ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А31-10851/12 от 18.07.2013 АС Костромского области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
156961, г. Кострома, ул. Долматова, д. 2
E-mail: info@kostroma.arbitr.ru
http://kostroma.arbitr.ru

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Дело № А31-10851/2012

г. Кострома

18 июля 2013 года

Арбитражный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Авдеевой Натальи Юрьевны, лицо, ведущее протокол: секретарь судебного заседания Долотова А.В., рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению открытого акционерного общества «РАФФ» (ИНН 1660050465, ОГРН 1021603620873), с. Шемордан Сабинского района, Республика Татарстан,

к Департаменту лесного хозяйства Костромской области (ИНН 4401071292, ОГРН 1074401000112), г. Кострома,

третьи лица: Костромская область в лице Департамента финансов Костромской области и Департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области; Государственная жилищная инспекция Костромской области, г. Кострома,

об обязании исполнить обязательства по госконтракту и взыскании 29753302 рублей 73 копеек,

и по встречному исковому заявлению Департамента лесного хозяйства

Костромской области (ИНН 4401071292, ОГРН 1074401000112), г. Кострома, к открытому акционерному обществу «РАФФ» (ИНН 1660050465, ОГРН

1021603620873), с. Шемордан Сабинского района, Республика Татарстан, о

взыскании 102461848 рублей 78 копеек убытков, 70311030 рублей 61

копейки неустойки,


при участии:

от истца: Галиуллин М.Ф., представитель по доверенности от 17.12.2013; ответчика: Лебедев О.В., представитель по доверенности № 4 от 12.01.2012; Смирнова О.В., представитель по доверенности № 20 от 11.02.2013;

от третьих лиц: от Государственной жилищной инспекции КО: Захаров В.В.., представитель по доверенности от 05.04.2013;

установил:

Открытое акционерное общество «РАФФ», с. Шемордан Сабинского района, Республика Татарстан, обратилось в арбитражный суд с иском к Департаменту лесного хозяйства Костромской области, г. Кострома, об обязании исполнить обязательства по госконтракту, а именно: принять результат выполненных работ по строительству объекта: Лесной селекционно-семеноводческий центр по адресу: Костромская область, г. Шарья, пос. Ветлужский, ул. Первомайская, д. 23А и организовать ввод объекта в эксплуатацию; взыскании 29753302 рублей 73 копеек.

Впоследствии истец уточнил исковые требования и просит суд обязать Департамент лесного хозяйства Костромской области исполнить обязательства по госконтракту, а именно: принять результат выполненных работ по строительству объекта: Лесной селекционно-семеноводческий центр по адресу: Костромская область, г. Шарья, пос. Ветлужский, ул. Первомайская, д. 23А и организовать ввод объекта в эксплуатацию; взыскать 57442625 рублей 72 копейки задолженности.

Определением от 14 мая 2013 года к производству суда для рассмотрения с первоначальным иском принято встречное исковое заявление Департамента лесного хозяйства Костромской области, г. Кострома, к открытому акционерному обществу «РАФФ», с. Шемордан Сабинского района, Республика Татарстан, о взыскании 102461848 рублей 78 копеек убытков, 70311030 рублей 61 копейки неустойки.

Департамент лесного хозяйства Костромской области заявил ходатайство о проведении экспертизы.


Определением суда от 24 июня 2013 года Торгово-промышленной палате Костромской области поручено представить в Арбитражный суд Костромской области сведения о возможности проведения экспертизы.

Департаментом лесного хозяйства Костромской области предложено поставить на разрешение следующие вопросы:

1. Выполнены ли фактически работы по государственному контракту № 112 от 30 августа 2011 года по строительству объекта: «Лесной селекционно-семеноводческий центр», предъявленные и оплаченные заказчиком по актам о приемке выполненных работ (КС-2) №№ 1-15 от 02.12.2011, исходя из результатов обследования, проведенного по заказу 1084-ОП.00 ООО «Областной проектный институт «Облпроект»?

2. Соответствуют ли объем и качество фактически выполненных работ по вышеуказанным актам проектно-сметной документации на объект: «Лесной селекционно-семеноводческий центр», расположенный по адресу: Костромская область, г. Шарья, пос. Ветлужский, ул. Первомайская, д. 23А, строительным нормам и правилам?

Открытое акционерное общество «РАФФ» заявило возражения против формулировки вопросов, считает, что перед экспертами должны быть поставлены следующие вопросы:

1. Выполнены ли фактически работы, предъявленные подрядчиком по актам о приемке выполненных работ (КС-2) №№ 1-15 от 02.12.2011, и какова стоимость фактически выполненных работ?

2. Соответствуют ли объем и качество фактически выполненных работ по вышеуказанным актам строительным нормам и правилам?

3. Соответствуют ли объем и качество фактически выполненных работ по вышеуказанным актам проектно-сметной документации на объект: «Лесной селекционно-семеноводческий центр», расположенный по адресу: Костромская область, г. Шарья, пос. Ветлужский, ул. Первомайская, д. 23А?

4. Если в рамках разрешения третьего вопроса будет установлено, что фактическое выполнение работ по вышеуказанным актам произведено с


отступлением от проектной документации, то являются ли эти отступления мелкими отступлениями от технической документации и изменились ли производственно-экономическая мощность объекта капитального строительства «Лесной селекционно-семеноводческий центр», расположенного по адресу: Костромская область, г. Шарья, пос. Ветлужский, ул. Первомайская, д. 23А?

Цена работ определена заключенным между сторонами государственным контрактом, исковых требований о взыскании стоимости работ, не включенных в проектно-сметную документацию, не предъявлялось, в связи с чем вопрос об объеме и стоимости фактически выполненных работ выяснения не требует.

Вместе с тем, заслуживают внимания доводы ОАО «РАФФ» о необоснованности ограничения исследования рамками обследования, проведенного по заказу 1084-ОП.00 ООО «Областной проектный институт «Облпроект», а также о необходимости определения характера отступлений от проектной документации в случае их обнаружения.

На основании изложенного суд считает возможным сформулировать вопросы, которые должны быть поставлены перед экспертами, следующим образом:

1. Выполнены ли фактически работы по государственному контракту № 112 от 30 августа 2011 года на строительство объекта: «Лесной селекционно-семеноводческий центр», предъявленные подрядчиком по актам о приемке выполненных работ (КС-2) №№ 1-15 от 02.12.2011?

2. Соответствуют ли объем и качество фактически выполненных работ по вышеуказанным актам проектно-сметной документации на объект: «Лесной селекционно-семеноводческий центр», расположенный по адресу: Костромская область, г. Шарья, пос. Ветлужский, ул. Первомайская, д. 23А, строительным нормам и правилам?

3. Если фактическое выполнение работ по вышеуказанным актам произведено с отступлением от проектной документации, требований


строительных норм и правил, являются ли эти отступления ухудшившими результат работы или недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования?

4. В случае выявления отступлений ухудшивших результат работы или недостатков, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования, являются ли они существенными и неустранимыми?

Торгово-промышленная палата Костромской области в ответ на определение суда сообщила следующее:

Торгово-промышленная палата Костромской области готова выполнить проведение экспертизы по поставленным в определении вопросам.

Работы будут выполнены экспертами Торгово-промышленной палаты Костромской области Стрильцив И.Г. или Смирновым Г.Б.

Дополнительно к ранее представленной документации необходимо предоставить:

1. сметную документацию, в том числе локальные сметы;

2. акты на скрытые работы и геодезические съёмки, журнал производства работ;

3. копии описаний и инструкций по эксплуатации на оборудование и механизмы согласно проектной документации (акты приема-передачи оборудования, акты по пусконаладочным работам и др.).

Стоимость работ 298000 рублей.

Отводов эксперту не заявлено.

Как разъяснил Пленум ВАС РФ в Постановлении от 20.12.2006 г. № 66 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами законодательства об экспертизе» до назначения экспертизы по ходатайству или с согласия лиц, участвующих в деле, суд определяет по согласованию с этими лицами и экспертом (экспертным учреждением, организацией) размер вознаграждения, подлежащего выплате за экспертизу, и устанавливает срок, в течение которого соответствующие денежные суммы должны быть


внесены на депозитный счет суда лицами, заявившими ходатайство о проведении экспертизы или давшими согласие на ее проведение (часть 1 статьи 108 АПК РФ).

Ранее в депозит суда Департаментом лесного хозяйства Костромской области внесено 198000 рублей.

Таким образом, лицом, ходатайствующим о проведении экспертизы, подлежит внесению в депозит суда сумма 100000 рублей.

При указанных обстоятельствах суд откладывает судебное разбирательство.

Руководствуясь статьями 158, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Судебное заседание отложить на 02 сентября 2013 года на 15 часов 30 минут.

Предложить ответчику Департаменту лесного хозяйства Костромской области внести на депозитный счет арбитражного суда денежную сумму, подлежащую выплате эксперту, в сумме 100000 рублей в срок до 30 августа 2013 года по следующим реквизитам:

Получатель - Арбитражный суд Костромской области, ИНН 4401011695, КПП 440101001, Л/счет 05411443750 в УФК по Костромской области, расчетный счет № 40302810000001000022 в ГРКЦ ГУ Банка России по Костромской области г. Кострома, БИК 043469001.

Документы, подтверждающие факт перечисления указанной денежной суммы представить в Арбитражный суд Костромской области в материалы дела ко времени судебного заседания.

Судья

Н.Ю. Авдеева



2

3

4

5

6