1560/2019-218204(4)
АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Красноярск
Резолютивная часть определения объявлена в судебном заседании 13 марта 2020 года. В окончательной форме определение изготовлено 20 марта 2020 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Лапиной М.В., рассмотрев в судебном заседании ходатайство Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края о привлечении к участию в деле в качестве субсидиарного ответчика Правительства Красноярского края
в деле по иску акционерного общества «Научно-технический прогресс» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации – 27.06.1996, место нахождения: 660062, <...>)
к муниципальному казенному учреждению города Красноярска «Управление по работе с ТСЖ и развитию местного самоуправления» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации – 27.04.2006, место нахождения: 660049, <...>),
к Региональному фонду капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края (ИНН <***>, ОГРН<***>, дата государственной регистрации – 11.03.2014, место нахождения: 660099, <...>),
к департаменту городского хозяйства администрации города Красноярска (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации – 23.01.2001, место нахождения: 660049, <...>)
при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края (ИНН <***>, ОГРН <***>, место нахождения: 660017, <...>)
о взыскании задолженности,
в присутствии в судебном заседании:
от Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края: ФИО1, действующей на основании доверенности от 17.01.2020,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мухутдиновым Р.Р.,
установил:
акционерное общество «Научно-технический прогресс» (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к муниципальному казенному учреждению города Красноярска «Управление по работе с ТСЖ и развитию местного самоуправления» (далее – ответчик) о взыскании задолженности в размере 92 426,58 руб.
Определением от 23 мая 2019 года исковое заявление принято к производству суда в порядке упрощенного производства.
Определением от 23 июля 2019 года суд перешел к рассмотрению спора по общим правилам искового производства.
Определением от 23.07.2019 привлечен в качестве соответчика Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края.
Определением от 26.09.2019 привлечены в качестве соответчика Департамент городского хозяйства администрации города Красноярска и в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, Служба по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края.
От Фонда поступило ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве субсидиарного ответчика Правительства Красноярского края. В обоснование данного ходатайство ответчик указал на следующие обстоятельства.
Учредителем Фонда является Красноярский край в лице Правительства Красноярского края, согласно пункту 6 статьи 21 Закона Красноярского края от 27.06.2013 № 4-1451 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края» обеспечение деятельности регионального оператора осуществляется за счет средств краевого бюджета. Финансирование уставной деятельности Фонда осуществляется Красноярским краем путем предоставления субсидий.
Фонд полагает, что оплату работ за счет средств собственников формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора осуществлять неправомерно, в виду того, что источником финансирования работ в доме № 25 являются средства краевого бюджета, у Фонда отсутствуют денежные лимиты для исполнения данного обязательства. На основании статьи 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации просит привлечь в качестве субсидиарного ответчика Правительство Красноярского края.
Суд не усматривает оснований для удовлетворения данного ходатайства ответчика по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации иск может быть предъявлен в арбитражный суд совместно несколькими истцами или к нескольким ответчикам (процессуальное соучастие).
Согласно части 2 статьи 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации процессуальное соучастие допускается, если предметом спора являются общие права и (или) обязанности нескольких истцов либо ответчиков, права и (или) обязанности нескольких истцов либо ответчиков имеют одно основание, предметом спора являются однородные права и обязанности.
Частью 5 статьи 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при невозможности рассмотрения дела без участия другого лица в качестве ответчика арбитражный суд первой инстанции привлекает его к участию в деле как соответчика по ходатайству сторон или с согласия истца.
Согласно пункту 1 статьи 123.17 Гражданского кодекса Российской Федерации фондом признается унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая благотворительные, культурные, образовательные или иные социальные, общественно полезные цели.
В соответствии с пунктом 1 статьи 123.18 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда. Учредители фонда не имеют имущественных прав в отношении созданного ими фонда и не отвечают по его обязательствам, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.
Правовое регулирование регионального оператора по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах осуществляется главой 17 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Статьей 178 Жилищного кодекса Российской Федерации закреплено, что региональный оператор является юридическим лицом, созданным в организационно- правовой форме фонда. Региональный оператор создается субъектом Российской Федерации, и им может быть создано несколько региональных операторов, каждый из которых осуществляет деятельность на части территории такого субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 6 статьи 178 Гражданского кодекса Российской Федерации субъект Российской Федерации несет субсидиарную ответственность за неисполнение или
ненадлежащее исполнение региональным оператором обязательств перед собственниками помещений в многоквартирных домах.
Пунктом 5 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что на денежные средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, не может быть обращено взыскание по обязательствам регионального оператора, за исключением обязательств, вытекающих из договоров, заключенных на основании решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, указанных в пункте 1.2 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса, а также договоров на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме, заключенных с подрядными организациями.
Таким образом, действующим законодательством не установлена субсидиарная ответственность учредителя фонда по обязательствам последнего за исключением обязательств фонда, вытекающих из договоров, заключенных с собственниками помещений в многоквартирном доме.
Согласно уставу Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края, утвержденного распоряжением Правительства Красноярский край от 16.09.2013 № 648-р, фонд является унитарной некоммерческой организацией, не имеющей членства, созданной о организационно-правовой форме фонда, учрежденной на основе добровольного имущественного взноса ее учредителя для целей определенных уставом (пункт 1.1 устава).
Учредителем фонда является Красноярский край в лице Правительства Красноярского края (пункт 1.3 устава).
Согласно пункту 1.6 устава учредитель несет субсидиарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение фондом обязательств, вытекающих из договоров, заключенных с собственниками помещений в многоквартирном доме.
По настоящем делу судом рассматривается спор, вытекающий из договора подряда, заключенного обществом «Научно-технический прогресс» (подрядчиком), учреждением «Управление по работе с ТСЖ и развитию местного самоуправления» (заказчиком), Региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края (плательщиком) № 1068807, по условиям которого подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресу <...>, при этом на Фонд возложена обязанность по оплате стоимости выполненных работ. В связи с чем, по мнению суда, у
Правительства Красноярского края как учредителя фонда не возникает субсидиарной ответственности в рамках исполнения обязательств по договору подряда от 26.10.2018 № 1068807.
Принимая во внимание изложенное, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения ходатайства фонда о привлечении в качестве субсидиарного ответчика Правительства Красноярского края.
Настоящее определение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа (код доступа - ) (часть 2 статьи 184, статья 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии определения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь статьями 46, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края
ОПРЕДЕЛИЛ:
в удовлетворении ходатайства Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края о привлечении к участию в деле в качестве субсидиарного ответчика Правительства Красноярского края отказать.
Разъяснить, что настоящее определение может быть обжаловано лицом, подавшим ходатайство, в срок, не превышающий 10 дней со дня его вынесения, в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края
Судья М.В. Лапина
Электронная подпись действительна.
Данные ЭП:Удостоверяющий центр ФГБУ ИАЦ Судебного
департамента
Дата 04.03.2019 2:14:25
Кому выдана Лапина Марина Васильевна