50/2014-1991(2)
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ул. Орджоникидзе, д. 49а, г. Сыктывкар, 167982
8(8212) 300-800, 300-810, http://komi.arbitr.ru, е-mail: info@komi.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Сыктывкар | |
16 января 2014 года | Дело № А29-9620/2012 |
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Филипповой Е.В.,
рассмотрев заявление конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «Висона» Эсауловой Евгении Борисовны об истребовании в порядке ст. 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации документов, у бывшего директора должника Старенко Валерия Викторовича и арбитражного управляющего Бородкиной Светланы Павловны
в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) общества с ограниченной ответственностью «Висона», г.Ухта (ИНН: 1102022333, ОГРН: 1021100730870)
установил:
Определением Арбитражного суда Республики Коми от 17.01.2013 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Висона» (далее - ООО «Висона») введена процедура, применяемая в деле о банкротстве, - наблюдение, временным управляющим утверждена Бородкина Светлана Павловна (далее – Бородкина С.П.).
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 20.05.2013 в отношении ООО «Висона» введена процедура, применяемая в деле о несостоятельности (банкротстве) - конкурсное производство, исполнение обязанностей конкурсного управляющего возложено на Бородкину С.П.
Определением арбитражного суда от 06.09.2013 конкурсным управляющим ООО «Висона» утверждена Эсаулова Евгения Борисовна.
Конкурсный управляющий ООО «Висона» Эсаулова Е.Б. обратилась в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением об истребовании в порядке ст. 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации у бывшего директора ООО «Висона» Старенко Валерия Викторовича и арбитражного управляющего Бородкиной Светланы Павловны документов должника.
В заявлении от 09.01.2014г. конкурсный управляющий отразил перечень необходимых документов для проведения конкурсного производства ООО «Висона».
Исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Согласно пункту 1 статьи 6, пункту 3 статьи 17 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.
Ответственность за организацию хранения учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности также несет руководитель организации.
В силу статьи 2 Закона о банкротстве руководитель должника - это единоличный исполнительный орган юридического лица или руководитель коллегиального исполнительного органа, а также иное лицо, осуществляющее в соответствии с федеральным законом деятельность от имени юридического лица без доверенности.
Согласно статье 126 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства руководитель должника, а также временный управляющий в течение трех дней с даты утверждения конкурсного управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей конкурсному управляющему.
Таким образом, инициатива организации и передачи конкурсному управляющему бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей должника в силу закона возлагается на руководителя должника, при чем передача должна быть осуществлена в течение трех дней с даты утверждения конкурсного управляющего.
В соответствии с пунктом 2 статьи 129 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» конкурсный управляющий обязан: принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию такого имущества; привлечь оценщика для оценки имущества должника, за исключением случаев, предусмотренных законом; принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц; принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника; передавать на хранение документы должника, подлежащие обязательному хранению в соответствии с федеральными законами.
Для исполнения этих обязанностей конкурсный управляющий должен располагать бухгалтерской и иной документации должника, печатями, штампами, материальными и иными ценностями должника.
Конкурсный управляющий ООО «Висона» Эсаулова Е.Б. 25.09.2013г направила в адрес бывшего директора должника Старенко Валерия Викторовича запрос о предоставление бухгалтерской и иной документации должника.
До настоящего времени бывшим директором должника Старенко Валерием Викторовичем требование конкурсного управляющего и обязанность по передаче истребуемых им документов в нарушение положений статьи 126 Закона о банкротстве не исполнена, что и послужило основанием для обращения конкурсного управляющего с настоящим заявлением в суд.
В случае отказа или уклонения указанных лиц от передачи перечисленных документов и ценностей арбитражному управляющему он вправе обратиться в суд, рассматривающий дело о банкротстве, с ходатайством об их истребовании по правилам частей 4 и 6-12 статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (при этом для временного управляющего истребуются заверенные руководителем должника копии документов, а для конкурсного управляющего - оригиналы документов и сами ценности). В определении об их истребовании суд указывает, что они должны быть переданы арбитражному
управляющему; в случае неисполнения соответствующего судебного акта суд вправе выдать исполнительный лист, а также наложить на нарушивших свои обязанности лиц штраф (часть 9 статьи 66 АПК РФ). В случае необходимости суд вправе также истребовать их и у бывших руководителей должника, а также у других лиц, у которых имеются соответствующие документы.
В соответствии с ч. 4 ст. 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лицо, участвующее в деле и не имеющее возможности самостоятельно получить необходимое доказательство от лица, у которого оно находится, вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об истребовании данного доказательства. В ходатайстве должно быть обозначено доказательство, указано, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, могут быть установлены этим доказательством, указаны причины, препятствующие получению доказательства, и место его нахождения. При удовлетворении ходатайства суд истребует соответствующее доказательство от лица, у которого оно находится.
Между тем, должником обязанность по передаче документов арбитражному управляющему, не исполнена.
При указанных обстоятельствах суд считает возможным удовлетворить заявление конкурсного управляющего и истребовать у бывшего директора должника Старенко Валерия Викторовича следующие документы:
1. Акт выполненных работ от 30 ноября 2010 года за № 03-05-06-1 по договору № Ю-452 от 12 июля 2010 года по объекту «Оснащение ИТСО и САЗ КС-13 Урдомского ЛПУ МГ»,
2. Акт выполненных работ от 30 ноября 2010 года за № 02-05-23-1 по договору № 10-452 от 12 июля 2010 года по объекту «Оснащение ИТСО и САЗ КС-13 Урдомского ЛПУ МГ»,
3. Акт выполненных работ от 30 ноября 2010 года за № 01-05-1 по договору № 10-452 от 12 июля 2010 года по объекту «Оснащение ИТСО и САЗ КС-13 Урдомского ЛПУ МГ»,
4. Пособие по временной нетрудоспособности за период с 01.01.2012 по 20.05.2012 года: листки нетрудоспособности по 77 (семидесяти семи) случаям за указанный период, трудовые книжки, расчёты пособий, справки 2-НДФЛ за предыдущие 2 года, протоколы назначения пособий.
5. Пособие по беременности и родам за период с 01.01.2012 по 20.05.2012 года: листки нетрудоспособности по 1 (одному) случаю за указанный период, трудовые книжки, расчёты пособий, заявления о предоставлении отпуска по беременности и родам,
6. Пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности за период с 01.01.2012 по 20.05.2012 года: справки.
7. Пособие по уходу за ребенком по 6 (шести) получателям за период с 01.01.2012 по 20.05.2012 года: пособия, заявление о предоставлении отпуска по уходу за ребенком и назначении пособия, копии свидетельств о рождении детей, справка от другого родителя о неиспользовании отпуска по уходу за ребенком и неполучении пособия, трудовая книжка, расчёт пособия, справки 2-НДФЛ за предыдущие 2 года, протоколы назначения пособий.
8. При рождении ребенка по 7 (семи) получателям пособия за период с 01.01.2012 по 20.05.2012 года: справка о рождении ребенка, заявление, справка от другого родителя о неполучении пособия.
9. Счет-фактура по договору № 41-153 от 28.05.2008 года за № 187 от 31.05.2008
г. на сумму 195278,20 рублей,
10. Счет-фактура по договору №41-153 от 28.05.2008 года за № 233 от 30.06.2008 г на сумму 30198,56 рублей,
11. Счет-фактура по договору № 41-153 от 28.05.2008 года за № 495 от 26.12.2008 г на сумму 302659,38 рублей,
12. Счет-фактура по договору № 41-153 от 28.05.2008 года от 31.01.2009 года на сумму 348274,64 рублей,
13. Счет-фактура по договору № 41-153 от 28.05.2008 года от 28.02.2009 года на сумму 456239,92 рублей,
14. Счет-фактура по договору № 41-153 от 28.05.2008 года от 30.04.2009 года на сумму 451523,46 рублей,
15. Счет-фактура по договору № 41-153 от 28.05.2008 года от 30.04.2009 года на сумму 620033,78 рублей,
16. Счет-фактура по договору № 41-153 от 28.05.2008 года от 31.05.2009 года на сумму 277782,0 рублей,
17. Договор аренды № 1 автотранспортных средств, самоходных машин и других видов техники без экипажа от 04.04.2012 года между ООО «Висона» (арендатор) и ООО «Висона-сервис» (арендодатель).
18. Акты приёма передачи имущества по договору аренды № 1 автотранспортных средств, самоходных машин и других видов техники без экипажа от 04.04.2012 года,
19. Счета-фактуры ООО «Висона-сервис» на оплату аренды имущества за № 109 от 30.04.2012, № ПО от 31.05.2012, № 111 от 30.06.2012 года.
20. Дефектную ведомость по ремонту помещений для размещения распределительных узлов комплексной системы «Безопасный город» (по договору № 41-1115 от 26 января 2012 года),
21. Проектно-сметную документацию на выполнение ремонтных работ,
22. Сведения, подтверждающие документально, о том, где (по какому адресу) производились работы по ремонту помещений заказчика,
23. Результат выполнения проектных работ по договору № 42-1117 от 01 декабря 2011 года графических работ),
24. Доказательства передачи проектных работ (графических работ) заказчику (накладные акты и др.).
В части истребования оригиналов документов у временного управляющего ООО «Висона» Бородкиной Светланы Павловны суд отказывает, поскольку при исполнении обязанностей временного управляющего должник предоставляет арбитражному управляющему копии документов, доказательств передачи оригиналов истребуемых документов Бородкиной Светлане Павловне суду не представлено.
Руководствуясь ст. 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. ст. 20.3, 64 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) от 26.10.2002 № 127-ФЗ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Заявление конкурсного управляющего ООО «Висона» Эсауловой Евгении Борисовны удовлетворить частично.
2. Истребовать для передачи конкурсному управляющему Эсауловой Е.Б. в срок до 05 февраля 2014 года у бывшего директора ООО «Висона» Старенко Валерия Викторовича следующие документы:
1. Акт выполненных работ от 30 ноября 2010 года за № 03-05-06-1 по договору № Ю-452 от 12 июля 2010 года по объекту «Оснащение ИТСО и САЗ КС-13 Урдомского ЛПУ МГ»,
2. Акт выполненных работ от 30 ноября 2010 года за № 02-05-23-1 по договору № 10-452 от 12 июля 2010 года по объекту «Оснащение ИТСО и САЗ КС-13 Урдомского ЛПУ МГ»,
3. Акт выполненных работ от 30 ноября 2010 года за № 01-05-1 по договору № 10-452 от 12 июля 2010 года по объекту «Оснащение ИТСО и САЗ КС-13 Урдомского ЛПУ МГ»,
4. Пособие по временной нетрудоспособности за период с 01.01.2012 по 20.05.2012 года: листки нетрудоспособности по 77 (семидесяти семи) случаям за указанный период, трудовые книжки, расчёты пособий, справки 2-НДФЛ за предыдущие 2 года, протоколы назначения пособий.
5. Пособие по беременности и родам за период с 01.01.2012 по 20.05.2012 года: листки нетрудоспособности по 1 (одному) случаю за указанный период, трудовые книжки, расчёты пособий, заявления о предоставлении отпуска по беременности и родам,
6. Пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности за период с 01.01.2012 по 20.05.2012 года: справки.
7. Пособие по уходу за ребенком по 6 (шести) получателям за период с 01.01.2012 по 20.05.2012 года: пособия, заявление о предоставлении отпуска по уходу за ребенком и назначении пособия, копии свидетельств о рождении детей, справка от другого родителя о неиспользовании отпуска по уходу за ребенком и неполучении пособия, трудовая книжка, расчёт пособия, справки 2-НДФЛ за предыдущие 2 года, протоколы назначения пособий.
8. При рождении ребенка по 7 (семи) получателям пособия за период с 01.01.2012 по 20.05.2012 года: справка о рождении ребенка, заявление, справка от другого родителя о неполучении пособия.
9. Счет-фактура по договору № 41-153 от 28.05.2008 года за № 187 от 31.05.2008 г. на сумму 195278,20 рублей,
10.Счет-фактура по договору №41-153 от 28.05.2008 года за № 233 от 30.06.2008 г на сумму 30198,56 рублей,
11.Счет-фактура по договору № 41-153 от 28.05.2008 года за № 495 от 26.12.2008 г на сумму 302659,38 рублей,
12.Счет-фактура по договору № 41-153 от 28.05.2008 года от 31.01.2009 года на сумму 348274,64 рублей,
13.Счет-фактура по договору № 41-153 от 28.05.2008 года от 28.02.2009 года на сумму 456239,92 рублей,
14.Счет-фактура по договору № 41-153 от 28.05.2008 года от 30.04.2009 года на сумму 451523,46 рублей,
15.Счет-фактура по договору № 41-153 от 28.05.2008 года от 30.04.2009 года на сумму 620033,78 рублей,
16.Счет-фактура по договору № 41-153 от 28.05.2008 года от 31.05.2009 года на сумму 277782,0 рублей,
17.Договор аренды № 1 автотранспортных средств, самоходных машин и
других видов техники без экипажа от 04.04.2012 года между ООО «Висона» (арендатор) и ООО «Висона-сервис» (арендодатель).
18.Акты приёма передачи имущества по договору аренды № 1 автотранспортных средств, самоходных машин и других видов техники без экипажа от 04.04.2012 года,
19.Счета-фактуры ООО «Висона-сервис» на оплату аренды имущества за № 109 от 30.04.2012, № ПО от 31.05.2012, № 111 от 30.06.2012 года.
20.Дефектную ведомость по ремонту помещений для размещения распределительных узлов комплексной системы «Безопасный город» (по договору № 41-1115 от 26 января 2012 года),
21.Проектно-сметную документацию на выполнение ремонтных работ,
22.Сведения, подтверждающие документально, о том, где (по какому адресу) производились работы по ремонту помещений заказчика,
23.Результат выполнения проектных работ по договору № 42-1117 от 01 декабря 2011 года графических работ),
24.Доказательства передачи проектных работ (графических работ) заказчику (накладные акты и др.).
Доказательства передачи конкурсному управляющему указанных документов и имущества представить суду.
3. В удовлетворении требования конкурсного управляющего Эсауловой Е.Б. в остальной части отказать.
4. Разъяснить обязанному лицу, что в случае неисполнения судебного акта в установленный срок по заявлению арбитражного управляющего должника судом может быть выдан исполнительный лист.
5. Разъяснить обязанному лицу, что в силу части 8 статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации если лицо, от которого арбитражным судом истребуется доказательство, не имеет возможности его представить вообще или представить в установленный судом срок, оно обязано известить об этом суд с указанием причин непредставления в пятидневный срок со дня получения копии определения об истребовании доказательств.
Предупредить обязанное лицо о том, что согласно части 9 статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае неисполнения обязанности представить требуемое судом доказательство по причинам, признанным судом неуважительными, либо неизвещения суда о невозможности представления доказательства вообще или в установленный срок на лицо, от которого истребуется доказательство, судом налагается штраф в порядке и в размерах, которые установлены в главе 11 кодекса.
6. Определение обжалованию не подлежит.
Судья | Е.В. Филиппова |
2 А29-9620/2012
3 А29-9620/2012
4 А29-9620/2012
5 А29-9620/2012
6 А29-9620/2012