АРБИТРАЖНЫЙ СУД КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
156000, г. Кострома, ул. Долматова, д. 2
http://kostroma.arbitr.ru
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Дело № А31-11167/2020
г. Кострома 24 мая 2022 года
Судья Арбитражного суда Костромской области Сайгушева Лариса Викторовна, при ведении протокола секретарем судебного заседания Мушиц О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании ходатайство конкурсного управляющего ООО «Зеленый Дом»Опарина Антона Александровича об истребовании бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей,
в рамках дела по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Текстиль Импакс», г. Иваново (ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании несостоятельным (банкротом) Общества с ограниченной ответственностью «Зеленый Дом», <...> (ИНН <***>, ОГРН <***>) по упрощенной процедуре ликвидируемого должника,
без участия сторон в заседании,
установил:
Определением суда от 18.08.2020 возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) Общества с ограниченной ответственностью «Зеленый Дом».
Решением Арбитражного суда Костромской области от 01.06.2021 (резолютивная часть решения объявлена 25.05.2021) ликвидируемый должник Общество с ограниченной ответственностью «Зеленый Дом», <...> (ИНН <***>, ОГРН <***>) признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство.
Конкурсным управляющим должника утвержден ФИО1, член Ассоциации арбитражных управляющих саморегулируемая организация «Центральное агентство арбитражных управляющих».
26.08.2021 конкурсный управляющий ООО «Зеленый Дом»ФИО1 обратился в арбитражный суд с заявлением, просит истребовать у ФИО2 материальные и иные ценности, а также оригиналы документов, а именно:
- Документы, удостоверяющие государственную регистрацию права собственности;
- Банковские реквизиты предприятия;
- Бухгалтерская отчетность с приложениями на 1-е число каждого квартала за период с 01.01.2018 года по настоящее время;
- Приказы об учетной политике за период с 01.01.2018 года по настоящее время;
- Штатное расписание или справки о средней численности персонала за период с 01.01.2018 года по настоящее время;
- Справки о наличии мобилизационных мощностей и копии мобилизационных предписаний, имевшихся в период с 01.01.2018 года по настоящее время;
- Справка о наличии имущества ограниченного оборота (полный перечень с указанием даты поступления, выбытия, технических характеристик, состояния на момент составления отчета), копии документа, подтверждающих отнесение имущества к данной категории, правоустанавливающие документы;
- Перечень обязанностей в части проведения природоохранных мероприятий. Какие, чем обусловлены, каким документом (нормативно-правовым актом) установлена обязанность; за счет каких средств проводились мероприятия, а также определить итоговую стоимость работ;
- Сведения и документы о наличии или отсутствии филиалов и структурных подразделений (адреса, копии свидетельств о регистрации);
- Налоговые льготы с 01.01.2018 года по настоящее время (сведения и документы о наличии или отсутствии налоговых льгот, основания);
- Торговые ограничения, какими документами установлены, как повлияли на деятельность предприятия;
- Сведения об объемах валовой выручки с учетом НДС за анализируемый период с 2018 год по настоящее время с учетом денежных средств и взаиморасчетов;
- Номенклатура выпускаемой продукции;
- Копии планов выпуска в период с 01.01.2018 года по настоящее время;
- Справка о выполнении плана (поквартального) за период с 01.01.2018 года по настоящее время в процентах, причинах невыполнения с указанием программного обеспечения и методов, используемых в планировании;
- Разделение производства на основное и вспомогательное. Состав основного. Состав вспомогательного. Происходило ли изменение структуры? Почему происходили изменения?
- Справка о структуре произвольных мощностей в период с 01.06.2015 года по настоящее время. Анализ загрузки в течение анализируемого периода по основным видам;
- Перечень объектов непроизводственной сферы. Краткая характеристика каждого объекта, копии свидетельств о регистрации. Объект затрат и источники финансирования по каждому объекту в течение с 01.01.2018 года по настоящее время;
- Сведения об объектах незавершенного строительства. Перечень объектов. Указать дату начала строительства. Предоставить копии договоров подряда (при наличии). Копии приказов и других документов о начале строительства. Состояние объектов на текущий момент. Копии документов о завершении промежуточных этапов строительства. Справка о размере средств, необходимых для завершения строительства;
- Сведения о фондах оплаты труда по предприятию. Средняя начисленная заработная плата за период с 01.01.2018 года по настоящее время (поквартально).
- Предоставить перечень дочерних и зависимых организаций. Копии учредительных документов и приказов основного предприятия об учреждении дочерних фирм. Сведения о доле участия в каждой организации. Характеристика дочерних и зависимых фирм.
- Схема документооборота организации. Копия графика документооборота.
- Организация внутреннего контроля. Копии документов, регламентирующих организацию контроля.
- Копии договора страхования.
- Перечень всех видов деятельности за период с 01.01.2018 года по настоящее время (поквартально). Указать результаты по каждому виду деятельности.
- Перечень поставщиков основных видов сырья и материалов за период с 01.01.2018 года по настоящее время (поквартально с указанием вида поставляемой продукции, цен и объемов);
- Перечень основных крупных покупателей в период с 01.01.2018 года по настоящее время с указанием объемов поставок, отпускных цен, условий оплаты;
- Сведения о применяемых формах оплаты за продукцию и сроках. Использование взаимозачетов и отсрочек при оплате. Указать контрагентов, с которыми использовались отсрочки;
- Расшифровка нематериальных активов. Копии документов, подтверждающих их наличие у организации;
- Расшифровка долгосрочных финансовых вложений за период с 01.01.2018 года по настоящее время;
- Расшифровка прочих оборотных активов за период с 01.01.2018 года по настоящее время с краткой характеристикой указанных активов.
- Расшифровка дебиторской задолженности за период с 01.01.2018 года по настоящее время (поквартально).
- Перечень активов, используемых в производственном процессе, а также активов, неиспользуемых в производственном процессе.
- Перечень имущества по состоянию на текущую дату с указанием остаточной стоимости каждого объекта. Степень износа основных средств и наличие полностью изношенных основных средств по состоянию на текущую дату. Сведения о наличии (отсутствии) законсервированных и обремененных средств с краткой характеристикой таких объектов.
- Копии приказов, распоряжений органов управления организацией, подтверждающих перевод основного средства на консервацию.
- Таблицы с указанием балансовой и остаточной стоимости на первое число каждого квартала за период с 01.01.2018 года по настоящее время по всем имеющимся объектам основных средств.
- Таблицы с расшифровкой запасов за период с 01.01.2018 года по настоящее время (по мере готовности данных). Указать количество и цену приобретения каждого вида и возможности их реализации.
- Указать сведения о том, как формировался добавочный капитал, были ли изменения, указать причины, повлекшие изменения добавочного капитала. Предоставить копии документов, подтверждающих необходимость увеличения добавочного капитала.
- Предоставить расшифровку долгосрочных и краткосрочных обязательств организации, возникших за двухлетний период до возбуждения производства по делу о банкротстве по настоящее время;
- Предоставить договоры и другие документы, являющиеся основанием для производства отчуждения или приобретения имущества должника;
- Предоставить материалы судебных процессов должника, материалы налоговых проверок, аудиторские заключения, отчеты по оценке имущества;
- Предоставить сведения о решениях учредителей по одобрению сделок (крупных и сделок с заинтересованностью) в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- Справку о наличии (отсутствии) производственной деятельности за период за период с 01.01.2018 года по настоящий день.
Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в суд не обеспечили.
Управление по вопросам миграции УМВД России по Ивановской области представило в материалы дела адресную справку в отношении ФИО2
Отзыв на заявление ФИО2 до настоящего времени не представлен.
На основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление рассмотрено в отсутствие сторон.
Исследовав представленные в дело доказательства, суд установил следующее.
В силу статьи 32 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» и части 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве).
В соответствии со статьей 129 Закона о банкротстве с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены федеральным законом.
В статье 126 Закона о банкротстве предусмотрены последствия открытия конкурсного производства. В силу названной нормы с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов управления должника.
Согласно абзацу второму пункта 2 статьи 126 Закона о банкротстве руководитель должника, а также временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий в течение трех дней с даты утверждения конкурсного управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей конкурсному управляющему.
В случае уклонения от указанной обязанности руководитель должника, а также временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обязанность руководителя должника передать документы и ценности носит безусловный характер и должна быть исполнена вне зависимости от того, обращался с соответствующим запросом в его адрес конкурсный управляющий или нет.
На дату признания должника банкротом и открытия в отношении него конкурсного производства должник находился в стадии ликвидации; ликвидатором должника являлся ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ИНН <***> (копия выписки из ЕГРЮЛ в деле).
Конкурсным управляющим ФИО1 в адрес ликвидатора ФИО2 направлялось требование о предоставлении бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей (доказательства направления представлены в дело).
Неисполнение ФИО2 предусмотренной Законом о банкротстве обязанности по передаче конкурсному управляющему бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей, необходимых для осуществления возложенных на конкурсного управляющего обязанностей, послужило основанием обращения ФИО1 к суду с соответствующим ходатайством.
Установив, что обязанность по передаче документации должника, печатей, штампов конкурсному управляющему не исполнена, доказательств обратного или невозможности исполнения не представлено, суд считает заявление конкурсного управляющего обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь статьями 60 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве), 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Руководствуясь статьями 60 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве), 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Ходатайство конкурсного управляющего Общества с ограниченной ответственностью «Зеленый Дом» - Опарина Антона Александровича удовлетворить.
2. Обязать ФИО2 (ДД.ММ.ГГГГ г.р.; место рождения: г. Михайловград Болгария; адрес регистрации: <...>; ИНН <***>) передать конкурсному управляющему Общества с ограниченной ответственностью «Зеленый Дом» - Опарину Антону Александровичу документы должника:
1) Документы, удостоверяющие государственную регистрацию права собственности;
2) Банковские реквизиты предприятия;
3) Бухгалтерская отчетность с приложениями на 1-е число каждого квартала за период с 01.01.2018 года по настоящее время;
4) Приказы об учетной политике за период с 01.01.2018 года по настоящее время;
5) Штатное расписание или справки о средней численности персонала за период с 01.01.2018 года по настоящее время;
6) Справки о наличии мобилизационных мощностей и копии мобилизационных предписаний, имевшихся в период с 01.01.2018 года по настоящее время;
7) Справка о наличии имущества ограниченного оборота (полный перечень с указанием даты поступления, выбытия, технических характеристик, состояния на момент составления отчета), копии документа, подтверждающих отнесение имущества к данной категории, правоустанавливающие документы;
8) Перечень обязанностей в части проведения природоохранных мероприятий. Какие, чем обусловлены, каким документом (нормативно-правовым актом) установлена обязанность; за счет каких средств проводились мероприятия, а также определить итоговую стоимость работ;
9) Сведения и документы о наличии или отсутствии филиалов и структурных подразделений (адреса, копии свидетельств о регистрации);
10) Налоговые льготы с 01.01.2018 года по настоящее время (сведения и документы о наличии или отсутствии налоговых льгот, основания);
11) Торговые ограничения, какими документами установлены, как повлияли на деятельность предприятия;
12) Сведения об объемах валовой выручки с учетом НДС за анализируемый период с 2018 год по настоящее время с учетом денежных средств и взаиморасчетов;
13) Номенклатура выпускаемой продукции;
14) Копии планов выпуска в период с 01.01.2018 года по настоящее время;
15) Справка о выполнении плана (поквартального) за период с 01.01.2018 года по настоящее время в процентах, причинах невыполнения с указанием программного обеспечения и методов, используемых в планировании;
16) Разделение производства на основное и вспомогательное. Состав основного и вспомогательного производства, пояснения о том, происходило ли изменение структуры и в связи с чем;
17) Справка о структуре произвольных мощностей в период с 01.06.2015 года по настоящее время. Анализ загрузки в течение анализируемого периода по основным видам;
18) Перечень объектов непроизводственной сферы. Краткая характеристика каждого объекта, копии свидетельств о регистрации. Объект затрат и источники финансирования по каждому объекту в течение с 01.01.2018 года по настоящее время;
19) Сведения об объектах незавершенного строительства. Перечень объектов. Указать дату начала строительства. Предоставить копии договоров подряда (при наличии). Копии приказов и других документов о начале строительства. Состояние объектов на текущий момент. Копии документов о завершении промежуточных этапов строительства. Справка о размере средств, необходимых для завершения строительства;
20) Сведения о фондах оплаты труда по предприятию. Средняя начисленная заработная плата за период с 01.01.2018 года по дату введения конкурсного производства (поквартально).
21) Перечень дочерних и зависимых организаций. Копии учредительных документов и приказов основного предприятия об учреждении дочерних фирм. Сведения о доле участия в каждой организации. Характеристика дочерних и зависимых фирм.
22) Схема документооборота организации. Копия графика документооборота.
23) Организация внутреннего контроля. Копии документов, регламентирующих организацию контроля.
24) Договоры страхования.
25) Перечень всех видов деятельности за период с 01.01.2018 года по настоящее время (поквартально). Указать результаты по каждому виду деятельности.
26) Перечень поставщиков основных видов сырья и материалов за период с 01.01.2018 года по настоящее время (поквартально с указанием вида поставляемой продукции, цен и объемов);
27) Перечень основных крупных покупателей в период с 01.01.2018 года по настоящее время с указанием объемов поставок, отпускных цен, условий оплаты;
28) Сведения о применяемых формах оплаты за продукцию и сроках. Использование взаимозачетов и отсрочек при оплате. Указать контрагентов, с которыми использовались отсрочки;
29) Расшифровка нематериальных активов. Копии документов, подтверждающих их наличие у организации;
30) Расшифровка долгосрочных финансовых вложений за период с 01.01.2018 года по настоящее время;
31) Расшифровка прочих оборотных активов за период с 01.01.2018 года по настоящее время с краткой характеристикой указанных активов.
32) Расшифровка дебиторской задолженности за период с 01.01.2018 года по настоящее время (поквартально).
33) Перечень активов, используемых в производственном процессе, а также активов, неиспользуемых в производственном процессе.
34) Перечень имущества по состоянию на текущую дату с указанием остаточной стоимости каждого объекта. Степень износа основных средств и наличие полностью изношенных основных средств по состоянию на текущую дату. Сведения о наличии (отсутствии) законсервированных и обремененных средств с краткой характеристикой таких объектов.
35) Копии приказов, распоряжений органов управления организацией, подтверждающих перевод основного средства на консервацию.
36) Таблицы с указанием балансовой и остаточной стоимости на первое число каждого квартала за период с 01.01.2018 года по настоящее время по всем имеющимся объектам основных средств.
37) Таблицы с расшифровкой запасов за период с 01.01.2018 года по настоящее время (по мере готовности данных). Указать количество и цену приобретения каждого вида и возможности их реализации.
38) Указать сведения о том, как формировался добавочный капитал, были ли изменения, указать причины, повлекшие изменения добавочного капитала. Предоставить копии документов, подтверждающих необходимость увеличения добавочного капитала.
39) Расшифровка долгосрочных и краткосрочных обязательств организации, возникших за двухлетний период до возбуждения производства по делу о банкротстве по настоящее время;
40) Договоры и другие документы, являющиеся основанием для производства отчуждения или приобретения имущества должника;
41) Материалы судебных процессов должника, материалы налоговых проверок, аудиторские заключения, отчеты по оценке имущества;
42) Сведения о решениях учредителей по одобрению сделок (крупных и сделок с заинтересованностью) в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
43) Справка о наличии (отсутствии) производственной деятельности за период за период с 01.01.2018 года по настоящий день.
3. Исполнительный лист выдается по ходатайству взыскателя или по его ходатайству направляется для исполнения непосредственно арбитражным судом.
4. Определение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Костромской области в течение десяти дней со дня его вынесения.
Судья Л.В. Сайгушева