АРБИТРАЖНЫЙ СУД КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
156961, г. Кострома, ул. Долматова, д. 2
http://kostroma.arbitr.ru
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Дело № А31-9802/2018
г. Кострома 04 декабря 2020 года
Резолютивная часть определения объявлена 27 ноября 2020 года
Полный текс решения изготовлен 04 декабря 2020 года
В судебном заседании объявлялся перерыв с 13.11.2020 по 20.11.2020, с 20.11.2020 по 24.11.2020, с 24.11.2020 по 27.11.2020
Судья Арбитражного суда Костромской области Хубеев Александр Фаатович, рассмотрев в судебном заседании заявление конкурсного управляющего
об увеличении лимитов расходов в рамках процедуры конкурсного производства ООО «Лесопромышленный комплекс» на сумму 4 210 000 рублей 00 копеек,
в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) общества с ограниченной ответственностью «Лесопромышленный комплекс», <...> (ИНН <***>, ОГРН <***>),
лицо, ведущее протокол: помощник судьи Болотова С.В.,
при участии:
от конкурсного управляющего: ФИО1 по дов. от 11.09.2020,
от УФНС: ФИО2 по дов. от 23.03.2020 №11-23/03629,
от Росреестр: ФИО3 по дов. от 21.12.2019,
от третьего лица: ООО «Стандарт»: ФИО4 по дов. от 28.07.2020,
установил:
Решением суда от 15.08.2019 должник признан несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим должника утвержден ФИО5.
14.01.2020 конкурсный управляющий ФИО5 обратился в арбитражный суд с ходатайством об увеличении дополнительных расходов на проведение процедуры конкурсного производства ООО «Лесопромышленный комплекс» на 4 210 000 руб., привлечении ООО «Стандарт» для выполнения работ по подготовке документов должника с вознаграждением 4 210 000 руб.
Определением суда от 14.01.2020 ФИО5 освобожден от исполнения обязанностей конкурсного управляющего Общества с ограниченной ответственностью «Лесопромышленный комплекс», <...> а (ИНН <***>, ОГРН <***>). Конкурсным управляющим утвержден ФИО6.
Определением суда от 20.01.2020 заявление конкурсного управляющего ФИО5 оставлено без движения до 17.02.2020.
17.02.2020 утвержденный конкурсный управляющий ФИО6 представил в материалы дела документы во исполнении определения от 20.01.2020. Определением от 10.04.2020 заявление конкурсного управляющего об увеличении дополнительных расходов на проведение процедуры конкурсного производства принято к рассмотрению.
Конкурсный управляющий представил ходатайство об уточнении требований, просит увеличить лимиты расходов в рамках процедуры конкурсного производства ООО «Лесопромышленный комплекс» на сумму 4 210 000 (четыре миллиона двести десять тысяч) рублей 00 копеек для целей проведения мероприятий по обработке, подготовке, транспортировке и последующей сдачи в архив документации по личному персонифицированному учету, подлежащей длительному хранению.
Уточнение принято судом к рассмотрению.
Представитель уполномоченного органа в судебном заседании требования не признает, по мотивам, изложенным в отзыве (в деле).
Представитель конкурсного управляющего суду пояснил, что стоимость услуг ООО «СТАНДАРТ» по подготовке документов Должника к хранению является минимальной и, следовательно, будет способствовать экономии конкурсной массы Должника. В соответствии с имеющимися в материалах дела коммерческим предложением ООО «СТАНДАРТ», стоимость подготовки 1 дела составляет 1300,00 рублей. Более того, организация оказывает услуги по транспортировке, переноске грузов, приобретению коробов и пр. Проведя сравнение стоимости минимально необходимых мероприятий по подготовке дел организации к хранению, предлагаемых иными организациями (в том числе бюджетными), конкурсный управляющий обращает внимание суда, что предложение ООО «СТАНДАРТ» является в наивысшей степени выгодным и целесообразным для должника. Данный факт подтверждается уже представленными в материалы дела коммерческими предложениями и ответами архивных организаций. Конкурсный управляющий обращает внимание суда, что деятельность арбитражного управляющего, утвержденного судом для проведения соответствующей процедуры, применяемой в деле о банкротстве, должна быть направлена, прежде всего, на минимизацию расходов, осуществляемых за счет имущества должника, из которого формируется конкурсная масса, предназначенная для удовлетворения требований кредиторов.
Таким образом, привлечение ООО «СТАНДАРТ» будет способствовать достижению целей конкурсного производства, будет направлено на защиту интересов Должника, конкурсных кредиторов и общества. Также, Конкурсный управляющий обращает внимание суда, что в настоящее время лимит расходов конкурсной массы на проведение процедуры конкурсного производства Должника исчерпан. Следовательно, у Конкурсного управляющего отсутствует объективная возможность осуществить оплату услуг специалиста, по подготовке документов Должника для целей хранения.
Принимая во внимание максимально возможную стоимость мероприятий по подготовке и сдачи всех дел Должника по минимальным ценам, которые предлагает ООО «Стандарт», Конкурсный управляющий считает целесообразным и необходимым увеличить лимит расходов Должника на проведение процедуры конкурсного производства на сумму 4 210 000,00 рублей для целей подготовки документов Должника для сдачи в архив. Вместе с тем, оплата услуг специалиста по подготовке документов Должника для цели хранения будет происходить по факту и в размере выполненных работ в пределах лимитов, установленных судом.
Представитель уполномоченного органа в судебном заседании требования не признает, по мотивам, изложенным в отзыве (в деле).
Исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Решением Арбитражного суда Костромской области от 15 августа 2019 года должник признан несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим должника утвержден ФИО5.
Определением Арбитражного суда Костромской области от 14 января 2020 года ФИО5 освобожден от исполнения обязанностей конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «Лесопромышленный комплекс», конкурсным управляющим утвержден ФИО6.
Согласно пункту 1 статьи 129 Закона о банкротстве с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Законом.
В силу пункта 2 названной статьи Закона на конкурсного управляющего возложены, в частности, обязанности по принятию в ведение имущества должника, проведению инвентаризации такого имущества; по принятию мер, направленных на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц, а также мер по обеспечению сохранности имущества должника, предъявлению к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требований о ее взыскании в порядке, установленном настоящим Законом.
В целях исполнения возложенных на конкурсного управляющего обязанностей последний, действуя разумно и добросовестно, должен принять меры к получению бухгалтерской и иной документации должника от бывшего руководителя.
Согласно пункту 5 статьи 20.3 Закона полномочия, возложенные в соответствии с Законом на арбитражного управляющего в деле о банкротстве, не могут быть переданы иным лицам. Вместе с тем арбитражный управляющий для обеспечения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве имеет право привлекать на договорной основе иных лиц с оплатой их деятельности за счет средств должника, если иное не установлено Законом о банкротстве, стандартами и правилами профессиональной деятельности или соглашением арбитражного управляющего с кредиторами (абзац шестой пункта 1 статьи 20.3 Закона).
По правилам пункта 1 статьи 20.7 Закона о банкротстве расходы на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, осуществляются за счет средств должника, если иное не предусмотрено Законом о банкротстве.
Привлечение лиц должно осуществляться арбитражным управляющим с соблюдением в отношении услуг, не упомянутых в пункте 2 статьи 20.7 Закона о банкротстве, положений пунктов 3 и 4 этой статьи о лимитах расходов на оплату их услуг.
Согласно абзаца 7 пункта 3 статьи 20.7 Закона о банкротстве, размер оплаты услуг лиц, привлеченных управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, при балансовой стоимости активов должника от ста миллионов рублей до трехсот миллионов рублей - не более одного миллиона двухсот девяноста пяти тысяч рублей и одной второй процента размера суммы превышения балансовой стоимости активов должника над ста миллионами рублей.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 15 Постановления ВАС РФ от 23.07.2009 г. № 60 «О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)», пунктами 3 и 4 статьи 20.7 Закона о банкротстве установлены лимиты расходов на оплату услуг лиц, привлекаемых арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности. Предусмотренный указанными нормами Закона о банкротстве лимит расходов распространяется в целом на соответствующую процедуру.
Согласно бухгалтерскому балансу ООО «Лесопромышленный комплекс» за 2018 год (последняя отчетная дата, предшествующая введению процедуры банкротства), балансовая стоимость активов должника составляет 270 203 000 рублей, лимит на оплату услуг привлеченных лиц составляет: 2 295 000+0,5%(270 203 000 - 100 008 000) = 2 146 015 рублей.
В ходе проведения инвентаризации было выявлено, что по месту нахождения должника имеется значительный объем документов по личному составу, подлежащих сдаче на хранение в архив.
На основании пункта 10 статьи 23 Федерального закона «Об архивном деле в РФ» (далее - Закон об архивном деле), при ликвидации негосударственных организаций, в том числе в результате банкротства, образовавшиеся в процессе их деятельности и включенные в состав Архивного фонда Российской Федерации архивные документы, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, передаются ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим в упорядоченном состоянии на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив на основании договора между ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим и государственным или муниципальным архивом. При этом ликвидационная комиссия (ликвидатор) или конкурсный управляющий организует упорядочение архивных документов ликвидируемой организации, в том числе организации, ликвидируемой в результате банкротства.
Согласно подпункту 17 статьи 3 Закона об архивном деле, под упорядочением архивных документов подразумевается комплекс работ по формированию архивных документов в единицы хранения (дела), описанию и оформлению таких единиц хранения (дел) в соответствии с правилами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства.
Таким образом, действующее законодательство закрепляет обязанность конкурсного управляющего передать документы должника на хранение в архив.
В ходе проведения инвентаризации имущества должника конкурсным управляющим были обнаружены склады с бессистемно размещенной документацией, в числе которой имеются документы по личному составу, подлежащие обязательному хранению.
ООО «Лесопромышленный комплекс» с октября 2018 года не работало, генеральный директор ФИО7 уволен по собственному желанию 29.10.2018, большая часть работников также были уволены по собственному желанию, архив никто не вел, личные дела в соответствии с требованиями Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием срока хранения, утвержденных приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558 (ред. от 16.02.2016) (далее - Перечень) не формировал.
В настоящее время лимит расходов конкурсной массы на проведение процедуры конкурсного производства Должника исчерпан.
В материалах дела имеется коммерческое предложение ООО «СТАНДАРТ» от 01.10.2019 об оказании услуг по проведению комплекса мер по подготовке документов по личному составу для передачи их на государственное (муниципальное) хранение с формированием дел. Полная стоимость подготовки, транспортировки, уничтожения документов с истекшими сроками хранения, передача на хранение и хранения архивного фонда ООО «Лесопромышленный комплекс» силами ООО «Стандарт» составит не более 4 210 000 рублей.
По расценкам ГБУ «ЦГА Москвы» комплекс мер по подготовке документов по личному составу для передачи их на государственное (муниципальное) хранение с переформированием дела составляет 1 767,40 рублей за дело. Таким образом, стоимость подготовки в количестве 3 000 (три тысячи) ед. учета по предварительным расчетам не должна превышать более 5 302 000 (пять миллионов триста две тысяч) руб. В связи с большой загруженностью не принимают на обработку более 1000 дел.
По расценкам архивных учреждений Московской области, подведомственных Главному Архивному управлению Московской области комплекс мер по подготовке документов по личному составу для передачи их на государственное (муниципальное) хранение составляет 1437,67 рублей за дело. Таким образом, стоимость подготовки в количестве 3 000 (три тысячи) ед. учета по предварительным расчетам не должна превышать более 4 313 000 (четыре миллиона триста тринадцать тысяч) руб.
По расценкам ГБУ «ЦГАТО Москвы» комплекс мер по подготовке документов по личному составу для передачи их на государственное (муниципальное) хранение составляет 1784 рублей за дело. Таким образом, стоимость подготовки в количестве 3000 (три тысячи) ед. учета по предварительным расчетам не должна превышать более 5 352 000 (Пять миллионов триста пятьдесят две тысячи) руб.
По расценкам РГАНТД г. Москва комплекс мер по подготовке документов по личному составу для передачи их на государственное (муниципальное) хранение составляет 1342,59 рублей за дело. Таким образом, стоимость подготовки в количестве 3 000 (три тысячи) ед. учета по предварительным расчетам не должна превышать более 4 028 000 (Четыре миллиона двадцать восемь тысяч) руб.
По расценкам Областного государственного казенного учреждения «Государственный архив Костромской области» (ОГКУ ГАКО) комплекс мер по подготовке документов по личному составу для передачи их на государственное (муниципальное) хранение составляет 1965 рублей за дело. Таким образом, стоимость подготовки в количестве 3000 (три тыс51чи) ед. учета по предварительным расчетам не должна превышать более 5 895 000 (Пять миллионов восемьсот девяносто пять тысяч) руб.
По расценкам Областного государственного казенного учреждения «Государственный архив новейшей истории Костромской области» (ОГКУ ГАНИКО) комплекс мер по подготовке документов по личному составу для передачи их на государственное (муниципальное) хранение составляет 1475 рублей за дело. Таким образом, стоимость подготовки в количестве 3 000 (три тысячи) ед. учета по предварительным расчетам не должна превышать более 4 425 000 (Четыре миллиона четыреста двадцать пять тысяч) руб.
Отдел по делам архивов Администрации городского округа г. Шарья не оказывает услуги по подготовке документов по личному составу для передачи их на государственное (муниципальное) хранение.
Конкурсный управляющий полагает, что увеличение лимита на сумму 4 210 000 рублей 00 копеек будет достаточно для целей проведения мероприятий по обработке, подготовке, транспортировке и последующей сдачи в архив документации по личному персонифицированному учету, подлежащей длительному хранению.
Поскольку конкурсный управляющий не обладает необходимыми ресурсами для самостоятельного исполнения функций по архивации документов должника, в связи с большим количеством документов, подлежащих обработке, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения ходатайства конкурсного управляющего об увеличении лимитов расходов в рамках процедуры конкурсного производства общества с ограниченной ответственностью «Лесопромышленный комплекс» на сумму 4 210 000 рублей 00 копеек удовлетворить.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 20.7 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Заявление конкурсного управляющего об увеличении лимитов расходов в рамках процедуры конкурсного производства общества с ограниченной ответственностью «Лесопромышленный комплекс» на сумму 4 210 000 рублей 00 копеек удовлетворить.
Увеличить лимиты расходов в рамках процедуры конкурсного производства общества с ограниченной ответственностью «Лесопромышленный комплекс» <...> (ИНН <***>, ОГРН <***>) на сумму 4 210 000 рублей 00 копеек.
Определение может быть обжаловано.
Судья А.Ф. Хубеев