ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А33-22794/15 от 15.10.2015 АС Красноярского края

1374/2015-217648(2)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об оставлении заявления без движения

 Красноярск

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Фролова Н.Н., при рассмотрении  вопроса о принятии к производству заявления Краевого государственного казенного  учреждения "Управление капитального строительства" (ИНН <***>, ОГРН  <***> ) 

к Службе по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского  края (ИНН <***> , ОГРН <***> ) 

о признании недействительным и отмене предписания от 07.08.2015 № 35/15,

установил:

Краевое государственное казенное учреждение "Управление капитального  строительства" обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Службе  по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края о признании  недействительным и отмене предписания от 07.08.2015 № 35/15. 

В соответствии с частью 2 статьи 127 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации арбитражный суд обязан принять к производству исковое заявление,  поданное с соблюдением требований, предъявляемых настоящим Кодексом к его форме и  содержанию. 

В соответствии с частью 1 статьи 128 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации арбитражный суд, установив при рассмотрении вопроса о принятии  искового заявления к производству, что оно подано с нарушением требований,  установленных статьями 125, 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации, выносит определение об оставлении заявления без движения. 

Рассмотрев представленные истцом исковое заявление и приложенные к нему  документы, суд пришёл к выводу о наличии оснований для оставления искового заявления  без движения, учитывая следующее. 

В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 126 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, к заявлению прилагается документ, подтверждающий уплату  государственной пошлины в установленных порядке и в размере или право на получение  льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки,  рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины. 

Пунктом 3 части 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации  предусмотрено, что при подаче заявлений о признании нормативного правового акта  недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о  признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного  самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными государственная пошлина  уплачивается в размере 3 000 рублей. 

Краевым государственным казенным учреждением "Управление капитального  строительства" представлено ходатайство об отсрочке уплаты государственной пошлины. 

Согласно статье 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  основания и порядок уплаты государственной пошлины, а также порядок предоставления 


отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии  с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. 

Согласно статье 64 Налогового кодекса Российской Федерации отсрочка или рассрочка  по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии  оснований, предусмотренных настоящей статьей, на срок, не превышающий один год,  соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности. 

Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному  лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный  срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным  лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или  рассрочка, при наличии хотя бы одного из следующих оснований: непредоставление  (несвоевременное предоставление) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных  обязательств заинтересованному лицу и (или) недоведение (несвоевременное доведение)  предельных объемов финансирования расходов до заинтересованного лица - получателя  бюджетных средств в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом  обязанности по уплате налога, а также неперечисление (несвоевременное перечисление)  заинтересованному лицу из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения  этим лицом обязанности по уплате налога, денежных средств, в том числе в счет оплаты  оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для  государственных, муниципальных нужд; 

К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога  заинтересованному лицу - получателю бюджетных средств по основанию, указанному в  подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, прилагается документ финансового органа и (или)  главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, содержащий сведения о сумме  бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, которые не  предоставлены (несвоевременно предоставлены) указанному лицу, и (или) о сумме  предельных объемов финансирования расходов, которые не доведены (несвоевременно  доведены) до этого лица в объеме, достаточном для своевременного исполнения им  обязанности по уплате налога. 

К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога по основанию,  указанному в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, заинтересованному лицу, которому не  перечислены (несвоевременно перечислены) денежные средства из бюджета в объеме,  достаточном для своевременного исполнения им обязанности по уплате налога, в том числе в  счет оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для  государственных, муниципальных нужд, прилагается документ получателя бюджетных  средств, содержащий сведения о сумме денежных средств, которая не перечислена  (несвоевременно перечислена) этому лицу из бюджета в объеме, достаточном для  своевременного исполнения им обязанности по уплате налога, либо документ  государственного, муниципального заказчика, содержащий сведения о сумме денежных  средств, которая не перечислена (несвоевременно перечислена) этому лицу в объеме,  достаточном для своевременного исполнения им обязанности по уплате налога, в счет  оплаты оказанных таким лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для  государственных, муниципальных нужд. 

Согласно пункту 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.03.1997 N 6 "О некоторых  вопросах применения арбитражными судами законодательства Российской Федерации о  государственной пошлине" отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины,  уменьшение ее размера производятся по письменному ходатайству заинтересованной  стороны. Ходатайство может быть изложено в исковом заявлении (заявлении),  апелляционной или кассационной жалобе либо в отдельном заявлении, приложенном к  соответствующему заявлению (жалобе). Ходатайство об отсрочке или рассрочке уплаты  государственной пошлины, уменьшении ее размера, поданное до обращения с исковым 


заявлением (заявлением), апелляционной или кассационной жалобой, возвращается  арбитражным судом без рассмотрения. 

В ходатайстве должны быть приведены соответствующие обоснования с приложением  документов, свидетельствующих о том, что имущественное положение заинтересованной  стороны не позволяет ей уплатить государственную пошлину в установленном размере при  подаче искового заявления (заявления), апелляционной или кассационной жалобы. 

К документам, устанавливающим имущественное положение заинтересованной стороны,  относятся: 

- подтвержденный налоговым органом перечень расчетных и иных счетов, наименования  и адреса банков и других кредитных учреждений, в которых эти счета открыты (включая  счета филиалов и представительств юридического лица - заинтересованной стороны); 

- подтвержденные банком (банками) данные об отсутствии на соответствующем счете  (счетах) денежных средств в размере, необходимом для уплаты государственной пошлины, а  также об общей сумме задолженности владельца счета (счетов) по исполнительным листам и  платежным документам. К ходатайству об уменьшении размера государственной пошлины  прилагаются документы о находящихся на счете (счетах) денежных средствах. 

Ходатайство об отсрочке или рассрочке уплаты государственной пошлины, уменьшении  ее размера может быть удовлетворено арбитражным судом только в тех случаях, когда  представленные документы свидетельствуют об отсутствии на банковских счетах денежных  средств в размере, необходимом для уплаты государственной пошлины. При отсутствии  таких документов в удовлетворении ходатайства должно быть отказано. 

В ходатайстве об отсрочке уплаты государственной пошлины указано, что Краевое  государственное казенное учреждение "Управление капитального строительства" не имеет  целевых бюджетных средств в объеме достаточном для своевременной уплаты госпошлины  в установленном размере, но каких-либо доказательств подтверждающих указанное  обстоятельства суду не представлено. 

Следовательно, ходатайство заявителя об отсрочке уплаты государственной пошлины не  может быть удовлетворено, заявление подлежит оставлению без движения до представления  доказательств уплаты государственной пошлины, либо представления доказательств наличия  обстоятельств позволяющих в соответствии с действующим законодательством не  уплачивать государственную пошлину при подаче заявления, в том числе, для  предоставления отсрочки уплаты государственной пошлины. 

Одновременно с основным заявлением Краевое государственное казенное учреждение  "Управление капитального строительства" представило ходатайство о принятии  обеспечительных мер в виде приостановления действия оспариваемого предписания от  07.08.2015 № 35/15 до вступления в законную силу итогового судебного акта по настоящему  делу. 

Согласно пунктам 7 и 8 Постановлении Пленума Высшего Арбитражного суда  Российской Федерации от 12.10.2006 № 55 «О применении арбитражными судами  обеспечительных мер» в силу части 1 статьи 93 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации если заявление об обеспечении иска подано одновременно с исковым  заявлением, вопрос о принятии искового заявления к производству рассматривается  арбитражным судом не позднее следующего дня после дня поступления искового заявления  в арбитражный суд. При наличии установленных статьей 128 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации оснований для оставления искового  заявления без движения заявление об обеспечении иска, поданное одновременно с ним, не  рассматривается до устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления  искового заявления без движения и его принятия к производству, на что указывается в  определении об оставлении искового заявления без движения. 

Таким образом, заявление Краевого государственного казенного учреждения  "Управление капитального строительства" о принятии обеспечительных мер не 


рассматривается судом до устранения обстоятельств, послуживших основанием для  оставления искового заявления без движения и его принятия к производству. 

Руководствуясь частью 1 статьи 126, статьями 128, 184, 185 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края 

ОПРЕДЕЛИЛ:

- документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных  порядке и в размере, либо доказательства наличия оснований для предоставления заявителя  отсрочки по уплате государственной пошлины. 

Адрес для корреспонденции: 660049, <...>. При переписке  обязательно ссылаться на номер дела. 

Помощник судьи Циммерман Мария Александровна, тел. <***>.
Секретарь судебного заседания Анкудинова Анастасия Вадимовна, тел. <***>.

В случае неустранения в установленный срок обстоятельств, послуживших основанием  для оставления искового заявления без движения, исковое заявление и приложенные к нему  документы, на основании статьи 129 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации, будут возвращены истцу. 

Судья Н.Н. Фролов