ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А33-15028/2022 от 11.10.2022 АС Красноярского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении судебного разбирательства

Дело № А33-15028/2022

Красноярск

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Горбатовой А.А. , рассмотрев в  судебном заседании дело по иску акционерного общества "Восточно-Сибирского промышленного железнодорожного транспорта" (ИНН 2466021909, ОГРН 1022402649059)

к акционерному обществу "Русал Красноярский алюминиевый завод" (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о взыскании убытков,

с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора:

- акционерного общества "Таймырская Топливная Компания" (ИНН <***>, ОГРН <***>),

в судебном заседании присутствуют:

от истца: ФИО1, представитель по доверенности №84 от 01.03.2022 г. (сроком действия по 31.12.2022 г.), личность удостоверена паспортом, (юридическое образование подтверждено дипломом),

от ответчика: ФИО2, представитель по доверенности от 10.06.2022 г. (сроком действия по 15.05.2025 г.), личность удостоверена паспортом, (юридическое образование подтверждено дипломом),

ФИО3, представитель по доверенности от 10.06.2022 г. (сроком действия по 15.05.2025 г.), личность удостоверена паспортом, (юридическое образование подтверждено дипломом),

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Оганесян А.С.,

установил:

акционерное общество "Восточно-Сибирского промышленного железнодорожного транспорта" (далее – истец) обратилось в арбитражный суд красноярского края с иском  к акционерному обществу "Русал Красноярский алюминиевый завод" (далее – ответчик) о взыскании убытков в сумме 3 250 729,50 руб. (с учетом статьи 49 АПК РФ).

Исковое заявление принято к производству суда. Определением от 21.06.2022 г. возбуждено производство по делу.

Определением от 13.09.2022 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено  акционерное общество "Таймырская Топливная Компания" (ИНН <***>, ОГРН <***>).

Третье лицо в судебное заседание не явилось, извещено о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом, о чем свидетельствует имеющееся в материалах дела почтовое уведомление. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в его отсутствие.

Представителем истца представлены возражения на отзыв ответчика от 10.10.2022 г., которые в порядке статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации приобщены к материалам дела.

От ответчика поступили дополнительные доказательства по делу, отзыв на возражения истца, скорректированные вопросы на экспертизу:

1.  Какова техническая причина набегания гребня колеса первой по ходу движения колесной пары вагона № 51673515 (14 вагон от начала состава, груженного дизельным топливом) на рельсовую нить на участке соединительного пути Коркино - Входная (перегон П2) от стрелочного перевода (СП) № 108 до знака «Граница подъездного пути» (пути необщего пользования АО «РУСАЛ Красноярск») и последующего схода на пути необщего пользования АО «В-Сибпромтранс» 14-го от тепловоза вагона № 51673515 , 15-го от тепловоза вагона 53855847, последнего 16-го от тепловоза вагона № 50483390.

2.Соответствует ли требованиям безопасности движения работа по формированию железнодорожного состава (16 цистерн, груженных дизельным топливом) для выполнения маневровых работ на участке длинной 410м. с уклоном 12%о при действующем ограничении скорости 5 км/час.

3 Возможно ли соблюдение скорости движения маневрового состава 5 км/час. на участке длинной 410м. с уклоном 12% составом из 16 цистерн, груженных дизельным топливом.

4. Могли ли быть причиной набегания гребня колеса первой по ходу движения колесной пары вагона № 51673515    (14 вагон от начала состава, груженного дизельным топливом) на рельсовую нить на ремонтируемом участке соединительного пути Коркино -Входная (перегон Ш) от стрелочного перевода (СП) № 108 до знака «Граница подъездного пути» следующие обстоятельства:

«   величина уклона отвода возвышения наружного рельса в кривом участке пути за

3 метра от места набегания гребня колеса на поверхность катания головки рельса составляла 6, 66 мм/м, за 4,5 метра - 12 мм/м, за 6 метров - 14 мм/м, за 7,5 метров - 10.6 мм/м».

«...возвышение наружного рельса за 9 метров до места набегания гребня колеса на поверхность катания головки рельса составило 118 мм, далее на расстоянии 9 метров возвышение наружного уменьшается до 38 мм, что является отклонением по уровню 80 мм, при норме 50 мм.»

при соблюдении скорости 5 км./час.

5.  Соответствует ли правилам технической эксплуатации железных дорог замер
возвышения наружного рельса за 9 метров до места набегания гребня колеса на поверхность
катания головки рельса. Если нет, то на каком расстоянии производится замер возвышения
наружного рельса до места набегания гребня колеса на поверхность катания головки рельса.

Соответствует ли ПТЭ замер величина уклона отвода возвышения наружного рельса в кривом участке пути за 3 метра от места набегания гребня колеса на поверхность катания головки рельса. Если нет, то на каком расстоянии производится замер величина уклона отвода возвышения наружного рельса в кривом участке пути от места места нагибания гребня колеса на поверхность катания головки рельса.

6.  Исходя из данных расшифровки скоростемерной ленты применялись ли
машинистом все предусмотренные меры для предотвращения схода вагонов, в том числе
правильно ли и своевременно применено торможение.

(Время прохождения участка с ограниченной скоростью движения 00-39мин. до 00-43 мин., сход вагонов - 00-47мин (данные по времени взяты из Особого мнения АО «Сибпромтранс).

Поступившие документы в порядке статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации приобщены к материалам дела.

В судебном заседании представитель ответчика заявил ходатайство об изложении пункта 5 вопросов в следующей редакции:

« 5. Соответствует ли ПТЭ замер величина уклона отвода возвышения наружного рельса в кривом участке пути за 3 метра от места набегания гребня колеса на поверхность катания головки рельса. Если нет, то на каком расстоянии производится замер величина уклона отвода возвышения наружного рельса в кривом участке пути от места места нагибания гребня колеса на поверхность катания головки рельса».

Представитель истца возражал относительно удовлетворения ходатайства о назначении судебной экспертизы. 

Ходатайство ответчика о назначении судебной экспертизы принимается судом к рассмотрению. Суд разъяснил, что ходатайство о назначении судебной экспертизы будет рассматриваться в следующем судебном заседании, вместе с тем, в целях процессуальной экономии, суд определил направить запрос о возможности проведения судебной экспертизы по поставленным вопросам.

Представитель истца заявил ходатайство о запросе у Сибирского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта копии материалов рассмотрения транспортного железнодорожного происшествия, произошедшего 21.04.2020, по результатам рассмотрения которого выдано Техническое заключение от 25.05.2020.

Суд полагает необходимым запросить у Сибирского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес: 630132, <...>) указанные документы.

В силу части 1 статьи 82 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) суд вправе при рассмотрении дела для разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных знаний, назначить экспертизу по ходатайству лица, участвующего в деле, или с согласия лиц, участвующих в деле.

В соответствии с пунктом 5 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает, что оно не может быть рассмотрено в данном судебном заседании, в том числе вследствие неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле, других участников арбитражного процесса, а также в связи с необходимостью представления дополнительных доказательств, при совершении иных процессуальных действий.

Учитывая необходимость решения вопроса о назначении экспертизы, на основании статей 82, 158, 184, 185 АПК РФ, Арбитражный суд Красноярского края

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Отложить судебное разбирательство на .12.2022 в час. мин.по адресу: г. Красноярск, ул. Ленина, 1, зал№ .

Дата судебного заседания определена в соответствии с пунктом 14 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 № 99 «О процессуальных сроках» с учетом графика назначенных судебных заседаний и запланированного отпуска судьи.

2. Направить настоящее определение Российскому экспертному фонду «Техэко» (ИНН <***>, ОГРН <***>), адрес: 119034, <...>).

3. ПредложитьРоссийскому экспертному фонду «Техэко», в срок до 21.11.2022 г. представить в канцелярию Арбитражного суда Красноярского края по адресу: 660049, <...> следующие сведения:

а) сообщить фамилию, имя, отчество эксперта (экспертов), которому(ым) планируется поручить проведение экспертизы. Представить доказательства уровня образования эксперта (экспертов), специальности, занимаемой должности и стаже работы непосредственно в области тех специальных знаний, которые будут применены при производстве экспертизы;

б) сообщить необходимый срок проведения экспертизы и размер вознаграждения эксперта (экспертов), исходя документов, передаваемых экспертной организации, и следующих вопросов, которые планируется поставить перед экспертом(ами):

1.    Какова техническая причина набегания гребня колеса первой по ходу движения колесной пары вагона № 51673515 (14 вагон от начала состава, груженного дизельным топливом) на рельсовую нить на участке соединительного пути Коркино - Входная (перегон П2) от стрелочного перевода (СП) № 108 до знака «Граница подъездного пути» (пути необщего пользования АО «РУСАЛ Красноярск») и последующего схода на пути необщего пользования АО «В-Сибпромтранс» 14-го от тепловоза вагона № 51673515 , 15-го от тепловоза вагона 53855847, последнего 16-го от тепловоза вагона № 50483390.

2.  Соответствует ли требованиям безопасности движения работа по формированию железнодорожного состава (16 цистерн, груженных дизельным топливом) для выполнения маневровых работ на участке длинной 410м. с уклоном 12%о при действующем ограничении скорости 5 км/час.

3 Возможно ли соблюдение скорости движения маневрового состава 5 км/час. на участке длинной 410м. с уклоном 12% составом из 16 цистерн, груженных дизельным топливом.

4. Могли ли быть причиной набегания гребня колеса первой по ходу движения колесной пары вагона № 51673515    (14 вагон от начала состава, груженного дизельным топливом) на рельсовую нить на ремонтируемом участке соединительного пути Коркино -Входная (перегон Ш) от стрелочного перевода (СП) № 108 до знака «Граница подъездного пути» следующие обстоятельства:

«   величина уклона отвода возвышения наружного рельса в кривом участке пути за

3 метра от места набегания гребня колеса на поверхность катания головки рельса составляла 6, 66 мм/м, за 4,5 метра - 12 мм/м, за 6 метров - 14 мм/м, за 7,5 метров - 10.6 мм/м».

«...возвышение наружного рельса за 9 метров до места набегания гребня колеса на поверхность катания головки рельса составило 118 мм, далее на расстоянии 9 метров возвышение наружного уменьшается до 38 мм, что является отклонением по уровню 80 мм, при норме 50 мм.»

при соблюдении скорости 5 км./час.

5.  Соответствует ли ПТЭ замер величина уклона отвода возвышения наружного рельса в кривом участке пути за 3 метра от места набегания гребня колеса на поверхность катания головки рельса. Если нет, то на каком расстоянии производится замер величина уклона отвода возвышения наружного рельса в кривом участке пути от места места нагибания гребня колеса на поверхность катания головки рельса.

6.  Исходя из данных расшифровки скоростемерной ленты применялись ли машинистом все предусмотренные меры для предотвращения схода вагонов, в том числе правильно ли и своевременно применено торможение. (Время прохождения участка с ограниченной скоростью движения 00-39мин. до 00-43 мин., сход вагонов - 00-47мин (данные по времени взяты из Особого мнения АО «Сибпромтранс).

Разъяснить экспертам, что, учитывая специфику предстоящих исследований, вознаграждение эксперта может быть определено в виде фиксированной суммы или предварительного размера вознаграждения (для случаев, когда по объективным причинам эксперт не может заранее рассчитать затраты на проведение экспертизы). В случае заявления экспертом о стоимости экспертизы в виде предварительного размера вознаграждения, последний обязан проинформировать суд о пределах возможного увеличения размера вознаграждения, а также об обстоятельствах, влияющих на увеличение стоимости исследований (неуказание данных обстоятельств – основание для отказа в назначении экспертизы у данного эксперта). Выплата вознаграждения сверх согласованных пределов увеличения размера вознаграждения не осуществляется. Денежные суммы, причитающиеся эксперту, согласно части 1 статьи 109 АПК РФ выплачиваются после выполнения им своих обязанностей в связи с производством экспертизы, за исключением случаев применения части 6 статьи 110 Кодекса;

в) указать перечень необходимых для проведения экспертизы документов и условия проведения экспертизы (например, необходимость осуществления вырезки части документа, уничтожения в результате экспертного исследования оригинала документа);

г) указать на корректность поставленных вопросов, а также на возможность проведения экспертизы по документам, приложенным к настоящему определению.

4. С целью представления ответа на запрос о возможности проведения экспертизы, передать в распоряжение экспертов CD-диск, содержащий следующие документы:

- техническое заключение от 25.05.2020 по случаю аварии на пути общего пользования «Русал Красноярск», произошедшего 21.04.2020 г.;

- предупреждение от 20.04.2020 г. № 5279.;

- технический паспорт железнодорожных путей ОАО «Русал Красноярск» (шифр ЗТП/1-15) -54 л.;

- выписка из технического паспорта железнодорожных путей ОАО «Русал Красноярск» (шифр ЗТП/1-15) – 5 л.;

- схема подъездных железнодорожных путей ОАО «Русал Красноярск»;

- акт технического расследования причин схода железнодорожного подвижного состава произошедшего 21.04.2020 г.;

- особое мнение представителя АО «В-Сибпромтранс» к Техническому заключению по случаю схода железнодорожного подвижного состава на железнодорожном пути необщего пользования;

- регламент служебных переговоров в ночную смену 20.04.2020 г.

При невозможности представления в установленный судом срок запрошенных сведений – представить их по факсу: 8 (391) 226-59-34 (с последующим направлением заверенных документов по почте).

5. Адрес для корреспонденции: 660049, <...> (факс: 8 (391) 226-59-34, https://my.arbitr.ru). При переписке ссылаться на номер настоящего дела.

Помощник судьи Ибадуллаева Динара Диляверовна, тел. <***>.          

Секретарь судебного заседания Оганесян Ануш Славиковна, тел. <***>.

6. Разъяснить лицам, участвующим в деле и экспертам, что:

v настоящее определение выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи. При наличии у арбитражного суда доказательств получения лицами, участвующими в деле, настоящего определения, в том числе в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 123 АПК РФ, все последующие судебные акты по делу, выполненные в форме электронного документа, направляются лицам, участвующим в деле, посредством их размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа (код доступа - , по адресу: https://kad.arbitr.ru);

v лица, участвующие в деле, вправе участвовать в судебном заседании с использованием информационной системы «Картотека арбитражных дел» (судебные онлайн-заседания) независимо от места нахождения представителей путем заполнения электронной формы заявления в сервисе «Мой Арбитр» (Документы по делам/Заявления и ходатайства) Картотеки арбитражных дел (инструкция по доступу: https://my.arbitr.ru/#help/4/55). К заявлению прикладываются документы, подтверждающие полномочия и образование представителя.

К участию в судебном онлайн-заседании допускаются пользователи с учетными записями, подтвержденными в единой системе идентификации и аутентификации. Получение соответствующих учетных записей осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами использования федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 584.

Приложение для Российского экспертного фонда «Техэко»: CD- диск.

Судья

А.А. Горбатова