ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А29-5211/06 от 05.12.2007 АС Республики Коми

40/2007-54005(1)

А р б и т р а ж н ы й с у д Р е с п у б л и к и К о м и
167983, г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, д. 49-а
http://komi.arbitr.ru
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Сыктывкар

«05» декабря 2007 года

Дело № А29-5211/2006-3Б (Т-40031/2007)

Судья Арбитражного суда Республики Коми        Токарев С.Д.                 рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению уполномоченного органа: Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной ИФНС № 1 по Республике Коми к должнику: ГУП РК «Летка»                                                 о включении требований                                                     при ведении протокола судебного заседания судьей Токаревым С.Д.                при участии в судебном заседании:

от уполномоченного органа: представитель Михайлова А.Б. по доверенности          установил:

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 31.05.2007 по делу № А29- 5211/2006-3Б ГУП РК «Летка» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство сроком на один год, конкурсным управляющим утвержден ФИО1 Отчет конкурсного управляющего назначен к рассмотрению на 03 июня 2008 года.

Определением арбитражного суда от 16.11.2007 ФИО1 освобожден от исполнения обязанностей конкурсного управляющего ГУП РК «Летка», конкурсным управляющим утвержден ФИО2

Федеральная налоговая служба в лице Межрайонной ИФНС № 1 по Республике Коми обратилась в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением к ГУП РК «Летка» об установлении ее требований в размере 256 837 руб. 27 коп. и включении их за реестр требований кредиторов должника.

Определением арбитражного суда от 02.11.2007 заявление уполномоченного органа принято к производству и назначено к рассмотрению на 28.10.2007.

Конкурсный управляющий ФИО2 известил арбитражный суд о возможности рассмотрения дела в его отсутствие, представил отзыв на требование уполномоченного органа.

Возражений по заявленному требованию от иных лиц, участвующих в деле о банкротстве, не поступило.

Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа, суд установил следующее.

Статьей 4 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ определено, что состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей определяется на дату подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом.


Состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей, возникших до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и заявленных после принятия такого заявления и до принятия решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, определяется на дату введения каждой процедуры банкротства, следующей после наступления срока исполнения соответствующего обязательства.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ требования кредиторов включаются в реестр требований кредиторов арбитражным управляющим или реестродержателем исключительно на основании вступивших в силу судебных актов, устанавливающих их состав и размер.

По сведениям уполномоченного органа задолженность ГУП РК «Летка» по обязательным платежам составляет 256 837,27 руб., в том числе, налоги – 27 671 руб., пени – 89 478,74 руб., штраф – 116 910 руб., задолженность по уплате исполнительского сбора – 22 777,53 руб.

Должником, в лице конкурсного управляющего, не представлены арбитражному суду доказательства погашения задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами, возражения не заявлены.

Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Проанализировав представленные уполномоченным органом доказательства, арбитражный суд пришел к выводу, что следует признать обоснованным требование уполномоченного органа в сумме 246 450,07 руб., в том числе, по обязательным платежам – 27 671 руб., по пени – 89 478,74 руб., по штрафу – 116 910 руб., по исполнительскому сбору - 12 390,33 руб.

Вместе с тем, указанные требования уполномоченного органа в сумме 246 450,07 руб. были заявлены после закрытия реестра требований кредиторов ГУП РК «Летка», а потому не могут быть включены в реестр требований кредиторов.

Согласно пункту 4 статьи 142 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», требования конкурсных кредиторов, заявленные после закрытия реестра требований кредиторов, удовлетворяются за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества должника.

Предъявление требований к должнику в остальной части арбитражный суд считает необоснованным по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 статьи 81 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор взыскивается с должника на основании постановления судебного пристава-исполнителя в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, установленный для добровольного исполнения указанного документа.

В соответствии с разъяснениями, данными в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, сумма исполнительского сбора относится, по сути, к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. При этом данная мера является не правовосстановительной санкцией, то есть санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, а представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности


произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

В силу пункта 1 статьи 77 Федерального закона "Об исполнительном производстве" (с учетом пунктов 4 и 5 названного постановления Конституционного Суда Российской Федерации) из денежной суммы, взысканной судебным приставом-исполнителем с должника, исполнительский сбор оплачивается должником после удовлетворения требований взыскателя в полном объеме.

Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Уполномоченный орган не представил суду документов, подтверждающих фактическое исполнение должником обязательств по исполнительным документам, неисполнение которых в добровольном порядке повлекло взыскание с него исполнительского сбора.

При таких обстоятельствах у должника не возникла обязанность по уплате исполнительского сбора, а у налогового органа - право на включение в реестр требований кредиторов исполнительского сбора в сумме 0 387,20 руб.

Руководствуясь ст. ст. 16, 100, 142 Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ, ст. ст. 184-186, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

1. Признать обоснованными требования Федеральной налоговой службы к ГУП РК «Летка» в сумме 246 450,07 руб.

2. Требования Федеральной налоговой службы в сумме 246 450,07 руб. учитываются за реестром требований кредиторов ГУП РК «Летка» и подлежат удовлетворению в порядке установленном пунктом 4 статьи 142 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

3. Отказать Федеральной налоговой службе в признании обоснованными требований к ГУП РК «Летка» по исполнительскому сбору на сумму 10 387,20 руб.

4. Определение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок с подачей апелляционной жалобы через Арбитражный суд Республики Коми.

Судья

ФИО3



2 А29-5211/2006

3 А29-5211/2006