АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу
10 марта 2017 года
Дело № А33-1201/2017
Красноярск
Резолютивная часть определения объявлена 02 марта 2017 года.
В полном объеме определение изготовлено 10 марта 2017 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Крицкой И.П., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению арбитражного управляющего ФИО1
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю (ИНН <***>, ОГРН <***>)
об оспаривании определения об отказе в удовлетворении ходатайства от 27.12.2016,
при участии:
представителя ответчика: ФИО2 на основании доверенности от 21.12.2016 № 70-55/203,
при ведении протокола судебного заседания, аудиозаписи судебного заседания помощником судьи Е.Я. Калининой,
установил:
арбитражный управляющий ФИО1 обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю об оспаривании определения об отказе в удовлетворении ходатайства от 27.12.2016.
Заявление принято к производству суда. Определением от 30.01.2017 возбуждено производство по делу.
Заявитель, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, для участия в судебное заседание не явился.
Заявитель представил в материалы дела ходатайство о привлечении к участию в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, защитника арбитражного управляющего - Общероссийский профсоюз арбитражных управляющих.
Ответчик высказал возражения относительно заявленного ходатайства.
Лицо, указанное в ходатайстве, в суд в качестве представителя арбитражного управляющего не явилось.
В соответствии со статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд отказал в удовлетворении ходатайства о привлечении к участию в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
В силу части 2 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке (далее - индивидуальные предприниматели), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя (далее - организации и граждане).
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Заявителем оспаривается определение от 27.12.2016 об отказе в удовлетворении ходатайства о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.1. статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд пришел к выводу о том, что определение об отказе в удовлетворении ходатайства от 27.12.2016, не выражает властного требования индивидуального характера в отношении заявителя, не влечет юридически значимых последствий, затрагивающих его права и законные интересы, то есть не отвечает основным признакам ненормативного правового акта, который может быть обжалован в арбитражном суде в порядке главы 24 АПК РФ.
Вынесение определения от 27.12.2016 об отказе в удовлетворении ходатайства не является решением либо действием, в результате которого для заявителя созданы препятствия к осуществлению его гражданских прав, либо на заявителя незаконно возложена какая-либо обязанность.
Из содержания оспариваемого определения следует, что оно вынесено административных органом в порядке статьи 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 24.4 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело (часть 1).
Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения (часть 2).
В соответствии со статьей 28.7. КоАП РФ решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения. В определении о продлении срока проведения административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, основания для продления срока проведения административного расследования, срок, до которого продлено проведение административного расследования. Определение о продлении срока проведения административного расследования подписывается вынесшим его в соответствии с частью 5 настоящей статьи руководителем или его заместителем (часть 5.1).
Копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование, а также потерпевшему (часть 5.2.).
Статьей 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях право на обжалование гарантируется в отношении итоговых процессуальных решений, принимаемых административных органом в соответствии с данным Кодексом.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 22.12.2015 N 2846-О, статьей 30.1 КоАП РФ право на обжалование гарантируется в отношении - постановления по делу об административном правонарушении и определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Эта же гарантия распространяется и на определение об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении, поскольку оно исключает возможность дальнейшего движения дела об административном правонарушении, что влечет нарушение права лица, привлеченного к административной ответственности, на защиту (постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"). В качестве дополнительной гарантии прав участников производства по делам об административных правонарушениях в пункте 7 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ предусматривается обязательное указание в данных итоговых процессуальных решениях срока и порядка их обжалования (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 23 декабря 2014 года N 2867-О).
Отсутствие в части 5.1 статьи 28.7 и статье 30.1 КоАП РФ таких гарантий применительно к определению об отказе в удовлетворении ходатайства о продлении срока проведения административного расследования, возможность обжалования которого данным Кодексом не предусмотрена, и которое не препятствует дальнейшему движению дела об административном правонарушении, не влечет нарушения прав участников производства по делам об административных правонарушениях. Кроме того, проверка законности и обоснованности такого определения может быть осуществлена при обжаловании итогового процессуального решения по делу об административном правонарушении, поскольку в силу части 3 статьи 30.6 КоАП Российской Федерации судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Данная правовая позиция подлежит применению и к определениям, вынесенным в порядке части 2 статьи 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая вышеизложенное, арбитражный суд пришел к выводу о необходимости прекращения производства по делу.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150, статьями 151, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края
ОПРЕДЕЛИЛ :
Производство по делу прекратить.
Настоящее определение может быть обжаловано в Третий арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его вынесения. Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Красноярского края.
Судья
И.П. Крицкая