ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А29-7643/06 от 11.01.2011 АС Республики Коми

89/2011-686(1)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ул. Орджоникидзе, д. 49а, г. Сыктывкар, 167982
8(8212) 300-800, 300-810, http://komi.arbitr.ru, е-mail: info@komi.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Сыктывкар

11 января 2011 года

Дело № А29-7643/2006

Резолютивная часть определения объявлена 29 декабря 2010 г.

Полный текст определения изготовлен 11 января 2011 г.

Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Новосельцевой А.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Можеговой Е.Х.,

рассмотрев в судебном заседании 27 и 29 декабря 2010 заявление конкурсного управляющего МУП «Троицко-Печорское ЖКХ» ФИО1 об утверждении порядка, сроков и условий дальнейшей продажи имущества должника

по делу по заявлению уполномоченного органа - ФНС России в лице Межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Коми

к должнику: МУП «Троицко-Печорское ЖКХ» МО «Троицко-Печорский

район»

о признании несостоятельным (банкротом)

при участии в судебном заседании

от уполномоченного органа: ФИО2 – по доверенности от 16.03.2010;

конкурсный управляющий: ФИО1 (паспорт)

установил:

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 14.05.2007 по делу №А29-7643/2006 МУП «Троицко-Печорское ЖКХ» МО «Троицко- Печорский район» признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утверждена ФИО3

Определением арбитражного суда от 21.12.2007 ФИО3 освобождена от исполнения обязанностей конкурсного управляющего МУП «Троицко-Печорское ЖКХ» МО «Троицко-Печорский район», конкурсным управляющим утвержден ФИО4

Определением Арбитражного суда Республики Коми от 01.09.2009 ФИО4 освобожден от исполнения обязанностей конкурсного


управляющего МУП «Троицко-Печорское ЖКХ», конкурсным управляющим должника утвержден Раюшкин И.А.

Конкурсный управляющий МУП «Троицко-Печорское ЖКХ» ФИО1 обратился в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением об утверждении порядка, сроков и условий дальнейшей продажи имущества должника, нереализованного на торгах.

ФНС России в отзыве на заявление просит в удовлетворении требований отказать, поскольку в силу норм Закона о банкротстве продажа дебиторской задолженности должника не может быть осуществлена путем публичного предложения без проведения открытых торгов.

В ходе судебного разбирательства текст Положения о продаже имущества МУП «Троицко-Печорское ЖКХ» неоднократно уточнялся конкурсным управляющим.

В судебном заседании конкурсный управляющий поддержал заявленное требование с учетом уточнения, указав в обоснование заявления, что уполномоченный орган на собрании кредиторов, состоявшемся 10 сентября 2010, проголосовал за отмену решения собрания кредиторов от 29.07.2010, которым было утверждено Положение о продаже имущества должника, и, не предложив иного порядка реализации дебиторской задолженности, парализовал ход конкурсного производства предприятия.

Представитель уполномоченного органа возражает против удовлетворения заявления по основаниям, изложенным в отзыве, считает, что собранием кредиторов от 10.09.2010 принято решение об осуществлении конкурсным управляющим действий, предусмотренных статьей 148 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», по передаче кредиторам должника нереализованной дебиторской задолженности в счет погашения их требований.

Изучив материалы дела, заслушав доводы конкурсного управляющего и мнение представителя уполномоченного органа, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления в силу следующего.

Рассмотрение дела о банкротстве МУП «Троицко-Печорское ЖКХ» МО «Троицко-Печорский район» осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ без учета изменений, внесенных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 30.12.2008 № 296-ФЗ.

На основании статьи 139 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» в течение месяца с даты окончания проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов (комитету кредиторов) на утверждение предложения о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества должника; в случае, если в течение двух месяцев с даты представления конкурсным управляющим собранию кредиторов (комитету кредиторов) предложений о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества должника порядок, сроки и условия продажи имущества должника не утверждены собранием кредиторов (комитетом кредиторов),


собрание кредиторов (комитет кредиторов) или конкурсный управляющий вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о разрешении возникших разногласий. По итогам рассмотрения указанных разногласий арбитражный суд или утверждает порядок, сроки и условия продажи имущества, или освобождает конкурсного управляющего от исполнения своих обязанностей.

Согласно пункту 6 названной статьи продажа предприятия, а также иного имущества должника осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены пунктами 3-8 статьи 110 и статьей 111 данного Федерального закона, с особенностями, предусмотренными главой VII.

Статьями 110 и 139 Закона о банкротстве допускается реализация имущества должника посредством публичного предложения, если данное имущество не было продано на трех торгах.

Статьей 140 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» определено, что конкурсный управляющий вправе с согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов) приступить к уступке прав требования должника путем их продажи.

Продажа прав требования должника осуществляется конкурсным управляющим в порядке и на условиях, которые установлены пунктами 3 и 5 статьи 111 указанного Федерального закона, если иное не установлено федеральным законом или не вытекает из существа требования.

Из материалов дела следует, что решением собрания кредиторов МУП «Троицко-Печорское ЖКХ» от 10.02.2010 были утверждены предложения конкурсного управляющего о порядке, о сроках и условиях продажи дебиторской задолженности должника путем проведения торгов в форме аукциона.

В ходе процедуры конкурсного производства открытые торги по продаже дебиторской задолженности предприятия, проводившиеся трижды, не состоялись в связи с отсутствием заявок от покупателей.

Согласно пункту 3.11. вышеуказанных предложений конкурсного управляющего, в случае если третьи торги не состоялись, конкурсный управляющий в течение 15 дней с даты акта о признании третьих торгов несостоявшимися направляет кредиторам уведомление о проведении внеочередного собрания кредиторов по вопросам реализации дебиторской задолженности.

29 июля 2010 по инициативе конкурсного управляющего состоялось собрание кредиторов МУП «Троицко-Печорское ЖКХ», на котором принято решение по второму вопросу повестки дня об утверждении Положения о продаже имущества должника – дебиторской задолженности посредством публичного предложения по прямому договору купли-продажи по максимально предложенной покупателями цене, но не ниже начальной продажной цены, утвержденной собранием кредиторов.

По инициативе уполномоченного органа 10 сентября 2010 проведено собрание кредиторов должника с первым вопросом повестки дня: 1. Об отмене решения собрания кредиторов МУП «Троицко-Печорское ЖКХ» от 29.07.2010 по второму вопросу повестки дня. 2. О реализации дебиторской


задолженности. На данном собрании присутствовал представитель уполномоченного органа, размер требований которого составляет 85,5 % от общей суммы установленных требований кредиторов.

Для голосования по первому вопросу повестки дня были предложены следующие бюллетени:

- бюллетень № 1 А с вариантами решений: 1) 1. Отменить решение собрания кредиторов МУП «Троицко-Печорское ЖКХ» от 29.07.2010 по второму вопросу повестки дня. 2. О реализации дебиторской задолженности. 2). Иное;

- бюллетень № 1Б с вариантами решений: 1). Утвердить Положение о продаже имущества МУП «Троицко-Печорское ЖКХ» по прямому договору купли-продажи, подготовленное конкурсным управляющим. Утвердить начальную продажную цену дебиторской задолженности. 2). Прекратить мероприятия по реализации дебиторской задолженности;

- бюллетень № 1В с вариантами решения: 1). Предложить конкурсному управляющему уведомить кредиторов 2 и 3 очередей о возможности принятия дебиторской задолженности для погашения своих требований, включенных в реестр требований кредиторов, путем письменного уведомления каждого кредитора; 2). Предложить конкурсному управляющему уведомить кредиторов 2 и 3 очередей о возможности принятия дебиторской задолженности для погашения своих требований, включенных в реестр требований кредиторов, путем публикации объявления в местном печатном органе; 3). Финансирование расходов на уведомление кредиторов проводить за счет (предложено вписать источник финансирования).

Как следует из протокола от 10.09.2010 собранием кредиторов принято решение об отмене решения собрания кредиторов МУП «Троицко-Печорское ЖКХ» от 29.07.2010 об утверждении Положения о продаже имущества должника, голосовать бюллетенями № 1Б и № 1В представитель уполномоченного органа отказался со ссылкой на нецелесообразность определения дальнейшего порядка действий конкурсного управляющего.

Считая, что собранием кредиторов должника не принято решение о порядке, сроках и условиях дальнейшей продажи имущества, конкурсный управляющий обратился в арбитражный суд для устранения разногласий в порядке статьи 139 Закона о банкротстве.

Представитель уполномоченного органа в судебном заседании указал, что наиболее целесообразно передать нереализованное имущество должника кредиторам второй очереди (физическим лицам) в счет погашения их требований, включенных в реестр требований кредиторов. В обоснование своих возражений в отношении заявления конкурсного управляющего представитель ФНС России сообщил, что в отношении дебиторской задолженности должника на собрании кредиторов 10.09.2010 принято решение об осуществлении управляющим действий, предусмотренных статьей 148 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».


Судом установлено, что в бюллетене голосования № 1А от 10.09.2010 в графе по первому варианту решения с переходом на графу по второму варианту решения представителем уполномоченного органа дописано: «Осуществить конкурсному управляющему действия, предусмотренные п. 1 ст. 148 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», в отношении дебиторской задолженности, не реализованной в ходе конкурсного производства», и проставлен знак в квадрате напротив варианта 2 с переходом на вариант 1.

Формы бюллетеней для голосования по вопросам повестки дня кредиторов утверждены Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2004 № 235. Типовая форма, а также бюллетени, по которым проводилось голосование на собрании кредиторов 10.09.2010, содержат указания на то, что бюллетень, в котором знак поставлен более чем в одном квадрате, считается недействительным, не допускается заполнение бюллетеня для голосования карандашом и внесение в него каких-либо исправлений.

Между тем, представителем уполномоченного органа произвольно внесены изменения в бюллетень голосования по первому вопросу повестки дня, в том числе, несмотря на наличие других бюллетеней для голосования с вариантами решений о порядке реализации имущества должника в случае отмены решения собрания кредиторов должника от 29.07.2010.

С учетом вышеизложенного, бюллетень голосования № 1А от 10.09.2010 является недействительным.

Бюллетени №1Б и № 1В представителем уполномоченного органа не заполнены.

При таких обстоятельствах, суд считает, что собранием кредиторов, состоявшимся 10 сентября 2010, не принято решение по первому вопросу повестки дня.

Таким образом, продажа дебиторской задолженности должника должна осуществляться в соответствии с действующим Положением, утвержденным собранием кредиторов МУП «Троицко-Печорское ЖКХ» 29.07.2010, оснований для утверждения судом Положения о продаже имущества в уточненной редакции, предложенной заявителем, не имеется.

При этом, довод уполномоченного органа о том, что продажа дебиторской задолженности должника путем публичного предложения не допускается, противоречит нормам Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

На основании вышеизложенного, заявление конкурсного управляющего удовлетворению не подлежит.

Вопрос об освобождении конкурсного управляющего от исполнения обязанностей в порядке статьи 139 Закона о банкротстве судом не рассматривается в связи с наличием действующих Предложений о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника и Положения о дальнейшей продаже данного имущества.

Доводы представителя уполномоченного органа о нарушении конкурсным управляющим порядка проведения повторных открытых торгов


по продаже имущества должника не оцениваются судом, поскольку данный вопрос не относится к предмету настоящего заявления.

Руководствуясь ст. 60, 139 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 20.10.2002 г. № 127-ФЗ, ст. ст. 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

1. Отказать в удовлетворении заявления конкурсного управляющего МУП «Троицко-Печорское ЖКХ» ФИО1 об утверждении порядка, сроков и условий дальнейшей продажи имущества должника.

2. Определение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней с подачей апелляционной жалобы через Арбитражный суд Республики Коми.

Судья А.В. Новосельцева



2 А29-7643/2006

3 А29-7643/2006

4 А29-7643/2006

5 А29-7643/2006

6 А29-7643/2006