ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. КостромаДело №А31- 2076/2007-15
«20» августа 2007 г.
Судья арбитражного суда Костромской областиЗиновьев Андрей Викторович
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ФГУ «Исправительная колония № 7» УФСИН России по Костромской области, п. Бычиха-12 Костромского района Костромской области
(наименование заявителя)
кТерриториальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Костромской области
(наименование заинтересованного лица)
3 лицо – Управление Федеральной службы исполнения наказаний
опризнании недействительным представления от 20.04.2007 г. № 41-06-09/295
при участии в заседании:
от заявителя – в суд не явился, извещен определением суда от 26.06.2007 г.
от заинтересованного лица – Жеревчук А.В., ведущий специалист-эксперт, дов. от 01.08.2007 г. № 41-07-04/554
установил
Федеральное государственное учреждение «Исправительная колония № 7» УФСИН России по Костромской области, п. Бычиха-12 Костромского района Костромской области (далее – Учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Костромской области (далее – Территориальное управление) от 20.04.2007 № 41-06-09/295.
Представители заявителя и третьего лица в суд не явились, каких-либо дополнительных пояснений не представили.
Территориальное управление против требований заявителя возражает, изложив свои доводы в отзыве на заявление. По его мнению, спор не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, поскольку обжалуемое представление не является ненормативным правовым актом, затрагивающим права и законные интересы заявителя, не имеет признаков властно-распорядительного характера и не влечет за собой никаких последствий для получателя бюджетных средств.
Исследовав представленные доказательства, заслушав представителя Территориального управления, суд установил.
В соответствии с планом работы должностными лицами Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Костромской области проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности в Федеральном государственном учреждении «Исправительная колония № 7» УФСИН России по Костромской области за период 2005-2006 г.г., по результатам которой составлен акт от 05.04.2007 г., содержащий выявленные в ходе проверки нарушения бюджетного законодательства.
Территориальное управление направило Учреждению представление № 41-06-09/295 от 20.04.2006 г. о результатах ревизии финансово-хозяйственной деятельности ФГУ «Исправительная колония № 7» УФСИН России по Костромской области. В указанном представлении отражено, что ревизией установлено:
- искажение отчетности о полученных доходах и произведенных расходах по подсобному хозяйству на сумму 50654, 50 руб.;
- необоснованное списание материальных запасов без оформления оправдательных документов, подтверждающих произведенные расходы на сумму 25191, 17 руб.;
- реализация продукции на сумму 600,00 руб. без оприходования денежных средств по учету;
- использование труда осужденных без заключения договоров.
- расходы Учреждения, связанные с внебюджетной деятельностью, в размере 104669,36 руб. произведены за счет средств федерального бюджета;
- выданы денежные средства взамен продовольственного пайка в размерах, превышающих предусмотренные нормативными документами суммы денежного довольствия;
- неправомерное отнесение основных средств федерального бюджета в сумме 4635967,37 руб. к основным средствам, приобретенным за счет внебюджетных источников;
-списание объектов недвижимости федеральной собственности без согласования с ТУ Росимущества по Костромской области;
-отсутствие в перечне объектов недвижимости и на учете Учреждения основных средств стоимостью 1173025,00 руб.;
-отсутствие оформленных прав собственности на объекты недвижимости и регистрации их в Едином государственном реестре;
-наличие производственного оборудования – станков, не числящихся на счетах бухгалтерского учета;
-занижение стоимости материальных запасов, полученных Учреждением по договорам дарения, на сумму 131825,41 руб.;
-заключение договоров подряда на выполнение ремонтно-строительных работ в 2005 г. на сумму 1236155,91 руб. без проведения конкурсов на оказание услуг;
-без проведения конкурса методом котировок были заключены договоры с поставщиками и подрядчиками в 2006 г. на сумму 882360,91 руб.;
-завышение стоимости ремонтно-строительных работ подрядными организациями вследствие применения необоснованных расценок на сумму 542102,00 руб., вследствие завышения издержек подрядчиков при выполнении ремонтно-строительных работ на сумму 327638,00 руб., вследствие завышения объемов выполненных ремонтно-строительных работ на сумму 305729,00 руб.
В целях устранения выявленных нарушений Территориальное управление предложило Учреждению рассмотреть результаты ревизии и издать соответствующий приказ, определить меры по устранению выявленных ревизией нарушений и недостатков; вести бухгалтерский учет в строгом соответствии с федеральным законом № 129-ФЗ от 21.11.1996 «О бухгалтерском учете»; обеспечить эффективное и целевое расходование средств федерального бюджета; восстановить сумму неправомерных расходов средств федерального бюджета, а также просило представить к 20.05.2007 г. информацию о принятых мерах.
Посчитав указанное представление незаконным, кроме предложения восстановить суму неправомерных расходов средств федерального бюджета в размере 10309,95 рублей, Учреждение обжаловало его в арбитражный суд.
Оценив доводы сторон и представленные доказательства, суд пришел к выводу о том, что данное дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде в силу следующих обстоятельств.
В соответствии с пунктом 2 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают дела об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 1 статьи 198 Кодекса граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Под ненормативным актом государственного органа или органа местного самоуправления, который в силу статьи 13 ГК РФ может быть оспорен и признан недействительным судом, понимается документ властно - распорядительного характера, вынесенный уполномоченным органом, содержащий обязательные предписания, распоряжения, нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы юридического лица и влекущий неблагоприятные юридические последствия.
Из материалов дела усматривается, что оспариваемым представлением Учреждению предложено лишь устранить выявленные нарушения, при этом документ не содержит обязательных властно-распорядительных для заявителя указаний, он отражает сведения о нецелевом использовании Учреждением средств федерального бюджета, носит информационный и разъяснительный характер, а, следовательно, не влечет для Учреждения никаких правовых последствий. Данный документ не является окончательным по решению указанного вопроса, поэтому не может рассматриваться в качестве ненормативного правового акта спор о признании недействительным которого подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
В случае если арбитражный суд установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, то он на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Кодекса прекращает производство по делу.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150, статьями 151, 184, 185 АПК РФ, суд
о п р е д е л и л :
Производство по делу прекратить.
Определение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месячного срока со дня его принятия или в арбитражный суд кассационной инстанции через арбитражный суд Костромской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления определения в законную силу.