбитражный суд с заявлениями о прекращении исполнительных производств №№ 87/6/4384/4/2009 и 87/6/24023/16/2009, возбужденных 19 января 2009 года и 29 декабря 2009 года на основании исполнительных документов Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Усинске Республики Коми о взыскании с Открытого акционерного общества «Водоканал» обязательных платежей.

Лица, участвующие в деле надлежащим образом извещены судом о месте и времени рассмотрения заявления в суде, но в судебное заседание не явились.

Суд считает возможным рассмотреть заявления судебного пристава- исполнителя Отдела судебных приставов по городу Усинску Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми о прекращении исполнительных производств №№ 87/6/4384/4/2009 и 87/6/24023/16/2009 в отсутствие лиц, участвующих в деле.


Исследовав материалы дела, суд считает, что правовых оснований для удовлетворения заявлений пристава не имеется.

В ходе совершения исполнительных действий по исполнительным производствам №№ 87/6/4384/4/2009 и 87/6/24023/16/2009 приставом было установлено, что должник ОАО «Водоканал» ликвидирован вследствие банкротства.

Регистрирующим органом Инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Усинску Республики Коми 03 августа 2010 года в Единый государственный реестр юридических лиц в отношении ОАО «Водоканал» внесены сведения о прекращении деятельности юридического лица в связи с его ликвидацией на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства.

Установив указанные обстоятельства, судебный пристав обратился в суд с заявлениями о прекращении исполнительных производств, ссылаясь на возможность их прекращения по аналогии закона - п.1 ч.1 ст.43 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

В соответствии с частью 1 статьи 327 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд по заявлению взыскателя, должника, судебного пристава-исполнителя может приостановить или прекратить исполнительное производство, возбужденное судебным приставом-исполнителем на основании исполнительного листа, выданного арбитражным судом, в случаях, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве.

Согласно ст.45 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» прекращение исполнительного производства арбитражным судом производится также в случаях исполнения актов органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств в отношении организации или гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

В статье 43 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» содержится исчерпывающий перечень случаев, являющихся основаниями для прекращения исполнительного производства.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.43 Федерального закона от 02.10.2007 N 229- ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство прекращается судом в случаях смерти взыскателя-гражданина (должника- гражданина), объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверительным управляющим, назначенным органом опеки и попечительства, что не применимо к правоотношениям, являющимся предметом рассмотрения по настоящему делу.

Ни статья 43 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", ни другие нормативно-правовые акты не


предусматривают в качестве основания для прекращения судом исполнительного производства ликвидацию юридического лица, являющегося должником.

Из представленных суду приставом документов следует, что ни одного из указанных в статье 43 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" случаев при ведении исполнительных производств №№ 87/6/4384/4/2009 и 87/6/24023/16/2009 не наступило, поэтому оснований для их прекращения не возникло.

В удовлетворении заявлений пристава о прекращении указанных выше исполнительных производств надлежит отказать.

Ссылка судебного пристава-исполнителя на возможность применения в данном случае аналогии закона является неосновательной.

Пунктом 6 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено применение норм права, регулирующих сходные отношения (аналогия закона) в случаях, если спорные отношения прямо не урегулированы федеральным законом и другими нормативными актами.

Основания для прекращения исполнительного производства и порядок его прекращения установлены Федеральным законом "Об исполнительном производстве" и АПК РФ, т.е. урегулированы федеральным законом, а поэтому оснований для применения аналогии закона не имеется.

Отказывая в удовлетворении заявлений пристава о прекращении исполнительных производств, суд руководствуется правовой позицией, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.10.2009 № 7159/09, согласно которой основания для прекращения исполнительного производства по причине ликвидации организации в результате банкротства и окончания конкурсного производства отсутствуют, а приставу надлежало в спорной ситуации рассмотреть вопрос об окончании исполнительного производства по основаниям, предусмотренным ст.47 Закона об исполнительном производстве.

Руководствуясь статьями 43, 45 Федерального закона «Об исполнительном производстве», статьями 184-188, 327 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд определил:

В удовлетворении заявлений судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по городу Усинску Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми о прекращении исполнительных производств №№ 87/6/4384/4/2009 и 87/6/24023/16/2009 отказать.

Жалоба на определение может быть подана во Второй арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня вынесения настоящего определения через Арбитражный суд Республики Коми.

Судья

В.Н. Полицинский



2 А29-468/2011

3 А29-468/2011