ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А33-13522/12 от 06.11.2012 АС Красноярского края

238/2012-191600(1)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об отмене обеспечительных мер

06 ноября 2012 г.

Дело № А33-13522/2012

Красноярск

Резолютивная часть определения объявлена 02 ноября 2012 года.

В полном объеме определение изготовлено 08 ноября 2012 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Чурилиной Е.М., рассмотрев в судебном заседании ходатайство краевого государственно бюджетного учреждения «Красноярский краевой Дворец молодежи» об отмене обеспечительных мер

в деле по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к агентству государственного заказа Красноярского края

к краевому государственному бюджетному учреждению «Красноярский краевой Дворец молодежи»,

к обществу с ограниченной ответственностью «Олсол»

о признании недействительными размещения заказа от 13.08.2012 (заказ № 0119200000112003391), договора на оказание услуг по созданию Интернет-ресурса «Карта социальных потребностей»,

с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, общества с ограниченной ответственностью «СМАРТХАРТ»,

при участии:

от заявителя: ФИО2 на основании доверенности № 13 от 22.10.2012,

от агентства государственного заказа Красноярского края: ФИО3 на основании доверенности от 20.09.2012, ФИО4 на основании доверенности от 22.10.2012,

от краевого государственного бюджетного учреждения «Красноярский краевой Дворец молодежи»: ФИО5 на основании доверенности от 17.09.2012, ФИО6 на основании приказа № 13 от 17.01.2012,

от общества с ограниченной ответственностью «Олсол»: ФИО7,

при ведении протоколирования с использованием средств аудиозаписи и составлении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Киселевич Д.В.

установил:

индивидуальный предприниматель ФИО1 обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к агентству государственного заказа Красноярского края, краевому государственному бюджетному учреждению «Красноярский краевой Дворец молодежи» и к обществу с ограниченной ответственностью «Олсол» о признании недействительными размещения заказа от 13.08.2012 (заказ № 0119200000112003391), договора на оказание услуг по созданию Интернет-ресурса «Карта социальных потребностей».

Заявление принято к производству суда. Определением от 27.08.2012 возбуждено производство по делу.


Определением Арбитражного суда Красноярского края от 29.08.2012 заявление Потамана Сергея Александровича о принятии обеспечительных мер удовлетворено; суд обязал краевое государственное бюджетное учреждение «Красноярский краевой Дворец молодежи» и общество с ограниченной ответственностью «Олсол» приостановить исполнение государственного контракта, заключенного по итогам размещения заказа, оформленного протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 13.08.2012 № 0119200000112003391-1, до вступления в законную силу решения суда по настоящему делу.

30.10.2012 в материалы дела от Краевого государственного бюджетного учреждения «Красноярский краевой Дворец молодежи» поступило ходатайство об отмене обеспечительных мер.

Определением от 31.10.2012 назначено судебное заседание по рассмотрению указанного ходатайства.

Рассмотрев ходатайство об отмене обеспечения заявления, арбитражный суд считает, что оно подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии частью 1 статьи 97 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обеспечение иска по ходатайству лица, участвующего в деле, может быть отменено арбитражным судом, рассматривающим дело.

Пунктом 22 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 55 от 12.10.2006 «О применении арбитражными судами обеспечительных мер» установлено, что ответчик, иные лица, участвующие в деле, а также лица, чьи права и интересы нарушены в результате применения обеспечительных мер после получения определения арбитражного суда о применении обеспечительных мер вправе обратиться с ходатайством об их отмене в суд, их применивший, в порядке, предусмотренном статьей 97 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представив объяснения по существу примененных мер, на основании которых суд повторно проверяет наличие оснований, установленных частью 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и оценивает отношения на соответствие критериям, указанным в пункте 10 настоящего Постановления. С учетом сбалансированной оценки доводов заявителя и ответчика суд отказывает в отмене обеспечительных мер либо выносит определение об их отмене.

Согласно части 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, в том числе если исполнение судебного акта предполагается за пределами Российской Федерации, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.

В обоснование заявленного ходатайства об отмене обеспечительных мер агентство государственного заказа Красноярского края указало, что:

- организация деятельности по созданию интернет - ресурса «Карта социальных потребностей» в рамках мероприятий долгосрочной целевой программы «Патриотическое воспитание молодежи Красноярского края» на 2012-2014 годы, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 01.11.2011 № 663-п (пункт 2.6. Приложение № 1 Организация деятельности по созданию интернет - ресурса «Карта социальных потребностей») направлено на создание интерактивной карты социальных потребностей и размещение потребностей организаций социальной сферы в оказании услуг добровольцами и предложений добровольцев о возможности оказания услуг, а также к обеспечению реализации проекта в 2012 году на территории 10 муниципальных районов и городских округов Красноярского края, что позволит вовлечь молодежь Красноярского края в социальную практику;

- долгосрочной целевой программой «Патриотическое воспитание молодежи Красноярского края» на 2012-2014 годы предусмотрено финансирование на реализацию проекта в 2012 году в размере 900 000 рублей;


- соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания от 03.02.2012 № 29, заключенное между министерством спорта, туризма и молодежной политики и краевым государственным бюджетным учреждением «Красноярский краевой Дворец молодежи», обязывает учреждение освоить выделенные средства в текущем году;

- денежные средства, выделенные для реализации проекта в 2012 году, перечислены на лицевой счет учреждения;

- неисполнение договора № 67-ЗК от 27.09.2012 на оказание услуг по созданию интернет - ресурса «Карта социальных потребностей» влечет за собой невозможность обеспечения реализации проекта, неисполнение финансовых обязательств краевого государственного бюджетного учреждения «Красноярский краевой Дворец молодежи» перед главным распорядителем бюджетных средств - министерством спорта, туризма и молодежной политики, а также невыполнение задач, поставленных Правительством Красноярского края в рамках целевой программы.

Как следует из материалов дела, по итогам размещения заказа 27.08.2012 краевым государственным бюджетным учреждением «Красноярский краевой Дворец молодежи» с обществом с ограниченной ответственностью «Олсол» заключен договор № 67-ЗК от 27.09.2012 на оказание услуг по созданию интернет - ресурса «Карта социальных потребностей».

Предметом указанного договора являются услуги по созданию интернет-ресурса «Карта социальных потребностей» в рамках пункта 2.6. мероприятий долгосрочной целевой программы «Патриотическое воспитание молодежи Красноярского края» на 2012-2014 годы.

Согласно пункту 2.6 Приложение № 1 к долгосрочной целевой программе «Патриотическое воспитание молодежи Красноярского края» на 2012 - 2014 годы, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 01.11.2011 № 663-п, программным мероприятием, обеспечивающим выполнение задач, является организация деятельности по созданию интернет - ресурса «Карта социальных потребностей»; ожидаемый результат от реализации программных мероприятий: создание интерактивной карты социальных потребностей и размещение потребностей организаций социальной сферы в оказании услуг добровольцами и предложений добровольцев о возможности оказания услуг; обеспечение реализации проекта в 2012 году на территории 10 муниципальных районов и городских округов Красноярского края.

Таким образом, создание интернет-ресурса «Карта социальных потребностей» не является единственным мероприятием, подлежащим реализации в 2012 году; указанная карта должна быть наполнена содержанием (предложениями организаций о услугах добровольцев и предложениями добровольцев о возможности оказания услуг).

В соответствии с пунктами 1.1. и 1.1.2. соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания от 03.02.2012 № 29, заключенным между министерством спорта, туризма и молодежной политики и учреждением, предметом соглашения является определение порядка и условий предоставления уполномоченным органом учреждению субсидии, не связанной с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), в 2012 году в размере 2 560 000 (два миллиона пятьсот шестьдесят тысяч) рублей, из них в рамках долгосрочной программы «Патриотическое воспитание молодежи Красноярского края» на 2012-2014 годы- организация деятельности по созданию интернет - ресурса «Карта социальных потребностей» в размере 900 000 рублей.

Из платежных поручений № 763 от 11.05.2012, № 004 от 06.06.2012, № 740 от 01.08.2012, № 204 от 10.09.2012, № 946 от 03.10.2012 и выписок из лицевого счета следует, что на лицевой счет учреждения перечислены денежные средства, выделенные для реализации проекта в 2012 году.


Статья 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривает, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Изложенное свидетельствует о необходимости освоения учреждением выделенных средств в 2012 году.

Суд соглашается с позицией заявителя ходатайства, что принятая обеспечительная мера в виде запрета краевому государственному бюджетному учреждению «Красноярский краевой Дворец молодежи» исполнения государственного контракта, заключенного по итогам размещения заказа, оформленного протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 13.08.2012 № 0119200000112003391-1, до вступления в законную силу решения суда по настоящему делу делает невозможным реализацию проекта в текущем году, исполнение обязательств учреждения перед главным распорядителем бюджетных средств; выполнение поставленных Правительством Красноярского края задач.

Таким образом, сохранением обеспечительной меры может быть нарушен публичный интерес, при этом его восстановление (при принятии судом соответствующего решения) будет невозможным.

На основании изложенного, суд соглашается с доводами учреждения, документально подтвержденными материалами дела, о нарушении принятой обеспечительной мерой баланса публичных и частных интересов.

Права индивидуального предпринимателя ФИО1 (при принятии по результатам рассмотрения настоящего дела соответствующего решения) могут быть восстановлены согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации иным способом (помимо сохранения обеспечительной меры), в том числе в порядке искового производства при обращении в суд с гражданско-правовым требованием.

С учетом изложенного, на основании части 1 статьи 97 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ходатайство краевого государственно бюджетного учреждения «Красноярский краевой Дворец молодежи» об отмене обеспечительных мер обоснованно и подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 97, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

ОПРЕДЕЛИЛ:

Отменить обеспечительную меру, принятую Арбитражным судом Красноярского края 29.08.2012 по делу № А33-13522/2012 в виде приостановления исполнения государственного контракта, заключенного по итогам размещения заказа, оформленного протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 13.08.2012 № 0119200000112003391-1.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее определение может быть обжаловано в месячный срок с даты его принятия в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края .

Судья

Е.М.Чурилина



2 А33-13522/2012

3 А33-13522/2012

4 А33-13522/2012