ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А32-42768/18 от 24.01.2020 АС Краснодарского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ 

350063, г. Краснодар, ул. Постовая, 32

E-mail: info@krasnodar.arbitr.ru
http://krasnodar.arbitr.ru
 ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Краснодар № А32-42768/2018
24.01.2020

Резолютивная часть определения объявлена в судебном заседании 24.01.2020  Мотивированное определение изготовлено 24.01.2020 

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Данько М. М. при ведении  протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Омаровой П.М.  рассмотрел в судебном заседании заявление об отсрочке исполнения решения по делу  по иску 

МУП "ТУ ЖКХ" (ОГРН <***>, ИНН <***>), г. Темрюк, 

к Администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района (ОГРН  <***>, ИНН <***>), г. Темрюк, 

третье лицо: К/У ФИО1,

о взыскании долга по оплате за сброс поверхностных сточных вод с земель общего  пользования в канализационную систему МУП "ТУ ЖКХ", 

при участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО2 на основании доверенности от 09.01.2019 

МУП "ТУ ЖКХ" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края к  Администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района о взыскании  задолженности за оказанные услуги по отведению поверхностных сточных вод с  земель общего пользования в размере 23 243 797 руб. за период с 01.10.2015 по  31.07.2018. (с учетом уточнений). 

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 18.06.2019 требования  истца удовлетворены в заявленном объеме. 

В арбитражный суд Краснодарского края от Администрации Темрюкского  городского поселения Темрюкского района поступило заявления о предоставлении  рассрочки исполнения решения по делу № А32-42768/2018 начиная с 20.12.2019 по  26.11.2020 в следующем порядке: 

Период погашения

Сумма (руб.)

10 000 000,0

1203 981,54

1 203 981,54

1 203 981,54

1 203 981,54

1 203 981,54

1 203 981,54

1 203 981,54

1 203 981,54

1 203 981,54


1 203 981,54

1 203 981,60

Итого:

23 243 797

Заявление мотивировано следующим.

Муниципальное образование имеет собственный бюджет, который предназначен  для исполнения расходных обязательств муниципального образования. 

Использование органами местного самоуправления иных форм образования и  расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств  муниципальных образований не допускается. Расходные обязательства  муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления  самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников  финансирования дефицита соответствующего местного бюджета. 

Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской  Федерации по судебному акту означает возникновение денежного обязательства у  Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, или у муниципального  образования (органа местного самоуправления). 

В соответствии с решением ЬХХУП сессии Совета Темрюкского городского  поселения Темрюкского районаШ созыва от 27 августа 2019 года № 598 «О внесении  изменений в решение ЬХУ1 сессии Совета Темрюкского городского поселения  Темрюкского района 3-го созыва от 23 ноября 2018 года № 503 «О бюджете  Темрюкского городского поселения Темрюкского района на 2019 год» общий объем  доходов бюджета Темрюкского городского поселения Темрюкского района (далее -  местного бюджета) на 2019 года утвержден в общей сумме 280 110,2 тыс. рублей, из  них налоговых и неналоговыхдоходов - 258 539,9 тыс. рублей. 

Общий объем расходов местного бюджета утвержден в сумме 318 275,3 тыс.  рублей. Дефицит составил 38165,1 тыс. рублей. 

Вместе с тем необходимо отметить, что в местно бюджете на текущий год  запланировано поступление денежных средств от продажи муниципального  имущества Темрюкского городского поселения Темрюкского района - нежилого  здания, расположенного по адресу краснодарский край, Темрюкский район,  Темрюкское городское поселение, <...> в сумме 4 400,0 тыс.  рублей. В течение 2019 года администрацией Темрюкского городского поселения  Темрюкского района было объявлено 2 аукциона по продаже указанного имущества,  однако они были признаны несостоявшимися по причине отсутствия поданных заявок. 

С учетом вышеизложенного, ожидаемое исполнение доходов местного бюджета  составит 275 710,2 тыс. рублей (280110,2-4400,0), в том числе по налоговым и  неналоговым доходам 254 139,9 тыс. рублей (258539,9 - 4400,0). 

Дефицит местного бюджета на конец 2019 года составит 42 565,1тыс. рублей  (318 275,3 - 275 710,2) . 

В соответствии с пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской  Федерации дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов  утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета  утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых  доходов по дополнительным нормативам отчислений. 

Абзацем 3 данного пункта определено, что в случае утверждения  муниципальным правовым актом представительного органа муниципального  образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного  бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале,  находящихся в собственности муниципального образования, и (или) снижения  остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного 


бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в  пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по  учету средств местного бюджета. 

Согласно приложению 5 к решению сессии Совета Темрюкского городского  поселения Темрюкского района 3 созыва от 27 августа 2019 года № 598 «О внесении  изменений в решение ЬХУ1 сессии Совета Темрюкского городского поселения  Темрюкского района Ш-го созыва от 23 ноября 2018 года № 503 «О бюджете  Темрюкского городского поселения Темрюкского района на 2019 год» изменение  (снижение) остатков средств на счетах по учету средств бюджетов составляет 29 431,6  тыс. рублей. 

Таким образом, максимальный размер дефицита местного бюджета по состоянию  на 31.12.2019 года может составить 54 845,59 тыс. рублей, в том числе: 

- 10% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без  учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений  налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений составляет25 413,99  тыс. рублей (254 139,9 /100*10). 

- изменение (снижение) остатков средств на счетах по учету средств бюджетов в  сумме 29 431,6 тыс. рублей. 

Таким образом, оплатить единовременно общую сумму задолженности в размере  23 243 797 рублей не представляется возможным ввиду установленных Бюджетным  кодексом РФ ограничений по предельному размеру дефицита местного бюджета. 

Для оплаты долга перед МУП «ТУ ЖКХ» администрация Темрюкского  городского поселения Темрюкского района планирует привлечь бюджетный кредит из  краевого бюджета. 

Порядок его предоставления регулируется постановлением главы администрации  (губернатора) Краснодарского края от 29.01.2019 № 22 «Об утверждении Порядков  предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов, предоставляемых из  краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, и  проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по ним в 2019 

году», приказом Министерства финансов Краснодарского края от 21 апреля 2015  года № 128 «Об утверждении Порядка взаимодействия структурных подразделений  министерства финансов Краснодарского края по рассмотрению вопроса о  предоставлении из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований  Краснодарского края бюджетных кредитов и реструктуризации обязательств  (задолженности) по ним», в которых определяются сроки рассмотрения обращения  главы муниципального образования, подготовки документов и порядок перечисления  денежных средств. 

Длительность данной процедуры составляет примерно 1-1,5 месяца с момента  направления обращения. 

Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 30.09.2019 заявление  передано на рассмотрение судье М.М. Данько. 

Взыскатель против удовлетворения требований возражает.

Представителем должника заявлено ходатайство об отложении рассмотрения  заявления для того, чтобы сместить график платежей по рассрочке на будущее время. 

Ходатайство рассмотрено судом и оставлено без удовлетворения, поскольку  заявление о рассрочке находится в суде четыре месяца, его рассмотрение уже  откладывалось, последующее отложение может существенно нарушить права  взыскателя. 

Суд считает, что заявление не подлежит удовлетворению в силу следующего.


В соответствии с частью 1 статьи 324 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение  судебного акта, арбитражный суд, выдавший исполнительный лист, по заявлению  взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или  рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения. 

Лицо, ходатайствующее об отсрочке или рассрочке исполнения решения, в силу  ст. 65 АПК РФ должно доказать затруднительность его исполнения в настоящее время  и реальную возможность исполнить судебный акт в более поздний срок. 

Заявление должника мотивировано тяжелым материальным положением. Данные  обстоятельства нельзя отождествлять с обстоятельствами, затрудняющими исполнение  судебного акта и названными в статье 324 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, предусматривающей возможность представления отсрочки  или рассрочки. При отсутствии у должника денежных средств взыскание может быть  обращено на иное его имущество. Администрация не представила доказательств,  бесспорно подтверждающих возможность исполнения решения суда в сроки,  указанные в заявлении об отсрочке. 

Также суд считает существенным то обстоятельство, что первый срок оплаты  задолженности в размере 10 000 000 руб., указанный администрацией в графике –  20.12.2019, прошел, оплата осуществлена не была. 

Ходатайство об отложении было заявлено представителем для смещения графика  платежей в будущее. 

Суд к доводу представителя администрации о том, что существует  законодательный запрет на частичное исполнение решения суда (платежами в  меньших, чем указано в резолютивной части решения суммах), и для его исполнения  следует иметь всю сумму целиком, для чего она уменьшается до сумм, указанных в  графике рассрочки, поскольку доказательства этому доводу не представлены. 

Суд при принятии решения по поставленному администрацией вопросу исходит  из баланса интересов заинтересованных сторон. 

Взыскателем является муниципальное унитарное предприятие. Администрация  не вносила оплату по сделке, заключенной с созданным ею же юридическим лицом,  чем привела его к несостоятельности (банкротству) – соответствующее дело  рассматривается Арбитражным судом Краснодарского края. 

При введении в отношении предприятия процедуры конкурсного производства  его руководство от управления предприятием отстранено, целью исполнения решения  по настоящему делу является удовлетворение денежных требований кредиторов, а не  оплата полученного администрацией муниципальному предприятию. 

Кредиторы должника являются слабой стороной в спорных правоотношениях и  предоставлением рассрочки в отсутствие законных оснований их права будут  нарушены. 

Заявление не содержит информации о том, каким образом рассрочка будет  способствовать исполнению вступившего в законную силу решения, при том, что  объявленные аукционы по продаже муниципального имущества не состоялись в  отсутствие интереса у неограниченного круга лиц к приобретению реализуемого  имущества, а также при хроническом дефиците бюджета. 

Администрация сообщила, что планирует обратиться к третьим (другим) лицам  за получением кредита, средства из которого направит на исполнение решения по  настоящему делу. 

С момента вступления решения в законную силу прошло более четырех месяцев.  Доказательства обращения за кредитом в дело не представлены, гарантии такого  обращения в будущем суду, рассматривающему заявление о рассрочке не переданы. 


Также к заявлению не приложены документы в обоснование тяжелого 

финансового положения должника.

Суд, анализируя поведение заявителя, приходит к выводу о том, что 

обращение в суд имеет целью не создание условий для исполнения решения, а 

получение легального основания для его неисполнения.

При таких обстоятельствах заявление следует оставить без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 158, 159, 184, 185 Арбитражного процессуального 

кодекса Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ

Ходатайство администрации об отложении рассмотрения дела оставить без 

удовлетворения.

Заявление о рассрочке оставить без удовлетворения. 

Определение может быть обжаловано в течение одного месяца с момента его 

принятия в суд апелляционной инстанции через Арбитражный суд Краснодарского 

края.

Судья М.М. Данько