ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А31-587/19 от 28.01.2019 АС Костромского области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
156961, г. Кострома, ул. Долматова, д. 2
http://kostroma.arbitr.ru

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о принятии обеспечительных мер
Дело № A31-587/2019

г. Кострома 28 января 2019 года 

Судья Арбитражного суда Костромской области Максименко Любовь  Алексеевна, рассмотрев заявление Администрации городского округа город  Кострома, г. Кострома, о признании недействительным решения Инспекции  Федеральной налоговой службы по г. Костроме о привлечении к ответственности за  совершение налогового правонарушения от 21.11.2018 № 8407, решения Управления  Федеральной налоговой службы по Костромской области от 09.01.2019 № 12- 12/00043 и приложенные к заявлению документы, 

установил:

Администрации городского округа город Кострома, г. Кострома, (далее –  заявитель, Администрация) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании  недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г.  Костроме (далее - налоговая инспекция) о привлечении к ответственности за  совершение налогового правонарушения от 21.11.2018 № 8407, решения Управления  Федеральной налоговой службы по Костромской области от 09.01.2019 № 12- 12/00043. 

Одновременно заявитель представил в суд ходатайство о принятии  обеспечительных мер в виде приостановления действия вышеуказанного решения о  привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения до  вынесения Арбитражным судом Костромской области итогового судебного акта по  настоящему делу. 

По мнению заявителя, непринятие обеспечительных мер приведет к причинению  значительного ущерба его экономической деятельности. Погашение задолженности  по доначисленным налогам и пеням может повлечь за собой задержку социально  значимых выплат, зарплат муниципальным служащим и работникам системы  образования, так как доход бюджета, запланированные на текущий год поступают  неравномерно, большая его часть поступит во второй половине 2019 года (налоги). 

Администрация указала, что долговая нагрузка бюджета на 01.01.2019  составляет 2 980 млн. рублей, которая увеличилась в прошлом году на 218,2 млн.  рублей. Оплата оспариваемой суммы налоговой недоимки, незапланированных  решением о бюджете муниципального образования, повлечет негативные  последствия, так как бюджет города Костромы исполняется с предельным  дефицитом. 


В соответствии с частью 3 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации (далее - Кодекс) арбитражный суд по ходатайству заявителя  может приостановить действие оспариваемого акта, решения. 

В главе 24 Кодекса не установлены особенности рассмотрения ходатайств о  приостановлении действия ненормативного правового акта, решения, поэтому в  указанном случае необходимо учитывать соответствующие положения главы 8  Кодекса, в том числе об основаниях обеспечительных мер и о порядке рассмотрения  заявления об обеспечении иска. 

Согласно статье 90 Кодекса арбитражный суд по заявлению лица, участвующего  в деле, может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска  или имущественных интересов заявителя. Обеспечительные меры допускаются на  любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить  или сделать невозможным исполнение судебного акта, в том числе, если исполнение  судебного акта предполагается за пределами Российской Федерации, а также в целях  предотвращения причинения значительного ущерба заявителю. 

Из смысла статей 91, 92 Кодекса, а также правовой позиции Высшего  Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Информационном письме  от 13.08.2004 г. № 83 «О некоторых вопросах, связанных с применением части 3  статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» следует,  что ходатайство о принятии обеспечительных мер (приостановление действия  оспариваемого акта), может быть удовлетворено, если заявитель представил  доказательства, свидетельствующие о том, что в случае непринятия таких мер могут  возникнуть последствия, указанные в части 2 статьи 90 Кодекса. 

Арбитражный суд, рассмотрев заявленное ходатайство, оценив представленные  в его обоснование доказательства, считает необходимым принять обеспечительные  меры в виде запрета совершать налоговой инспекции действия, направленные на  исполнение решения от 21.11.2018 № 8407. Непринятие этих мер, по мнению суда,  может привести к возможному причинению заявителю значительного ущерба. 

Принятие судом обеспечительных мер не нарушит баланса частных и  публичных интересов, поскольку предотвратит возможность необоснованного  списания доначисленных сумм до оценки судом законности решения налогового  органа и в то же время не препятствует налоговому органу совершить действия по  принудительному взысканию налогов в порядке, предусмотренном Налоговым  кодексом Российской Федерации, после рассмотрения спора по существу.  

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 90, 91, 93, 184 и 199  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд 

ОПРЕДЕЛИЛ:

Ходатайство Администрации городского округа город Кострома, г. Кострома о  принятии обеспечительных мер удовлетворить. 

Приостановить действие решения Инспекции Федеральной налоговой службы

по г. Костроме от 21.11.2018 № 8407 о привлечении к ответственности за совершение  налогового правонарушения до вступления в законную силу итогового судебного  акта по делу № А31- 587/2019. 

Исполнительный лист выдать.

Определение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной  инстанции в течение месячного срока со дня его принятия или в арбитражный суд 


кассационной инстанции через арбитражный суд Костромской области в срок, не
превышающий двух месяцев со дня вступления определения в законную силу.

Судья Л.А. Максименко