АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, д. 49 «а»
http://komi.arbitr.ru
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
г. Сыктывкар
«21» февраля 2008 года Дело № А29-8464/2007
Резолютивная часть определения объявлена 19 февраля 2008 года.
Определение в полном объеме изготовлено 21 февраля 2008 года.
Арбитражный суд Республики Коми в составе:
судьи Галаевой Т.И., ___________________________________________________
при ведении протокола судебного заседания судьей Галаевой Т.И., ____________
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Северного управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ______________________________________________________
к Обществу с ограниченной ответственностью «Север строй» ________________
о приостановлении действия лицензии на перевозки грузов внутренним водным транспортом __________________________________________________________
при участии в заседании:
от заявителя: не явился, _________________________________________________
от ответчика: не явился, ________________________________________________
установил:
Северное управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением к Обществу с ограниченной ответственно-стью «Север строй» о приостановлении действия лицензии на перевозки грузов внутренним водным транспортом от 06 октября 2003 года серии ВВТ-1 № 012370.
Ответчик с заявленными требованиями не согласен, суду представлено письмо от 15 января 2008 года № 9.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд приходит к выводу о том, что производство по данному делу подлежит прекращению, учитывая нижеследующее.
В соответствии со статьей 29 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности: 1) об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда; 2) об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; 3) об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда; 4) о взыскании с организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей, санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания; 5) другие дела,возникающие из административных и иных публичных правоотношений, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.
Согласно пункту 1 статьи 13 Федерального Закона от 08 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в редакции Федерального закона от 02 июля 2005 года № 80-ФЗ) приостановление действия лицензии осуществляется лицензирующим органом в случае привлечения лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае вынесения судьей решения об административном приостановлении деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий лицензирующий орган в течение суток со дня вступления данного решения в законную силу приостанавливает действие лицензии на срок административного приостановления деятельности лицензиата.
Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении им нарушения лицензионных требований и условий, повлекшего за собой административное приостановление деятельности лицензиата.
Действие лицензии возобновляется лицензирующим органом со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата.
Таким образом, в силу пункта 1 статьи 13 названного выше Федерального Закона приостановление действия лицензии осуществляется непосредственно лицензирующим органом.
Однако, обязательным условием для приостановления действия лицензии является привлечение лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий к административной ответственности или вынесение судьей решения об административном приостановлении деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий.
Частями 3 и 4 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), и за осуществление пред-принимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Между тем, Северное управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта не предоставило арбитражному суду доказательств, подтверж-дающих привлечение Общества «Север строй» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1. или по части 4 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании.
Согласно пункту 2 статьи 13 Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» в случае, если в установленный судьей срок лицензиат не устранил нарушение лицензионных требований и условий, повлекшее за собой административное приостановление деятельности лицензиата, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Лицензия аннулируется решением суда на основании рассмотрения заявления лицензирующего органа.
Следовательно, Федеральным Законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» полномочиями по приостановлению действия лицензии за нарушение лицензионных требований и условий арбитражный суд не наделен. К компетенции арбитражного суда отнесено лишь рассмотрение заявлений об аннулировании лицензий. Поэтому производство по данному делу подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ, так как требование о приостановлении действия лицензии серии ВВТ-1 № 012370 не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Руководствуясь статьей 29, пунктами 1 и 4 части 1 статьи 150, частью 1 статьи 151 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Производство по делу № А29-8464/2007 прекратить.
2. Настоящее определение может быть обжаловано в течение месячного срока со дня его принятия (изготовления в полном объеме) во Второй апелляционный арбитражный суд (г. ФИО1).
Судья Арбитражного суда
Республики Коми Т.И. Галаева
Изготовлено: 21.02.08., г.т.и.