ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А29-5042/12 от 27.11.2012 АС Республики Коми

02/2012-75874(3)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ул. Орджоникидзе, д. 49а, г. Сыктывкар, 167982
8(8212) 300-800, 300-810, http://komi.arbitr.ru, е-mail: info@komi.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Сыктывкар

27 ноября 2012 года

Дело № А29-5042/2012

Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Филипповой Е.В.,

рассмотрев заявление внешнего управляющего общества с ограниченной ответственностью Управляющая-Обслуживающая компания «Ремонтно- эксплуатационное предприятие–3» Новиньковой Н.С.

об истребовании в порядке ст. 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации документов, печатей, штампов, материальных ценностей у бывшего руководителя должника

в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) общества с ограниченной ответственностью Управляющая-Обслуживающая компания «Ремонтно- эксплуатационное предприятие–3» (ИНН: 1101063827, ОГРН: 1071101005359)

установил:

Определением Арбитражного суда Республики Коми от 09.11.2012 в отношении общества с ограниченной ответственностью Управляющая- Обслуживающая компания «Ремонтно-эксплуатационное предприятие–3» (далее - ООО УОК «РЭП–3») введена процедура, применяемая в деле о несостоятельности (банкротстве), - внешнее управление на срок 12 месяцев, внешним управляющим должника с 08.11.2012 утверждена Новинькова Наталья Сергеевна (почтовый адрес – 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, а/я 831; ИНН: 110105483097; регистрационный номер в сводном государственном реестре – 12406; член некоммерческого партнерства Арбитражных управляющих «Нева»), отчет внешнего управляющего назначен к рассмотрению в судебном заседании на 07.11.2013.

Внешний управляющий ООО УОК «РЭП–3» обратился в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением об истребовании у бывшего руководителя ООО УОК «РЭП–3» документов, печатей, штампов, материальных ценностей в порядке ст. 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В заявлении исх. № 1 от 19.11.2012 внешний управляющий отразил перечень необходимых документов, сведений и имущества должника.

Исследовав материалы дела, суд установил следующее.

Согласно пункту 1 статьи 6, пункту 3 статьи 17 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.


Ответственность за организацию хранения учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности также несет руководитель организации.

В силу статьи 2 Закона о банкротстве руководитель должника - это единоличный исполнительный орган юридического лица или руководитель коллегиального исполнительного органа, а также иное лицо, осуществляющее в соответствии с федеральным законом деятельность от имени юридического лица без доверенности.

Согласно статье 94 Закона о банкротстве с даты введения внешнего управления органы управления должника, временный управляющий, административный управляющий в течение трех дней с даты утверждения внешнего управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей и штампов, материальных и иных ценностей внешнему управляющему.

Таким образом, инициатива организации и передачи внешнему управляющему бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей должника в силу закона возлагается на руководителя должника, при чем передача должна быть осуществлена в течение трех дней с даты утверждения внешнего управляющего.

В соответствии с пунктом 2 статьи 99 Закона о банкротстве внешний управляющий обязан: принять в управление имущество должника и провести его инвентаризацию; разработать план внешнего управления и представить его для утверждения собранию кредиторов; вести бухгалтерский, финансовый, статистический учет и отчетность; заявлять в установленном порядке возражения относительно предъявленных к должнику требований кредиторов; принимать меры по взысканию задолженности перед должником; вести реестр требований кредиторов; реализовывать мероприятия, предусмотренные планом внешнего управления, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом; информировать комитет кредиторов о реализации мероприятий, предусмотренных планом внешнего управления; представить собранию кредиторов отчет об итогах реализации плана внешнего управления; осуществлять иные предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия.

Для исполнения этих обязанностей внешний управляющий должен располагать бухгалтерской и иной документации должника, печатями, штампами, материальными и иными ценностями должника.

Внешний управляющий обращалась к директору ООО «УОК «РЭП-3» с требованием о предоставлении ей необходимых документов должника.

Однако, до настоящего времени руководителем ООО «УОК «РЭП-3» требование внешнего управляющего и обязанность по передаче истребуемых им документов в полном объеме в нарушение положений статьи 94 Закона о банкротстве не исполнена, что и послужило основанием для обращения внешнего управляющего с настоящим заявлением в суд.

В случае отказа или уклонения указанных лиц от передачи перечисленных документов и ценностей арбитражному управляющему он вправе обратиться в суд, рассматривающий дело о банкротстве, с ходатайством


об их истребовании по правилам частей 4 и 6-12 статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (при этом для временного управляющего истребуются заверенные руководителем должника копии документов, а для конкурсного управляющего - оригиналы документов и сами ценности). В определении об их истребовании суд указывает, что они должны быть переданы арбитражному управляющему; в случае неисполнения соответствующего судебного акта суд вправе выдать исполнительный лист, а также наложить на нарушивших свои обязанности лиц штраф (часть 9 статьи 66 АПК РФ). В случае необходимости суд вправе также истребовать их и у бывших руководителей должника, а также у других лиц, у которых имеются соответствующие документы.

В соответствии с ч. 4 ст. 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лицо, участвующее в деле и не имеющее возможности самостоятельно получить необходимое доказательство от лица, у которого оно находится, вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об истребовании данного доказательства. В ходатайстве должно быть обозначено доказательство, указано, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, могут быть установлены этим доказательством, указаны причины, препятствующие получению доказательства, и место его нахождения. При удовлетворении ходатайства суд истребует соответствующее доказательство от лица, у которого оно находится.

Должником обязанность по передаче документов арбитражному управляющему в полном объеме, не исполнена.

При указанных обстоятельствах суд считает возможным удовлетворить заявление внешнего управляющего и истребовать у руководителя ООО «УОК «РЭП-3» Ганган Татьяны Петровны следующие документы должника:

1. Акты инвентаризации имущества и финансовых обязательств, инвентаризационные ведомости (2010, 2011, 2012 годы);

2. Расшифровку кредиторской и дебиторской задолженности с указанием почтовых адресов контрагентов и даты возникновения на дату введения внешнего управления (07.11.2012) с приложением первичных документов дебиторской и кредиторской задолженности, начиная с 2009 года;

3. Характеристика дебиторской задолженности на отчетные даты - рабочая, исковая, мораторная, мертвая. С указанием о реальности взыскания, представление документов по исполнительному производству и иные рабочие документы.

4. Приказы и распоряжения директора, начиная с 2009 года;

5. Ежегодные отчеты ревизионной комиссии о результатах деятельности, начиная с 2009 года, отчёты и заключения аудиторских фирм за последние три года;

6. Договоры, соглашения, контракты, заключенные ООО ОУК «РЭП-3» со всеми юридическими и физическими лицами за весь период деятельности, но не менее чем за три последних года;

7. Документы, свидетельствующие о выполнении или невыполнении денежных обязательств перед контрагентами, бюджетом и внебюджетными


фондами (неисполненные платежные требования, платежные поручения и т.п.);

8. Сведения об обременении имущества обязательствами перед третьими лицами (аренда, залог и т.п.);

9. Сведения о том, имеются ли притязания третьих лиц на имущество (активы): судебные споры, решения судов, действия судебных исполнителей и т.п.;

10. Сведения о фактической численности работников в форме справки, утвержденное штатное расписание или штатную расстановку рабочих на дату введения внешнего управления (07.11.2012);

11. Сведения о выданных ООО УОК «РЭП-3» доверенностях в форме журнала учёта выдачи доверенностей;

12. Сведения о материально ответственных лицах с предоставлением соответствующих приказов.

13. Штатное расписание предприятия;

14. Документы по личному составу: трудовые контракты (договоры), заключаемые между ООО УОК «РЭП-3» и работниками; приказы по личному составу (регламентирующие прием, увольнение, перевод сотрудников предоставление им отпусков и командирование; изменение условий и оплаты труда, присвоение разрядов и изменение анкетно-биографических данных; поощрения и наложение взысканий); трудовые книжки; личные карточки формы № Т-2 на каждого работника; папки личных дел каждого работника; лицевые счета по заработной плате; личный листок по учету кадров (или анкета); книгу (журнал) регистрации или регистрационные карточки (при больших массивах приказов для удобства справочно-поисковой работы) за период с 2010 по 07.11.2012 (дату введения внешнего управления).

15. Сведения о фактической численно работников по состоянию на 07.11.2012 года в форме справки;

16. Оборотно-сальдовые ведомости на начало и конец 2010, 2011, 01.01.2012-07.11.2012 годов по каждому счету и субсчету из программы 1С бухгалтерия, в которой ведется бухгалтерская отчетность ООО УОК «РЭП-3».

17. Утвержденные и применяемые должником при расчетах тарифы (цены), в том числе на управление (обслуживание) жилищного фонда на 2009- 2012 гг. с полной детализацией составляющих тарифов (цен) на управление (обслуживание) жилищного фонда, а также с приложением документов, протоколов общих собраний собственников жилья, подтверждающих их установление.

18. Распорядительные и иные письма, документы, направленные в адрес контрагентов предприятия о расчетах с третьими лицами, минуя расчетные счета должника.

19. Информацию по обслуживаемому жилищному фонду за весь период деятельности предприятия, с приложением подтверждающих документов в том числе:

• сведения о предъявленных к оплате предприятием или третьими лицами по

поручению предприятия платежных документов за коммунальные услуги и

выполненные/оказанные работы/услуги в разрезе контрагентов общества,

включая граждан, видов соответствующих услуг и с разбивкой по


календарным месяцам;

• сведения (помесячно) о поступивших денежных средствах на расчетные

счета предприятия, а также счета третьих лиц за оказанные предприятием

услуги в разрезе потребителей-граждан и прочих потребителей

(юридические лица, индивидуальные предприниматели и т.п.).

20. Отчеты в Пенсионный фонд за 1, 2, 3, 4 кварталы 2010, 2011 годов;

21. Отчеты по форме № 2-НДФЛ по состоянию на дату введения внешнего управления (07.11.2012);

22.Кассовую книгу за 2009 год;

23. Журнал ордер № 1 касса за январь-март 2012 года.

Руководствуясь ст. 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. ст. 20.3, 64 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) от 26.10.2002 № 127-ФЗ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Заявление внешнего управляющего ООО «Управляющая- Обслуживающая компания «Ремонтно-эксплуатационное предприятие-3» Новиньковой Натальи Сергеевны удовлетворить.

2. Истребовать для передачи внешнему управляющему Новиньковой Наталье Сергеевне в срок до 10 декабря 2012 года у руководителя ООО «УОК «РЭП-3» Ганган Татьяны Петровны следующие документы:

1. Акты инвентаризации имущества и финансовых обязательств, инвентаризационные ведомости (2010, 2011, 2012 годы);

2. Расшифровку кредиторской и дебиторской задолженности с указанием почтовых адресов контрагентов и даты возникновения на дату введения внешнего управления (07.11.2012) с приложением первичных документов дебиторской и кредиторской задолженности, начиная с 2009 года;

3. Характеристика дебиторской задолженности на отчетные даты - рабочая, исковая, мораторная, мертвая. С указанием о реальности взыскания, представление документов по исполнительному производству и иные рабочие документы.

7. Приказы и распоряжения директора, начиная с 2009 года;

8. Ежегодные отчеты ревизионной комиссии о результатах деятельности, начиная с 2009 года, отчёты и заключения аудиторских фирм за последние три года;

9. Договоры, соглашения, контракты, заключенные ООО ОУК «РЭП-3» со всеми юридическими и физическими лицами за весь период деятельности, но не менее чем за три последних года;

10. Документы, свидетельствующие о выполнении или невыполнении денежных обязательств перед контрагентами, бюджетом и внебюджетными фондами (неисполненные платежные требования, платежные поручения и т.п.);

11. Сведения об обременении имущества обязательствами перед третьими лицами (аренда, залог и т.п.);

12. Сведения о том, имеются ли притязания третьих лиц на имущество (активы): судебные споры, решения судов, действия судебных исполнителей и


т.п.;

10. Сведения о фактической численности работников в форме справки, утвержденное штатное расписание или штатную расстановку рабочих на дату введения внешнего управления (07.11.2012);

11. Сведения о выданных ООО УОК «РЭП-3» доверенностях в форме журнала

учёта выдачи доверенностей;

12. Сведения о материально ответственных лицах с предоставлением соответствующих приказов.

16. Штатное расписание предприятия;

17. Документы по личному составу: трудовые контракты (договоры), заключаемые между ООО УОК «РЭП-3» и работниками; приказы по личному составу (регламентирующие прием, увольнение, перевод сотрудников предоставление им отпусков и командирование; изменение условий и оплаты труда, присвоение разрядов и изменение анкетно-биографических данных; поощрения и наложение взысканий); трудовые книжки; личные карточки формы № Т-2 на каждого работника; папки личных дел каждого работника; лицевые счета по заработной плате; личный листок по учету кадров (или анкета); книгу (журнал) регистрации или регистрационные карточки (при больших массивах приказов для удобства справочно-поисковой работы) за период с 2010 по 07.11.2012 (дату введения внешнего управления).

18. Сведения о фактической численно работников по состоянию на 07.11.2012 года в форме справки;

18. Оборотно-сальдовые ведомости на начало и конец 2010, 2011, 01.01.2012-07.11.2012 годов по каждому счету и субсчету из программы 1С бухгалтерия, в которой ведется бухгалтерская отчетность ООО УОК «РЭП-3».

19. Утвержденные и применяемые должником при расчетах тарифы (цены), в том числе на управление (обслуживание) жилищного фонда на 2009- 2012 гг. с полной детализацией составляющих тарифов (цен) на управление (обслуживание) жилищного фонда, а также с приложением документов, протоколов общих собраний собственников жилья, подтверждающих их установление.

20. Распорядительные и иные письма, документы, направленные в адрес контрагентов предприятия о расчетах с третьими лицами, минуя расчетные счета должника.

21. Необходимо предоставить подробную информацию по обслуживаемому жилищному фонду за весь период деятельности предприятия, с приложением подтверждающих документов в том числе:

• сведения о предъявленных к оплате предприятием или третьими лицами по

поручению предприятия платежных документов за коммунальные услуги и

выполненные/оказанные работы/услуги в разрезе контрагентов общества,

включая граждан, видов соответствующих услуг и с разбивкой по

календарным месяцам;

• сведения (помесячно) о поступивших денежных средствах на расчетные

счета предприятия, а также счета третьих лиц за оказанные предприятием

услуги в разрезе потребителей-граждан и прочих потребителей


(юридические лица, индивидуальные предприниматели и т.п.).

22. Отчеты в Пенсионный фонд за 1, 2, 3, 4 кварталы 2010, 2011 годов;

23. Отчеты по форме № 2-НДФЛ по состоянию на дату введения внешнего управления (07.11.2012);

22. Кассовую книгу за 2009 год;

23. Журнал ордер № 1 касса за январь-март 2012 года.

Доказательства передачи внешнему управляющему указанных документов и имущества представить суду.

3. Разъяснить обязанному лицу, что в случае неисполнения судебного акта в установленный срок по заявлению арбитражного управляющего должника судом может быть выдан исполнительный лист.

4. Разъяснить обязанному лицу, что в силу части 8 статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации если лицо, от которого арбитражным судом истребуется доказательство, не имеет возможности его представить вообще или представить в установленный судом срок, оно обязано известить об этом суд с указанием причин непредставления в пятидневный срок со дня получения копии определения об истребовании доказательств.

Предупредить обязанное лицо о том, что согласно части 9 статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае неисполнения обязанности представить требуемое судом доказательство по причинам, признанным судом неуважительными, либо неизвещения суда о невозможности представления доказательства вообще или в установленный срок на лицо, от которого истребуется доказательство, судом налагается штраф в порядке и в размерах, которые установлены в главе 11 кодекса.

5. Определение обжалованию не подлежит.

Судья

Е.В. Филиппова



2 А29-5042/2012

3 А29-5042/2012

4 А29-5042/2012

5 А29-5042/2012

6 А29-5042/2012

7 А29-5042/2012