АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
об отложении предварительного судебного заседания
января 2008 года | Дело № А33-10963/2007 |
г. Красноярск
рассмотрев в предварительном судебном заседании дело по иску открытого акционерного общества «ТаймырБыт», г.Дудинка,
к Финансовому комитету Администрации городского поселения Дудинка Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района;
к Финансовому управлению Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района;
к Департаменту финансов Администрации Красноярского края,
о взыскании 140 740 558 рублей 86 копеек,
при участии:
от истца ОАО «ТаймырБыт»: ФИО1, представителя по доверенности № 54/07 от 25.10.2007;
от Финансового комитета Администрации городского поселения Дудинка Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района: ФИО2, представителя по доверенности № 746/01-11 от 06.09.2007;
от Департамента финансов Администрации Красноярского края: ФИО3, представителя по доверенности от 09.01.2008 № 06.
Установил:
Открытое акционерное общество «ТаймырБыт» обратилось в Арбитражный суд Красноярского краяс исковым заявлением к администрации городского поселения Дудинка Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района о взыскании 140 740 558 рублей 86 копеек задолженности по финансированию субсидий на покрытие убытков, сложившихся в связи с оказанием истцом жилищно-коммунальных услуг населению, и оплате компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг жилищного фонда города Дудинка, из которых 134 937 825 рублей 27 копеек – основной долг, 5 802 733 рубля 59 копеек – пени. Исковое заявление принято к производству определением арбитражного суда от 16 августа 2007 года.
В обоснование предъявленных требований в исковом заявлении истец указал следующее:
Соглашением № 88 от 05 апреля 2006 года между Администрацией городского поселения Дудинка и ОАО «Таймырбыт» было принято решение о предоставлении Администрацией Организации субсидий на покрытие убытков по содержанию и ремонту жилых помещений, электроснабжению, теплоснабжению, водоснабжению населению и водоотведению в городе Дудинке в соответствии с экономически обоснованными затратами.
Срок действия Соглашения распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2006 года, и действует до 31 декабря 2006 года.
В соответствии с условиями соглашения, указанными в пункте 3.1, ОАО «Таймырбыт» обязуется предоставлять услуги населению по ценам и тарифам, утвержденным решениями государственных органов в области регулирования тарифов на тепловую и электрическую энергию, решениями Городского Собрания городского поселения города Дудинка.
Пунктом 3.2. Соглашения установлена обязанность Администрации оплачивать предъявленные Организацией счета на покрытие убытков предприятия за услуги, предоставленные населению, в пределах сумм, утвержденных в бюджете города Дудинки, в течение 10 дней со дня согласования счета отделом экономики и планирования Администрации города и обеспечить бюджетное финансирование субсидий на покрытие убытков, сложившихся в связи с оказанием жилищно-коммунальных услуг населению в полном объеме на весь период действия соглашения.
За период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2006 года ОАО «Таймырбыт» выполнил свои обязательства по Соглашению в полном объеме.Администрация до настоящего времени не профинансировала расходы по возмещению плановых убытков за оказанные Организацией услуги населению.
В соответствии с требованиями пункта 3.1 Соглашения Организацией были представлены счета на покрытие полученных убытков за объемы услуг, оказанных населению.
До настоящего времени Администрацией не оплачены счета по возмещению фактических убытков в сфере оказания ЖКУ (электроснабжение) населению по жилищному фонду ОАО «Таймырбыт» за 2, 3 и 4 кварталы 2006 года.
Согласно постановлению Региональной энергетической комиссии № 43 от 22.12,05 г. с 1 января 2006 г. тариф на электрическую энергию, потребляемую населением г. Дудинка, установлен в размере 0,76 руб. за 1 к Вт. Ч. с учетом НДС.
В соответствии с произведенным расчетом процентов за пользование Администрацией чужими денежными средствами за период с 01.11.06 г. по 31.07.07 г. сумма пени по неоплаченным счетам составила 328006, 12 руб.
20.11.06 г. Организацией был выставлен Администрации счет № 4417 для оплаты возмещения плановых убытков за оказанные услуги населению за потребности в бюджетных средствах на возмещение плановых убытков в сфере оказания услуг январь 2006 г. в сумме 14 948 300,00 руб.
Размер оплаты населением жилья и коммунальных услуг в городе Дудинка, действовавший с 1 октября 2004 г. по 01.02.2006 г., был утвержден решением Городского собрания № 16-2-1 от 30.09.04 г, (с изменениями согласно решению Городского собрания № 18-3-3 от 26.11.04 г.).
Данный счет до сих пор не оплачен. Сумма пени по данному счету составляет 1 324 419, 38 руб.
Решением Городского собрания города Дудинки № 14-2-2 от 20 мая 2004
года с 01 июля 2004 года были установлены нормативы потребления электроэнергии и коммунальных услуг населением из расчета на 1 человека - водопотребление: холодное и горячее водоснабжение; водоотведение (канализация); теплоэнергия и электроснабжение.
Фактическое потребление указанных услуг населением значительно выше установленных Городским собранием нормативов. В связи с чем, ОАО «Таймырбыт» в 2006 году понесло убытки в размере 47 998 900 рублей.
Фактические расходы по оказанию этих услуг составляют 318 926 200 рублей (без НДС), получено всего доходов на сумму 278249 100 рублей (без НДС).
Таким образом, убытки по коммунальным услугам (центральное отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение), оказанным населению в 2006 г., составили 40 677 100 рублей, с учетом НДС - 47 998 90 рублей.
Решением Городского собрания № 04-0157 от 17.11.2006 г. «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг» с 1 января 2007 года были установлены новые нормативы.
В ноябре 2006 года была принята Производственная программа по водоотведению и очистке сточных вод ОАО «Таймырбыт» на 2007 год. Планируемые убытки составляют по водоснабжению 11 462 600 руб. (без НДС), по водоотведению 11 946 000 руб. (без НДС).
Решением Городского собрания № 04-0171 «Об установлении тарифов для ОАО «Таймырбыт» на услуги по водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод на 2007 год» на основании указанной Производственной программы были установлены тарифы для ОАО «Таймырбыт» на услуги по водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод.
Убытки за 1 полугодие 2007 года по коммунальным услугам (холодное водоснабжение и водоотведение) составляют 21 857 000 рублей,в том числе убытки по холодной воде составляют 8 109600 руб. и по водоотведению 13 747 400 рублей.
Полученные доходы как в 2006 г., так и в 1 полугодии 2007 г. не перекрывают в полном объеме произведенные ОАО «Таймырбыт» затраты.
До настоящего времени Администрация также не погасила задолженность по компенсации расходов населению по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с Положением «О компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе, утвержденном решением Собрания Таймырского Долгано- Ненецкого муниципального района от 30.12.05 г. №02-0080.
В соответствии с разделом 3 данного Положения размер компенсации установлен в размере 30 процентов расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Разделом 5 Положения установлено, что расходы на предоставление гражданам компенсаций осуществляются за счет средств бюджета Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, поступающих в бюджеты поселений ' в виде субвенций.
Решением Совета городского поселения Дудинка № 02-0042 от 22.12.2005 г. «Об утверждении перечней объектов федерального имущества, передаваемого в собственность городского поселения Дудинка» объекты жилищного фонда были приняты в муниципальную собственность городского поселения Дудинка.
Распоряжением председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации городского поселения Дудинка № 03 от 10.01.06 г. переданное имущество было поставлено в муниципальную казну.
Таким образом, Администрация городского поселения Дудинка, по мнению истца, обязана компенсировать ОАО «Таймырбыт» указанные расходы.
Согласно п. 4 решения Городского собрания города Дудинка № 03-0063 от 25.01.06 г. «Об установлении цен на содержание и ремонт жилого помещения и тарифов на коммунальные услуги в населенном пункте (городе) Дудинка» ценыдля населения на содержание жилья и коммунальные услуги, оказываемые ОАО «Таймырбыт», были утверждены с 01.02.06 г.
Цена на содержание и ремонт жилья и тарифы на коммунальные услуги установлена в размере 100 процентов, т.е. в размере, обеспечивающем полное возмещение затрат, для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, а также собственников жилых помещений.
Фактически население городского поселения Дудинка оплачивало 70 процентов от указанной цены.
В результате предоставления компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ОАО «Таймырбыт» также понесло убытки.
В соответствии с пунктом 9 Положения компенсации предоставляются гражданам, внесшим плату за жилое помещение и коммунальные услуги в срок до двадцатого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
Пунктом 12 Положения установлено, что в течение трех рабочих дней после окончания срока внесения ежемесячных платежей, указанного в пункте 9, предприятие ЖКХ формирует реестр получателей компенсации и направляет его вместе с заявкой на выделение бюджетных средств в органы местного самоуправления поселения.
Данное требование ОАО «Таймырбыт» выполнил в полном объеме, реестры получателей компенсации и счета на оплату были предоставлены в Администрацию своевременно.
Ответчиком оплачено счетов всего на сумму 8 598 412 руб. 32 коп. (платежные поручения приложены к исковому заявлению).
В соответствии с произведенным расчетом процентов за пользование Администрацией чужими денежными средствами за период с 31.07.2006 по 31.07.07 сумма пени по неоплаченным счетам составила 4 150 308 руб. 09 коп.
На основание вышеизложенного истец просит взыскать с Администрации городского поселения Дудинка в пользу открытого акционерного общества «Таймырбыт» задолженность по финансированию субсидий на покрытие убытков, сложившихся в связи с оказанием жилищно-коммунальных услуг населению в полном объеме, по оплате компенсации расходов на оплату жилого помещении и коммунальных услуг по жилищному фонду населенного пункта город Дудинка, в размере 140 740 558,86 рублей (Сто сорок миллионов семьсот сорок тысяч пятьсот пятьдесят восемь рублей 86 копеек), из которых сумма основного долга - 134 937 825,27 рублей (Сто тридцать четыре миллиона девятьсот тридцать семь тысяч восемьсот двадцать пять рублей 27 копеек), сумма пени - 5 802 733,59 рублей (Пять миллионов восемьсот две тысячи семьсот тридцать три рубля 59 копеек).
Определением от 12 октября 2007 года к участию в деле в качестве второго ответчика привлечена Администрация Красноярского края.
Определением от 26 октября 2007 года к участию в деле в в качестве третьего ответчика привлечена Администрация Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района.
В своем отзыве на исковое заявление, ответчик – Администрация городского поселения Дудинка, указал следующее:
- в связи с тем, что тариф на электроэнергию был утвержден органом государственной власти субъекта РФ – РЭК Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа, а предельные индексы для Таймырского (Долгано-Ненецкого) муниципального района - департаментом строительства и жилищно-коммунальной политики администрации Красноярского края, соответствующие расходы, возникающие у муниципального образования "городское поселение Дудинка", в силу ст. 133 Конституции РФ должны были компенсироваться из бюджетов Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Красноярского края.
Органами государственной власти Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа было принято решение о включении в расходную часть бюджета Таймырского (Долгано-Ненецкого) муниципального района средств, необходимых для 30 процентного возмещения затрат граждан на оплату коммунальных услуг (кроме электроэнергии).
Таким образом, согласно отзыву ответчика - Администрации городского поселения Дудинка - сумма задолженности перед ОАО «Таймырбыт» частично должна погашаться путем финансирования из бюджета Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района.
В материалы дела поступили письменные пояснения Совета Администрации Красноярского края, в которых указывается на невозможность участия в деле в качестве ответчика Администрации Красноярского края.
В представленном правовом обосновании невозможности участия Администрации Красноярского края в качестве ответчика Совет Администрация Красноярского края пояснил следующее:
- в соответствии со ст. 1 ФКЗ от 14 октября 2005 г. № 6-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа» с 01 января 2007 г. в составе Российской Федерации образовался новый субъект Российской Федерации в результате объединения трех граничащих между собой субъектов Российской Федерации - Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа.
- при этом до момента определения постоянных системы и структуры органов исполнительной власти нового субъекта Российской Федерации Красноярского края, губернатором Красноярского края и (или) первым губернатором нового субъекта Российской Федерации определяются временные система и структура исполнительных органов государственной власти нового субъекта Российской Федерации (п. 3 ст. 10 указанного Федерального конституционного закона).
- согласно Приложению 1 к Указу Губернатора Красноярского края «О временных системе и структуре исполнительных органов государственной власти нового субъекта Российской Федерации Красноярского края» № 146-уг от 22 декабря 2006 г. администрация Красноярского края в настоящий момент представляет собой не один орган исполнительной власти края, а единую временную систему исполнительных органов государственной власти Красноярского края. В данную временную систему входят:
а) Совет администрации Красноярского края - высший исполнительный орган государственной власти Красноярского края;
б) департаменты администрации Красноярского края;
в) службы администрации Красноярского края;
г) агентства администрации Красноярского края;
д) Региональная энергетическая комиссия Красноярского края;
е) Постоянное представительство Совета администрации Красноярского края при Правительстве Российской Федерации;
ж) управление делами администрации Красноярского края.
Таким образом, ОАО "Таймырбыт", по мнению Совета Администрации Красноярского края, необходимо уточнить, какой именно орган исполнительной власти Красноярского края является ответчиком по данному делу.
В соответствии со статьей 47 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при подготовке дела к судебному разбирательству или во время судебного разбирательства в суде первой инстанции будет установлено, что иск предъявлен не к тому лицу, которое должно отвечать по иску, арбитражный суд может по ходатайству или с согласия истца допустить замену ненадлежащего ответчика надлежащим. После замены ненадлежащего ответчика или вступления в дело второго ответчика рассмотрение дела производится с самого начала.
Выслушав мнение истца по поводу надлежащих ответчиков по настоящему иску, арбитражный суд определил уточнить ответчиков по настоящему делу, а именно ответчиками по иску ОАО «ТаймырБыт» являются:
- Финансовый комитет Администрации городского поселения Дудинка Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района;
- Финансовое управление Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района;
- Департамент финансов Администрации Красноярского края.
Согласно исковому заявлению и пояснениям представителей истца ОАО «ТаймырБыт» просит взыскать с Финансового комитета Администрации городского поселения Дудинка Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, Финансового управления Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района и Департамент финансов Администрации Красноярского края убытки, связанные с не возмещением обществу бюджетами различных уровней разницы между стопроцентной стоимостью экономически обоснованных затрат на коммунальные услуги и электроэнергию и пониженными тарифами, установленными органами государственной власти и местного самоуправления для населения. Кроме того, истец заявил ко взысканию сумму убытков, сложившихся в связи с поздним утверждением Региональной энергетической комиссией ТАО тарифов для ОАО «ТаймырБыт».
Финансовое управление Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края направило в материалы дела письменный отзыв на исковое заявление, в котором просит отказать истцу в исковых требованиях и обязать истца направить Финансовому управлению Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края исковое заявление, документы, прилагаемые к исковому заявлению, касающиеся требований, предъявленных к Финансовому управлению Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края.
В представленном письменном отзыве на исковое заявление ответчик - Финансовое управление Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края указывает на то, что Финансовое управление Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края и Администрация Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края не состоят в каких-либо договорных отношениях с ОАО "Таймырбыт" по вопросам возмещения убытков, возникающих при оказании коммунальных услуг.
По вопросу, связанному с возмещением убытков истца в связи с реализацией Решения Собрания Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 30-12,2005 г. № 02-0080 «Об утверждении Положения о компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе» ответчик отметил следующее:
- названное положение регулирует вопросы предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Согласно п. 2 Положения, решение о предоставлении компенсаций принимаются органами местного самоуправления поселений. Условием для принятия такого решения в п. 3 Положения указано установление данными органами местного самоуправления поселений цен на содержание и ремонт жилых помещений и предоставление коммунальных услуг в размере на менее 100 % экономически обоснованных затрат;
- таким образом, в связи с утверждением вышеназванного Положения у органов местного самоуправления поселений, в том числе г. Дудинка, появилось право воспользоваться при определенных условиях возможностью получения субвенции из бюджета Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района и использовать полученные межбюджетные трансферты на выплату компенсаций гражданам.
По мнению ответчика, реализация указанного положения строится на добровольных началах.
Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг выплачивалась на территории г. Дудинки на основании решения принятого органами местного, самоуправления г. Дудинка и за счет средств городского бюджета.
Основанием для выплаты данной компенсации являлись трехсторонние соглашения, заключенные в соответствии с п. 7 Положения между гражданином (получателем компенсации), ОАО «Таймырбыт» (организацией, оказывающей жилищно-коммунальные услуги) и Администрацией г. Дудинка (органом местного самоуправления, финансирующим компенсации). Финансовое управление и Администрация Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района в заключении данных соглашений не участвовали, в связи с чем, не несут ответственности за их реализацию.
Согласно пункту 5 статьи 136 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд решает вопрос о готовности дела к судебному разбирательству после завершения рассмотрения всех вынесенных в предварительное судебное заседание вопросов с учетом мнения сторон.
В связи с необходимостью исследования дополнительных документов, завершения рассмотрения всех вынесенных в предварительное судебное заседание вопросов, арбитражный суд считает необходимым предварительное судебное заседание отложить.
Руководствуясь статьями 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. отложить предварительное судебное заседание на «05» февраля 2008 г., в 11 час. 00 мин. по адресу: <...>, каб. 6.
2.Предложить истцу:
- письменно уточнить размер требований к каждому из ответчиков;
- представить письменное обоснование со ссылками на нормы права требований к каждому из ответчиков;
- направить копию уточнения с обоснованием Администрации города Дудинка (доказательства направления представить в дело);
- направит копию искового заявления, уточнения и обоснований Администрации Красноярского края (доказательства направления представить в дело);
- направит копию искового заявления, уточнения и обоснований Администрацию Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (доказательства направления представить в дело);
- направить уточнения исковых требований каждому из ответчиков
3.Предложить ответчику – Финансовому управлению Администрации городского поселения Дудинка Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района:
- направить копию отзыва на исковое заявление Администрации Красноярского края (доказательства направления представить в дело);
- направить копию отзыва на исковое заявление Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (доказательства направления представить в дело);
- заблаговременно направить возражения по исковым требованиям иным лицам, участвующим в деле.
4.Предложить ответчику – Финансовому управлению Администрации Красноярского края:
- представить письменный отзыв на иск с нормативным и документальным обоснованием доводов, копии отзыва направить иным лицам, участвующим в деле, доказательства направления представить в дело;
- заблаговременно направить возражения по исковым требованиям иным лицам, участвующим в деле.
5.Предложить ответчику – Финансовому управлению Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района:
- представить письменный отзыв на иск с нормативным и документальным обоснованием доводов, копии отзыва направить иным лицам, участвующим в деле, доказательства направления представить в дело;
- заблаговременно направить возражения по исковым требованиям иным лицам, участвующим в деле.
6. Разъяснить, что согласно ст. 41 АПК РФ лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, снимать копии, знакомиться с доказательствами, представленными другими лицами, участвующими в деле. У суда нет основания для обвязывания всех лиц, участвующих в деле, представлять копии направляемых в дело документов Финансовому управлению Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, поскольку последнее не обосновало невозможность получить эти документы самостоятельно.
Судья | М.А. Григорьева |