ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А33-18553-38/14 от 09.07.2019 АС Красноярского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

об отложении судебного разбирательства

09 июля 2019 года

Дело №А33-18553-38/2014

Красноярск

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Ерохиной О.В. рассматривает в судебном заседании в помещении арбитражного суда, находящегося по адресу: <...>, зал № 324

заявление участника общества с ограниченной ответственностью «Дороги Сибири» ФИО1

к ФИО2

о взыскании убытков

в деле по заявлению ООО «Дороги Сибири» (ИНН <***>, ОГРН <***>, Красноярский край, Курагинский район, пгт. Курагино) о признании себя несостоятельным (банкротом),

при участии в судебном заседании:

от уполномоченного органа: ФИО3, представитель по доверенности от 01.08.2018, личность удостоверена паспортом,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Наказновой С.А.

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Дороги Сибири» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании себя несостоятельным (банкротом).

Заявление принято к производству суда. Определением от 15.10.2014 возбуждено производство по делу, назначено судебное заседание.

Определением от 13.11.2014 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Дороги Сибири» введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден ФИО4, судебное разбирательство назначено на 10.03.2015.

Сообщение временного управляющего об открытии в отношении должника процедуры наблюдения опубликовано в газете «Коммерсантъ» №212 от 22.11.2014.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 15.04.2015 общество с ограниченной ответственностью «Дороги Сибири» (ИНН <***>, ОГРН <***>, Красноярский край, Курагинский район, пгт. Курагино) признано банкротом и в отношении него открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев до 09 октября 2015 года. Конкурсным управляющим общества с ограниченной ответственностью «Дороги Сибири» утвержден ФИО4.

Сообщение конкурсного управляющего опубликовано в газете «Коммерсантъ» № 74 от 25.04.2015.

17.04.2018 в Арбитражный суд Красноярского края (направлено через систему «Мой Арбитр» 16.04.2018) поступило участника общества с ограниченной ответственностью «Дороги Сибири» ФИО1 к ФИО2 о взыскании убытков, согласно которому заявитель просит взыскать с бывшего руководителя ООО «Дороги Сибири» ФИО2 убытки, понесенные организацией по его вине, в сумме 79 313 257,85 руб.

Определением от 18.04.2018 заявление было оставлено без движения, заявителю предоставлен срок для устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления без движения.

Определением от 30.05.2018 заявление принято к производству суда, назначено предварительное судебное заседание, назначено судебное заседание.

Предварительное судебное заседание откладывалось.

Определением от 02.08.2018 суд завершил предварительное судебное заседание и продолжил рассмотрение настоящего дела в судебном заседании.

Судебное заседание откладывалось.

Представитель уполномоченного органа ходатайствовал о проведении закрытого судебного заседания, поскольку уполномоченным органом в материалы дела представлена информация, содержащая персональные данные работников ООО «Дороги Сибири». Рассмотрение заявления, по мнению уполномоченного органа, может привести к разглашению конфиденциальной информации о доходах, указанных лиц.

В силу части 2 статьи 11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации разбирательство дела в закрытом судебном заседании допускается в случаях, если открытое разбирательство дела может привести к разглашению государственной тайны, в иных случаях, предусмотренных федеральным законом, а также при удовлетворении ходатайства лица, участвующего в деле и ссылающегося на необходимость сохранения коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.

Как указано в пункте 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны соблюдать законодательство о налогах и сборах.

Подпунктом 13 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации гарантируется право налогоплательщиков на соблюдение и сохранение налоговой тайны.

В соответствии пунктом 1 статьи 102 Кодекса налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, следственными органами, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений, указанных в пункте 1 статьи 102 Кодекса, в том числе: о нарушениях законодательства о налогах и сборах (в том числе суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам при их наличии) и мерах ответственности за эти нарушения (подпункт 3 пункта 1 статьи 102 Кодекса); о специальных налоговых режимах, применяемых налогоплательщиками, а также об участии налогоплательщика в консолидированной группе налогоплательщиков (подпункт 7 пункта 1 статьи 102 Кодекса); о среднесписочной численности работников организации за календарный год, предшествующий году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с пунктом 1.1 статьи 102 Кодекса (подпункт 9 пункта 1 статьи 102 Кодекса); об уплаченных организацией в календарном году, предшествующем году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с пунктом 1.1 статьи 102 Кодекса, суммах налогов и сборов (по каждому налогу и сбору) без учета сумм налогов (сборов), уплаченных в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, сумм налогов, уплаченных налоговым агентом (подпункт 10 пункта 1 статьи 102 Кодекса); о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организации за год, предшествующий году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с пунктом 1.1 статьи 102 Кодекса (подпункт 11 пункта 1 статьи 102 Кодекса).

Сведения о доходах физических лиц, представляемые налоговым агентом в налоговые органы, отнесены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к налоговой тайне, которая в силу положений статьи 102 Кодекса не подлежит разглашению налоговыми органами и их должностными лицами.

Уполномоченным органом в материалы дела представлены персональные сведения о работниках должника, справки о доходах физических лиц 2-НДФЛ.

Согласно п.21 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 61 "Об обеспечении гласности в арбитражном процессе", при рассмотрении ходатайства участвующего в деле лица о разбирательстве дела в закрытом судебном заседании в связи с сохранением налоговой тайны судам следует проверить исходя из положений статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации, не относится ли информация к сведениям, которые не могут быть отнесены к налоговой тайне, а также установлен ли в отношении такой информации специальный режим хранения и доступа.

В силу п.13 "Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016), материалы проведенных в отношении должника или его контрагента мероприятий налогового контроля могут быть использованы в качестве средств доказывания фактических обстоятельств, на которые ссылается уполномоченный орган, при рассмотрении в рамках дела о банкротстве обособленных споров, а также при рассмотрении в общеисковом порядке споров, связанных с делом о банкротстве.

Согласно п. 1 ст. 102 Налогового кодекса РФ любые полученные налоговым органом сведения о налогоплательщике, за исключением прямо перечисленных в данной статье, составляют налоговую тайну.

К сведениям о налогоплательщике, не относящимся к налоговой тайне, относятся: 1) сведения, разглашенные налогоплательщиком самостоятельно или с его согласия; 2) сведения об идентификационном номере налогоплательщика; 3) сведения о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения; 4) сведения, предоставляемые налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями).

Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 30.09.2004 N 317-О установлено, что специальный правовой статус сведений, составляющих налоговую тайну, закреплен ст. 102 Налогового кодекса Российской Федерации исходя из интересов налогоплательщиков и с учетом соблюдения принципа баланса публичных и частных интересов в указанной сфере, поскольку в процессе осуществления налоговыми органами Российской Федерации своих функций, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, в их распоряжении оказывается значительный объем информации об имущественном состоянии каждого налогоплательщика, распространение которой может причинить ущерб интересам как отдельных граждан, частная жизнь которых является неприкосновенной и охраняется законом, так и юридических лиц, чьи коммерческие и иные интересы могут быть нарушены в случае произвольного распространения в конкурентной или криминальной среде значимой для бизнеса конфиденциальной информации. Поэтому федеральный законодатель предусмотрел ограниченный режим доступа к такой информации путем установления исчерпывающего перечня субъектов, обладающих в силу закона правом обращения к налоговым органам за предоставлением сведений, составляющих налоговую тайну, в указанных в законе целях.

Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Указом Президента РФ от 06.03.1997 N 188 "Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера" установлено, что сведения, связанные с коммерческой деятельностью граждан, являются персональными данными и относятся к сведениям конфиденциального характера, распространение которых не допускается.

Таким образом, сведения о доходах налогоплательщика - физического лица являются налоговой тайной, которая в силу положений пункте 2 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит разглашению налоговыми органами, органами внутренних дел, следственными органами, органами государственных внебюджетных фондов и таможенными органами, их должностными лицами и привлекаемыми специалистами, экспертами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах не предусматривает возможность предоставления сведений, составляющих налоговую тайну.

Действующее законодательство предусматривает предоставление информации, составляющей налоговую тайну, без согласия налогоплательщика только в судебные и правоохранительные органы по их мотивированным запросам.

Предоставление участвующими в деле лицами документов, относящимся к налоговой тайне, не является основанием для рассмотрения дела или его части в закрытом судебном заседании при отсутствии в них сведений, доступ к которым ограничен в установленном законом порядке.

Кроме того, в соответствии с пунктом 5 статьи 11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при разбирательстве дела в закрытом судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, их представители, а в необходимых случаях и в порядке, которые установлены настоящим Кодексом, присутствуют также эксперты, специалисты, свидетели и переводчики.

Таким образом, у лиц, участвующих в деле, не имеется препятствий в ознакомлении с материалами дела в том числе и в случае, если судебное разбирательство производится в закрытом судебном заседании.

С учетом изложенного, в удовлетворении ходатайство о проведении закрытого судебного заседания отказано судом.

Представитель уполномоченного органа не возражала в удовлетворении ходатайства об истребовании доказательств.

В соответствии с частью 5 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает, что оно не может быть рассмотрено в данном судебном заседании, в том числе вследствие неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле, других участников арбитражного процесса, в случае возникновения технических неполадок при использовании технических средств ведения судебного заседания, в том числе систем видеоконференц-связи, а также при удовлетворении ходатайства стороны об отложении судебного разбирательства в связи с необходимостью представления ею дополнительных доказательств, при совершении иных процессуальных действий.

Исследовав материалы дела, суд пришел к выводу о невозможности рассмотрения заявления в настоящем судебном заседании в связи с отсутствием достаточных доказательств, необходимости представления дополнительных доказательств.

Руководствуясь статьями 158, 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

ОПРЕДЕЛИЛ:

1.Отложить судебное разбирательство по делу на 15.08.2019в 11 час. 00 мин.по адресу: <...>, зал№ 542.

2. Предложить лицам, участвующим в деле, в срок до даты судебного заседания:

- ознакомиться с дополнительно представленными документами;

- представить письменные пояснения и возражения.

3. Адрес для корреспонденции: 660049, <...> (факс: <***>, Https://my.arbitr.ru). При переписке ссылаться на номер дела.

Помощниксудьи Воронина Мария Николаевна тел. <***>

Секретарь судебного заседания Наказнова Светлана Алексеевна тел. <***>.

4. Разъяснить лицам, участвующим в деле, что:

vнастоящее определение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и направляется лицам, участвующим в деле, другим заинтересованным лицам посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа по адресу: http://krasnoyarsk.arbitr.ru (http://kad.arbitr.ru). По ходатайству указанных лиц копия определения на бумажном носителе может быть направлена им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручена им под расписку;

vлица, участвующие в деле, другие заинтересованные лица после извещения надлежащим образом о начавшемся процессе самостоятельно предпринимают меры по получению информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и средств связи, а также несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия мер по получению информации о движении дела (часть 6 статьи 121 АПК РФ);

Судья

О.В. Ерохина