АРБИТРАЖНЫЙ СУД КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
156961, г. Кострома, ул. Долматова, д. 2
http://kostroma.arbitr.ru
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Дело № А31-10036/2015
г. Кострома 20 апреля 2018 года
Судья Арбитражного суда Костромской области Хубеев Александр Фаатович, рассмотрев в судебном заседании заявление конкурсного управляющего МУП города Костромы «Благоустройство» ФИО1 о привлечении к субсидиарной ответственности по обязательствам должника
в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) муниципального унитарного предприятия города Костромы «Благоустройство», <...> (ИНН <***>, ОГРН <***>),
лицо, ведущее протокол: секретарь судебного заседания Болотова С.В.,
при участии:
от ответчиков: ФИО2 – лично по паспорту,
ФИО3 – лично по паспорту,
ФИО4 – лично по паспорту,
от ФИО5: ФИО6 – по дов. от 17.01.2018,
от ФИО7: ФИО8 – по дов. от 28.07.2017,
установил:
В рамках дела о несостоятельности (банкротстве) муниципального унитарного предприятия города Костромы «Благоустройство», <...> (ИНН <***>, ОГРН <***>) конкурсный управляющий ФИО1 обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении к субсидиарной ответственности по обязательствам должника.
Впоследствии конкурсный управляющий неоднократно требования уточнял, просит суд:
Привлечь ФИО3 к субсидиарной ответственности по обязательствам Муниципального унитарного предприятия города Костромы «Благоустройство» в размере 14 668 613,46 руб.
Привлечь ФИО5 к субсидиарной ответственности по обязательствам Муниципального унитарного предприятия города Костромы «Благоустройство» в размере 9 356 070,92 руб.
Привлечь ФИО7 к субсидиарной ответственности по обязательствам Муниципального унитарного предприятия города Костромы «Благоустройство» в размере 509 940,93 руб.
Привлечь ФИО2 к субсидиарной ответственности по обязательствам Муниципального унитарного предприятия города Костромы «Благоустройство» в размере 389 023.60 руб.
Привлечь ФИО4 к субсидиарной ответственности по обязательствам Муниципального унитарного предприятия города Костромы «Благоустройство» в размере 181 515,12 руб.
Привлечь Администрацию города Костромы за счёт средств казны муниципального образования к субсидиарной ответственности по обязательствам Муниципального унитарного предприятия города Костромы «Благоустройство» в размере 1 282 926,38 руб.
Конкурсный управляющий в суд не явился, ходатайствует о проведении судебного заседания в его отсутствие.
ФИО3 против заявленных требований возражает, представил отзыв (в деле), в котором указал, что все заключенные сделки были доведены до учредителя, информация о них не была скрыта; действовал без фактической заинтересованности, предпринимал все необходимые действия для уменьшения кредиторской задолженности и недопущению ее роста; сделки не выходили за пределы обычного делового риска, были направлены на обеспечение жизнедеятельности людей.
Также, ФИО3 заявлено ходатайство об истребовании доказательств.
ФИО2 против заявленных требований возражает, представила отзыв (в деле), в котором указал следующее.
ФИО2 работала в МУП г. Костромы «Благоустройство» с 27 июля 2011 года в должности начальника договорного отдела. Затем была переведена на должность главного юриста предприятия. С занимаемой должности уволена по сокращению штатов 24 декабря 2014 года.С 13 мая 2014 года по 25 августа 2014 года Постановлением администрации города Костромы я была назначена временно исполняющей обязанности директора МУП г. Костромы Благоустройство. МУП г. Костромы «Благоустройство» было создано 05 февраля 2010 года. Учредителем (собственником) являлось муниципальное образование г. Кострома. Права и обязанности Учредителя от имени муниципального образования г. Кострома осуществляла Администрация г. Кострома. В соответствии с Уставом, основной целью деятельности предприятия являлось организация благоустройства и озеленения территории городского округа. Предприятие находилось в ведении Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Костромы. В июне 2011 года Администрацией г. Костромы было принято решение о внесении изменений в Устав предприятия. На основании данных изменений, предприятию добавились виды деятельности - управление эксплуатацией жилого фонда, нежилого фонда, уборка территорий, монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений, производство отделочных работ. В соответствии с данными изменениями, приказом Комитета ЖКХ Администрации города Костромы от 20.06.2011г. №01-07/206 МУП г. Костромы «Благоустройство» с 01 августа 2001 года передался жилой фонд в целях обеспечения надлежащего содержания общедомового имущества многоквартирных домов, а также в целях предотвращения аварийных ситуаций, до момента принятия собственниками помещений решения о выборе способа управления. До 01 августа 2011 года данные дома находились на обслуживании МКУ «СМЗ по ЖКХ» Администрации г. Костромы. Жилой фонд обслуживался Администрацией г. Костромы на основании заключенных договоров с подрядными организациями (ЖЭРСУ №2„ЗА включая теплоснабжающие организации). Предприятие с 01 августа 2011 года обязано было заниматься обслуживанием и управлением многоквартирных домов, от которых отказались все управляющие компании города, в связи с их убыточностью. Дома аварийные, бывшие общежития, подлежащие сносу, памятники архитектуры. Ремонт в них не проводился более 30-40-50 лет. С 2008 года две компании, обслуживающие данный жилой фонд обанкротились. 830 домов были переданы «Благоустройству» без проведения какого-либо дополнительного финансирования со стороны Администрации г. Костромы.У предприятия отсутствовала собственная база для обеспечения надлежащего состояния домов, отсутствовал персонал, не было техники, отсутствовали необходимые помещения для размещения персонала. Для обслуживания жилого фонда необходимо было заключать договоры с подрядными организациями, в том числе с теплоснабжающими организациями.
Дома находились в разных частях города, поэтому договоров было заключено несколько.На протяжении всего периода работы Учредителю направлялись письма о тяжелом финансовом состоянии предприятия. Предлагались решения об изменении работы, увеличении уставного капитала для погашения требований кредиторов. Учредитель никаких действий не предпринимал. Также Учредителем не принимались решения о ликвидации предприятия.
В марте 2013 года в Думу г. Костромы и Администрацию г, Костромы были направлены письма о необходимости принятия решения по ликвидации МУП г. Костромы «Благоустройство». Никакого решения со стороны собственника не последовало.С момента передачи домов на обслуживание, предприятие стало подвергаться штрафам со стороны Государственной жилищной инспекции, а также со стороны администрации г. Костромы. Дома были аварийные, ветхие, многие подлежали сносу. Тем не менее, инспекция штрафовала. Кроме штрафов, ГЖИ выдавала предписания по проведению ремонтных работ.На основании предписания ГЖИ и заявлений жильцов составлялись планы работ на месяц. Неоднократно обращались к Учредителю для решения данного вопроса. Штрафы составляли более 6 млн. рублей, с 2011 года. Учредитель помочь в решении данного вопроса не мог. В отношении МУП «Благоустройство» было введено сводное исполнительное производство. Произведен арест счетов, имущества, зданий, техники. После ареста имущества предприятия, Государственная жилищная инспекция ужесточила работу по штрафам. В силу п.5 ст. 10 ГК РФ конкурсный управляющий не доказал наличие обстоятельств, свидетельствующих о недобросовестности и неразумности моих действий, повлекших неблагоприятные последствия для предприятия.
Представитель ФИО7 ходатайствует об отложении судебного заседания.
Суд с учетом заявленного ходатайства об отложении судебного заседания, установленных обстоятельств настоящего дела, считает возможным судебное заседание отложить.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 66, 158, 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
1.Рассмотрение дела отложить на 28 мая 2018 года на 10 часов 20 минут, с участием сторон, в помещении суда по адресу: <...>, зал № 5.
2. Сторонам: все имеющиеся доказательства в обоснование заявленных требований и возражений.
3. Лица, участвующие в деле, информируются о том, что они могут получить дополнительную информацию о месте и времени рассмотрения дела, а также о перерывах и об отложении рассмотрения дела по телефону: <***> (помощник судьи), 51-45-90 (секретарь судебного заседания), а также на официальном сайте Арбитражного суда Костромской области: http://kostroma.arbitr.ru.
4. Комитету городского хозяйства Администрации города Костромы в срок до 28.05.2018 представить в Арбитражный суд Костромской области копию приказа от 20.06.2011 № 01-07/206.
5. В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса РФ, если лицо, от которого арбитражным судом истребуется доказательство, не имеет возможности его представить вообще или представить в установленный судом срок, оно обязано известить об этом суд с указанием причин непредставления в пятидневный срок со дня получения копии определения об истребовании доказательств.
Судья А.Ф. Хубеев