ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А33-14564/10 от 01.09.2011 АС Красноярского края

1209/2011-131504(1)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

01 сентября 2011 года

Дело № А33-14564/2010 к7

Красноярск

Резолютивная часть определения объявлена 25 августа 2011 года.

В полном объеме определение изготовлено 01 сентября 2011 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Григорьевой М.А.,

рассмотрев в судебном заседании требование Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю от 31.05.2011 № 01-2/20-3892 о включении задолженности в реестр требований кредиторов должника

в деле по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 о признании общества с ограниченной ответственностью «Дивногорское коммунальное хозяйство» (ОГРН <***>, ИНН <***>) банкротом,

при участии в судебном заседании:

конкурсного управляющего: ФИО2 – на основании решения арбитражного суда от 21.04.2011;

от заявителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю: ФИО3 – представителя по доверенности №01-2/120-1924 от 31.03.2011,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Доценко А.А.,

установил:

индивидуальный предприниматель ФИО1 обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании общества с ограниченной ответственностью «Дивногорское коммунальное хозяйство» (далее – должник) банкротом.

Определением арбитражного суда от 06.10.2010 заявление принято к производству.

Определением от 21.12.2011 в отношении должника введена процедура наблюдения.

Решением арбитражного суда от 21.04.2011 должник признан банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство сроком до 14.10.2011, конкурсным управляющим должника утвержден ФИО2.

Сообщение конкурсного управляющего о введении в отношении должника процедуры конкурсного производства опубликовано в газете «Коммерсантъ» № 81 от 07.05.2011, стр. 7.

01 июня 2011 в арбитражный суд поступило требование Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю от 31.05.2011 № 01- 2/20-3892 о включении задолженности в реестр требований кредиторов должника в сумме 457 298 руб. 56 коп.

Определением арбитражного суда от 08.07.2011 требование принято к производству, установлен срок для предъявления возражений относительно заявленного требования до 30.06.2011.

В материалы дела от конкурсного управляющего должника ФИО2 поступил отзыв на требование, в котором конкурсный управляющий не возражает против включения задолженности в реестр требований кредиторов частично в сумме 57 125,56 руб. В


удовлетворении остальной части требования просит отказать в связи с пропуском срока исковой давности.

Определением от 05.08.2011 назначено судебное заседание.

В судебном заседании конкурсный управляющий изложил доводы согласно письменным возражениям.

Заявитель представил письменный отзыв на возражения конкурсного управляющего, указав, что довод о пропуске срока исковой давности оставляет на разрешение суда.

Материалами установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для дела:

Должник имеет задолженность по платежам за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 457 298 руб. 56 коп. с учетом частичной оплаты, в том числе:

- за 2006 год в сумме 400 173 руб.;

- за 2008 год в сумме 50 000 руб.;

- за 2010 год в сумме 7 125 руб. 56 коп.

Наличие и размер задолженности подтверждены представленными в материалы дела, расчетами платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Уполномоченный орган просит задолженность в сумме в сумме 457 298 руб. 56 коп. включить в реестр требований кредиторов.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы уполномоченного органа и заинтересованного лица, арбитражный суд пришел к следующим выводам:

Согласно статье 32 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ в редакции от 27.07.2010 № 219-ФЗ (далее – Закон о банкротстве) дела о банкротстве юридических лиц рассматриваются по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 1 статьи 142 Закона о банкротстве установление размера требований кредиторов осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 100 Закона о банкротстве. Указанные требования включаются в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда о включении указанных требований в реестр требований кредиторов

Реестр требований кредиторов подлежит закрытию по истечении двух месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства (пункт 1 статьи 142 Закона о банкротстве).

Сообщение конкурсного управляющего о признании должника банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства опубликовано в газете «Коммерсантъ» № 81 от 07.05.2011. Кредитор обратился в арбитражный суд с требованием о включении в реестр требований кредиторов должника 01.06.2011, что подтверждается штампом канцелярии арбитражного суда в правом нижнем углу «получено нарочным». Таким образом, требование кредитором заявлено до закрытия реестра требований кредиторов, с соблюдением срока, предусмотренного статьей 142 Закона о банкротстве.

Статьёй 100 Закона о банкротстве определено, что требования кредиторов включаются в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда о включении указанных требований в реестр требований кредиторов, который проверяет обоснованность и наличие оснований для включения требований кредиторов в реестр требований кредиторов.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 № 717

Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю, как территориальный орган

Федеральной службы по надзору в сфере природопользования наделено полномочиями по

контролю и надзору в области охраны окружающей среды в части ограничения негативного

техногенного воздействия, а также полномочиями по администрированию платежей за

негативное воздействие на окружающую среду. Как администратору платежей, ЕМТУ


Ростехнадзора передало Управлению Росприроднадзора по Красноярскому краю сведения о задолженности предприятий, в том числе в отношении должника - ООО «Дивногорское коммунальное хозяйство»

Правилами осуществления федеральными органами государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 г. № 995 (в ред. от 13.09.2010 г.) утвержден Перечень доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов (далее - Перечень).

За Росприроднадзором как федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами закреплена, в числе прочих источников доходов, плата за негативное воздействие на окружающую среду. Управление, как администратор данных платежей, наделено в отношении закрепленных источников доходов следующими бюджетными полномочиями (п. б ч. 2 Правил:)

- начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

- взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов.

Подпунктом «е» части 2 Правил определен порядок действий администраторов доходов бюджетов при принудительном взыскании администраторами доходов бюджетов с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю, являясь администратором данного платежа, подпадает под понятие кредитора согласно ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным.

Статьей 8 названного Закона на Правительство Российской Федерации возложены полномочия устанавливать порядок определения платы и ее предельных размеров за пользование природными ресурсами, загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов и другие виды вредного воздействия.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 г. № 632 утвержден «Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» (далее - Порядок), который распространяется на все предприятия, осуществляющие любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием. Согласно Порядку взимание платы осуществляется за следующие виды вредного воздействия на окружающую среду:

выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных

источников;

сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;

размещение отходов;


другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).

Перечисление средств осуществляется природопользователями в сроки, устанавливаемые территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации. Согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 г. № 557 срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду определен как 20-е число месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом является календарный квартал.

Представленными в материалы дела документами подтверждено наличие задолженности должника по платежам за негативное воздействие на окружающую среду, требование обосновано в сумме 457 298 руб. 56 коп.

Конкурсным управляющим заявлено о пропуске заявителем срока исковой давности по включению задолженности в размере 400 000 руб. за 2006 год.

В соответствии со статьей 196 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) общий срок исковой давности устанавливается в три года.

Согласно статье 199 ГК РФ требование о защите нарушенного права принимается к рассмотрению судом независимо от истечения срока исковой давности. При этом исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения.

Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

Норма статьи 200 ГК РФ определяет, что течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. Изъятия из этого правила устанавливаются настоящим Кодексом и иными законами.

Таким образом, при оценке срока исковой давности его следует исчислять с даты предъявления ответчиком соответствующих расчетов платы за загрязнение окружающей среды.

Учитывая, что расчеты платы за 2006 год были представлены в 2006, 2007 годах, срок исковой давности по задолженности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду истек. Во включении суммы задолженности за 2006 год следует отказать.

Задолженность в сумме 57 125 руб. 56 коп. подлежит включению в реестр требований кредиторов должника в третью очередь.

Руководствуясь статьями 100, 142 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ, статьями 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

О П Р Е Д Е Л И Л:

Заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю от 31.05.2011 № 01-2/20-3892 удовлетворить частично.

Требование Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю включить в третью очередь реестра требований кредиторов общества с ограниченной ответственностью «Дивногорское коммунальное хозяйство» (ОГРН <***>, ИНН <***>) в сумме 57 125 рублей 56 копеек основной долг.

В удовлетворении остальной части требования отказать.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее определение может быть обжаловано в течение десяти дней после его вынесения путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд.


Апелляционная жалоба на настоящее определение подается через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья Григорьева М.А.



2 А33-14564/2010

3 А33-14564/2010

4 А33-14564/2010

5 А33-14564/2010