АРБИТРАЖНЫЙ СУД КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
156961, г. Кострома, ул. Долматова, д. 2
http://kostroma.arbitr.ru
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об отложении судебного разбирательства
Дело № А31-4061/2018
г. Кострома 14 августа 2018 года
Судья Арбитражного суда Костромской области Мосунов Денис Александрович, при ведении протокола судебного заседания секретарем Зубовой М.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Открытого акционерного общества «Газпромтрубинвест», Костромская область, г. Волгореченск, ИНН <***>, ОГРН <***>
к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Костромском районе Костромской области (межрайонное), г. Кострома,
о признании недействительным решения № 45 от 12.03.2018 года,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: ФИО1, доверенность от 04.06.2018 № 63, после перерыва ФИО2, паспорт доверенность № 86 от 22.08.2018 г.
от ответчика: ФИО3, доверенность от 09.01.2018 № 2, установил:
Открытое акционерное общество «Газпромтрубинвест» (далее – заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Государственному учре- ждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Костромском районе Костромской области (межрайонное), г. Кострома о признании недействи- тельным решения № 45 от 12.03.2018 года о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых вносах, которым оно привлечено к ответственности по п. 1 ст. 47 Федерального закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ в виде штрафа в сумме 815977 руб. 94 коп., а также ему начислены страховые взносы по дополнительному тарифу в соответствии с ч. 2 ст. 58.3 Федерального закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ в сум- ме 4614018 руб. 57 коп., пени в размере 496495 руб. 64 коп.
От Управления поступили пояснения на возражения от 10.07.2018 г, от 27.07.2018 г. с приложениями.
От заявителя поступили возражения на данные пояснения, с приложениями.
Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержал, с учетом доводов, изложенных в дополнении.
Представитель Управления в судебном заседании требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве, возражениях.
Также представитель Управления пояснил, что приказом ОАО «Газпромтру-
бинвест» № 192 от 04.07.2017 определено в срок до 04,12,2017 провести специаль- ную оценку условий труда в подразделениях ОАО «Газпромтрубинвест», в том числе Комплекса по производству труб среднего диаметра. В связи с чем, считает, что в настоящее время у ОАО «Газпромтрубинвест» имеется отчет о специальной оценке условий труда, позволяющий с достоверностью подтвердить или опроверг- нуть занятость по вредных условиях труда в должности оператор поста управления Участка предохранительных деталей Комплекса по производству труб среднего диаметра ОАО «Газпромтрубинвест».
На данном основании заявил ходатайство об истребовании данного отчета от заявителя.
В судебном заседании объявлялся перерыв с 20.09.2018 г. по 26.09.2018 г.
После перерыва судебное разбирательство было продолжено.
Исследовав материалы дела и представленные в дополнение к ним сторонами доказательства, суд установил, что в материалы дела Управлением представлены не все доказательства, которые исследовались в ходе проверки Общества.
Так, из акта проверки следует, что Управлением исследовалось положение о цехе по производству труб малого диаметра (ЦТМД), принятое в соответствии с приказом Генерального директора Общества от 31.08.2012г. № 32/ОУП-шт, о про- ведении с 01.01.2013 г. реорганизации цеха НКТ и ТЭСЦ путем их объединения в подразделение Цех по производству труб малого диаметра.
При этом данное положение в материалах дела отсутствует.
Также исследовались штатные расписания подразделений, в которых присутствуют профессии, включенные в Список 2, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10 «Об утверждении Списков производств, работ, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечения». При этом данное штатное расписание также отсутствует.
В акте проверки, оспариваемом решении, возражениях имеется ссылка на приказ от 24.03.2015г. № 7/ОПУ-ШТ о введении в штатное расписание Общества с 01.04.2015 г. структурного подразделения Комплекс по производству труб среднего диаметра (КТСД). В состав Комплекса по производству труб среднего диаметра введении Цеха № 1 в соответствии с утвержденным штатным расписанием. Данный приказ в материалах дела отсутствует.
Также имеется ссылка на штанное расписание в Цехе № 1 в котором присутствуют профессии, включенные в Список № 2. Данное штатное расписание в материалах дела отсутствует.
Управление указывает, что с 01.12.2015 г. в комплексе по производству труб среднего диаметра произведена реорганизация Цеха № 2 и Цеха № 1 КТСД путем их объединения в подразделение Комплекс по производству труб среднего диаметра. С 01.12.2015 г. выведены из штатного расписания Общества: Цех № 2, Цех № 1 КТСД. Доказательства, подтверждающие данные факты, в материалах дела отсутствуют.
Управление указывает, что в штатном расписании 2016 г., утвержденном приказом от 25.12.2015 г. № 35/ОУП-ШТ, значится подразделение «Комплекс по производству труб среднего диаметра» (КТСД), в котором числятся профессии, включенные в Список № 2.
При этом приказ организации от 25.12.2015 г. № 35/ОУП-ШТ в деле отсут-
ствует.
Кроме того, в материалах дела имеется приказ Генерального директора Общества от 31.08.2012г. № 32/ОУП-шт, о проведении с 01.01.2013 г. реорганизации цеха НКТ и ТЭСЦ путем их объединения в подразделение Цех по производству труб малого диаметра.
Из пункта 5 приказа следует, что начальнику ОУП ФИО4 приказано внести соответствующие изменения в штатное расписание и структурную схему предприятия.
Из пункта 6 приказа следует, что начальнику цеха НКТ и и.о. начальника ТЭСЦ ФИО5 приказано разработать на Цех по производству труб малого диаметра положение и должностные инструкции работников.
При этом в материалах дел отсутствует структурная схема предприятия до внесения в нее изменений, должностные инструкции работников.
Кроме того, из оспариваемого решения следует, что проверкой установлено, что в 2014-2016 годах у застрахованных лиц, работающих в ЦТМД и КТСД (по профессиям электросварщик ручной сварки», «машинист крана», в 2016 г. у застрахованных лиц, работающих в подразделении КТСД по профессиям: «слесарь-ремонтник», «электромонтер по ремонту и обслуживанию эл.оборудования», «бригадир на участках основного производства», «штабелировшик металла» «оператор поста управления», «электросварщик труб на стане», «электросварщик труб листов и лент» присутствует полная занятость во вредных условиях труда, предусмотренных подпунктом 2, подпунктом 3 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с 1 января 2015 года - в п. 2, п. 3 части 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013. № 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
Аттестация рабочих мест в Обществе проведена в 2012 г., до вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 № 421 -ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» и может быть использована страхователем в течение 5 лет с момента её проведения позднее 31.12.2018 г.
Проанализировав положения части 4 статьи 27 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", пункт 50 Приказа Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 N 342н "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда" Управлением сделан вывод, что в связи с введением в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест в Цехе по производству труб малого диаметра, утвержденного Положением от 11.10.2013 года (ЦТМД), Комплексе по производству труб среднего диаметра (КТСД), введенного приказом с 01.04.2015 года, необходимо проведение внеплановой специальной оценки условий труда.
Заявитель считает довод Управления о том, что в Цехе по производству труб малого диаметра, утвержденного приказом генерального директора Общества от 31.08.2012г. № 32/ОУП-шт, вновь организованы рабочие места, не соответствую- щим фактическим обстоятельствам.
Считает, что согласно приказу от 31.08.2012г. № 32/ОУП-шт в целях совершенствования организационной структуры Общества и оптимизации производственного процесса с 01.01.2013 г. проведена реорганизация цеха НКТ и
ГЭСЦ путем их объединения в подразделение Цех по производству труб малого диаметра.
При объединении подразделений новые рабочие места не вводились, условия труда на существующих рабочих местах не изменились, наименование рабочих мест не изменилось.
После реорганизации наименование должностей и условия труда у этих работников не изменились.
Приказом Роструда от 31.03.2017 N 184 утверждено Положение о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости - Государственной инспекции труда в Костромской области.
В соответствии с подпунктом пунктами 10.1.1, 10.1.3 пункта 10 Положения Инспекция осуществляет:
- федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законода- тельства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового пра- ва, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонару- шениях в пределах своих полномочий, подготовки других материалов (докумен- тов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
-государственный контроль (надзор) за соблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".
При указанных обстоятельствах, в целях полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела суд считает необходимым привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица как орган государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" Государственную инспекцию труда в Костромской области.
Также суд признает обоснованным и подлежащим удовлетворению ходатайство Управления об истребовании от Общества отчета о специальной оценке условий труда, проведенной в соответствии с приказом Общества № 192 от 04.07.2017.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости до- полнительного сбора доказательств, и неготовности к рассмотрению дела по суще- ству, в связи с чем, откладывает судебное разбирательство.
Руководствуясь ст.ст. 158, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
ОПРЕДЕЛИЛ:
Судебное заседание отложить на «19» октября 2018 г. на 9 час. 30 мин. в по- мещении суда по адресу: <...>, зал № 10.
Управлению: представить материалы, собранные в ходе проверки, на которые имеются ссылки как в акте проверки, оспариваемом решении, так и возражениях, и отсутствующие в материалах дела.
Заявителю: представить доказательства:
ные инструкции работников, разработанные в соответствии с приказом от 31.08.2012г. № 32/ОУП-шт.
Государственной инспекции труда в Костромской области представить письменные пояснения о том, проводились ли плановые проверки ОАО «Газпромтрубинвест» в период с 2013 г. по 2016 г. по соблюдению требований Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" в частности на предмет соблюдения порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах, с приложением доказательств, подтверждающих приведенные доводы (актов проверок, предписаний, постановлений о привлечении к административной ответственности).
Государственной инспекции труда в Костромской области представить письменные пояснения по вопросу порядка проведения специальной оценки условий труда с учетом изложенных в определении обстоятельств, в том числе о том что является введением в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест, в каких ситуациях рабочие месте являются вновь созданными а также необходимо ли (по мнению Инспекции) в приведенной ситуации проведение внеплановой специальной оценки условий труда.
Суд признает явку представителя Инспекции в судебное заседание обязательной.
Суд доводит до сведения Государственной инспекции труда в Костромской области, что она как лицо, участвующее в деле, вправе ознакомиться с материала- ми дела.
Суд доводи до сведения лиц, участвующих в деле, что в соответствии счастью 1 статьи 16 АПК РФ вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов мест- ного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Требования арбитражного суда о представлении доказательств, сведений и других материалов, даче объяснений, разъяснений, заключений и иные требования, связанные с рассматриваемым делом, являются также обязательными и подлежат исполнению органами, организациями и лицами, которым они адресованы.
Сторонам предлагается представить дополнительные письменные пояснения, возражения, с учетом доводов, прозвучавших в судебном заседании, со ссылкой на доказательства, подтверждающие приведенные доводы и с приложением данных доказательств (в случае, если они отсутствуют в материалах дела), и с приложением доказательств, подтверждающих направление данных пояснений, возражений другой стороне в срок, обеспечивающий их получение до дня судебного заседания.
Информацию о рассматриваемом деле, в том числе об объявленных перерывах в судебном заседании можно получить по телефону <***> (канцелярия), 35-19-44 (факс), 8(4942) 51-46-09 (помощник судьи, секретарь судебного заседания), а также на официальном сайте суда в сети интернет по адресу http://kostroma.arbitr.ru/ или непосредственно из Картотеки арбитражных дел, раз- мещенной в сети интернет по адресу http://kad.arbitr.ru/.
Судья Д.А. Мосунов