148/2017-63938(1)
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ул. Орджоникидзе, д. 49а, г. Сыктывкар, 167982
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о процессуальном правопреемстве
г. Сыктывкар
Резолютивная часть определения объявлена 24 июля 2017 года, полный текст определения изготовлен 25 июля 2017 года.
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Голубых В.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Басацкой Е.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Публичного акционерного общества «Т Плюс» о процессуальном правопреемстве по делу по иску
Публичного акционерного общества «Т Плюс» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>), г. Сыктывкар
к Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Коми (ИНН: <***>, ОГРН: <***>), г. Сыктывкар
к Российской Федерации в лице Министерства внутренних дел по Республике Коми (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) и Федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Коми» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>)
о взыскании долга и процентов за пользование чужими денежными средствами
при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Министерства внутренних дел Российской Федерации (ИНН: <***>, ОГРН: <***>)
заинтересованное лицо – Управление Федерального казначейства по Республике Коми
при участии:
от взыскателя: ФИО1 – по доверенности от 30.12.2016 № 1;
от должников: ФИО2 – по доверенности от 15.03.2017 № 21 (от МВД по Республике Коми), ФИО3 – по доверенности от 19.04.2017 № 34 (от ФКУ «ЦХ и СО МВД по Республике Коми»)
от третьего лица: ФИО2 – по доверенности от 19.01.2017
установил:
Публичное акционерное общество «Т Плюс» (далее – ПАО «Т Плюс») обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о замене должника по делу № А29-5486/2016 с Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Коми (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) на Министерство внутренних дел по Республике Коми (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) в связи с прекращением деятельности юридического лица.
Управление Федерального казначейства по Республике Коми в письме от 13.06.2017 № 07-16-04 сообщило суду о том, что исполнительный лист серии ФС № 011635729 был возвращен взыскателю 07.03.2017.
Министерство внутренних дел по Республике Коми (далее – МВД по Республике Коми) в отзыве на заявление от 20.06.2017 указало, что оснований для замены должника по делу № А29-5486/2016, а именно на Министерство внутренних дел по Республике Коми не имеется.
Министерство внутренних дел Российской Федерации в отзыве указало, что Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2017 № 1412-р продлен срок завершения ликвидационных мероприятий по упразднению ФСКН России до 01.10.2017.
Федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Коми» (далее – ФКУ «ЦХ и СО МВД по Республике Коми») отзыв на заявление не представило.
Представитель ПАО «Т Плюс» в судебном заседании настаивал на доводах, изложенных в заявлении.
Представитель МВД по Республике Коми в судебном заседании указала, что ликвидация Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Коми завершена, выразила возражение против замены стороны по делу.
Представитель ФКУ «ЦХ и СО МВД по Республике Коми» в судебном заседании поддержал позицию МВД по Республике Коми.
На основании статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие Управления Федерального казначейства по Республике Коми.
Публичное акционерное общество «Т Плюс» (далее – ПАО «Т Плюс», истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с исковым заявлением к Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Коми (далее – УФСКН России по Республике Коми, ответчик) о взыскании 411 259 руб. 92 коп. долга по государственному контракту (снабжение тепловой энергией в горячей воде) № 2789 от 23.12.2015 за январь - март 2016 года, 6 699 руб. 94 коп. неустойки по состоянию на 10.05.2016, неустойки за каждый день просрочки начиная с 11.05.2016 по день фактической уплаты суммы долга.
Заявлением от 09.09.2016 истец уточнил исковые требования, просил взыскать с надлежащего ответчика задолженность за полученную и
неоплаченную тепловую энергию и теплоноситель по государственному контракту № 2789 от 23.12.2015 за период январь 2016 года в сумме 185 087 руб. 76 коп., проценты в соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации, начисленные на сумму долга 185 087 руб. 76 коп., начиная с даты вынесения решения по день фактической оплаты суммы задолженности, исходя из ключевой ставки Банка России.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 03.11.2016 иск удовлетворен частично, взыскано с Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Коми (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) в пользу публичного акционерного общества «Т Плюс» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) 185 087 руб. 76 коп. долга, проценты за пользование чужими денежными средствами, начисленные за каждый день просрочки на сумму долга в размере 185 087 руб. 76 коп. с 02.11.2016 по день фактической оплаты долга, исходя из установленной в соответствующий период просрочки ключевой ставки Банка России, 6 552 руб. 63 коп. судебных расходов по оплате государственной пошлины; в иске к Российской Федерации в лице Министерства внутренних дел по Республике Коми и Федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Коми» отказано.
Постановлением от 27.01.2017 Второй арбитражный апелляционный суд оставил решение без изменения.
Из выписки из ЕГРЮЛ по состоянию на 29.06.2017 года следует, что Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Коми (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) ликвидировано 04.05.2017.
В соответствии со статьей 48 АПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте.
Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.
Перевод процессуальных прав и обязанностей в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (замена стороны в деле ее правопреемником) производится в соответствии со статьей 48 АПК РФ.
С момента внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юридическое лицо считается, как это предусмотрено пунктом 9 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации, прекратившим существование.
Указом Президента РФ от 05.04.2016 N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" упразднена ФС РФ по контролю за оборотом наркотиков и ФМС.
Пунктом 3 Указа N 156 установлено, что Министерство внутренних
дел Российской Федерации является правопреемником упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений (подпункт "б").
Правительству Российской Федерации поручено перераспределить в установленном порядке бюджетные ассигнования федерального бюджета в соответствии с Указом (подпункт "б" пункта 6 Указа N 156), а Министерству внутренних дел Российской Федерации - обеспечить непрерывность осуществления передаваемых ему функций и полномочий, включая ведение дел об административных правонарушениях, упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (подпункт "а" пункта 7 Указа N 156).
Пунктом 5 Указа N 156 предписано завершить проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с его реализацией, до 01.06.2016.
В пункте 1 Положения о Министерстве внутренних дел, утвержденного Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. N 699, перечислены функции Министерства внутренних дел Российской Федерации с учетом Указа N 156.
Согласно пунктам 5, 6 Положения МВД России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через органы внутренних дел. МВД России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
В соответствии с пунктом 7 Указа N 156 Министерству внутренних дел Российской Федерации предписано: а) обеспечить принятие к производству уголовных дел, материалов проверок сообщений о преступлениях, дел оперативного учета и других материалов, находящихся в производстве органов наркоконтроля, а также непрерывность осуществления иных передаваемых ему функций и полномочий, включая ведение дел об административных правонарушениях, упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы; б) обеспечить сохранение в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации территориальных органов упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков; в) представить предложения по уточнению перечня должностей высшего начальствующего состава в органах внутренних дел Российской Федерации, в Федеральной миграционной службе, в Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территориях государств - участников Содружества Независимых Государств и соответствующих этим должностям специальных званий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 марта
2011 г. N 253.
На основании изложенного суд считает, что правопреемником Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Коми (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) является Министерство внутренних дел по Республике Коми (ИНН: <***>, ОГРН: <***>).
Указом Президента РФ N 156 прямо установлено, что федеральные органы исполнительной власти, которым в соответствии с настоящим Указом переданы функции иных федеральных органов исполнительной власти, являются их правопреемниками по обязательствам, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
Доводы МВД по Республике Коми основаны на неверном толковании нормативно-правовых актов, регламентирующих передачу функций, и отклоняются судом по вышеизложенным мотивам.
Процедура ликвидации в Республике Коми завершена и Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Коми исключено из реестра, все активы перешли к МВД по Республике Коми, что не оспаривается его представителем, в связи с этим доводы представителя МВД о том, что процедура ликвидации продлена до 01.10.2017 согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 30.06.2017 № 1412-р не состоятельны.
На основании изложенного, суд удовлетворяет заявление Публичного акционерного общества «Т Плюс» о процессуальном правопреемстве и производит замену должника по делу № А29-5486/2016 с Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Коми (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) на Министерство внутренних дел по Республике Коми (ИНН: <***>, ОГРН: <***>).
Руководствуясь статьями 48, 184-186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Судья В.В. Голубых