ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А33-12459/2021 от 13.04.2022 АС Красноярского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об исправлении опечатки

13 апреля 2022 года

Дело № А33-12459/2021

Красноярск

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Кужлева А.В. , рассмотрев вопрос об исправлении опечатки в протоколе судебного заседания от 07.02.2022 по делу А33-12459/2021 ,

по иску ФИО1

к обществу с ограниченной ответственностью «Противопожарные системы защиты» (ИНН <***>, ОГРН <***>)

об обязании обеспечить проведение аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности путем предоставления аудиторам документов и информации,

об обязании предоставить документы,

с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца, общества с ограниченной ответственностью «Финансовый эксперт» (ИНН <***>, ОГРН <***>),

без вызова лиц, участвующих в деле,

установил:

ФИО1 (далее – истец) обратился в Арбитражный суд Красноярского края с иском, измененным 07.02.2022, в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к обществу с ограниченной ответственностью «Противопожарные системы защиты» (далее – ответчик)

об обязании в течение пяти рабочих дней со дня вступления решения по настоящему делу в законную силу обеспечить проведение аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности общества с ограниченной ответственностью «Противопожарные системы защиты» за период с 01.01.2019 по 31.12.2020 года Обществом с ограниченной ответственностью «Финансовый эксперт» (ИНН <***>) путем предоставления аудиторам общества с ограниченной ответственностью «Финансовый эксперт» соответствующей информации и подлинных либо заверенных надлежащим образом копий следующих документов общества с ограниченной ответственностью «Противопожарные системы защиты» за период с 01.01.2019 по 31.12.2020 года:

- положения об органах управления, структурных подразделениях (в том числе о бухгалтерии) (внутренние документы Общества),

- сведения об организационной структуре, в т.ч. географическая структура аудируемого лица с кратким описанием существа хозяйственных операций подразделений:

•   обособленные подразделения;

•   филиалы;

•   представительства;

•   имущество, находящееся вне места нахождения аудируемого лица (Журналы, базы данных регистрации договоров: а) об отчуждении (приобретении) недвижимого имущества; б) покупок, продаж движимого имущества),

- списки аффилированных лиц общества,

- отчет о заключенных обществом в отчетном году сделках, в совершении которых имеется заинтересованность,

- приказ о назначении руководителя, главного бухгалтера (а также руководителей и главных бухгалтеров ОП и филиалов),

- приказы, распоряжения по личному составу; документы (докладные записки, справки, заявления) к ним: а) о приеме, переводе, перемещении, ротации, совмещении, совместительстве, увольнении, оплате труда, аттестации, повышении квалификации, присвоении классных чинов, разрядов, званий, поощрении, награждении, об изменении анкетно-биографических данных, отпусках по уходу за ребенком, отпусках без сохранения заработной платы; б) о ежегодно оплачиваемых отпусках, отпусках в связи с обучением, дежурствах, не связанных с основной (профильной) деятельностью; в) о служебных проверках; г) о направлении в командировку работников; д) о дисциплинарных взысканиях,

- приказы об утверждении учетной политики за проверяемый период, учетной политики, со всеми приложениями (Документы учетной политики (стандарты бухгалтерского учета экономического субъекта, рабочий план счетов бухгалтерского учета, формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета),

- доверенности на лиц, имеющих право подписи документов от имени Общества;

- главная книга;

- оборотные ведомости (оборотно-сальдовые ведомости) по всем счетам бухгалтерского учета;

- анализ счета в разрезе субконто по субсчетам корсчетов (по всем счетам бухгалтерского учета – сведения из базы 1С);

- карточки счетов и других регистров бухгалтерского учета ;

- книги покупок;

- книги продаж;

- первичные учетные документы и связанные с ними оправдательные документы (кассовые документы и книги, банковские документы, корешки денежных чековых книжек, ордера, табели, извещения банков и переводные требования, акты о приеме, сдаче, списании имущества и материалов, квитанции, накладные и авансовые отчеты, переписка,

- свидетельства о членстве в СРО,

- коллективный договор,

- правила внутреннего трудового распорядка и Положение об оплате труда,

- штатное расписание на 2019-2020 годы,

- расчет лимита остатка наличных денежных средств в кассе,

- договоры о материальной ответственности материально ответственных лиц (работников),

- табели (графики), журналы учета рабочего времени,

- документы (сводные расчетные (расчетно-платежные) платежные ведомости и документы к ним, расчетные листы на выдачу заработной платы, пособий, гонораров, материальной помощи и других выплат) о получении заработной платы и других выплат,

- лицевые счета работников, карточки-справки по заработной плате,

- переписка о выплате заработной платы,

- документы (копии отчетов, заявления, списки работников, справки, выписки из протоколов, заключения, переписка) о выплате пособий, оплате листков нетрудоспособности, материальной помощи,

- исполнительные листы (исполнительные документы) по удержаниям из заработной платы,

- документы (заявления, решения, справки, переписка) об оплате дополнительных отпусков, предоставляемых работникам, совмещающим работу с получением образования,

- положение о закупках (локальный нормативный акт в области закупок),

- информация о сбытовой политике и об организации каналов сбыта готовой продукции, выполнения работ, оказания услуг,

- правила (положение) о внутреннем контроле,

- локальные нормативные правовые акты (порядки, перечни должностей, положения) по противодействию коррупции,

- внутренние аудиторские отчеты внутреннего аудита, ревизионной комиссии вариант: заключения ревизионной комиссии (ревизора) общества, аудитора, государственных и муниципальных органов финансового контроля,

- аудиторское заключение по бухгалтерской (финансовой) отчетности и письменная информация аудитора за 2019-2020 годы,

- протокол общего собрания участников Общества об утверждении годовой бухгалтерской финансовой отчетности за 2019, 2020 годы,

- карточки регистрации контрольно-кассовой техники,

- счета-фактуры, счета;

- акты приема-передачи, акты сдачи-приемки выполненных работ, оказанных услуг (с заказчиками и поставщиками),

- актов по форме КС-2, справок по форме КС-3 по строительным и (или) ремонтным работам (в том числе текущий ремонт), выполненным третьими лицами для Общества;

- акты сверок с контрагентами;

- отчет ОФД (оператора фискальных данных) за 2019-2020 годы,

- проектно-сметная и разрешительная документация на начатые строительством объекты,

- сведения в виде справки об объектах незавершенного строительства, в том числе:

•   наименование объекта,      

•   стадия  выполнения работ,

•   сметная  стоимость в текущих   ценах,    

•   остаток сметной стоимости на начало аудируемого года, тыс. руб.,

•   остаток сметной стоимости, на конец,   аудируемого года, тыс. руб.,

•   дата начала строительства,

- сведения в виде справки ИФНС об открытых и закрытых банковских счетах в течение 2019-2020 годов,

- договоры банковского счета об используемых, об открытых и закрытых банковских счетах в течение 2019-2020 годов, 

- выписки по расчетным счетам за проверяемый период;

- свидетельства (выписки из реестра) на право собственности по объектам недвижимости,

- подтверждение остатков по банковским счетам на 31.12.2019, на 31.12.2020 (копии последних выписок по банковским счетам с информацией на указанные даты),

- все платежные поручения за проверяемый период,

- бухгалтерская отчетность за 2019, 2020 годы по формам, утв.  Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 года N 66н, подписанная руководителем (в случае подписания отчетности иным уполномоченным лицом – документ, подтверждающий полномочия) и пояснения к ней,

- документы (распоряжения, требования, накладные) об отпуске товаров со складов и отгрузке продукции,

- отчеты об остатках, поступлении и расходовании материалов (сырья), продукции, оборудования,

- первичные документы, подтверждающие отраженные в учете за проверяемые периоды хозяйственные операции;

- годовые отчеты (проекты),

- документы (протоколы, акты, справки, расчеты, ведомости, заключения) о переоценке, определении амортизации, списании основных средств и нематериальных активов,

- журналы, карточки, базы данных учета: а) основных средств (зданий, сооружений), обязательств; б) материальных ценностей и иного имущества,

- материалы всех инвентаризаций, проведенных в проверяемом периоде, документы (протоколы заседаний инвентаризационных комиссий, инвентаризационные описи, списки, акты, ведомости) об инвентаризации активов, обязательств,

- справка ИФНС о состоянии расчетов по налогам на 31.12.2019 г., 31.12.2020г.,

- декларации и расчеты по налогам и страховым взносам (за налоговые периоды с 2019 г. по день предоставления),

- регистры бухгалтерского и налогового учета, предусмотренные учетной политикой Общества (выгрузку данных учетной программы),

- акты проверок и решения контролирующих органов за последние 3 отчетных периода),

- переписки и материалы проверок государственных контрольных органов, акты сверок с налоговой инспекцией по всем видам налогов и сборов, акты проверок налоговыми органами и Пенсионным Фондом Российской Федерации за последние 3 отчетных периода),

- общая  оборотно-сальдовая  ведомость (общий оборотный баланс) за подписью главного бухгалтера за 2019-2020 годы и за период с 01.01.2021 до даты выдачи аудиторского заключения на основании решения суда по настоящему делу;

обязании в течение пяти рабочих дней со дня вступления решения по настоящему делу в законную силу обеспечить проведение аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности общества с ограниченной ответственностью «Противопожарные системы защиты» за период с 01.01.2019 по 31.12.2020 года Обществом с ограниченной ответственностью «Финансовый эксперт» (ИНН <***>) путем предоставления аудиторам общества с ограниченной ответственностью «Финансовый эксперт» подлинных либо заверенных надлежащим образом копий следующих документов общества с ограниченной ответственностью «Противопожарные системы защиты» :

- устав и изменения в Устав, положения о филиалах и представительствах - за весь период деятельности ООО «Противопожарные системы защиты»,

- свидетельство о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе юр. лица, ОП и филиалов - за весь период деятельности ООО «Противопожарные системы защиты»,

- лицензии, сертификаты на право осуществления лицензируемых видов деятельности, полученные в течение всего периода деятельности ООО «Противопожарные системы защиты»,

- трудовой договор с руководителем, действующий с начала проверяемого периода до даты выдачи аудиторского заключения на основании решения суда по настоящему делу,

- трудовые договора со всеми работниками, действующие с начала проверяемого периода до даты выдачи аудиторского заключения на основании решения суда по настоящему делу,

- все гражданско-правовые договора, действующие с начала проверяемого периода до даты выдачи аудиторского заключения на основании решения суда по настоящему делу,

- протоколы общих собраний учредителей за весь период деятельности ООО «Противопожарные системы защиты» до даты выдачи аудиторского заключения на основании решения суда по настоящему делу,

- списки сотрудников (тарификационные списки (ведомости) работников) с начала проверяемого периода до даты выдачи аудиторского заключения на основании решения суда по настоящему делу;

обязании предоставить по описи ФИО1 в течение пяти рабочих дней с даты вступления решения в законную силу заверенные уполномоченным должностным лицом общества и печатью копии документов (информацию) в виде первичных документов, справок, пояснительных записок, расшифровок о деятельности общества за период с 01.01.2018 по дату вступления решения суда в законную силу и соответствующие сведения (информацию), а именно:

- сведения об открытых банковских счетах за период с 01.01.2018 г. по дату вступления решения суда в законную силу,

- выписки по расчетным счетам за период с 01.01.2018 г. по дату вступления решения суда в законную силу;

- документы (расчеты, справки, списки) о премировании работников организации за период с 01.01.2018 г. по дату вступления решения суда в законную силу,

- переписка об установлении размера заработной платы, денежного содержания, начислении премий,

- штатные расписания Общества, изменения к ним за период с 01.01.2018 г. по дату вступления решения суда в законную силу,

- сведения обо всех заключенных Обществом договорах за период с 01.01.2018 г. по дату вступления решения суда в законную силу (с указанием контрагентов, периода заключения, сумм, сметы),

- сведения о заключении Обществом и одобрении его органами управления крупных сделок и сделок с заинтересованностью (включая подтверждения факта направления Обществом уведомления участнику о намерении заключить подобную сделку) за период с 01.01.2018 г. по дату вступления решения суда в законную силу,

- протоколы собраний участников (очередных и внеочередных) об одобрении крупных сделок и сделок с заинтересованностью (включая приказы о созыве таких собраний и копии уведомлений с подтверждением факта направления Обществом уведомления участнику о проведении таких собраний) за период с 01.01.2018 г. по дату вступления решения суда в законную силу,

- все протоколы собраний участников (очередных и внеочередных), включая приказы о созыве таких собраний и копии уведомлений с подтверждением факта направления Обществом уведомления участнику о проведении таких собраний, за весь период деятельности Общества по дату вступления решения суда в законную силу,

- все гражданско-правовые договоры, заключенные Обществом с ИП ФИО2 за период с 01.01.2019 г. по дату вступления решения суда в законную силу;

- журналы операций по счетам за период с 01.01.2018 г. по дату вступления решения суда в законную силу,

- Устав ООО «Противопожарные системы защиты»,

- договор, на основании которого проводился аудит с привлечением ООО «Аудит-Стандарт» 2021 году;

- аудиторское заключение и письменная информация с выражением мнения аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчётности ООО «Противопожарные системы защиты» ОГРН:<***> по результатам проведения аудита ООО «Аудит-Стандарт» 2021 году,

- базу данных (выгрузку информационной базы 1С), в которой ведется бухгалтерский  и/или управленческий учет Обществом с ограниченной ответственностью «Противопожарные системы защиты» (ОГРН <***>, ИНН: <***>), путем копирования информации за период с 01.01.2018 г. по дату вступления решения суда в законную силу, на электронный носитель в формате общераспространенных незашифрованных компьютерных файлов;

- о взыскании с общества с ограниченной ответственностью «Противопожарные системы защиты» в пользу ФИО1 в случае неисполнения судебного акта в пятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу, денежные средства в сумме 50000 рублей, а начиная с 6-го дня неисполнения судебного акта денежные средства в размере 10000 рублей за каждый день неисполнения в течение первого календарного месяца после вступления решения в законную силу по настоящему делу, с последующим увеличением размера неустойки до 11000 рублей в день за второй календарный месяц неисполнения, до 12000 руб. в день за третий календарный месяц неисполнения и дальнейшим аналогичным увеличением размера неустойки на 1000 рублей в каждом следующем месяце неисполнения судебного акта.

Исковое заявление принято к производству суда. Определением от 19.05.2021 возбуждено производство по делу.

Решением от 05.03.2022 исковые требования удовлетворены частичною

По результатам проведения судебного заседания по настоящему делу, при изготовлении протокола судебного заседания от 07.02.2022 была допущена опечатка в указании даты объявления перерыва, а именно, на странице 3 протокола (абзац 2) указана дата объявления перерыва – 14.02.2022, вместо 28.02.2022.

В соответствии с частью 3 статьи 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ) арбитражный суд, принявший решение, по заявлению лица, участвующего в деле, судебного пристава - исполнителя, других исполняющих решение арбитражного суда органа, организации или по своей инициативе вправе исправить допущенные в решении описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения его содержания.

По смыслу указанной нормы исправление арбитражным судом описки (опечатки) не должно приводить к изменению (дополнению) содержания судебного акта, его мотивировочной и резолютивной частей, при этом внесение в судебный акт исправлений (дополнений), изменяющих его суть, является по существу вынесением нового судебного акта по делу, что недопустимо в силу прямого указания вышеназванной нормы арбитражного процессуального законодательства.

Сущностью института исправления допущенных в решении описок, опечаток и арифметических ошибок является изменение решения относительно случайно допущенных, очевидных, не требующих пересмотра дела неточностей текста судебного акта.

Под опечаткой понимается случайная ошибка в письменном (печатном) тексте, описки и неточности связаны с искажениями наименования юридического лица и данных гражданина (фамилия, имя и т.д.), а также неправильным написанием в решении слов и цифр, имеющих какое-либо значение для лиц, участвующих в деле, или для органов, исполняющих решение, которые обнаружены после оглашения судебного акта.

Исходя из содержания протокола судебного заседания от 07.02.2022, решения от 05.03.2022 (в полном объёме), а также сведений, размещённых в сети Интернет (в системе «Картотека арбитражных дел», https://kad.arbitr.ru/), суд приходит к выводу, что данная опечатка носит технический характер, и не влечёт изменения содержания решения. Таким образом, допущенная опечатка подлежит исправлению.

Руководствуясь статьями 179, 184, 185 АПК РФ, Арбитражный суд Красноярского края

ОПРЕДЕЛИЛ:

исправить опечатку в протоколе судебного заседания от 07.02.2022по делу№ А33-12459/2021 , исправив в абзаце 2 страницы 3 протокола дату продолжения судебного заседания после объявления перерыва: 28.02.2022 вместо 14.02.2022.

Настоящее определение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии определения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее определение может быть обжаловано в течение месяца после его вынесения путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд.

Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья

А.В. Кужлев