ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А33-12756/10 от 28.02.2012 АС Красноярского края

1160/2012-33236(1)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

28 февраля 2012 г.

Дело № А33-12756/2010 к 7

Красноярск

Резолютивная часть определения объявлена 24 февраля 2012 года.

В полном объеме определение изготовлено 28 февраля 2012 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Вахитова Р.С., рассмотрев в судебном заседании заявление ГУП Учреждения УП-288/2 ГУИН Минюста России по Красноярскому краю об обязании Администрации Озерновского сельсовета Енисейского района Красноярского края принять в муниципальную собственность жилищный фонд социального использования

в деле по заявлению государственного унитарного предприятия учреждения УП-288/2 ГУИН Минюста России по Красноярскому краю (г. Енисейск, ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании себя банкротом как ликвидируемого должника,

в присутствии в судебном заседании:

от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае (Росимущество): ФИО1 – представитель по доверенности от 02.11.2011 (до перерыва),

от конкурсного управляющего: ФИО2 – представитель по доверенности от 08.11.2011 (до перерыва),

при составлении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Козловым Д.В.,

установил:

государственное унитарное предприятие учреждения УП-288/2 ГУИН Минюста России по Красноярскому краю (далее по тексту – должник) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании себя банкротом как ликвидируемого должника.

Решением Арбитражного суда Красноярского от 22.11.2010 должник признан банкротом, в отношении него открыто конкурное производство сроком до 15.05.2011, конкурсным управляющим должника утвержден ФИО3.

Определением арбитражного суда от 31.05.2011 срок конкурсного производства в отношении должника продлен до 15.11.2011.

30.08.2011 в арбитражный суд поступило заявление ГУП Учреждения УП-288/2 ГУИН Минюста России по Красноярскому краю об обязании Администрации Озерновского сельсовета Енисейского района Красноярского края принять в муниципальную собственность жилой дом, расположенный по адресу: 663185, <...>.

Определением арбитражного суда от 16.09.2011 заявление принято к производству.

Определением арбитражного суда от 16.11.2011 судебное заседание отложено на 22.02.2012.

Иные лица, участвующие в деле, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились. Суд на основании статьи 156


Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривает дело в их отсутствие.

Представитель конкурсного управляющего настаивал на удовлетворении заявления.

Представитель Росимущества не возражает против удовлетворения заявления.

В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в судебном заседании объявлялся перерыв до 15 часов 30 минут 24.02.2012.

Исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.

Решением Арбитражного суда Красноярского от 22.11.2010 должник признан банкротом, в отношении него открыто конкурное производство сроком до 15.05.2011, конкурсным управляющим должника утвержден ФИО3.

Определением арбитражного суда от 31.05.2011 срок конкурсного производства в отношении должника продлен до 15.11.2011.

В соответствии со статьей 129 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ (далее по тексту - Закон о банкротстве) конкурсным управляющим в ходе реализации прав и обязанностей было выявлено недвижимое имущество, а именно жилой дом, расположенный по адресу: 663185, <...>.

Главным управлением исполнения наказаний Минюста России жилой дом, расположенный по адресу: <...> передан ГУП Учреждения УП-288/2 ГУИН Минюста России по Красноярскому краю договором о передаче государственному унитарному предприятию уголовно-исполнительной системы федерального имущества в хозяйственное ведение от 01.06.2002 № 31-1 в собственность, согласно которому учредитель на основании статьи 11 Закона Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» передает учреждению в оперативное управление федеральное имущество с целью осуществления задач, возложенных на предприятие уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации.

ГУП Учреждения УП-288/2 ГУИН Минюста России по Красноярскому краю на вышеуказанный жилой дом заключен договор социального найма жилого помещения № 6 от 20.11.2006 с нанимателем гр. ФИО4

Ссылаясь на то, что Администрация Озерновского сельсовета обязана принять спорные объекты в муниципальную собственность в силу пункта 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 конкурсный управляющий ГУПУ УП – 288/2 ГУИН Минюста России по Красноярскому краю ФИО3 обратился с заявлением об обязании Администрации Озерновского сельсовета Енисейского района Красноярского края принять в муниципальную собственность жилищный фонд социального использования .

Оценив представленные доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Согласно статье 32 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ (далее по тексту - Закон о банкротстве) дела о банкротстве юридических лиц рассматриваются по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктами 5, 6 статьи 132 Закона о банкротстве социально значимые объекты подлежат передаче в муниципальную собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы. Жилищный фонд социального использования подлежит передаче собственнику такого жилищного фонда.

Передача социально значимых объектов и жилищного фонда социального использования соответственно в муниципальную собственность и собственнику жилищного фонда социального использования осуществляется без каких-либо дополнительных условий


на основании определения арбитражного суда в сроки, предусмотренные таким определением.

В соответствии со статьей 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда; обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда; обеспечивают контроль за сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. В статье 19 Кодекса содержится определение видов жилищного фонда в зависимости от формы собственности: частный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц; государственный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации и субъектам Российской Федерации; муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям. В зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на: жилищный фонд социального использования - совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; специализированный жилищный фонд; индивидуальный жилищный фонд; жилищный фонд коммерческого использования - совокупность жилых помещений, которые используются собственниками на условиях возмездного пользования, предоставлены по иным договорам, предоставлены собственниками таких помещений лицам во владение и (или) в пользование.

Согласно пункту 1 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации право хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении его за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

Арбитражным судом установлено и материалами дела подтверждается, что спорное недвижимое имущество (жилой дом, расположенный по адресу: <...>), на дату передачи имущества в хозяйственное ведение находилось во владении и пользовании Федерации и передачи данного объекта в другую собственность в материалы дела не представлено, заявитель не доказал что Администрация Озерновского сельсовета Енисейского района Красноярского края является тем муниципальным образованием, которое обязано принять спорный объект в свою собственность.

Как подтверждается материалами дела в адрес Администрации с.Озерное конкурсным управляющим ГУП Учреждения УП-288/2 ГУИН Минюста России по Красноярскому краю направлялись уведомление и акт приема-передачи жилого помещения социального использования в собственность муниципального образования.

В свою очередь Администрация Озерновского сельсовета отказала в принятии указанных объектов в муниципальную собственность, сославшись на то, что не является собственником данного жилого помещения, так же в своем отзыве пояснив что данный объект - жилой дом, расположенный по адресу: <...> подлежит передаче в собственность муниципальному образованию Енисейский район.

В соответствии с п. 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов,


городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" объекты государственной собственности, указанные в Приложении N 3 к настоящему Постановлению, в частности объекты жилого фонда, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).

В пункте 5 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 11.06.1997 N 15 "Обзор практики разрешения споров, связанных с приватизацией государственных и муниципальных предприятий" разъяснено, что объекты, указанные в Приложении N 3 Постановления от 27.12.1991 N 3020-1, являются объектами муниципальной собственности в силу прямого указания закона.

В порядке частей 5, 6 статьи 6 Закона Красноярского края от 10.06.2010 N 10-4763 "Об административно-территориальном устройстве Красноярского края" сельсовет – это административно-территориальная единица, входящая в состав района края, состоящая из одного или нескольких территориально объединенных сельских населенных пунктов вместе с прилегающими к ним землями, необходимыми для развития и обслуживания данных населенных пунктов, и имеющая единый административный центр. Район края - административно-территориальная единица, не входящая в состав других административно- территориальных единиц, объединяющая в территориальном и административном отношении экономически связанные между собой сельсоветы, районные города, поселки городского типа и имеющая единый административный центр.

Законом Красноярского края от 10.06.2010 № 4765 «О перечне административно- территориальных единиц и территориальных единиц Красноярского края» утвержден перечень административно-территориальных единиц и территориальных единиц Красноярского края, согласно которому Озерновский сельсовет – это административно - территориальная единица входящая в Енисейский район, имеющая административный центр – город Енисейск.

Законом Красноярского края от 25.02.05 N 13-3140 "Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Енисейский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований" Енисейский район Красноярского края является самостоятельным муниципальным образованием, местное самоуправление в котором осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Красноярского края и настоящим Уставом на всей территории района в пределах границ, установленных законом Красноярского края, а Озерновский сельсовет наделен статусом сельского поселении.

Пунктом 2 статьи 1 вышеуказанного Закона установлено, что территория Озерновского сельсовета входит в состав территории муниципального образования Енисейский район.

Поскольку Озерновский сельсовет входит в состав муниципального образования Енисейского района и находится в административно- территориальном подчинении, согласно Закону Красноярского края от 10.06.2010 № 4765 «О перечне административно- территориальных единиц и территориальных единиц Красноярского края», суд учитывая положения пункта 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1, пришел к выводу, что Администрация Озерновского сельсовета Енисейского района Красноярского края, в данном случае, не наделена полномочиями по принятию в муниципальную собственность жилищного фонда социального использования.

Муниципальное образование Енисейского района Красноярского края является представительным органом местного самоуправления в Енисейском районе, имеет исключительную компетенцию на определение порядка управления и распоряжения имуществом.

Следовательно, жилищный фонд в соответствии с прямым указанием закона должен передаваться в муниципальную собственность района, то есть, в собственность муниципального образования Енисейский район.


В соответствии с п. 4 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" объекты, переданные в государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт- Петербурга, муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах), могут быть по решению переданы в муниципальную собственность административно-территориальных образований, входящих в их состав.

Судом также установлено, что предложение Муниципальному образованию Енисейского района о передаче спорного имущества в собственность муниципального образования заявителем не направлялось.

Руководствуясь статьями 60, 132 Федерального закона от 26.10.2002 № 127 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

ОПРЕДЕЛИЛ:

в удовлетворении заявления конкурсного управляющего ГУПУ УП – 288/2 ГУИН Минюста России по Красноярскому краю ФИО3 отказать.

Определение подлежит немедленному исполнению.

На определение может быть подана апелляционная жалоба не позднее десятидневного срока со дня его вынесения в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья

Р.С. Вахитов



2 А33-12756/2010

3 А33-12756/2010

4 А33-12756/2010

5 А33-12756/2010