ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А33-18970/10 от 16.02.2011 АС Красноярского края

1251/2011-21233(1)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу

16 февраля 2011 года

Дело № А33-18970/2010

Красноярск

Резолютивная часть определения объявлена «09» февраля 2011 года В полном объеме определение изготовлено «16» февраля 2011 года

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Фролова Н.Н., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества «Красноярское пассажирское автотранспортное предприятие»

к отделу военного комиссариата Красноярского края по Советскому и Центральному районам г. Красноярска

о признании незаконным и отмене постановления от 20.12.2010 по делу об административном правонарушении,

при участии:

представителя заявителя: ФИО1 на основании доверенности от 08.02.2011 № 18,

представителей ответчика: ФИО2 на основании доверенности от 24.01.2011 № 13, ФИО3 на основании доверенности от 08.02.2011 № 6,

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Т.Г. Приставкиной,

установил:

Открытое акционерное общество «Красноярское пассажирское автотранспортное предприятие» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к отделу военного комиссариата Красноярского края по Советскому и Центральному районам г. Красноярска о признании незаконным и отмене постановления от 20.12.2010 по делу об административном правонарушении.

Заявление принято к производству суда. Определением от 30.12.2010 возбуждено производство по делу.

Согласно статье 4 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации», части 1 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации компетенция арбитражного суда является специальной.

Согласно части 2 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности.

Часть 3 статьи 30.1 КоАП РФ не предполагает возможности рассмотрения арбитражным судом дела об оспаривании решения административного органа о


привлечении юридического лица или лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, к административной ответственности, если совершенное этим лицом административное правонарушение не связано с осуществлением им предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из материалов дела следует, что заявитель привлечен к административной ответственности за неисполнение военно-транспортных мобилизационных обязанностей.

В соответствии с пунктами 2, 5 Положения о военно-транспортной обязанности, утвержденного Указом Президента Российской Федерации № 1175 от 02.10.1998, военно - транспортная обязанность является составной частью мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации и заключается в проведении мероприятий, связанных с учетом, заблаговременной подготовкой и предоставлением транспортных средств войскам, формированиям и органам, а также в обеспечении работы этих транспортных средств. Военно - транспортная обязанность исполняется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями:

в мирное время - путем проведения мероприятий, связанных с учетом транспортных средств, а также путем заблаговременной подготовки транспортных средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам, и обеспечения работы этих транспортных средств в соответствии с мобилизационными заданиями;

в период мобилизации и в военное время - путем предоставления войскам, формированиям и органам транспортных средств и обеспечения их работы в соответствии с мобилизационными заданиями.

Как следует из указанных нормативных актов, выполнение военно-транспортных мобилизационных обязанностей не связано с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности.

Таким образом, рассмотрение данного дела не подведомственно арбитражным судам.

Указанная правовая позиция соответствует изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 28.04.2009 № 13798/08.

Учитывая вышеизложенное, арбитражный суд пришел к выводу о необходимости прекращения производства по делу.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150, 151 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

ОПРЕДЕЛИЛ:

Прекратить производство по делу.

Разъяснить, что настоящее определение может быть обжаловано, жалоба на определение арбитражного суда первой инстанции может быть подана в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий месяца со дня вынесения определения.

Судья

Н.Н.Фролов



2 А33-18970/2010