ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А29-6872/20 от 19.06.2020 АС Республики Коми

149/2020-46100(2)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ул. Орджоникидзе, д. 49а, г. Сыктывкар, 167982  8(8212) 300-800, 300-810, http://komi.arbitr.ru, е-mail: info@komi.arbitr.ru 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении заявления

Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Гайдак И.Н.,

ознакомившись с заявлением Управления Министерства внутренних дел по  г.Сыктывкару (ИНН: 1101465090, ОГРН: 1021100531704) 

к Обществу с ограниченной ответственностью «Кристалл» (ИНН: 1101096484,  ОГРН: 1121101011096) 

о привлечении к административной ответственности, 
установил:

Управление Министерства внутренних дел по г.Сыктывкару обратилось в  Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о привлечении Общества с  ограниченной ответственностью «Кристалл» к административной  ответственности, предусмотренной частью 2.1 статьи 14.16 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях. 

Частью 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации предусмотрено, что заинтересованное лицо вправе обратиться в  арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и  законных интересов в порядке, установленном Арбитражным процессуальным  кодексом Российской Федерации. 

В соответствии с частью 1 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации в компетенцию арбитражного суда входят дела по  экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением  предпринимательской и иной экономической деятельности. 

В силу пункта 5 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке  административного судопроизводства дела, возникающие из административных и  иных публичных правоотношений, если федеральным законом их рассмотрение  отнесено к компетенции арбитражного суда. 

К компетенции арбитражного суда относятся дела о привлечении к  административной ответственности, указанные в части 3 статьи 23.1 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях. 

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях судьи арбитражных судов рассматривают  дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.33,  7.24, частями 2 и 3 статьи 9.4, статьями 9.5, 9.5.1, 13.33, 14.1, 14.10, 14.11, 14.14, 


частями 1 и 2 статьи 14.16, статьей 14.17, частью 2 статьи 14.17.1, 14.18, 14.23,  14.27, 14.36, 14.37, частью 2 статьи 14.38, статьями 14.43 - 14.50, частью 1 статьи  15.10, частями 2 и 2.1 статьи 17.14, частями 6 и 15 статьи 19.5, статьей 19.33  настоящего Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также  индивидуальными предпринимателями. Судьи арбитражных судов рассматривают  дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи  14.9, статьями 14.9.1, 14.12, частями 1 - 4.1, 5.1 - 8 статьи 14.13, статьями 14.31,  14.31.2, 14.32, 14.33, частями 2 и 3 статьи 14.57, 14.61 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях. 

Таким образом, дела о привлечении к ответственности в виде  административного штрафа по части 2.1 статьи 14.16 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях, в силу части 3 статьи 23.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не входят  в компетенцию арбитражного суда. 

По общему правилу, закрепленному в абзаце шестом части 3 статьи 23.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  заявление о привлечении к административной ответственности Общества с  ограниченной ответственностью «Кристалл» по части 2.1 статьи 14.16 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях исходя из  характера спора подсудно мировому судье. 

Оценка фактических обстоятельств совершения правонарушения должна  производиться компетентным судом, рассматривающим дело по существу. 

 В силу части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации никто не  может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к  подсудности которых оно отнесено законом. 

 Подсудность дел предполагает установление законом разграничения как  предметной компетенции, в том числе между судами общей юрисдикции и  арбитражными судами, так и в рамках каждого вида юрисдикции - для определения  конкретного суда, уполномоченного рассматривать данное дело; несоблюдение  установленной федеральным законодателем подсудности дел нарушает  конституционное предписание о законном суде, а через это - и само право на  судебную защиту; рассмотрение дела вопреки правилам о подсудности не отвечает  требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на  рассмотрение данного конкретного дела, по смыслу статей 46 и 47 Конституции  Российской Федерации, не является законным судом, принятые же в результате  такого рассмотрения судебные акты не могут признаваться реально  обеспечивающими права и свободы (Постановление Конституционного Суда  Российской Федерации от 21 января 2010 года № 1-П). 

 В Постановлении от 16 марта 1998 года № 9-П Конституционный Суд  Российской Федерации со ссылками на нормы международного права, являющиеся  составной частью российской правовой системы, указал на то, что право каждого  на судебную защиту посредством законного, независимого и беспристрастного  суда означает, в частности, что рассмотрение дел должно осуществляться законно  установленным, а не произвольно выбранным составом суда. 

 В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлении  Конституционного Суда Российской Федерации от 6 апреля 2006 года № 3-П,  правосудие должен осуществлять только тот суд и тот судья, к ведению которых  законом отнесено рассмотрение конкретного дела, при этом рассмотрение дел 


должно осуществляться законно установленным, а не произвольно выбранным  составом суда. 

Доказательств обращения с заявлением о привлечении указанного лица к  мировому судье заявителем не представлено. 

Таким образом, заявление о привлечении к административной  ответственности по части 2.1 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях требование не подлежит разрешению в  порядке арбитражного судопроизводства. 

На основании пункта 1 части 1 статьи 129 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации арбитражный суд возвращает исковое заявление,  если при рассмотрении вопроса о принятии заявления установит, что дело  неподсудно данному арбитражному суду или подсудно суду общей юрисдикции. 

Учитывая изложенное, заявление Управления Министерства внутренних дел  по г.Сыктывкару о привлечении Общества с ограниченной ответственностью  «Кристалл» к административной ответственности, предусмотренной частью 2.1  статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях, подлежит возвращению на основании пункта 1 части 1 статьи  129 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 129, 184-188 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, суд 

ОПРЕДЕЛИЛ:

Заявление Управления Министерства внутренних дел по г.Сыктывкару  возвратить. 

Определение может быть обжаловано в месячный срок во Второй  арбитражный апелляционный суд с подачей жалобы через Арбитражный суд  Республики Коми. 

Приложение: заявление с приложенными к нему документами на 45 листах  и конверт. 

Судья И.Н. Гайдак

Электронная подпись действительна.
Данные ЭП:Удостоверяющий центр ФГБУ ИАЦ Судебного
департамента
Дата 24.07.2019 10:33:22

Кому выдана Гайдак Ирина Николаевна