ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А33-1448/12 от 21.09.2012 АС Красноярского края

47/2012-168906(1)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

21 сентября 2012 г.

Дело № А33-1448/2012

Красноярск

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Ермаковой И.И., рассмотрев в судебном заседании дело по иску открытого акционерного общества «РУСАЛ Ачинский Глиноземный Комбинат» (ИНН <***>, ОГРН <***>, Красноярский край, г. Ачинск)

к комитету по управлению муниципальным имуществом администрации города Ачинска (ИНН <***>, ОГРН <***>, Красноярский край, г. Ачинск)

о внесении изменений в договор аренды земельного участка,

при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:

- Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае;

- Администрации города Ачинска Красноярского края,

при участии:

от истца: ФИО1 – представителя по доверенности №101 от 14.01.2010,

от ответчика: ФИО2 – представителя по доверенности №04 от 10.01.2012,

от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае: ФИО3 – представителя по доверенности №03-56/4/21689 от 03.08.2011,

при ведении протокола судебного заседания секретаря Точиловой Т. А.,

установил:

открытое акционерное общество «РУСАЛ Ачинский Глиноземный Комбинат» обратился в Арбитражный суд Красноярского края с иском к комитету по управлению муниципальным имуществом администрации города Ачинска, просит внести изменения в пункт 3.2 договора аренды №853-А3 от 11.06.2003, изложив его в следующей редакции: «Годовой размер арендной платы за земельный участок, расположенный по адресу: г. Ачинск, Южная Промзона, квартал IX, строения 1, с кадастровым номером 24:43:0134001:0017, площадью 5788826,10 кв.метров, для использования технической зоны, составляет два процента кадастровой стоимости земельного участка, а именно 51 206 797 руб. 92 коп., в квартал 12 801 699 руб. 48 коп., в месяц 4 267 233 руб. 16 коп., в соответствии с расчетом арендой платы, который является неотъемлемой частью договора» (с учетом уточнения в судебном заседании 23.03.2012, в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Исковое заявление принято к производству суда. Определением от 06.03.2012 производство по делу. В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае.

Истец заявил ходатайство об уточнении исковых требований, просит внести изменения в пункт 3.2 договора аренды земельного участка № 853-АЗ от 11.06.2003 с момента вынесения


судебного акта по делу, изложив его в следующей редакции (редакции дополнительного соглашения, направленного истцу письмом от 23.11.2011):

«Годовой размер арендной платы за земельный участок, расположенный по адресу: Красноярский край, г. Ачинск, Южная Промзона, квартал 1Х, строения 1, с кадастровым номером 24:43:0134001:0017, общей площадью 5788826,10 кв.метров, для использования технической зоны, составляет два процента кадастровой стоимости земельного участка, а именно 51 206 797 руб. 92 коп., в квартал 12 801 699 руб. 48 коп., в месяц 4 267 233 руб. 16 коп., в соответствии с расчетом арендной платы, который является неотъемлемой частью договора».

Ходатайство представителя истца об уточнении исковых требований удовлетворено судом на основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Спор рассматривается с учетом уточнения.

Определением от 21.05.2012 в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае.

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае представило в материалы дела письменный отзыв на исковое заявление.

Истец поддержал заявленные требования в полном объеме.

Ответчик просит отказать в удовлетворении заявленных требований, в письменном отзыве 18.07.2012 ссылается на следующее:

- спорный земельный участок был сформирован из земель населенного пункта и ранее истец не имел на него каких-либо прав;

- доводы истца о том, что земельный участок с кадастровым номером 24:43:0134001:0017 до заключения договора №АР-616/96 аренды земельного участка находился в бессрочном пользовании не состоятельны и подтверждаются материалами дела;

- доводы третьего лица так же не могут быть приняты во внимание, поскольку документально не подтвержден тот факт, что спорный земельный участок до даты приватизации был сформирован и является государственной собственностью.

Представитель Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае поддержал доводы отзыва, согласно которому:

- ГП «Ачинский глиноземный комбинат» преобразовано в акционерное общество открытого типа «Ачинский глиноземный комбинат». Согласно плану приватизации имущество ГП «Ачинский глиноземный комбинат» относилось к федеральной собственности;

- земельный участки, на котором расположены объекты недвижимого имущества, предоставлены ГП «Ачинский глиноземный комбинат» в постоянное бессрочное пользование, что подтверждается государственным актом от 10.11.1981 года серии А-I № 405564, актом на право пользование землей от 30.04.1972,;

- согласно плану приватизации открытого акционерного общества «РУСАЛ Ачинский Глиноземный Комбинат» земельный участки в план приватизации не вошли;

- размер арендной платы по договору аренды земельных участков должен определяться в размере 2% кадастровой стоимости земельного участка;

- в соответствии с действующим законодательством основания разграничения государственной собственности на землю установлены статьей 3.1. Федерального Закона №137-ФЗ от 25.10.2006 года «О введении в действие Земельного кодекса РФ». Принимая во внимание то, что при отчуждении имущества в процессе приватизации государственного предприятия вопрос о судьбе спорного земельного участка в силу закона не подлежал разрешению и фактически не разрешался (спорный объект из состава государственной


собственности в порядке, установленном законодательством о приватизации, не выбывал), указанный земельный является федеральной собственностью;

- таким образом, земельный участок под объектами недвижимого имущества был предоставлен предприятию федеральной формы собственности в постоянное (бессрочное) пользование, в план приватизации данного предприятия не вошел, в связи с чем, он является федеральной собственностью в силу ст. 3.1 Федерального закона №137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

Определением от 20.06.2012 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечена Администрация города Ачинска Красноярского края.

Представители Администрации города Ачинска Красноярского края в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.

В судебном заседании 21.09.2012 истец исковые требования поддержал, ответчик иск не признает по основаниям, изложенным в отзыве. Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае поддерживает позицию, изложенную в письменном отзыве.

От Правительства Красноярского края поступило письменное заявление о вступлении в дело в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика. Считает, что судебный акт по настоящему делу, повлияет на его права и обязанности, поскольку может повлечь недополучение бюджетом Ачинского района значительной суммы доходов. Как следствие, будут уменьшены доходы консолидированного бюджета Красноярского края.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в первой инстанции арбитражного суда, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Они могут быть привлечены к участию в деле также по ходатайству стороны или по инициативе суда (часть 1 статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Поскольку судом не установлено обстоятельств, свидетельствующих о том, что судебный акт по настоящему делу, по иску о внесении изменений в пункт 3.2 договора аренды №853-А3 от 11.06.2003, может повлиять на права или обязанности Правительства Красноярского края по отношению к ОАО «РУСАЛ Ачинский Глиноземный Комбинат» или к комитету по управлению муниципальным имуществом администрации города Ачинска, определением арбитражного суда от 21.09.2012 в удовлетворении заявления Правительства Красноярского края о вступлении в дело в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика отказано.

Руководствуясь статьями 51, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

ОПРЕДЕЛИЛ:

В удовлетворении заявления Правительства Красноярского края о вступлении в дело в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика отказать.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее определение может быть обжаловано в течение десяти дней после его вынесения путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд.

Судья

И.И. Ермакова




2 А33-1448/2012

3 А33-1448/2012

4 А33-1448/2012