ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А31-2233/11 от 09.06.2011 АС Костромского области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
156961, г. Кострома, ул. Долматова, д. 2
E-mail: info@kostroma.arbitr.ru
http://kostroma.arbitr.ru

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Дело № А31-2233/2011

г. Кострома

09 июня 2011 года

Арбитражный суд Костромской области в составе судьи Паниной Светланы Леонидовны,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Покровской И.С.,

с участием представителей сторон:

от истца: Вохмина М.В.– представитель по дов. от 19.11.2010;

от ответчика: Князева Н.С. – представитель по дов. от 01.11.2010;

рассмотрел в судебном заседании исковое заявление Открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 2» (ИНН 7606053324, ОГРН 1057601091151) о взыскании с Общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис» (ОГРН 1064401003050, ИНН 4401060639) 50 000 руб. 00 коп. долга за поставленную тепловую энергию, и

установил:

Открытое акционерное общество «Территориальная генерирующая компания № 2» (далее – Компания) обратилось с иском о взыскании с Общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис» (далее – Общество) 2 016 104 руб. 93 коп. (с учетом уточнений от 21.04.2011 года) долга за поставленную тепловую энергию населению проживающему в многоквартирных жилых домах находящихся в управлении последнего в январе 2011 года.

В январе 2011 года для расчета размера платы граждан применялись:

1) нормативы потребления коммунальных услуг, утвержденные Постановлениями Администрации города Костромы от 12.08.2010 года №


1556 «Об утверждении нормативов отопления в многоквартирных жилых домах с централизованными системами теплоснабжения на территории города Костромы», от 02.07.2010 года № 1237 «Об утверждении количества тепловой энергии, необходимой для подогрева 1 кубического метра холодной воды на территории города Костромы».

2) тарифы, утвержденные постановлениями Департамента топливно- энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области для потребителей Главного управления ОАО «ТГК-2» по Костромской области от 03.12.2010 г. №10/354.

Разногласия сторон возникли, в том числе, в результате применения Постановления Администрации г. Костромы № 1906 от 27.09.2010 года «Об установлении меры социальной поддержки в виде частичной оплаты за счет средств бюджета г. Костромы услуг отопления, оказываемых жителям г. Костромы», по мнению ответчика не соответствующего Федеральному законодательству, а именно: в случае, если исполнителем коммунальных услуг является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги должен осуществляться по тарифам, установленным для населения.

ОАО «ТГК № 2» в качестве возражений на иск указало, что названым постановлением № 1906 от 27.09.2010 установлен порядок предоставления мер социальной поддержки гражданам в виде выделения субсидий, получателями которых являются исполнители коммунальных услуг и к плате для граждан данный порядок не имеет отношения.

В судебном заседании ответчик заявил ходатайство о приостановлении производства по делу, поскольку названное постановление на сегодняшний день оспаривается и в производстве Арбитражного суда Костромской области находится дело № А31-4738/2011 по иску ООО «Жилсервис» Администрации города Костромы о признании недействующим п.3.2. и п. 3.5. Правил предоставления жителям города Костромы меры социальной


поддержки в виде частичной оплаты за счет средств бюджета города Костромы услуг горячего водоснабжения, утвержденных постановлением Администрации города Костромы № 1906 от 27.09.2010 г. В этой связи имеются препятствия для рассмотрения настоящего спора до вступления в законную силу решения по упомянутому делу.

Изучив материалы дела, проверив доводы участвующих в деле лиц, суд считает ходатайство о приостановлении производства по делу обоснованным в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд обязан приостановить производство по делу в случае невозможности рассмотрения данного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого Конституционным Судом Российской Федерации, конституционным (уставным) судом субъекта Российской Федерации, судом общей юрисдикции, арбитражным судом.

Наличие обязательного основания для приостановления производства по делу не зависит от усмотрения суда и служит гарантом прав и законных интересов лица, участвующего в деле, обратившегося с таким ходатайством.

Доводы ответчика строятся на незаконности действующего в городе Костроме порядка, при котором ресурсоснабжающая организация имеет возможность требовать с исполнителя коммунальных услуг долг, включающий меры социальной поддержки населению, которые по своей сути имеют природу убытков истца.

Суд полагает, что до момента оценки данного порядка на предмет его соответствия закону имеются препятствия для разрешения спора по данному делу и считает возможным производство по делу приостановить до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Костромской области по делу № A31-4738/2011.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 143, 145, 147, 184- 185 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд


ОПРЕДЕЛИЛ:

производство по делу приостановить до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Костромской области по делу № A31-4738/2011.

Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца с момента его вынесения, а со дня вступления определения в законную силу - в кассационном порядке, в течение двух месяцев, с подачей апелляционной или кассационной жалоб через Арбитражный суд Костромской области.

Судья С.Л. Панина



-2-

-3-

-4-