г. Краснодар Дело № А-32- 11884\2006-19\250
“ 05 ” мая 2006г.
Арбитражный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего
судей : Иванова Н.В.
рассмотрев заявление Государственное учреждение « Краснодарский краевой центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» , г. Краснодар
(наименование заявителя)
к Инспекции ФНС России №1 по г. Краснодару , г. Краснодар
(наименование заинтересованного лица )
о признании недействительным решения ИФНС № 92 от 17.04.2006г.
Государственное учреждение « Краснодарский краевой центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» , г. Краснодар обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции ФНС России №1 по г. Краснодару № 92 от 17.04.2006г. в части взыскания суммы не полностью уплаченных налогов в размере 1679398 руб., суммы пеней за не своевременную уплату сумм налогов в размере 538 058,59 руб., суммы налоговых санкций в размере 335 880 руб.
Государственное учреждение « Краснодарский краевой центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» , г. Краснодар просит до рассмотрения дела по существу принять меры по обеспечению иска и приостановить действие решения Инспекции ФНС России №1 по г. Краснодару № 92 от 17.04.2006г. в части взыскания суммы не полностью уплаченных налогов в размере 1679398 руб., суммы пеней за не своевременную уплату сумм налогов в размере 538 058,59 руб., суммы налоговых санкций в размере 335 880 руб.
Государственное учреждение « Краснодарский краевой центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» считает, что непринятие обеспечительных мер может причинить фактический материальный ущерб, привести к крайне негативным последствиям, полностью остановить работу организации . ГУ « Краснодарский ЦГМС» является организацией имеющей в своем составе 31 обособленных подразделения по Краснодарскому краю . Среднесписочная численность работников ГУ составляет 365 человек. ГУ « Краснодарский ЦГМС» является бюджетной организацией и финансируется из средств федерального бюджета. Вся оперативно-производственная деятельность ГУ «Краснодарский ЦГМС» по наблюдению за окружающей средой, ее загрязнением, подготовке и выпуску прогнозов погоды, агрометеорологических прогнозов, прогнозов паводков на реках, а также предупреждения об опасных гидрометеорологических явлениях на территории Краснодарского края осуществляется в рамках государственного (ведомственного) заказа.Поскольку выполнение ведомственного заказа обеспечивается из федерального бюджета частично (50-60%), ГУ «Краснодарский ЦГМС» в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.11.1997 №1425 осуществляет специализированное гидрометобеспечение (СГМО) по договорам.
Основными потребителями СГМО являются: Департаментсельского хозяйства и перерабатывающей промышленности и его предприятия
-авиапредприятия и авиакомпании
-морская отрасль края
-железнодорожный и автомобильный транспорт
-Кубанское бассейновое водное управление
-энергетическая отрасль и др.
Средства, получаемые из федерального бюджета и от договорной деятельности, расходуются учреждением строго в соответствии со сметой доходов и расходов, утвержденной Северо-Кавказским межрегиональным территориальным управлением по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. На заработную плату с учетом налогов расходуется более 70% средств, оставшиеся идут на текущие хозяйственные и производственные расходы. ГУ «Краснодарский ЦГМС» входит в единую государственную систему по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечивает ГУ МЧС России по Краснодарскому краю фактической и прогностической гидрометеорологической информацией и данными о загрязнении окружающей среды в оперативном режиме и режиме чрезвычайных ситуации.
В соответствии со ст.90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд по заявлению лица , участвующего в деле, может принять срочные временные меры , направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя(обеспечительные меры). Обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса , если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта.
Изучив материалы дела , суд считает , что заявление о принятии обеспечительных мер подлежит удовлетворению.
Согласно ч. 2 ст. 91 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обеспечительные меры должны быть соразмерны заявленному требованию.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 92 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в заявлении об обеспечении иска должно быть указано обоснование причины обращения с заявлением об обеспечении иска.
В соответствии с пунктом 13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.12.2002г. № 11 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» арбитражные суды не должны принимать обеспечительные меры, если заявитель не обосновал причины обращения с заявлением об обеспечении требования конкретными обстоятельствами, подтверждающими необходимость принятия обеспечительных мер, и не представил доказательства, подтверждающие его доводы.
Следует также отметить, что пунктом 2 Письма Высшего Арбитражного Суда РФ от 13.08.2004 г. № 83 определено следующее: «с учетом содержания части 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в определении арбитражного суда о приостановлении действия оспариваемого акта, решения должны быть приведены мотивы, по которым удовлетворено ходатайство заявителя.
Не может быть удовлетворено названное ходатайство, если заявитель не представил доказательства, свидетельствующие о том, что в случае непринятия обеспечительной меры могут возникнуть последствия, указанные в части 2 статьи 90 Кодекса, за исключением случаев, когда такие последствия напрямую вытекают из существа оспариваемого акта, решения (часть 1 статьи 69 Кодекса) «.
Изучив материалы дела, суд пришел к выводу, что, если оспариваемые суммы налогов , пени и штрафных санкций по решению № 92 от 17.04.2006г. налогового органа, будут взысканы до рассмотрения спора в арбитражном суде, то будут существенно нарушены права заявителя, значительно ухудшится его финансово-производственная деятельность. Невыполнение обществом своих договорных обязательств может повлечь для последнего крайне негативные последствия.
В соответствии с п.6 Письма № 83, в том случае, если заявитель ходатайствует о приостановлении действия ненормативного правового акта, решения о взыскании с него денежной суммы или изъятии иного имущества, и нет убедительных оснований полагать, что по окончании разбирательства по делу у заявителя будет достаточно средств для незамедлительного исполнения оспариваемого акта или решения, арбитражному суду рекомендуется удовлетворять ходатайство только при условии предоставления заявителем встречного обеспечения в порядке, предусмотренном статьей 94 Кодекса.
Исходя из правовых позиций Конституционного Суда РФ, изложенных, в том числе, в Определении от 04.03.1999 г. № 50-О, в случае обжалования решения контролирующего органа взыскание по нему в бесспорном порядке производиться, не может, а должно быть приостановлено до вынесения судом решения по жалобе юридического лица.
С учетом изложенного , на основании ст.90-93 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным принять обеспечительные меры и приостановить действие решения Инспекции ФНС России №1 по г. Краснодару № 92 от 17.04.2006г. в части взыскания суммы не полностью уплаченных налогов в размере 1679398 руб., суммы пеней за не своевременную уплату сумм налогов в размере 538 058,59 руб., суммы налоговых санкций в размере 335 880 руб. до рассмотрения спора по существу .
Руководствуясь статьями 90- 93 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Приостановить действие решения Инспекции ФНС России №1 по г. Краснодару № 92 от 17.04.2006г. в части взыскания суммы не полностью уплаченных налогов в размере 1679398 руб., суммы пеней за не своевременную уплату сумм налогов в размере 538 058,59 руб., суммы налоговых санкций в размере 335 880 руб. до рассмотрения спора по делу № А-32- 11884\2006-19\250 по существу.
Судья Н.В. Иванова