АРБИТРАЖНЫЙ СУД КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
156961, г. Кострома, ул. Долматова, д. 2
E-mail: info@kostroma.arbitr.ru
http://kostroma.arbitr.ru
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу
Дело № А31-3068/2014
г. Кострома 09 июля 2014 года
Резолютивная часть определения объявлена 03 июля 2014 года.
Арбитражный суд Костромской области в составе
председательствующего | судьи Зиновьева Андрея Викторовича |
судей Сизова Александра Вениаминовича | |
ФИО1 |
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 (ФИО9), ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13,
к Костромской областной Думе,
Думе городского округа г.Волгореченск,
администрации городского округа г.Волгореченск
третьи лица: Администрация Костромской области,
Губернатор Костромской области,
Глава городского округа г. Волгореченск Костромской области
О признании части 1 статьи 1 Закона от 24.04.2008 г. № 304-4-ЗКО «Об обеспечении чистоты на территории Костромской области» (Закон № 304-4-ЗКО со всеми изменениями) в части: «включая прилегающие к границам зданий и ограждений»; пунктов 1, 3, 4, 5, 17 ч.1 статьи 4 Закона № 304-4-ЗКО в части «прилегающих территорий», территорий общего пользования и прилегающих к ним территорий, и расположенных на них объектах; пункта 1 части 2 статьи 4, согласно которому предусмотренные настоящим Законом обязанности в случае
возложения их в соответствии с части 1 настоящей статьи на собственников, владельцев, пользователей территорий и иных объектов (далее - объекты), а также в случаях, не предусмотренных частью 1 настоящей статьи,
в части возложения по объектам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, переданным в пользование третьим лицам, - на граждан; части 2 статьи 5 Закона № 304-4-ЗКО в части «и прилегающей
к границам территории в пределах 5-метровой зоны»; части 7 статьи 18 Закона № 304-4-ЗКО (в ред. от 11.07.11 № 84-5- ЗКО), которой установлено, что оборудование и содержание площадок для выгула домашних животных производится собственниками домовладений не соответствующими Гражданскому Кодексу РФ (статья 210, часть 1 статьи 2, часть 1 статьи 3); статье 71 Конституции РФ (пункт «о»); Земельному Кодексу РФ (статья 13); Федеральному закону № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (часть 4 статьи 7, подпункт 24 пункта 1 статьи 16, статья 18); Федеральному закону от 10.01.2002 N 7 "Об охране окружающей среды" (часть 1 статьи 7, часть 2 статьи 39); Федеральному закону от 24.06.1998 № 89 «Об отходах производства и потребления» (статья 4, часть З статьи 8); Жилищному Кодексу РФ (часть 6 статьи 5, часть З статьи 39); Правилам..., утвержденным Постановлением Правительства РФ № 491 (подпункты «е», «ж» пункта 2, пункт 4, подпункт «в» пункта 15), статье 3 ФЗ № 52 во всем промежутке времени действия;
о признании части 2 статьи 1 Закона № 304-4-ЗКО в полном объеме не соответствующей статье 12 Конституции РФ, Федеральному закону № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (статья 18) во
всем промежутке времени действия;
о признании пункта 1 Постановления главы администрации городского округа город Волгореченск Костромской области от 29.05.2008 г. № 233 в части утверждения схемы закрепления уборочных площадей за организациями, обслуживающими жилищный фонд и специализированными службами (принадлежащими и не принадлежащими муниципалитету на праве собственности),с одновременным перераспределением уборочных площадей и между МКД, то есть собственниками (гражданами) согласно схемы приложения 1; подпункты 2.1, 2.2, 2.4 пункта 2 Постановления № 233 от 29.05.2008 г. в части утверждения схемы закрепления уборочных площадей (приложение 1), включающих в себя земельные участки общего пользования, за организациями, обслуживающими жилищный фонд и специализированными службами, с одновременным перераспределением между многоквартирными домами - (закреплением) прилегающих к границам земельных участков, являющихся собственностью собственников МКД и возложения обязанностей по содержанию и уборке прилегающих территорий на собственников МКД, пользователей объектов инфраструктуры, расположенных на прилегающих площадях - не соответствующими Гражданскому Кодексу РФ (статья 210, часть 1 статьи 2, часть 1 стать 3); статье 71 Конституции РФ (пункт «о»); Земельному Кодексу РФ (статье 13); Федеральному закону № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (часть 4 статьи 7, подпункт 24 пункта 1 статьи 16, статья 18); Федеральному закону от 10.01.2002 N 7 "Об охране окружающей среды" (часть 1 статьи 7); Федеральному закону от 24.06.1998 № 89 «Об отходах производства и потребления» (статья 4, часть 3 статьи 8); Жилищному Кодексу РФ (часть 6 статьи 5, часть З статьи 39); Правилам..., утвержденным Постановлением Правительства РФ № 491 (подпункты «е», «ж» пункта 2, пункт 4, подпункт «в» пункта 15) и не действующими с момента подписания;
о признании подпункта 2.1 Постановления № 233 от 29.05.2008 г. в редакции Постановления № 57 от 31.03.2011 г. в части переложения обязанностей по организации и производству работ по уборке и (или)
содержанию территорий и иных объектов согласно схемы закрепления уборочных площадей приложения 1 (пункт 1) Постановления с организаций жилищно-коммунального хозяйства, специализированных служб на
собственников МКД не соответствующим Гражданскому Кодексу РФ (статья 210, часть 1 статьи 2, часть 1 статьи 3); статья 71 Конституции РФ (пункт «о»); Земельному Кодексу РФ (ст. 13); Федеральному закону № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (часть 4 статьи 7, подпункт 24 пункта 1 статьи 16, статья 18); Федеральному
закону от 10.01.2002 N 7 "Об охране окружающей среды" (часть 1 статьи 7); Федеральному закону от 24.06.1998 № 89 «Об отходах производства и потребления» (статья 4, часть З статьи 8); Жилищному Кодексу РФ (часть 6 статьи5,частьЗстатьи39);Правилам..., утвержденным Постановлением Правительства РФ № 491 (подпункты «е», «ж» пункта 2, пункт 4, подпункт «в» пункта 15) и не действующим с момента подписания;
признании пункта 1 Постановления № 233 от 29.05.2008 г. в редакции Постановления № 111 от 23.04.2012 г. в части «и прилегающей к нему территории (далее уборочные площади) (Приложение 2)», подпункт 2.1 пункта
2 Постановления № 233 от 29.05.2008 г. в редакции Постановления № 111 от 23.04.2012 г. в части возложения обязанностей по содержанию и уборке придомовых территорий, площадок для спорта, игр, отдыха,
внутридворовых проездов, и тротуаров, территорий жилых микрорайонов (кварталов) - на организации жилищно-коммунального хозяйства, специализированные службы, которые не принадлежат на праве собственности муниципалитету, при одновременном перераспределении в соответствии с приложениями 1 и 2 к Постановлению и за МКД (дополнительные уборочные площади); подпункт 2.4 пункта 2 Постановления № 233 от 29.05.2008 г. в редакции Постановления № 111 от 23.04.2012 . в части возложения обязанностей по содержанию территорий зданий, сооружений и объектов инфраструктуры, расположенных на дополнительно закрепленных площадях (прилегающих) - на пользователей этих объектов (неопределенный круг лиц) – не соответствующими Гражданскому Кодексу РФ (статья 210, часть 1 статьи 2, часть 1 статьи З); статье 71 Конституции РФ (пункт «о»); Земельному Кодексу РФ (статья 13); Федеральному закону № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (часть 4 статьи 7, подпункт 24 пункта 1 статьи 16, статья 18); Федеральному закону от 10.01.2002 N 7 "Об охране окружающей среды" (часть 1 статьи 7); Федеральному закону от 24.06.1998 № 89 «Об отходах производства и потребления» (статья 4, часть 3 статьи 8); Жилищному Кодексу РФ (часть 6 статьи 5, часть 3 статьи 39); Правилам..., утвержденным Постановлением Правительства РФ № 491 (подпункты «е», «ж» пункта 2, пункт 4, подпункт «в» пункта 15) и не действующими с момента подписания;
о признании преамбулы Постановления № 233 от 29.05.2008 г. в редакции Постановления № 43 от 28.01.2013 г. в части ссылки на Правила благоустройства, утвержденные Решением Думы городского округа г. Волгореченск № 114 от 24.09.2009 г., приложение 2 к Постановлению № 233 от 29.05.2008 г. в редакции Постановления № 43 от 28.01.2013 г. в полном объеме не соответствующими Гражданскому Кодексу РФ (статья 210, часть 1 статьи 2, часть 1 статьи 3); статье 71 Конституции РФ (пункт «о»); Земельному Кодексу РФ (статья 13); Федеральному закону № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (часть 4 статьи 7, подпункт 24 пункта 1 статьи 16, статья 18); федеральному закону от 10.01.2002 N 7 "Об охране окружающей среды" (часть 1 статьи 7); Федеральному закону от 24.06.1998 № 89 «Об отходах производства и потребления» (статья 4, часть 3 статьи 8); Жилищному Кодексу РФ (часть 6 статьи 5, часть 3 статьи 39); Правилам..., утвержденным Постановлением Правительства РФ № 491 (подпункты «е», «ж» пункта 2, пункт 4, подпункт «в» пункта 15), Закону № 254-5-ЗКО и не действующими с момента подписания;
о признании части 1 статьи 2 Правил благоустройства и обеспечения чистоты на территории городского округа город Волгореченск Костромской области, утвержденных Решением Думы городского округа г. Волгореченск № 114 от 24.09.2009 г., (Правила благоустройства), в части возложения обязанности на юридических и физических лиц, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности обязанности по уборке и очистке в части «и прилегающих территорий», возложения обязанностей на указанных лиц по содержании всех закрепленных за ними объектов благоустройства, не принадлежащих им на праве собственности, возложения ответственности на указанных лиц за содержание в чистоте и соблюдение установленного санитарного порядка объектов на территории городского округа, не принадлежащих им на праве собственности, не соответствующими ГК РФ (статья 210, часть 1 статьи 2, часть 1 статьи 3); статье 71 Конституции РФ (пункт «о»); Федеральному закону от 30.03.1999 г. N 52 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (статья 3); Федеральному закону от 10.01.2002 N 7 "Об охране окружающей среды" (часть 1 статьи 7, часть 2 статьи 39); Земельному Кодексу РФ (статья 13); Федеральному закону № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (часть 4 статьи 7, подпункт 24 пункта 1 статьи 16, статья 18); Федеральному закону от 24.06.1998 № 89 «Об отходах производства и потребления» (статья 4, часть 3 статьи 8); Жилищному Кодексу РФ (часть 6 статьи 5, часть 3 статьи 39); Правилам..., утвержденным Постановлением Правительства РФ № 491 (подпункты «е», «ж» пункта 2, пункт 4, подпункт «в» пункта 15), Закону № 254-5-ЗКО и не действующей с момента принятия;
о признании часть 3 статьи 2 Правил благоустройства, в части возложения обязанности на юридических и физических лиц, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности обязанности по
уборке и очистке, удалению отходов, а при необходимости - рекультивации как принадлежащего на праве собственности земельного участка, так и прилегающей территории в случае невозможности установления лиц,
разместивших отходы как на земельном участке, принадлежащем указанным лицам на праве собственности, так и на прилегающих территориях; возложение Правилами благоустройства обязанностей на юридических и физических лиц, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, предусмотренных частью 8 статьи 2 по установке в местах общего пользования неопределенного круга лиц в соответствии с частью 7 статьи 2 емкостей для временного хранения отходов для предотвращения засорения улиц, площадей, скверов и др. общественных мест отходами, их очистки, покраски (не менее 1-го раза в год), уборке соответствующих территорий; предусмотренных частью 9 статьи 2; предусмотренных частью 16 статьи 2 по очистке и уборке водосточных канав, лотков, труб, дренажей, ливневой канализации, смотровых и ливне- приемных колодцев, коллекторов, ремонту и наличию приемных решеток, люков, водостоков, предназначенных для отвода поверхностных и грунтовых вод; в части возложения частью 2 статьи 11 Правил благоустройства на
физических лиц обязанностей по обеспечению содержания и сохранности зеленых насаждений, находящихся на прилегающих территориях; в части возложения частью 2 статьи 13 во взаимосвязи с частью 1 статьи 2
Правил благоустройства на физических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности обязанностей, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 13 Правил благоустройства не соответствующими Гражданскому Кодексу РФ (статья 210, часть 1 статьи 2, часть 1 статьи 3); статье 71 Конституции РФ (пункт«о»); Земельному Кодексу РФ (статья 13); Федеральному закону № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (часть 4 статьи 7, подпункт 24 пункта 1 статьи 16, статья 18); Федеральному закону от 10.01.2002 N 7 "Об охране
окружающей среды" (часть 1 статьи 7); Федеральному закону от 24.06.1998 № 89 «Об отходах производства и потребления» (статья 4, часть 3 статьи 8); Жилищному Кодексу РФ (часть 6 статьи 5, часть 3 статьи 39); Правилам..., утвержденным Постановлением Правительства РФ № 491 (подпункты «е», «ж» пункта 2, пункт 4, подпункт «в» пункта 15), Закону № 254-5-ЗКО и не действующими с момента принятия;
о признании пункта 5.3.4. Порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории городского округа г. Волгореченск, утвержденного Решением Думы городского округа г. Волгореченск Костромской области № 84 от 29.08.2013 года за подписью главы городского округа г. Волгореченск Костромской области не соответствующим Гражданскому Кодексу РФ; статье 71 Конституции РФ (пункт «о»); Федеральному закону № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (часть 4 статьи 7, подпункт 24 пункта 1 статьи 16, статья 18); Федеральному закону от 10.01.2002 N 7 "Об охране окружающей среды" Федеральному закону от 24.06.1998 № 89 «Об отходах производства и потребления» и не действующим с момента подписания.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хозлачевой Т.А.
при участии в судебном заседании:
от заявителей – ФИО14, ФИО2, ФИО5, ФИО8, ФИО7, ФИО10, ФИО12, ФИО11,
Костромская областная Дума – ФИО15, доверенность от 05.06.2014,
от администрации городского округа г.Волгореченск – ФИО16, доверенность от 20.12.2011.
от администрации Костромской области и Губернатора Костромской области - ФИО17, доверенность от 26.12.2013.
установил:
ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13 обратились в Арбитражный суд Костромской области с заявлением, уточненным в процессе рассмотрения дела, к Костромской областной Думе, Думе городского округа г.Волгореченск, администрации городского округа г.Волгореченск
О признании части 1 статьи 1 Закона от 24.04.2008 г. № 304-4-ЗКО «Об обеспечении чистоты на территории Костромской области» (Закон № 304-4-ЗКО со всеми изменениями) в части: «включая прилегающие к границам зданий и ограждений»; пунктов 1, 3, 4, 5, 17 ч.1 статьи 4 Закона № 304-4-ЗКО в части «прилегающих территорий», территорий общего пользования и прилегающих к ним территорий, и расположенных на них объектах; пункта 1 части 2 статьи 4, согласно которому предусмотренные настоящим Законом обязанности в случае
возложения их в соответствии с части 1 настоящей статьи на собственников, владельцев, пользователей территорий и иных объектов (далее - объекты), а также в случаях, не предусмотренных частью 1 настоящей статьи,
в части возложения по объектам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, переданным в пользование третьим лицам, - на граждан; части 2 статьи 5 Закона № 304-4-ЗКО в части «и прилегающей
к границам территории в пределах 5-метровой зоны»; части 7 статьи 18 Закона № 304-4-ЗКО (в ред. от 11.07.11 № 84-5- ЗКО), которой установлено, что оборудование и содержание площадок для выгула домашних животных производится собственниками домовладений не соответствующими Гражданскому Кодексу РФ (статья 210, часть 1 статьи 2, часть 1 статьи 3); статье 71 Конституции РФ (пункт «о»); Земельному Кодексу РФ (статья 13); Федеральному закону № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (часть 4 статьи 7, подпункт 24 пункта 1 статьи 16, статья 18); Федеральному закону от 10.01.2002 N 7 "Об охране окружающей среды" (часть 1 статьи 7, часть 2 статьи 39); Федеральному закону от 24.06.1998 № 89 «Об отходах производства и потребления» (статья 4, часть З статьи 8); Жилищному Кодексу РФ (часть 6 статьи 5, часть З статьи 39); Правилам..., утвержденным Постановлением Правительства РФ № 491 (подпункты «е», «ж» пункта 2, пункт 4, подпункт «в» пункта 15), статье 3 ФЗ № 52 во всем промежутке времени действия;
о признании части 2 статьи 1 Закона № 304-4-ЗКО в полном объеме не соответствующей статье 12 Конституции РФ, Федеральному закону № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (статья 18) во
всем промежутке времени действия;
о признании пункта 1 Постановления главы администрации городского округа город Волгореченск Костромской области от 29.05.2008 г. № 233 в части утверждения схемы закрепления уборочных площадей за организациями, обслуживающими жилищный фонд и специализированными службами (принадлежащими и не принадлежащими муниципалитету на праве собственности),с одновременным перераспределением уборочных площадей и между МКД, то есть собственниками (гражданами) согласно схемы приложения 1; подпункты 2.1, 2.2, 2.4 пункта 2 Постановления № 233 от 29.05.2008 г. в части утверждения схемы закрепления уборочных площадей (приложение 1), включающих в себя земельные участки общего пользования, за организациями, обслуживающими жилищный фонд и специализированными службами, с одновременным перераспределением между многоквартирными домами - (закреплением) прилегающих к границам земельных участков, являющихся собственностью собственников МКД и возложения обязанностей по содержанию и уборке прилегающих территорий на собственников МКД, пользователей объектов инфраструктуры, расположенных на прилегающих площадях - не соответствующими Гражданскому Кодексу РФ (статья 210, часть 1 статьи 2, часть 1 стать 3); статье 71 Конституции РФ (пункт «о»); Земельному Кодексу РФ (статье 13); Федеральному закону № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (часть 4 статьи 7, подпункт 24 пункта 1 статьи 16, статья 18); Федеральному закону от 10.01.2002 N 7 "Об охране окружающей среды" (часть 1 статьи 7); Федеральному закону от 24.06.1998 № 89 «Об отходах производства и потребления» (статья 4, часть 3 статьи 8); Жилищному Кодексу РФ (часть 6 статьи 5, часть З статьи 39); Правилам..., утвержденным Постановлением Правительства РФ № 491 (подпункты «е», «ж» пункта 2, пункт 4, подпункт «в» пункта 15) и не действующими с момента подписания;
о признании подпункта 2.1 Постановления № 233 от 29.05.2008 г. в редакции Постановления № 57 от 31.03.2011 г. в части переложения обязанностей по организации и производству работ по уборке и (или)
содержанию территорий и иных объектов согласно схемы закрепления уборочных площадей приложения 1 (пункт 1) Постановления с организаций жилищно-коммунального хозяйства, специализированных служб на
собственников МКД не соответствующим Гражданскому Кодексу РФ (статья 210, часть 1 статьи 2, часть 1 статьи 3); статья 71 Конституции РФ (пункт «о»); Земельному Кодексу РФ (ст. 13); Федеральному закону № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (часть 4 статьи 7, подпункт 24 пункта 1 статьи 16, статья 18); Федеральному
закону от 10.01.2002 N 7 "Об охране окружающей среды" (часть 1 статьи 7); Федеральному закону от 24.06.1998 № 89 «Об отходах производства и потребления» (статья 4, часть З статьи 8); Жилищному Кодексу РФ (часть 6 статьи5,частьЗстатьи39);Правилам..., утвержденным Постановлением Правительства РФ № 491 (подпункты «е», «ж» пункта 2, пункт 4, подпункт «в» пункта 15) и не действующим с момента подписания;
о признании пункта 1 Постановления № 233 от 29.05.2008 г. в редакции Постановления № 111 от 23.04.2012 г. в части «и прилегающей к нему территории (далее уборочные площади) (Приложение 2)», подпункт 2.1 пункта
2 Постановления № 233 от 29.05.2008 г. в редакции Постановления № 111 от 23.04.2012 г. в части возложения обязанностей по содержанию и уборке придомовых территорий, площадок для спорта, игр, отдыха,
внутридворовых проездов, и тротуаров, территорий жилых микрорайонов (кварталов) - на организации жилищно-коммунального хозяйства, специализированные службы, которые не принадлежат на праве собственности муниципалитету, при одновременном перераспределении в соответствии с приложениями 1 и 2 к Постановлению и за МКД (дополнительные уборочные площади); подпункт 2.4 пункта 2 Постановления № 233 от 29.05.2008 г. в редакции Постановления № 111 от 23.04.2012 . в части возложения обязанностей по содержанию территорий зданий, сооружений и объектов инфраструктуры, расположенных на дополнительно закрепленных площадях (прилегающих) - на пользователей этих объектов (неопределенный круг лиц) – не соответствующими Гражданскому Кодексу РФ (статья 210, часть 1 статьи 2, часть 1 статьи З); статье 71 Конституции РФ (пункт «о»); Земельному Кодексу РФ (статья 13); Федеральному закону № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (часть 4 статьи 7, подпункт 24 пункта 1 статьи 16, статья 18); Федеральному закону от 10.01.2002 N 7 "Об охране окружающей среды" (часть 1 статьи 7); Федеральному закону от 24.06.1998 № 89 «Об отходах производства и потребления» (статья 4, часть 3 статьи 8); Жилищному Кодексу РФ (часть 6 статьи 5, часть 3 статьи 39); Правилам..., утвержденным Постановлением Правительства РФ № 491 (подпункты «е», «ж» пункта 2, пункт 4, подпункт «в» пункта 15) и не действующими с момента подписания;
о признании преамбулы Постановления № 233 от 29.05.2008 г. в редакции Постановления № 43 от 28.01.2013 г. в части ссылки на Правила благоустройства, утвержденные Решением Думы городского округа г. Волгореченск № 114 от 24.09.2009 г., приложение 2 к Постановлению № 233 от 29.05.2008 г. в редакции Постановления № 43 от 28.01.2013 г. в полном объеме не соответствующими Гражданскому Кодексу РФ (статья 210, часть 1 статьи 2, часть 1 статьи 3); статье 71 Конституции РФ (пункт «о»); Земельному Кодексу РФ (статья 13); Федеральному закону № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (часть 4 статьи 7, подпункт 24 пункта 1 статьи 16, статья 18); федеральному закону от 10.01.2002 N 7 "Об охране окружающей среды" (часть 1 статьи 7); Федеральному закону от 24.06.1998 № 89 «Об отходах производства и потребления» (статья 4, часть 3 статьи 8); Жилищному Кодексу РФ (часть 6 статьи 5, часть 3 статьи 39); Правилам..., утвержденным Постановлением Правительства РФ № 491 (подпункты «е», «ж» пункта 2, пункт 4, подпункт «в» пункта 15), Закону № 254-5-ЗКО и не действующими с момента подписания;
о признании части 1 статьи 2 Правил благоустройства и обеспечения чистоты на территории городского округа город Волгореченск Костромской области, утвержденных Решением Думы городского округа г. Волгореченск № 114 от 24.09.2009 г., (Правила благоустройства), в части возложения обязанности на юридических и физических лиц, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности обязанности по уборке и очистке в части «и прилегающих территорий», возложения обязанностей на указанных лиц по содержании всех закрепленных за ними объектов благоустройства, не принадлежащих им на праве собственности, возложения ответственности на указанных лиц за содержание в чистоте и соблюдение установленного санитарного порядка объектов на территории городского округа, не принадлежащих им на праве собственности, не соответствующими ГК РФ (статья 210, часть 1 статьи 2, часть 1 статьи 3); статье 71 Конституции РФ (пункт «о»); Федеральному закону от 30.03.1999 г. N 52 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (статья 3); Федеральному закону от 10.01.2002 N 7 "Об охране окружающей среды" (часть 1 статьи 7, часть 2 статьи 39); Земельному Кодексу РФ (статья 13); Федеральному закону № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (часть 4 статьи 7, подпункт 24 пункта 1 статьи 16, статья 18); Федеральному закону от 24.06.1998 № 89 «Об отходах производства и потребления» (статья 4, часть 3 статьи 8); Жилищному Кодексу РФ (часть 6 статьи 5, часть 3 статьи 39); Правилам..., утвержденным Постановлением Правительства РФ № 491 (подпункты «е», «ж» пункта 2, пункт 4, подпункт «в» пункта 15), Закону № 254-5-ЗКО и не действующей с момента принятия;
о признании часть 3 статьи 2 Правил благоустройства, в части возложения обязанности на юридических и физических лиц, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности обязанности по
уборке и очистке, удалению отходов, а при необходимости - рекультивации как принадлежащего на праве собственности земельного участка, так и прилегающей территории в случае невозможности установления лиц,
разместивших отходы как на земельном участке, принадлежащем указанным лицам на праве собственности, так и на прилегающих территориях; возложение Правилами благоустройства обязанностей на юридических и физических лиц, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, предусмотренных частью 8 статьи 2 по установке в местах общего пользования неопределенного круга лиц в соответствии с частью 7 статьи 2 емкостей для временного хранения отходов для предотвращения засорения улиц, площадей, скверов и др. общественных мест отходами, их очистки, покраски (не менее 1-го раза в год), уборке соответствующих территорий; предусмотренных частью 9 статьи 2; предусмотренных частью 16 статьи 2 по очистке и уборке водосточных канав, лотков, труб, дренажей, ливневой канализации, смотровых и ливне- приемных колодцев, коллекторов, ремонту и наличию приемных решеток, люков, водостоков, предназначенных для отвода поверхностных и грунтовых вод; в части возложения частью 2 статьи 11 Правил благоустройства на
физических лиц обязанностей по обеспечению содержания и сохранности зеленых насаждений, находящихся на прилегающих территориях; в части возложения частью 2 статьи 13 во взаимосвязи с частью 1 статьи 2
Правил благоустройства на физических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности обязанностей, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 13 Правил благоустройства не соответствующими Гражданскому Кодексу РФ (статья 210, часть 1 статьи 2, часть 1 статьи 3); статье 71 Конституции РФ (пункт«о»); Земельному Кодексу РФ (статья 13); Федеральному закону № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (часть 4 статьи 7, подпункт 24 пункта 1 статьи 16, статья 18); Федеральному закону от 10.01.2002 N 7 "Об охране
окружающей среды" (часть 1 статьи 7); Федеральному закону от 24.06.1998 № 89 «Об отходах производства и потребления» (статья 4, часть 3 статьи 8); Жилищному Кодексу РФ (часть 6 статьи 5, часть 3 статьи 39); Правилам..., утвержденным Постановлением Правительства РФ № 491 (подпункты «е», «ж» пункта 2, пункт 4, подпункт «в» пункта 15), Закону № 254-5-ЗКО и не действующими с момента принятия;
о признании пункта 5.3.4. Порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории городского округа г. Волгореченск, утвержденного Решением Думы городского округа г. Волгореченск Костромской области № 84 от 29.08.2013 года за подписью главы городского округа г. Волгореченск Костромской области не соответствующим Гражданскому Кодексу РФ; статье 71 Конституции РФ (пункт «о»); Федеральному закону № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (часть 4 статьи 7, подпункт 24 пункта 1 статьи 16, статья 18); Федеральному закону от 10.01.2002 N 7 "Об охране окружающей среды" Федеральному закону от 24.06.1998 № 89 «Об отходах производства и потребления» и не действующим с момента подписания.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация Костромской области, Губернатор Костромской области, Глава городского округа г. Волгореченск Костромской области.
Администрации городского округа г.Волгореченск и Дума городского округа г.Волгореченск направили в суд ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие их представителей.
Оценив доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 4 статьи 3 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство в арбитражных судах осуществляется в соответствии с федеральными законами, действующими во время разрешения спора и рассмотрения дела, совершения отдельного процессуального действия или исполнения судебного акта.
В соответствии с пунктом 1.1 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 07.06.2013 N 126-ФЗ "О внесении изменений в статьи 29 и 191 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации") арбитражным судам подведомственны дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если рассмотрение таких дел в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции арбитражного суда.
Таким образом, в настоящее время в связи с принятием Федерального закона от 07.06.2013 N 126-ФЗ "О внесении изменений в статьи 29 и 191 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" (в отличие от ранее действовавшего арбитражного процессуального законодательства) арбитражным судам подведомственны экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, только при условии указания на рассмотрение данных споров в арбитражных судах.
Частью 5 статьи 27 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" предусмотрено, что законы субъекта Российской Федерации, правовые акты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, правовые акты органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и правовые акты их должностных лиц, нарушающие права и свободы человека и гражданина, права общественных объединений и органов местного самоуправления, могут быть обжалованы в судебном порядке.
То есть, названный закон не предусматривает возможности обжалования нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в арбитражном суде.
В силу правовой позиции, изложенной в абзаце 2 пункта 2.2 названного Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 58, если федеральным законом предусмотрено обжалование нормативных правовых актов в судебном порядке, заявления о признании недействующими таких нормативных правовых актов не подлежат рассмотрению в арбитражном суде
Кроме того, в силу статьи 78 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
На основании указанного арбитражный суд рассматривает заявления о признании недействующими правовых актов, принятых органами местного самоуправления, в том числе и нормативных правовых актов, если такое заявление подано организацией или гражданином, которые полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (пункт 2.4 Постановления N 58).
Согласно пункту 2.5 Постановления N 58 арбитражный суд разрешает вопрос о подведомственности арбитражному суду заявления о признании нормативного правового акта недействующим, исходя из содержания оспариваемого акта, характера спорного правоотношения, а также с учетом того, затрагивает ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Если арбитражный суд установит, что не имеется федерального закона, в соответствии с которым рассмотрение дела об оспаривании такого нормативного правового акта отнесено к его компетенции, арбитражный суд на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ прекращает производство по делу, за исключением случаев, когда заявление об оспаривании этого акта уже подавалось в суд общей юрисдикции и не было им рассмотрено по существу со ссылкой на неподведомственность соответствующего дела судам общей юрисдикции.
В материалах дела не имеется доказательств того, что заявители обращались в суд общей юрисдикции с таким спором, а также доказательств, свидетельствующих об утрате заявителями возможности рассмотрения дела в суде общей юрисдикции.
Заявители указывают на то, что один из заявителей по настоящему делу (ФИО3) в 2010 году обращался в Нерехтский районный суд Костромской области с заявлением, в том числе, и с требованием о признании недействительным пункта 2.4. части 2 Постановления и.о. главы администрации городского округа город Волгореченск от 29.05.2008 г. № 233.
В мотивировочной части решения Нерехтского районного суда Костромской области от 17.09.2010 г. по делу № 2-342\2010 указано, что производство по делу в части данных требований подлежит прекращению за неподсудностью данному суду.
Между тем, в рамках рассмотрения вышеуказанного дела оспаривался только один пункт одного нормативного акта из числа оспариваемых в рамках настоящего дела, в резолютивной части решения отсутствует какое-либо указание о судьбе заявленных требований в данной части, указание в мотивировочной части на неподсудность требований Нерехтскому районному суду Костромской области не свидетельствует о подведомственности данного спора арбитражному суду.
Кроме того, ни один из заявителей не имеет статуса предпринимателя без образования юридического лица.
Оспариваемые нормативные акты могут затрагивать права заявителей, как собственников жилых помещений, но они не затрагивают какие-либо права заявителей, вытекающие из предпринимательской или иной экономической деятельности.
С учетом вышеприведенных положений Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд приходит к выводу о том, что заявленные требования не относятся к подведомственности арбитражного суда, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению на основании части 1 пункта 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Уплаченная ФИО3 государственная пошлина в размере 800 рублей за рассмотрение заявления подлежит возврату (л.д.21).
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150, статьями 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Костромской области
ОПРЕДЕЛИЛ:
Производство по делу прекратить.
Возвратить ФИО3, <...>, из федерального бюджета государственную пошлину в размере 800 рублей, уплаченную платежной квитанцией от 14.03.2014г.
Справку на возврат государственной пошлины выдать после вступления определения в законную силу.
Определение может быть обжаловано в месячный срок в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа путем подачи жалобы через арбитражный суд Костромской области.
Председательствующий судья | А.В.Зиновьев |
Судьи | А.В.Сизов |
ФИО1 |