ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А29-5827/07 от 07.02.2008 АС Республики Коми

40/2008-8162(1)

А р б и т р а ж н ы й с у д Р е с п у б л и к и К о м и
167982, г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, д. 49-А
http://komi.arbitr.ru

=========================================================

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Дело № А29-5827/2007 (Т-42523/2007)

г. Сыктывкар

«07» февраля 2008 года

Судья Арбитражного суда Республики Коми   Токарев С.Д.             при ведении протокола судебного заседания   судьей Токаревым С.Д.      рассмотрев в судебном заседании 04/07 февраля 2007 года дело по заявлению кредитора: Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в лице Печорского межрегионального управления по технологическому и экологическому надзору, г. Сыктывкар    к должнику: ОАО «Райжилкомхоз», с. Айкино, Усть-Вымский район       о несостоятельности (банкротстве)                                      об установлении требований кредитора                                 при участии в заседании: от кредитора – Куприянов А.С., по доверенности; от должника – Осауленко Е.Н., конкурсный управляющий                    установил:

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 30 октября 2007 года ОАО «Райжилкомхоз» признано несостоятельным (банкротом); в отношении общества введена процедура банкротства – конкурсное производство сроком на один год.

Указанным решением арбитражного суда конкурсным управляющим ОАО «Райжилкомхоз» утвержден Осауленко Е.Н.

Опубликование сообщения о введении в отношении ОАО «Райжилкомхоз» процедуры банкротства – конкурсного производства произведено в «Российской газете» 24 ноября 2007 года №264 (4527), сообщение №41307.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, в лице Печорского межрегионального управления по технологическому и экологическому надзору (далее: Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору) обратилась в арбитражный суд с заявлением об установлении требований кредитора в порядке предусмотренном ст. 100 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 года №127-ФЗ.

Определением Арбитражного суда Республики Коми от 10 декабря 2007 года заявление кредитора принято к производству и назначено к рассмотрению в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции на 11 января 2008 года.


Определением арбитражного суда от 11 января 2008 года рассмотрение заявления кредитора отложено на 04 февраля 2008 года, в связи с необходимостью представления кредитором дополнительных доказательств по делу.

В судебном заседании объявлен перерыв до 11.00 час. 07.02.2008 года.

После перерыва судебное заседание продолжено.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору просит арбитражный суд признать обоснованной, и включить в реестр требований кредиторов ОАО «Райжилкомхоз» задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду в общей сумме 2 734 342,0 руб.

В соответствии с Федеральным законом от 23.12.2004 года № 174-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» и Бюджетным кодексом Российской Федерации Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) с 01.01.2005 года является администратором платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Совместным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федеральной налоговой службы от 1 ноября 2005 года №806/САЭ-3-21/553@ переданы от органов ФНС России органам Ростехнадзора вопросы по проведению реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц перед бюджетом по плате за негативное воздействие на окружающую среду и инициирования процедур банкротства.

В соответствии со статьей 100 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 №127-ФЗ, кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в любой момент в ходе конкурсного производства.

Из заявления и представленных Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору документов следует, что предъявленные к должнику требования состоят из задолженности в бюджетную систему Российской Федерации по плате за негативное воздействие на окружающую среду.

На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 года №632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» ОАО «Райжилкомхоз» обязано производить расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду, согласовывать расчет с органами Минприроды РК и Ростехнадзора, и после согласования перечислять в бюджет, в установленном порядке.

В силу статьи 100 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», требования кредитора направляются в арбитражный суд и внешнему (конкурсному) управляющему с приложением судебного акта или иных подтверждающих обоснованность этих требований документов.

В качестве доказательства обоснования требований к должнику пред бюджетом Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору представила квартальные расчеты платы (отчислений) ОАО «Райжилкомхоз» за фактическое загрязнения окружающей природной среды,


направляемых в федеральный бюджет Российской Федерации за 2005 – 2006 годы.

Согласно указанным расчетам (уточненным расчетам) задолженность ОАО «Райжилкомхоз» по плате за негативное воздействие на окружающую среду составляет 2 734 342, 0 руб., в том числе:

- за 2005 год - 1 863 730 руб. (1-й квартал – 674 066 руб., 2-й квартал – 612 340 руб., 3-й квартал – 346 427 руб., 4-й квартал – 230 897 руб.);

- за 2006 год - 870 612 руб. (1-й квартал – 261 108 руб., 2-й квартал – 180 624 руб., 3-й квартал – 258 785 руб., 4-й квартал – 170 095 руб.).

По сообщению кредитора взыскание денежных средств по указанным платежам с ОАО «Райжилкомхоз» не производилось.

Конкурсный управляющий письменный отзыв на требования кредитора не представил.

В ходе судебного разбирательства конкурсный управляющий возражает относительно требований кредитора к должнику, предъявленных за 1-й квартал 2005 года на сумму 674 066 руб., поскольку предприятие было создано только 01 апреля 2005 года.

Согласно пункту 4 статьи 100 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», требования кредиторов, по которым поступили возражения, рассматриваются арбитражным судом для проверки их обоснованности и наличия оснований для включения в реестр требований кредиторов.

По результатам рассмотрения арбитражный суд выносит определение о включении или об отказе во включении требований кредиторов в реестр требований кредиторов.

Рассмотрев представленные Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору документы, арбитражный суд считает документально подтвержденными и обоснованными требования кредитора к должнику в сумме 2 060 276,0 руб.

В соответствии с очередностью, установленной статьей 134 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», требования Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в указанной сумме подлежат включению в третью очередь реестра требований кредиторов ОАО «Райжилкомхоз».

В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Согласно статье 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, доказательства представляются лицами, участвующими в деле.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору не представила документы, подтверждающие наличие у должника задолженности по платежам за негативное воздействие на окружающую среду за 1-й квартал 2005 года на сумму 674 066 руб.


ОАО «Райжилкомхоз» зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной ИФНС №6 по Республике Коми 01 апреля 2005 года (свидетельство о государственной регистрации серия 11 №000933065).

Представленный кредитором в судебном заседании расчет платы за фактическое загрязнение окружающей природной среды за 1-й квартал 2005 года свидетельствует, что данный расчет представлен муниципальным унитарным предприятием «Райжилкомхоз», а не должником.

При указанных обстоятельствах не могут быть включены в реестр требований кредиторов ОАО «Райжилкомхоз» требования Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по платежам за негативное воздействие на окружающую природную среду за 1-й квартал 2005 года в сумме 674 066 руб.

Руководствуясь ст. ст. 184 - 186, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. ст. 4, 16, 100, 134, 137 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 №127-ФЗ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

1. Признать обоснованными требования Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в лице Печорского межрегионального управления по технологическому и экологическому надзору к ОАО «Райжилкомхоз» в сумме 2 060 276,0 руб.

2. Включить требования Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в лице Печорского межрегионального управления по технологическому и экологическому надзору в сумме 2 060 276,0 руб. в третью очередь реестра требований кредиторов ОАО «Райжилкомхоз».

3. Отказать Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в лице Печорского межрегионального управления по технологическому и экологическому надзору во включении требований в сумме 674 066,0 руб. в реестр требований кредиторов ОАО «Райжилкомхоз».

4. Определение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок с подачей апелляционной жалобы через Арбитражный суд Республики Коми.

Судья

С.Д. Токарев



2 А29-5827/2007

3 А29-5827/2007

4 А29-5827/2007