ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А32-11884/06 от 05.05.2006 АС Краснодарского края

Арбитражный суд Краснодарского края

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Краснодар                                                    Дело № А-32- 11884\2006-19\250

“ 05 ” мая   2006г.

     Арбитражный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего                                                          

судей :                                             Иванова Н.В.

рассмотрев  заявление   Государственное учреждение « Краснодарский краевой центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» , г. Краснодар

(наименование заявителя)

к   Инспекции ФНС России №1 по г. Краснодару , г. Краснодар

                                    (наименование заинтересованного лица )

о признании недействительным решения ИФНС № 92 от 17.04.2006г.   

            Государственное учреждение « Краснодарский краевой центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» , г. Краснодар обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции ФНС России №1 по г. Краснодару  № 92 от 17.04.2006г. в части  взыскания суммы не полностью уплаченных налогов в размере 1679398 руб., суммы пеней за не своевременную уплату сумм налогов  в размере 538 058,59 руб., суммы налоговых санкций в размере 335 880 руб.             

Государственное учреждение « Краснодарский краевой центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» , г. Краснодар просит до рассмотрения дела по существу  принять меры по обеспечению иска и приостановить действие решения   Инспекции ФНС России №1 по г. Краснодару  № 92 от 17.04.2006г. в части  взыскания суммы не полностью уплаченных налогов в размере 1679398 руб., суммы пеней за не своевременную уплату сумм налогов  в размере 538 058,59 руб., суммы налоговых санкций в размере 335 880 руб.          

Государственное учреждение « Краснодарский краевой центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» считает, что непринятие обеспечительных мер может причинить фактический материальный ущерб, привести  к крайне негативным последствиям, полностью остановить работу организации . ГУ                        « Краснодарский ЦГМС» является организацией имеющей в своем составе                                    31 обособленных подразделения  по Краснодарскому краю . Среднесписочная численность работников ГУ составляет 365 человек. ГУ « Краснодарский ЦГМС»  является бюджетной организацией и финансируется из средств   федерального бюджета. Вся оперативно-производственная деятельность ГУ «Краснодарский ЦГМС» по наблюдению за окружающей средой, ее загрязнением, подготовке и выпуску прогнозов погоды, агрометеорологических прогнозов, прогнозов паводков на реках, а также предупреждения об опасных гидрометеорологических явлениях на территории Краснодарского края осуществляется в рамках государственного (ведомственного) заказа.Поскольку выполнение ведомственного заказа обеспечивается из федерального бюджета частично (50-60%), ГУ «Краснодарский ЦГМС» в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.11.1997 №1425 осуществляет специализированное гидрометобеспечение (СГМО) по договорам.

Основными потребителями СГМО являются: Департаментсельского      хозяйства     и      перерабатывающей промышленности и его предприятия

-авиапредприятия и авиакомпании

-морская отрасль края

-железнодорожный и автомобильный транспорт

-Кубанское бассейновое водное управление

-энергетическая отрасль и др.

Средства, получаемые из федерального бюджета и от договорной деятельности,  расходуются учреждением  строго  в  соответствии  со  сметой доходов и расходов, утвержденной Северо-Кавказским межрегиональным территориальным управлением по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. На заработную плату с учетом налогов расходуется более 70% средств, оставшиеся идут на текущие хозяйственные и производственные расходы.  ГУ «Краснодарский ЦГМС» входит в единую государственную систему по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечивает ГУ МЧС России по Краснодарскому краю фактической и прогностической гидрометеорологической информацией и данными о загрязнении окружающей среды в оперативном режиме и режиме чрезвычайных ситуации.

             В соответствии со ст.90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд по заявлению лица , участвующего в деле, может принять срочные временные меры , направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя(обеспечительные меры). Обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса , если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта.

Изучив материалы дела , суд считает , что заявление о принятии обеспечительных мер подлежит удовлетворению.

Согласно ч. 2 ст. 91 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  обеспечительные меры должны быть соразмерны заявленному требованию.

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 92 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  в заявлении об обеспечении иска должно быть указано обоснование причины обращения с заявлением об обеспечении иска.

В соответствии с пунктом 13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.12.2002г. № 11 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» арбитражные суды не должны принимать обеспечительные меры, если заявитель не обосновал причины обращения с заявлением об обеспечении требования конкретными обстоятельствами, подтверждающими необходимость принятия обеспечительных мер, и не представил доказательства, подтверждающие его доводы.

Следует также отметить, что   пунктом 2 Письма Высшего Арбитражного Суда РФ от 13.08.2004 г. № 83 определено следующее: «с учетом содержания части 2 статьи                  90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  в определении арбитражного суда о приостановлении действия оспариваемого акта, решения должны быть приведены мотивы, по которым удовлетворено ходатайство заявителя.

Не может быть удовлетворено названное ходатайство, если заявитель не представил доказательства, свидетельствующие о том, что в случае непринятия обеспечительной меры могут возникнуть последствия, указанные в части 2 статьи 90 Кодекса, за исключением случаев, когда такие последствия напрямую вытекают из существа оспариваемого акта, решения (часть 1 статьи 69 Кодекса) «.

 Изучив материалы дела, суд пришел к выводу, что, если оспариваемые суммы налогов , пени и штрафных санкций по решению № 92 от 17.04.2006г.  налогового органа, будут взысканы до рассмотрения спора в арбитражном суде,  то  будут существенно нарушены права заявителя,  значительно ухудшится его финансово-производственная деятельность. Невыполнение обществом  своих договорных обязательств  может повлечь для последнего  крайне негативные последствия. 

В соответствии с  п.6 Письма № 83,  в том случае, если заявитель ходатайствует о приостановлении действия ненормативного правового акта, решения о взыскании с него денежной суммы или изъятии иного имущества,  и нет убедительных оснований полагать, что по окончании разбирательства по делу у заявителя будет достаточно средств для незамедлительного исполнения оспариваемого акта или решения, арбитражному суду рекомендуется удовлетворять ходатайство только при условии предоставления заявителем встречного обеспечения в порядке, предусмотренном статьей 94 Кодекса.

Исходя из  правовых позиций  Конституционного Суда РФ, изложенных, в том числе, в Определении от 04.03.1999 г. № 50-О, в случае обжалования решения контролирующего органа взыскание по нему в бесспорном порядке производиться, не может, а должно быть приостановлено до вынесения судом решения по жалобе юридического лица.

С учетом изложенного , на основании ст.90-93 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным принять обеспечительные меры и приостановить действие решения   Инспекции ФНС России №1 по г. Краснодару  № 92 от 17.04.2006г. в части  взыскания суммы не полностью уплаченных налогов в размере 1679398 руб., суммы пеней за не своевременную уплату сумм налогов  в размере 538 058,59 руб., суммы налоговых санкций в размере 335 880 руб.  до рассмотрения спора по существу .

Руководствуясь  статьями 90- 93  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Приостановить действие решения  Инспекции ФНС России №1 по г. Краснодару  № 92 от 17.04.2006г. в части  взыскания суммы не полностью уплаченных налогов в размере 1679398 руб., суммы пеней за не своевременную уплату сумм налогов  в размере 538 058,59 руб., суммы налоговых санкций в размере 335 880 руб. до рассмотрения спора по делу № А-32- 11884\2006-19\250 по существу.

Судья                                                                                         Н.В. Иванова