ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А29-7104/2021 от 18.01.2022 АС Республики Коми

351/2022-4438(2)





АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ул. Ленина, д. 60, г. Сыктывкар, 167000

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отложении судебного разбирательства

г. Сыктывкар

Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Суслова М.О.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания  Путинцевой О.А., 

рассмотрев в судебном заседании дело по иску

федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации 

(ИНН: <***>, ОГРН: <***>),

к обществу с ограниченной ответственностью «Региональный оператор севера»  (ИНН: <***>, ОГРН: <***>), 

об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора, 
в отсутствие представителей сторон,
установил:

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное  жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской  Федерации (далее – ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, истец) обратилось в  арбитражный суд с исковым заявлением к обществу с ограниченной  ответственностью «Региональный оператор Севера» (далее – ООО «Региональный  оператор Севера», ответчик) об урегулировании разногласий, возникших при  заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО, заключении  договора на условиях истца и произведении начислений за оказанные услуги  исходя из нормативов накопления ТКО и исходя из фактически  транспортированного и переданного на размещение объема ТКО, подтвержденного  ежемесячными справками «О фактически оказанных услугах по вывозу ТКО,  журналами контроля оказания услуг по вывозу ТКО, а также требованием  произвести перерасчет за период январь-май 2021 года в соответствии с  фактическим объемом вывезенных твердых коммунальных отходов и представить  истцу корректировочные универсальные передаточные документы (счета-фактуры)  оказанных услуг. 

Ответчик в отзыве возражает против требований, так как договором   № 785/РО-П72021 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными  отходами от 20.02.2021 предусматривается учет объема и (или) массы твердых  коммунальных отходов расчетным путем: исходя из нормативов накопления  твердых коммунальных отходов с учетом приказа Министерства энергетики, 


[A1] жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми от 16.04.2019   № 15/2-Т. Кроме того считает, что предложенная редакция истцом п.п. 1, 2, 4, 5, 7,  10, 11 пункта 12 договора, противоречит Правилам коммерческого учета объема и  (или) массы твердых коммунальных отходов. 

В возражениях истец указывает, что законом предусмотрены  альтернативные способы коммерческого учёта твёрдых коммунальных отходов для  их собственников. Как следует из решения от 17.02.2021 № АКПИ20-956,  принятого Судебной коллегией по административным делам Верховного Суда  Российской Федерации в порядке нормоконтроля, отсутствие на территории  субъекта Российской Федерации организованного накопления ТКО позволяет  собственнику ТКО осуществлять их коммерческий учёт в соответствии с  подпунктом «а» пункта 5 Правил коммерческого учёта одним из альтернативных  способов. Истец, как хозяйствующий субъект обладает особым статусом,  поскольку он на основании Закона о контрактной системе в централизованном  порядке от имени Министерства обороны Российской Федерации опосредует  взаимоотношения структурных единиц этого министерства с Региональным  оператором. Услуги оказываются последним не самому Управлению и не в месте  его хозяйственной деятельности, таким образом, истец, обязанный в силу закона  заключить контракт с Региональным оператором, объективно лишён возможности  осуществлять ежедневный непосредственный контроль того, как оказываются  услуги по обращению с ТКО на местах. Осуществление такого контроля возложено  на военных комиссаров, которые и подписывали предоставленные в дело справки о  фактически оказанных услугах. Истец также не бездействовал, в отношении  каждого спорного УПД составлены мотивированные замечания и мотивированные  отказы (претензии), которые направлялись Региональному оператору и которые  оставлены последним без внимания. В соответствии с паспортами военных  городков на площадках твердых коммунальных отходов находится определенное  количество контейнеров, на основании чего вывезти указанный ответчиком в УПД  объем ТКО за один раз фактически не возможно. Сведения о количестве и объёме  контейнеров, которыми (сведениями) оперировал истец при составление расчётов,  не только обусловлены контрактом и закреплены в паспортах военных городков. 

ООО «Региональный оператор Севера» дополнительно предоставило  постановление администрации МО ГО «Сыктывкар» от 07.05.2021 № 5/1275,  постановление администрации городского поселения «Емва» от 12.05.2021 № 161 и  выписку из приложения к постановлению администрации городского округа  «Усинск» от 07.09.2021 № 1485. 

Истцом представлен акт от 02.07.2021, составленный с участием водителя  ООО «Региональный оператор Севера», согласно которому на контейнерной  площадке по адресу <...> расположен один  контейнер объемом 0,75 куб.м. 

Администрация в письменных пояснениях от 09.11.2021 указала на  утверждение реестра мест (площадок) накопления ТКО, расположенных на  территории МО ГО «Усинск», постановлением от 25.04.2019 № 499, и на внесение  в данный реестр изменений постановлением от 14.10.2021 № 1741. При этом  сведений об объеме контейнера истца в данных реестрах не указано. 

Заявлением от 15.12.2021 истец уточнил требования, просит:

[A2]

[A3] 20.02.2021: «Стороны согласились производить учет объема и (или) массы ТКО в  соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО,  утвержденными постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 № 505 «Об  утверждении Правил коммерческого учета и (или) массы твердых коммунальных  отходов», следующим способом: 

- п.п. 3,6,8,9,12,13 (приложение № 1) исходя из нормативов ТКО отходов;

- п.п. 1,2,4,5,7,10,11 (приложение № 1) исходя из фактически  транспортированного и переданного на размещение объема ТКО, подтвержденного  ежемесячными справками «О фактически оказанных услугах по вывозу ТКО»,  журналами контроля оказания услуг по вывозу ТКО». 

На основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ  уточнение требований принято судом к рассмотрению. 

Определением суда от 23.12.2021 судебное заседание отложено на  18.01.2022. 

В ходатайстве исх. № 292/ЮР от 28.12.2021 истец уточненные исковые  требования поддержал, указал, что в бухгалтерских документах за январь – ноябрь  2021 (УПД) стоимость услуг рассчитана исходя из объема, предлагаемого  ответчиком в рамках заключения договора, не урегулированного по сегодняшний  день, а не фактического, подтвержденного документально и ежемесячно (справки).  Вышеуказанные УПД не могут быть приняты к учету, в том числе занесены в  реестр контрактов, по причине несоответствия выставленных к оплате объемов  ТКО реализованным фактически, о чем в адрес ООО «Региональный оператор  Севера» были направлены мотивированные отказы в принятии к учету УПД,  основанных на неправильно отраженных объемах фактически оказанных услуг с  акцептом Заказчика. ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России направляло претензию с  требованием о предоставлении корректировочных УПД. Истец отметил, что счета- фактуры, выставленные ответчиком, приняты к оплате частично, в соответствии с  фактически вывезенными объемами ТКО. Также ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны  России просит рассмотреть дело в отсутствии его представителя. 

Стороны, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте  проведения судебного заседания, явку своих представителей в суд не обеспечили,  ответчик определение суда от 23.12.2021 не исполнил, истец заявил ходатайство о  рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. 

Как установлено судом, при рассмотрении дела № А29-6534/2020 истцу уже  было отказано в удовлетворении требований за предшествующий период, данное  решение оставлено постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от  08.12.2021 без изменения. 

Учитывая отсутствие сторон в судебном заседании, суд на основании части  5 статьи 158 АПК РФ откладывает судебное разбирательство для предоставления  сторонами дополнительных пояснений. 

Руководствуясь статьями 158, 184-185 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, суд 

[A4]

[A5] ОПРЕДЕЛИЛ:

Отложить судебное разбирательство в судебном заседании арбитражного 

суда первой инстанции на

18 февраля 2022 года 12 час. 00 мин.

в помещении суда по адресу: <...>, каб. 421.

Не позднее, чем за два дня до судебного заседания, сторонам предлагается 

представить:
Истцу:

- письменное дополнение к иску с учетом уже принятого и вступивших в 

законную силу судебных актов по делу № А29-6534/2020 со схожими 

обстоятельствами.
Ответчику:
- уточнить позицию по уточненным требованиям истца.

Информация о движении дела, а также тексты судебных актов могут быть 

получены через официальный источник, - «Картотека арбитражных дел» 

http://kad.arbitr.ru/.

По интересующим вопросам лица, участвующие в деле, могут обращаться к 

помощнику судьи или секретарю по тел. <***>.
Сервис подачи документов в электронном виде http://my.arbitr.ru.

При направлении документов необходимо указывать номер дела. 

Судья М.О. Суслов

Электронная подпись действительна.
Данные ЭП:Удостоверяющий центр Федеральное казначейство

Для доступа к судебным актам дела № А29-7104/2021 на информационном ресурсе «Картотека 

Дата 14.12.2021 8:32:42

арбитражных дел» (http://kad.arbitr.ru/) исКпоомлуь звуыйдтанеа  Ссеусклроевт Мниыхайи лк оОдл:е г ович


Для доступа к судебным актам дела № А29-7104/2021 на информационном ресурсе «Картотека
арбитражных дел» (http://kad.arbitr.ru/) используйте секретный код:

Для доступа к судебным актам дела № А29-7104/2021 на информационном ресурсе «Картотека
арбитражных дел» (http://kad.arbitr.ru/) используйте секретный код: