Арбитражный суд Краснодарского края
350063, г. Краснодар, ул. Постовая, 32, тел.: (861) 293-81-03,
сайт: http://www.krasnodar.arbitr.ru
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Краснодар Дело № А32-58128/2021
15 февраля 2022 г.
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Гордюка А.В., при ведении протокола помощником судьи Апришкиной Е.Ю., при участии от ООО «АТК» – Каширина С.П. (доверенность), от ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России – Крутько Е.А. (доверенность), Бодровой О.В. (доверенность), от Управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края – Труханович С.А. (доверенность), в отсутствие участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по иско вому заявлению ООО «АТК» (ИНН 0107026308, ОГРН 1140107000505) к ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России (ИНН 6165035060, ОГРН 1026103739892) о признании договора аренды действующим и восстановлении записи ЕГРН, установил следующее.
ООО «АТК» (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России (далее - ответчик), в котором просило:
- признать недействительным Уведомление об отказе от исполнения договора от 15.11.2021 № 141/3/7-13841 ответчика ФГКУ «Северо-Кавказское ТУПО» Минобороны России;
- признать договор аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного за арендодателем на праве оперативного управления № 141/3/3/АИ-95 от 09.07.2020, заключенный между ООО «АТК» и Федеральным государственным казенным учреждением «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации действующим;
- восстановить запись о государственной регистрации Договора аренды в ЕГРН от 09.08.2020 № 23:43:0207039:112-23/255/2020-2 в отношении нежилых помещений (номер по плану 1-120, 134-285) общей площадью 7 385,5 кв.м, расположенные в здании с кадастровым номером 23:43:0207039:112, по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Красная, д. 79 в пользу ООО «АТК».
Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 23.12.2021 исковое заявление принято к производству.
Определением от 28.01.2022 к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Управление государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края.
В заседании стороны высказали позиции по заявленным требованиям. Ответчик просил принять к производству встречное исковое заявление, в котором просило взыскать с ООО «АТК» в пользу ФГКУ «Северо-Кавказское ТУПО» Минобороны России штраф в размере 14 321 899,20 руб. и задолженность по оплате пени за просрочку арендных платежей в размере 47 739, 67 рублей.
Арбитражный суд Краснодарского края, изучив материалы дела и выслушав участвующих в заседании лиц, полагает необходимым отложить разбирательство.
Согласно правилам статьи 132 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ответчик до принятия арбитражным судом первой инстанции судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, вправе предъявить истцу встречный иск для рассмотрения его совместно с первоначальным иском.
Предъявление встречного иска осуществляется по общим правилам предъявления исков.
Встречный иск принимается арбитражным судом в случае, если:
Из анализа первоначального и встречного иска следует, что они не направлены к зачету первоначального требования (первоначальный иск не является денежным), удовлетворение встречного иска не исключает удовлетворения первоначального иска.
Арбитражный суд Краснодарского края не находит оснований для принятия встречного иска к производству, поскольку это не приведет к более быстрому и правильному рассмотрению дела.
Кроме того, к встречному иску, который подписан от имени ответчика представителем Семеновой Е.А., не приложена соответствующая доверенность.
С учетом изложенного встречный иск надлежит возвратить.
Как следует из материалов дела, между истцом ООО «АТК» и ответчиком Федеральным государственным казенным учреждением «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России) заключен договор аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного за арендодателем на праве оперативного управления № 141/3/3/АИ-95 от 09.07.2020, зарегистрированный в установленном порядке в ЕГРН за № 23:43:0207039:112-23/255/2020-2 от 09.08.2020. (далее - Договор аренды).
Предметом Договора аренды являются нежилые помещения (номер по плану 1-120, 134-285) общей площадью 7 385,5 кв.м, расположенные в здании с кадастровым номером 23:43:0207039:112, по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Красная, д. 79.
Согласно п. 2.1. Договора аренды срок аренды составляет 5 лет и действует с 09.07.2020 по 09.07.2025.
Истец указывает на то, что он получил уведомление об отказе от исполнения договора от 15.11.2021 № 141/3/7-13841, в соответствии с которым «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России отказалось в одностороннем порядке от исполнения Договора аренды в связи с нарушением пунктов 3.2.6 и 3.2.15 Договора аренды.
Пункт 3.2.6 договора устанавливает обязанность арендатора использовать Объект в соответствии с целями, указанными в пункте 1.1. Договора, условиями Договора, законодательством Российской Федерации, нормами и правилами использования зданий (строений, сооружений, помещений в них), в том числе санитарными нормами и правилами пожарной безопасности, а также в случае, если передаче в аренду подлежит объект культурного наследия в соответствии с обязательным условием выполнения требований к сохранению объекта культурного наследия, установленных законодательством, и охранным обязательством пользователя объекта культурного наследия.
Пункт 3.2.15 договора запрещает арендатору без предварительного письменного согласия Арендодателя не проводить переустройства, переоборудования и (или) перепланировок Объекта, требующих внесения изменений в документы технической инвентаризации, касающихся характеристик и функционального назначения Объекта.
Несогласие с указанным уведомлением послужило основанием для обращения истца в Арбитражный суд Краснодарского края с настоящими требованиями.
Ответчик в отзыве указал, что спорное здание находится в собственности Российской Федерации (запись о регистрации права от 02.09.2008 № 23-23-01/272/2008-107), закреплено за ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России Федерации на праве оперативного управления (запись о регистрации права от 15.03.2012 № 23-23-01/234/2012-366), является объектом культурного наследия (далее - ОКН) «Дом жилой братьев Тарасовых с торговыми и конторскими помещениями на первом этаже», 1890-1900 годы, использовать которое Арендатор обязан в соответствии с обязательным условием выполнения требований к сохранению объекта культурного наследия, установленных законодательством и охранным обязательством пользователя ОКН (п.п. 3.2.6, 3.2.31 Договора).
Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее -Федеральный закон № 73-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В силу ч. 1 ст. 40 Федерального закона № 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт:. реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного контроля (надзора) в области охраны объектовкультурного наследия за их проведением (ч. 1 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ).
12.07.2021 в Учреждение поступило предписание Управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края от 02.07.2021 № 78-08-10211/21 об устранении выявленных нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны ОКИ, из которого следует, что в нарушение Федерального закона № 73-ФЗ в здании, расположенном по адресу: г. Краснодар, ул. Красная, 79, установлен факт ведения ремонтных работ в виде снятия штукатурного слоя стен и декоративных элементов, установка подпорок межэтажного перекрытия. В результате проведения данных работ создалась угроза ухудшения состояния вышеуказанного объекта культурного наследия.
20.07.2021 Учреждением в адрес Арендатора было направлено уведомление № 141/3/9-8941 о необходимости немедленного прекращения ремонтных работ в отношении объекта культурного наследия «Дом жилой братьев Тарасовых с торговыми и конторскими помещениями на первом этаже», а также о необходимости обратиться в орган охраны объектов культурного наследия с целью получения соответствующего согласования на проведение ремонтно-отделочных работ. Однако требования Учреждения о прекращении проведения ремонтных работ Арендатором были проигнорированы.
Управлением государственной охраны ОКИ также в адрес ООО «АТК» было направлено предписание о приостановке работ от 02.07.2021 № 78-08-10212/21, однако ремонтные работы так и не были приостановлены.
Письмом от 30.08.2021 № 78-08-13630/21 Управление государственной охраны ОКН сообщило Учреждению, что в результате проведенных мероприятия по контролю за состоянием вышеуказанного объекта культурного наследия установлен факт незаконного ведения ремонтных работ Арендатором в виде снятия штукатурного слоя стен и декоративных элементов, демонтажа оконных заполнений, а также о направлении в адрес ООО «АТК» уведомления о необходимости явки для дачи пояснений и решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ (нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия).
08.11.2021 в результате осмотра фактического использования вышеуказанного нежилого помещения, проведенного сотрудниками Учреждения, также установлено, что в нарушение условий Договора, Арендатором проведены мероприятия по демонтажу стен, частично полов, оконных блоков.
Ответчик указывает, что документы, подтверждающие согласование органом охраны культурного наследия строительных и ремонтных работ в арендуемых помещениях, в Учреждение не представлены. Согласно информации, поступившей из Управления государственной охраны объектов культурногонаследия администрации Краснодарского края, данное Управление не давало согласия на проведение вышеуказанных работ.
Письмом от 07.12.2021 № 78-08-19678/21 Управлением государственной охраны ОКН было сообщено о том, что по фактам выявленных нарушений сотрудниками управления составлены протоколы об административных правонарушениях, постановлением Ленинского районного суда г. Краснодара от 21.10.202! по делу № 5-2680/2021 директор ООО «АТК» Элоян СО. и постановлением Ленинского районного суда г. Краснодара от 02.12.2021 по делу № 5-2679/2021 юридическое лицо ООО «АТК» признаны виновными в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Вышеуказанными судебным актами установлено, что Управлением государственной охраны ОКН ООО «АТК» выдавалось разрешение на проведение работ по сохранению ОКН от 19.07.2021 № 49/2021 исключительно только на проектные работы - инженерное обследование.
Ответчик указывает, что арендатор до разработки проектной документации, без согласования органом охраны культурного наследия, в арендуемых помещениях были произведены ремонтные работы (снятие штукатурного слоя стен и декоративных элементов, демонтаж оконных заполнений по демонтажу стен, полов, оконных блоков, установка подпорок межэтажного перекрытия), в результате чего создалась угроза ухудшения состояния объекта культурного наследия.
В соответствии с п. 7.4.6 Договора Арендодатель вправе в одностороннем порядке без обращения в суд полностью отказаться от исполнения Договора в случае невыполнения Арендатором обязательства. предусмотренного п. 3.2.6 Договора - обязательное условие выполнения требований к сохранению объекта культурного наследия, установленных законодательством и охранным обязательством пользователя ОКН.
Управление государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края (далее – управление) представило отзыв, в котором отметило следующие обстоятельства.
Сотрудниками управлениясогласно имеющейся информации 17.08.2021 осуществлены мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия «Дом жилой братьев Тарасовых с торговыми и конторскими помещениями на первомэтаже», 1890 - 1900 годы, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Красная, 79, по результатам которых установлен факт ведения ремонтных работ в виде снятия штукатурного слоя стен и декоративных элементов, демонтажа оконных заполнений, разрытию в местах прокладки системы отопления.
В результате проведения данных работ создается угроза ухудшения состояния вышеуказанного объекта культурного наследия.
Объект культурного наследия принят на государственную охрану Законом Краснодарского края от 17.08.2000 № 313-КЗ «О перечне объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Краснодарского края»), зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (номер в реестре 231711079940005).
В сентябре 2020 года в адрес ФГКУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации Управлением было направлено охранное обязательство собственника или иного законного владельца, утвержденное приказом администрации Краснодарского края от 09.06.2020 № 249-кн. В своем ответе ФГКУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации сообщало о направлении копии охранного обязательства собственника или иного законного владельца в адрес арендатора, а именно ООО «АТК».
В аукционной документации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указано, что здание по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Красная, 79 является объектом культурного наследия.
Факт проведения ремонтных работ в период июль-август 2021 года подтверждается письмом ФГКУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации от 12.08.2021 № 141/3/7-9947, в соответствии с которым в адрес Управления сообщено, что арендодатель по договору аренды от 09.07.2020 № 141/3/ЗАИ/-95 уведомил ООО «АТК» о необходимости оставить ремонтные работы в отношении объекта культурного наследия «Дом жилой братьев Тарасовых с торговыми и конторскими помещениями на первом этаже», 1890 -1900 годы, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Красная, 79 письмом от 20.07.2021 №141/3/7-8941.
Кроме того, в управление поступал на рассмотрение проект предмета охраны данного объекта культурного наследия, разработанный
ООО «ЮгСтройСервис» на основании договора заключенного с ООО «АТК» (письмо от вх. от 03.09.2021 № 78-18665/21-0). Фотофиксация, приложенная к проекту, также свидетельствует о проведении ремонтных работ в отношении объекта культурного наследия.
Управлением в адрес ООО «АТК» направлялось предписание о приостановке работ от 02.07.2021 № 78-16-10212/21. Работы, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, включенного в реестр, нарушить их целостность и сохранность, должны быть немедленно приостановлены заказчиком указанных работ, техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, лицом, проводящим указанные работы, после получения предписания соответствующего органа охраны объектов культурного наследия о приостановлении указанных работ.
В адрес ООО «АТК» в соответствии с обращением Управлением выдавалось разрешение на проведение работ по сохранению от 19.07.2021 № 49/2021 исключительно только на проектные работы - инженерное обследование. Письмом от 23.07.2021 ООО «АТК» информировало Управление о проведении работ только по расчистке подвала от строительного и иного мусора, что противоречит фактическим обстоятельствам, установленным Управлением.
Приказом администрации Краснодарского края от 14.10.2021 № 814-кн утвержден предмет охраны данного объекта культурного наследия, разработанный ООО «ЮгСтройСервис» на основании договора заключенного с ООО «АТК» (письмо от вх. от 03.09.2021 № 78-18665/21-0).
28.09.2021 сотрудниками Управления осуществлены мероприятия по контролю за техническим состоянием объекта культурного наследия «Дом жилой братьев Тарасовых с торговыми и конторскими помещениями на первом этаже», 1890 - 1900 годы, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Красная, 79 составлен акт.
По результатам анализа технического состояния объекта по состоянию на 17.08.2021 и на 28.09.2021 установлено неисполнение требований предписания Управления о приостановке работ от 02.07.2021 № 78-16-10212/21, полученного ООО «АТК» 19.08.2021, письма ФГКУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации от 20.07.2021 № 141/3/7-8941, в частности проведены работы по разрытию фундаментов чугунных (несущих) колонн в помещениях первого этажа здания.
Проведение ремонтных работ Управлением не согласовывалось, за согласованием проведения указанных работ ООО «АТК» не обращалось.
В результате проведения данных работ создается угроза ухудшения состояния вышеуказанного объекта культурного наследия.
Согласно ст. 44 Конституции РФ, каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры. В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон № 73-ФЗ) гражданам Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 5.1 Закона № 73-ФЗ, на территории памятника запрещается проведение работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия. Сохранение объекта культурного наследия - меры, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ, технический и авторский надзор за проведением этих работ (ч. 1 ст. 40 Закона № 73-ФЗ). В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона № 73-ФЗ, работы по сохранению объекта культурного наследия, проводятся на основании задания и разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации, согласованной органом охраны, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в ст. 30 Закона № 73-ФЗ работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных ст. 5.1 Закона № 73-ФЗ требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным п. 2 ст. 45 Закона № 73-ФЗ, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия (п. 2 ст. 36 Закона № 73-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона № 73-ФЗ, объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий. В соответствии с ч. 1 ст. 47.3 Закона № 73-ФЗ, собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия обязан осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры объекта культурного наследия.
Согласно ч. 1 ст. 61 Закона № 73-ФЗ за нарушение указанных выше требований должностные, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По фактам выявленных нарушений сотрудниками управления составлены протоколы об административных правонарушениях. Постановлением судей Ленинского районного суда города Краснодара от 21.10.2021 по делу № 5-2680/2021, от 02.12.2021 № 2679/2021 директор ООО «АТК» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП, назначен административный штраф в размере 20 тыс.руб., ООО «АТК» за данное правонарушение признано виновным, назначен административный штраф в размере 700 тыс.руб., постановления не вступили в законную силу, обжалованы привлекаемыми лицами. Рассмотрение протоколов об административных правонарушениях по факту проведения работ после получения предписания в отношении ООО «АТК» и должностного лица данного юридического лица назначено на 15.02.2022 в Ленинском районном суде г. Краснодара.
Также управление просит суд учесть следующее.
Согласно пункту 7 статьи 48 Закона № 73-ФЗ в случае, если к моменту заключения договора, предусматривающего передачу права собственности на объект культурного наследия, включенный в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо права владения и (или) пользования таким имуществом, в отношении указанного объекта, действует охранное обязательство, предусмотренное статьей 47.6 Закона № 73-ФЗ, такой договор должен содержать в качестве существенного условия обязательство лица, у которого на основании такого договора возникает право собственности на указанное имущество или право владения и (или) пользования этим имуществом, по выполнению требований, предусмотренных соответствующим охранным обязательством, порядок и условия их выполнения. В случае отсутствия в договоре предусмотренного данным пунктом существенного условия сделка является ничтожной, копия охранного обязательства является неотъемлемой частью такого договора.
На основании пункта 9 статьи 48 Закона № 73 -ФЗ в случае, если к моменту заключения указанных в пункте 7 статьи 48 Закона № 73-ФЗ договоров в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, являющегося объектом сделки, не оформлены охранные документы, предусмотренные статьей 47.6 Закона № 73-ФЗ или пунктом 8 статьи 48 Закона № 73-ФЗ, лицо, у которого на основании указанных договоров возникает право собственности на объект культурного наследия, включенный в реестр, либо права владения и (или) пользования таким имуществом, обязано выполнять требования в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, предусмотренные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 Закона № 73-ФЗ, до момента вручения такому лицу охранного обязательства, предусмотренного статьей 47.6 Закона № 73-ФЗ.
После получения указанного охранного обязательства лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежат на праве собственности или ином вещном праве, указанное лицо обязано обеспечить внесение в договоры, предусматривающие передачу третьим лицам права владения и (или) пользования таким объектом, изменений, предусматривающих в качестве существенного условия обязательство лица, во владении и (или) в пользовании которого находится указанное имущество, по выполнению требований, предусмотренных охранным обязательством, а также порядок и условия их выполнения. Копия охранного обязательства является неотъемлемой частью договора.
Действие настоящего пункта распространяется на случаи заключения договоров, предусматривающих передачу прав владения и (или) пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, земельным участком, в границах которого располагается объект археологического наследия, между лицами, которые приобрели указанное право на основании договоров, и третьими лицами (договор субаренды и другие договоры).
Письмом от 07.02.2022 № 141/3/7-1420 ФГКУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации проинформировало Управление о том, что дополнительное соглашение, предусматривающее внесение изменений в договор аренды от 09.07.2020 № 141/3/3 АИ/-95 в части охранного обязательства собственника объекта культурного наследия не заключалось.
С учетом этого управление полагает договор аренды ничтожной сделкой.
Арбитражный суд Краснодарского края считает необходимым отложить разбирательство для представления сторонами дополнительных пояснений.
Руководствуясь статьями 158, 184, 185, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Краснодарского края
О П Р Е Д Е Л И Л:
встречное исковое заявление возвратить.
Отложить судебное разбирательство на 28.03.2022 на 11 часов 40 минут по адресу: г. Краснодар, ул. Постовая, 32, зал № 812 (8 этаж).
Истцу: представить сведения об административных производствах, позицию по отзывам.
Сторонам представить фотографии объекта до и после передачи его в аренду.
Судья А.В. Гордюк