ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А29-5948/2021 от 18.08.2021 АС Республики Коми

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ул. Ленина, д. 60, г. Сыктывкар, 167000

8(8212) 300-800, 300-810, http://komi.arbitr.ru, е-mail: info@komi.arbitr.ru  


ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении судебного разбирательства

г. Сыктывкар

18 августа 2021 года     Дело № А29-5948/2021

Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи  Суслова М.О.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Тренькиной Т.В.,

рассмотрев в предварительном судебном заседании дело по иску общества с ограниченной ответственностью «УралСтройПроект» (ИНН:<***>, ОГРН:<***>)

к государственному казенному учреждению Республики Коми «Служба единого заказчика Республики Коми» (ИНН:<***>, ОГРН:<***>)

о взыскании задолженности,

при участии:

от истца: не явились;

от ответчика: представитель ФИО1 по доверенности от 11.01.2021 №01;

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «УралСтройПроект» (далее – ООО «УралСтройПроект», Общество) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к государственному казенному учреждению Республики Коми «Служба единого заказчика Республики Коми» (далее – Служба заказчика, Учреждение) о взыскании 4 340 329 руб. 16 коп. задолженности по муниципальному контракту на выполнение работ по подготовке проектной документации по объекту строительства «Реконструкция Республиканского лыжного комплекса им. Р. Сметаниной (5-я очередь)» №58/19 от 15.07.2019.

Учреждение в отзыве указывает, что документация   по  2  этапу  была  направлена  исполнителем  в  адрес  заказчика 23.12.2020  и принята заказчиком на проверку 24.12.2020 по накладной № 109/07-2019-4, однако, ввиду того, что по состоянию на 23.12.2020 положительное заключение государственной экспертизы по документации 1 этапа еще не было получено, документация по 2 этапу не могла быть рассмотрена и проверена заказчиком в соответствии с п.6.12. Контракта. Письмом от 29.12.2020 № 06-06/1336 заказчик уведомил исполнителя о получении положительного заключения государственной экспертизы и сообщил, что ввиду нарушения порядка и срока сдачи-приемки результатов выполненной работы по 1 и 2 этапам, установленных п.п. 6.7. и 6.10. Контракта, проверка документации по 2 этапу Контракта будет проведена в порядке и в сроки согласно п.6.12. Контракта с даты подписания акта сдачи-приемки результатов выполненной работы по 1 этапу. Рассмотрев представленную документацию по 2 этапу контракта, заказчик письмом от 15.01.2021 № 06-06/015 направил исполнителю замечания, т.к. в материалах рабочей документации имелись несоответствия, в том числе решениям, данным в проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы. Заказчиком было выставлено 18 замечаний, основная суть которых несоответствие рабочей документации решениям, данным в проектной документации, после получения откорректированной документации заказчик письмом от 01.02.2021 № 06-06/087 вновь направил исполнителю замечания. Истец указал, что направил откорректированную документацию в соответствии с накладной № 109/07-2019-4.2 от 11.02.2021 и письмом № 6702-2021 от 15.02.2021, данная документация была утеряна курьерской службой. Письмо № 6702-2021 от 15.02.2021 с приложенными документами поступило в Учреждение только 04.03.2021. Истец указал, что 03.03.2021 письмом 02-27/122 заказчик в целях уклонения от оплаты выполненных работ направил претензию об уплате пени за просрочку исполнения обязательств. Претензия подготовлена и направлена в рамках текущей претензионной работы Учреждения, срок выполнения работ по контракту 30 апреля 2020 года был исполнителем нарушен. Письмами от 01.04.2021 № 06-06/384, от 12.04.2021 № 06-06/462 заказчик вновь направил перечень замечаний к рабочей документации, истец указал, что это были новые замечания, не обозначенные ранее. Учреждение считает необходимым пояснить, что работа по проверке рабочей документации имеет свою специфику. В частности, при корректировке определенных разделов документации может возникнуть необходимость корректировки других разделов. А поскольку исполнитель устраняет лишь те замечания, которые были направлены заказчиком, то при проверке откорректированной документации у заказчика возникают новые замечания. Кроме того, заказчик считает необходимым выявлять и направлять замечания до тех пор, пока документация не будет полностью соответствовать условиям контракта. Поскольку по состоянию на 06.05.2021 замечания заказчика от 01.04.2021 и 12.04.2021 исполнителем не были устранены, заказчиком было принято решение № 02-27/215 об одностороннем отказе от исполнения контракта

В судебном заседании представитель истца заявил ходатайство об объединении данного дела в одно производство с делом № А29-7486/2021, в котором рассматривается требование Общества к Учреждению о признании недействительным выраженного в уведомлении от 06.05.2021 №02-27/215 одностороннего отказа от исполнения контракта от 15.07.2019 №58/19.

Определением суда от 22.07.2021 предварительное судебное разбирательство отложено на 18.08.2021, этим же определение в одно производство объединены дела №А29-5948/2021 и №А29-7486/2021, с присвоением ему общего номера №А29-5948/2021 для их совместного рассмотрения.

Истец направил ходатайство о назначении строительно - технической экспертизы.

В уточненном отзыве Учреждение указывает, что 31 мая 2021 года Министерство физической культуры и спорта Республики Коми письмом № 01-48/1835 обратилось в Комитет Республики Коми имущественных и земельных отношений с просьбой передать государственному автономному учреждению Республики Коми «Республиканский лыжный комплекс имени Раисы Сметаниной» право пользования проектно-сметной документацией, изготовленной ООО «УралСтройПроект» в рамках 1 этапа контракта с ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми» и получившей положительное заключение государственной экспертизы, в целях использования субсидии на проведение капитального ремонта недвижимого имущества в рамках модернизации и укрепления материально-технической базы организаций физкультурно-спортивной направленности Республики Коми. Решением Комитета Республики Коми имущественных и земельных отношений № 426 от 24.06.2021 вышеуказанная проектно-сметная документация изъята из состава имущества, находящегося на праве оперативного управления у ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми», и закреплена на праве оперативного управления за ГАУ РК «РЛК имени Р.Сметаниной». Акт приема-передачи объектов нефинансовых активов между учреждениями подписан 01.07.2021. Согласно плану закупки товаров (работ, услуг) ГАУ РК «РЛК имени Р.Сметаниной» в июле 2021 года планировалось заключение договора с ООО «УСП» на выполнение работ по внесению изменений в проектно-сметную документацию для разделения объекта капитального строительства на этапы строительства по объекту «Реконструкция Республиканского лыжного комплекса им.Р.Сметаниной (5 очередь)» на сумму 650 000 руб. Информация о том, планируется ли заключение между ГАУ РК «РЛК имени Р.Сметаниной» и ООО «УСП» договора на изготовление рабочей документации на основе измененной проектно-сметной документации, также отсутствует. Вместе с тем, Учреждение полагает, что такой договор может быть заключен, а значит ООО «УСП» сможет использовать рабочую документацию, не принятую Учреждением, в рамках взаимоотношений с ГАУ РК «РЛК имени Р.Сметаниной», и в случае удовлетворения заявленных исковых требований дважды получить оплату за одну и ту же работу.

В возражениях ответчик просит иск удовлетворить, назначить судебную экспертизу по делу.

Представитель ответчика в судебном заседании иск не признает, поясняет, что у Учреждения отсутствует интерес в получение данных работ, просит привлечь  в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ГАУ РК «РЛК имени Р.Сметаниной».

Заслушав представителя ответчика, при отсутствии доказательств того, что принятый судебный акт может повлиять на права и обязанности указанного лица, суд протокольным определением отказал ответчику в привлечении ГАУ РК «РЛК имени Р.Сметаниной» к участию в деле.

Изучив материалы дела, заслушав представителя ответчика, суд признает дело подготовленным и считает возможным назначить его к судебному разбирательству.

Руководствуясь статьей 136, частями 1, 2 и 3 статьи 137, статьями 184-185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Назначить дело к судебному разбирательству в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции на

28 сентября 2021 года  14 час. 15 мин.

в помещении суда по адресу: <...>, каб. 421.

Не позднее, чем за три дня до судебного заседания, сторонам предлагается представить:

Истцу:

- согласие экспертной организации на проведение экспертизы с указанием сроков проведения экспертизы, стоимости, документов, необходимых для проведения экспертизы, экспертов, которым может быть поручено ее проведение, приложением документов, подтверждающих их квалификацию;

- доказательства внесения на депозитный счет суда денежных средств в размере, необходимом для оплаты экспертизы.

Ответчику:

- письменную позицию по ходатайству истца о назначении экспертизы, в том числе, в части предложенной экспертной организации.

Информация о движении дела, а также тексты судебных актов могут быть получены через официальный источник, - «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ru/.

            По интересующим вопросам  лица, участвующие в деле, могут обращаться к помощнику судьи или секретарю по тел. <***>.

            Сервис подачи документов в электронном виде http://my.arbitr.ru.

При направлении документов необходимо указывать номер дела.

Судья                                                                                    М.О. Суслов