ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А33-22848-1/17 от 02.08.2018 АС Красноярского края

1460/2018-195029(2)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о включении в реестр требований кредиторов

Красноярск

Резолютивная часть определения объявлена в судебном заседании 02 августа 2018 года.

В полном объёме определение изготовлено 09 августа 2018 года. 

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Зайцевой Н.А., рассмотрев в  судебном заседании требование Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной  ИФНС России № 4 по Красноярскому краю о включении в реестр требований кредиторов, 

в деле по заявлению общества с ограниченной ответственностью Управляющая  компания «Инвестиции Управление Активами» (ИНН <***>, ОГРН <***>,  г. Москва) о признании индивидуального предпринимателя ФИО1  (ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца г. Назарово, ОГРНИП <***>, ИНН <***>,  СНИЛС <***>, адрес места регистрации: <...>)  несостоятельным (банкротом), 

в присутствии:

от уполномоченного органа: ФИО2, представителя по доверенности от 01.08.2018   № 78. 

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания  Марткачаковой А.В., 

установил:

общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Инвестиции  Управление Активами» (ИНН <***>, ОГРН <***>, г. Москва, далее -  заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании  индивидуального предпринимателя ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца  г. Назарово, ОГРНИП <***>, ИНН <***>, СНИЛС <***>, адрес  места регистрации: <...>, далее - должник) несостоятельным  (банкротом). 

Определением от 20.10.2017 возбуждено производство по делу о банкротстве должника. 

Определением Арбитражного суда Красноярского края от 26.04.2018 (резолютивная  часть определения от 19.04.2018) в отношении должника введена процедура  реструктуризации долгов. Финансовым управляющим имуществом должника утверждена  ФИО3. 

Сообщение финансового управляющего о введении в отношении должника процедуры  реструктуризации долгов опубликовано в газете «Коммерсантъ» № 75 от 28.04.2018,  стр. 144. 

В Арбитражный суд Красноярского края 03.05.2018 поступило требование Федеральной  налоговой службы с учетом уточнений, принятых 17.07.2018, о включении в реестр  требований кредиторов должника суммы задолженности в размере 125 705 руб. 73 коп., в  том числе налог – 118 734 руб. 86 коп., пени – 6 970 руб. 87 коп. 

Определением от 10.05.2018 заявление принято к производству суда, установлен срок  для предъявления возражений относительно заявленного требования, назначено судебное 


заседание на 17.07.2018. Протокольным определением от 17.07.2018 объявлен перерыв в  судебном заседании до 23.07.2018. Протокольным определением от 23.07.2018 судебное  заседание отложено на 02.08.2018. 

В судебное заседание явился представить уполномоченного органа.

Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте  судебного заседания путем направления копий определения и размещения текста  определения на официальном сайте Арбитражного суда Красноярского края в сети Интернет  по следующему адресу: http://krasnoyarsk.arbitr.ru, в судебное заседание не явились. В  соответствии с частью 1 статьи 123, частями 2, 3 статьи 156 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие указанных лиц. 

Представитель уполномоченного органа подержал заявленные требования, с учетом  ходатайства об уточнении от 30.07.2018, пояснил, что допущена арифметическая ошибка в  расчете пени, просил суд включить в реестр требований кредиторов должника сумму  задолженности в размере 125 680 руб. 09 коп., в том числе налог – 118 734 руб. 86 коп., пени  – 6 945 руб. 23 коп. 

В соответствии с частью 1 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции до  принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, изменить  основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований. 

Согласно части 5 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации арбитражный суд не принимает отказ истца от иска, уменьшение им размера  исковых требований, признание ответчиком иска, не утверждает мировое соглашение  сторон, если это противоречит закону или нарушает права других лиц. В этих случаях суд  рассматривает дело по существу. 

Поскольку уменьшение требований не противоречит закону и не нарушает права других  лиц, то в соответствии с частью 1 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации суд принял уточнение заявленных требований. Требование  рассматривается судом с учетом принятого уточнения. 

Также представитель уполномоченного органа ходатайствовал о приобщении к  материалам дела расчета пени по упрощенной системе налогообложения и доказательств  отправки налоговых уведомлений через личный кабинет налогоплательщика. 

В порядке статьи 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  судом приобщены к материалам дела представленные документы. 

Исследовав представленные доказательства, заслушав доводы уполномоченного  органа, арбитражный суд установил следующие обстоятельства, имеющие значение для  дела, пришел к следующим выводам. 

Согласно статье 32 Федерального закона Российской Федерации от 26.10.2002 № 127-ФЗ  «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), дела о банкротстве  юридических лиц рассматриваются по правилам, предусмотренным Арбитражным  процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными  настоящим Федеральным законом. 

Определением Арбитражного суда Красноярского края от 26.04.2018 в отношении  должника введена процедура реструктуризации долгов. Финансовым управляющим  имуществом должника утверждена ФИО3. 

В соответствии с пунктом 2 статьи 213.8 Закона о банкротстве для целей включения в  реестр требований кредиторов и участия в первом собрании кредиторов конкурсные  кредиторы, в том числе кредиторы, требования которых обеспечены залогом имущества  гражданина, и уполномоченный орган вправе предъявить свои требования к гражданину в  течение двух месяцев с даты опубликования сообщения о признании обоснованным  заявления о признании гражданина банкротом в порядке, установленном статьей 213.7  настоящего Федерального закона. В случае пропуска указанного срока по уважительной  причине он может быть восстановлен арбитражным судом. 


В пункте 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от  13.10.2015 № 45 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур,  применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан» разъяснено, что  предъявление кредитором или уполномоченным органом требования с пропуском  установленного пунктом 2 статьи 213.8 Закона о банкротстве срока или отказ в его  восстановлении для целей участия в первом собрании кредиторов должника не является  основанием для нерассмотрения судом этого требования для целей включения в реестр.  Данные требования, в случае включения в реестр требований кредиторов должника,  удовлетворяются на общих условиях (абзац второй пункта 4 статьи 213.19 Закона о  банкротстве). В резолютивной части определения о включении такого требования в реестр  требований кредиторов должника суд указывает на отсутствие у конкурсного кредитора или  уполномоченного органа права принимать участие в первом собрании кредиторов должника. 

Сообщение финансового управляющего о введении в отношении должника процедуры  реструктуризации долгов опубликовано в газете «Коммерсантъ» № 75 от 28.04.2018,  стр. 144. 

С настоящим требованием уполномоченный орган обратился 03.05.2018 нарочно, что  подтверждается штампом группы регистрации арбитражного суда, следовательно,  установленный срок для предъявления требования кредитором не пропущен. 

Требования кредиторов рассматриваются в порядке, установленном статьей 71  настоящего Федерального закона. Указанные требования включаются в реестр требований  кредиторов на основании определения арбитражного суда о включении указанных  требований в реестр требований кредиторов. 

В соответствии с пунктом 2 статьи 71 Закона о банкротстве возражения относительно  требований кредиторов могут быть предъявлены в арбитражный суд в течение пятнадцати  календарных дней со дня истечения срока для предъявления требований кредиторов  должником, временным управляющим, кредиторами, предъявившими требования к  должнику, представителем учредителей (участников) должника или представителем  собственника имущества должника - унитарного предприятия. 

Требования кредиторов, по которым не поступили возражения, рассматриваются  арбитражным судом для проверки их обоснованности и наличия оснований для включения в  реестр требований кредиторов. По результатам такого рассмотрения арбитражный суд  выносит определение о включении или об отказе во включении требований в реестр  требований кредиторов. 

Сообщение об обращении кредитора с требованием о включении в реестр требований  кредиторов задолженности размещено в Едином федеральном реестре сведений о  банкротстве 06.05.2018 ( № 2675636). 

На дату рассмотрения требования срок на предъявление возражений истек, в материалы  дела представлены возражения финансового управляющего, иные возражения на требование  кредитора в материалы дела не поступили. 

В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 26 постановления Пленума  Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 № 35 «О некоторых  процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве», в силу пунктов 35 статьи 71 и пунктов 3-5 статьи 100 Закона о банкротстве проверка обоснованности и  размера требований кредиторов осуществляется судом независимо от наличия разногласий  относительно этих требований между должником и лицами, имеющими право заявлять  соответствующие возражения, с одной стороны, и предъявившим требование кредитором, с  другой стороны. При установлении требований кредиторов в деле о банкротстве судам  следует исходить из того, что установленными могут быть признаны только требования, в  отношении которых представлены достаточные доказательства наличия и размера  задолженности. 


На основании статьи 4 Закона о банкротстве, размер денежных обязательств или  обязательных платежей считается установленным, если он определен судом в порядке,  предусмотренном Закона о банкротстве. 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004   № 257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о  банкротстве и в процедурах банкротства» Федеральная налоговая служба является  федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на представление в деле о  банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате  обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам  (в том числе по выплате капитализированных платежей). Таким образом, Федеральная  налоговая служба, действующая в лице территориальных органов, является уполномоченным  органом по смыслу Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности  (банкротстве)» и вправе предъявлять требования о включении в реестр как по суммам  налогов, так и иных обязательных платежей. 

На основании статьи 2 Закона о банкротстве обязательными платежами являются налоги,  сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня  бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды  в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации,  в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение  обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет  соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или)  государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и  установленные уголовным законодательством штрафы. 

Согласно уточненному заявлению уполномоченного органа размер неисполненных  должником обязательств составляет 125 680 руб. 09 коп., в том числе налог – 118 734 руб.  86 коп., пени – 6 945 руб. 23 коп., а именно: 

- земельный налог за 2016 год – 95 576 руб., пени – 5 278,19 руб.;

- налог на имущество за 2016 год – 872 руб., за 2017 год – 1 070 руб., пени – 69,70 руб.; 

- транспортный налог за 2015 год – 1 149,86 руб., пени – 279,07 руб. за 2016 год –  20 067 руб., пени – 88,29 руб., а также доначисленные пени – 797,77 руб.; 

- пени за 2016 год на налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы  налогообложения, – 432,21 руб. 

В подтверждение соблюдения досудебного порядка взыскания задолженности в  материалы дела представлены налоговые уведомления с доказательствами направления в  адрес налогоплательщика, расчеты пени, требования об уплате налогов, сборов, страховых  взносов, пени, штрафа, процентов с доказательствами направления в адрес  налогоплательщика, вступивший в законную силу судебный приказ от 21.05.2018 № 2-а- 113/2018 мирового судьи судебного участка № 6 в г. Ачинске и Ачинском районе  Красноярского края от 21.05.2018 по делу № 2а-113/2018 и справка Межрайонного отдела  судебных приставов по г. Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому районам от 29.07.2018. 

Доказательства погашения задолженности в материалы дела не представлены.

Финансовый управляющий представил в материалы дела отзыв, согласно которому  возражал относительно заявленной уполномоченным органом суммы задолженности. 

Статьей 44 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязанность  по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований,  установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.  Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и  плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и  сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. 

Согласно статье 17 Налогового кодекса Российской Федерации налог считается  установленным, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а 


именно: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка;  порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога. 

В силу пунктов 2, 4, 6 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях,  предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах,  обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или  налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на  налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган  направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате  физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных  средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода,  предшествующих календарному году направления налогового уведомления. Налоговое  уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или  уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или  уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным  письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или  через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по  почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести  дней с даты направления заказного письма. 

Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения  налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога  не указан в этом налоговом уведомлении. 

В случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога  осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении.  При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до  наступления срока, указанного в налоговом уведомлении. 

Согласно пунктам 1, 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае  неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых  взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в  настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога,  сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган),  направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов  (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета  в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов,  пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых  взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке,  электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием  персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во  вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм,  указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с  учетом особенностей, установленных настоящей статьей. 

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет  имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в  отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по  которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату  подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. 

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в  суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая  взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая,  предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи. 

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым  органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы,  страховые взносы, пени, штрафы 


Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом  (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения  требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не  предусмотрено настоящим пунктом. 

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования  об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым  органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов,  пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов,  страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный  орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда  указанная сумма превысила 3 000 рублей. 

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования  об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым  органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов,  пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов,  страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган  (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со  дня истечения указанного трехлетнего срока. 

Согласно представленному уполномоченным органом расчету задолженность по  земельному налогу за 2016 год составляет 95 576 руб., пени – 5 278,19 руб. 

В подтверждение заявленной ко включению в реестр размера задолженности по  земельному налогу уполномоченным органом представлены налоговые уведомления,  доказательства направления указанных документов в адрес налогоплательщика; требования   № 9490 по состоянию на 18.12.2017, № 9426 по состоянию на 24.04.2018, расчет пени, а  также доказательства направления указанных документов налогоплательщику. 

В соответствии с судебным приказом мирового судьи судебного участка № 6 в  г. Ачинске и Ачинском районе Красноярского края от 21.05.2018 по делу № 2а-113/2018 с  должника в пользу уполномоченного органа взысканы, в том числе, недоимка за 2014, 2015,  206 годы в местный бюджет земельный налог с физических лиц, обладающих земельным  участком, расположенным в границах городских округов в размере 195 076 руб., пеня в  размере 858,33 руб. за период с 02.12.2017 по 17.12.2017. 

Согласно статьям 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов, федеральных судов общей  юрисдикции и мировых судей являются обязательными для всех без исключения органов  государственной власти, в том числе для судов, рассматривающих дела о банкротстве. 

В соответствии с частью 3 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее  рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего  дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и  имеющих отношение к лицам, участвующим в деле. 

Согласно справке Межрайонного отдела судебных приставов по г. Ачинску, Ачинскому  и Большеулуйскому районам по состоянию на 25.07.2018 остаток задолженности в рамках  исполнительного производства № 72661/18/24016-ИП, возбужденного на основании  судебного приказа от 21.05.2018 № 2а-113/2018, составляет 118 032,22 руб. 

Как следует из представленных в материалы дела расчетов, налоговым органом учеты  платежи, поступавшие в счет взыскания задолженности, с учетом чего, сумма долга по  земельному налогу за 2016 год составила 95 576 руб., по пене - 5 278,19 руб. 

Доказательств оплаты указанной суммы в материалы дела не представлено.

В силу статей 72, 75 Налогового кодекса Российской Федерации исполнение  обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться следующими способами:  залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке  и наложением ареста на имущество налогоплательщика. При этом пеней признается 


установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен  выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов,  уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного  союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и  сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к  уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения  исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за  нарушение законодательства о налогах и сборах. 

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по  уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о  налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1  настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от  неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной  трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка  Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора  или после уплаты таких сумм в полном объеме. 

Расчет пени по земельному налогу проверен судом, выполнен в соответствии с  условиями действующего законодательства на дату введения первой процедуры банкротства,  с соблюдением сроков наступления платежей, признается верным. 

Доводы финансового управляющего о начислении пени до 24.04.2018 не нашли своего  отражения, опровергаются материалами дела. Так, расчеты пени, включенной в требование  по уплате от 24.04.2018, содержат период расчета до 18.04.2018, что согласуется с  разъяснениями, данными в пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда  Российской Федерации от 06.12.2013 № 88 «О начислении и уплате процентов по  требованиям кредиторов при банкротстве». 

Довод финансового управляющего относительно того, что требование налогового органа   № 9426 выставлено 24.04.2018, то есть после введения процедуры реструктуризации долгов,  в вязи с чем, сумма пени, указанная в требовании, не подлежит включению в реестр  требований кредиторов, судом отклоняется в связи со следующим. 

На основании пункта 1 статьи 5 Закона о банкротстве в целях настоящего Федерального  закона под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о  выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по  трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о  признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным  законом. 

В силу разъяснений, данных в пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам,  связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих  делах процедурах банкротства, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской  Федерации 20.12.2016, при разрешении вопроса о квалификации задолженности по  обязательным платежам в качестве текущей либо реестровой следует исходить из момента  окончания налогового (отчетного) периода, по результатам которого образовался долг. 

Требования, касающиеся пеней, начисляемых ввиду несвоевременного исполнения  обязанности по уплате налогов, сборов, таможенных пошлин, страховых взносов,  подлежащих включению в реестр требований кредиторов, не являются текущими платежами. 

В силу пункта 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым  периодом признается календарный год, следовательно, задолженность по уплате земельного  налога за 2016 год (с учетом того, что заявление о признании должника банкротом принято к  производству суда 20.10.2017) является реестровой, а, следовательно, и пеня, рассчитанная  за несвоевременную уплату указанного налога, подлежит включению в реестр. 

Сроки на принудительное взыскание суммы основного долга по земельному налогу,  пенообразующей задолженности, а также пени не пропущены. 


Согласно представленному уполномоченным органом расчету задолженность по налогу  на имущество за 2016 год составила 872 руб., за 2017 год – 1 070 руб., пени – 69,70 руб. за  предыдущие периоды. 

В подтверждение заявленной ко включению в реестр размера задолженности по  указанному налогу, а также по пене уполномоченным органом представлены налоговые  уведомления, а также доказательства направления указанных документов  налогоплательщику; требования № 9490 по состоянию на 18.12.2017, № 9426 по состоянию  на 24.04.2018, № 9425 по состоянию на 24.04.2018, расчеты пени, а также доказательства  направления указанных документов налогоплательщику. 

В соответствии с судебным приказом мирового судьи судебного участка № 6 в  г. Ачинске и Ачинском районе Красноярского края от 21.05.2018 по делу № 2а-113/2018 с  должника в пользу уполномоченного органа взысканы, в том числе, в местный бюджет налог  на имущество физических лиц, взымаемый по ставкам, применяемым к объектам  налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в размере  78 600 руб., пеня в размере 345,86 руб. за период с 02.12.2017 по 17.12.2017. 

Как следует из представленных в материалы дела расчетов, налоговым органом учеты  платежи, поступавшие в счет взыскания задолженности. 

Финансовый управляющий возражал относительно заявленной уполномоченным  органом суммы 1 070,00 руб., так как полагал, что налоговое уведомление от 27.02.2018   № 84552540 содержит начисление по налогу на имущество за 2016 год в размере  1 070,00 руб., тогда как данный налог в сумме 1 070,00 руб. был включен ранее в налоговое  уведомление от 12.10.2017 № 79942857 на общую сумму 414 123,00 руб. 

В соответствии с пунктом 3 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации  применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями  предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических  лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за  исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов, а также с доходов,  облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 5 статьи 224 настоящего  Кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для  предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на  имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с  пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных  абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса). Индивидуальные  предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются  налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на  добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при  ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее  юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия  таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической  зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого  в соответствии со статьями 161 и 174.1 настоящего Кодекса. 

Таким образом, указанной статьей установлено, что индивидуальный предприниматель,  применяющий упрощенную систему налогообложения, освобождается от уплаты налога на  имущество физических лиц, однако имущество налогоплательщика должно использоваться в  предпринимательской деятельности. 

Как указал в пояснениях уполномоченных орган, в подтверждение факта использования  в предпринимательской деятельности имущества, находящегося по адресу: <...>, за 2016 год, представлены книга учета доходов и расходов за  2016 год, копии договоров аренды нежилого помещения. ИП ФИО4 предоставлено  освобождение от уплаты по налогу на имущество физических лиц за 2016 год, в отношении  вышеуказанного объекта недвижимости, а также произведен перерасчет по налогу на  имущество физических лиц, в связи с чем, в адрес ИП ФИО4 направлено уточненное 


налоговое уведомление (от 27.02.2018 № 84552540) на уплату налога на имущество  физических лиц за 2016 год. 

Согласно пункту 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации в случае  перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по  налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое  уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного  в налоговом уведомлении. 

Расчет суммы долга не содержит задваивания указанного налога в соответствующей  сумме. 

С учетом изложенного, доводы финансового управляющего, о том, что сумма 1 070 руб.  учтена дважды, не находят подтверждения в материалах дела. 

Расчет пени в размере 69,70 руб. проверен судом, выполнен в соответствии с условиями  действующего законодательства на дату введения первой процедуры банкротства с  соблюдением сроков наступления платежей, признается верным. 

Сроки на принудительное взыскание суммы основного долга, пенообразующей  задолженности, а также пени не пропущены. 

Доводы финансового управляющего о начислении пени по требованию № 9426 до  24.04.2018 оценены выше, не нашли своего подтверждения материалами дела. 

Согласно представленному уполномоченным органом расчету задолженность по  транспортному налогу за 2015 год составила 1 149,86 руб., пени – 279,07 руб. за 2016 год –  20 067 руб., пени – 88,29 руб., а также доначисленные пени – 797,77 руб. 

В подтверждение заявленной ко включению в реестр размера задолженности по  указанному налогу уполномоченным органом представлены налоговые уведомления, а также  доказательства направления указанных документов налогоплательщику; требования № 9490  по состоянию на 18.12.2017, № 9426 по состоянию на 24.04.2018, № 223 по состоянию на  07.02.2017, расчеты пени, а также доказательства направления указанных документов  налогоплательщику. 

В соответствии с судебным приказом мирового судьи судебного участка № 6 в  г. Ачинске и Ачинском районе Красноярского края от 21.05.2018 по делу № 2а-113/2018 с  должника в пользу уполномоченного органа взысканы в том числе в доход краевого бюджета  по транспортному налогу с физических лиц налог в размере 21 216,86 руб., пеня в размере  367,36 руб. за период с 02.12.2016 по 06.02.2017, 02.12.2017 по 17.12.2017. 

Как следует из представленных в материалы дела расчетов, налоговым органом учеты  платежи, поступавшие в счет взыскания задолженности. 

Финансовый управляющий возражал относительно заявленной уполномоченным  органом суммы долга по транспортному налогу за 2016 год в связи с применением  налоговым органом разных ставок налога в течение 2016 года, полагает, что необходимы  доказательства того, что транспортные средства ИП ФИО1. были зарегистрированы в  2016 году в г. Ачинске Красноярского края (ОКТМО 0470300) в течение 10-ти месяцев и в  муниципальном округе Хорошевский г. Москва (ОКТМО 45348000) в течение 2-х месяцев. 

Статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что  налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с  законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства,  признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего  Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. 

Согласно пункту 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации объектом  налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие  самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты,  вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки,  гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные 


средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в  установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

В соответствии с пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации  сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется  налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы  органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на  территории Российской Федерации. 

Основанием для прекращения исчисления транспортного налога является дата снятия  транспортного средства в органах, осуществляющих государственную регистрацию  транспортных средств на территории. 

Пунктом 3 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в  случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с  регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в  течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового  платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение  числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было  зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом  (отчетном) периоде. 

В соответствии с подпунктом 2 пункта 5 статьи 83 Налогового кодекса Российской  Федерации в редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 248-ФЗ «О внесении изменений  в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие  законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу  отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее - Федеральный  закон № 248-ФЗ) в целях учета организаций и физических лиц в налоговых органах местом  нахождения транспортных средств, не указанных в подпункте 1 названного пункта,  признается место нахождения (жительства) собственника имущества. 

Указанные изменения вступили в силу с 24.08.2013 (пункт 1 статьи 6 Закона № 248-ФЗ).

До вступления в силу Федерального закона № 248-ФЗ действовала норма, устанавливающая  местом нахождения имущества для транспортных средств место государственной  регистрации, а при отсутствии такового - место нахождения (жительства) собственника  имущества. 

ФИО1 снят с учета в связи с изменением места жительства на территории,  подведомственной для исчисления налога ИФНС России № 14 по г. Москве (код налогового  органа 7714) и зарегистрирован на территории, подведомственной для исчисления налога  Межрайонной ИФНС № 4 по Красноярскому краю (код налогового органа 2443) 05.02.2016,  что подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, транспортный  налог исчислен в соответствии с законодательством ИФНС 7714 за 2 месяца 2016 года и  ИФНС 2443 за оставшиеся 10 месяцев 2016 года. 

Таким образом, довод финансового управляющего о необходимости доказывания  регистрации транспортного средства на соответствующей территории отклоняется ввиду  того, что налоговым законодательством в качестве местонахождения транспортного средства  учитывается не место государственной регистрации транспортного средства, а место  нахождения (жительства) собственника имущества. 

Расчет пени по транспортному налогу проверен судом, выполнен в соответствии с  условиями действующего законодательства на дату введения первой процедуры банкротства  с соблюдением сроков наступления платежей, признается верным. 

Сроки на принудительное взыскание суммы основного долга, пенообразующей  задолженности, а также пени не пропущены. 

Доводы финансового управляющего о начислении пени по требованию № 9426 до  24.04.2018 оценены выше, не нашли своего подтверждения материалами дела. 


Довод финансового управляющего относительно того, что оплата должником суммы в  размере 99 500 руб. перед уполномоченным органом произведена после введения  реструктуризации значения для рассмотрения настоящего требования не имеет, поскольку  уполномоченный орган самостоятельно определяет сумму задолженности, предъявляемой ко  включению, и предъявление суммы за минусом 99 500 руб. - право заявителя, суд не может  выходить за рамки предъявленных требований. 

Также уполномоченным органом заявлено требование о включении в реестр требований  кредиторов задолженности по пене, рассчитанной за несвоевременную уплату налога,  взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения  доходы, за 2016 год в размере 432,21 руб. 

Согласно представленной в материалы дела налоговой декларации по налогу,  уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2016 год  начислен налог в размере 48 745 руб. 

В соответствии с пунктом 7 статьи 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации  налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее  сроков, установленных для подачи налоговой декларации статьей 346.23 настоящего  Кодекса. 

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 346.23 Налогового кодекса Российской  Федерации по итогам налогового периода налогоплательщики представляют налоговую  декларацию в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства  индивидуального предпринимателя не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим  налоговым периодом. 

В соответствии с пунктом 7 статьи 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации в  случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с  законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем,  днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. 

Таким образом, сроком оплаты указанного налога с учетом выходных и праздничных  дней - 02.05.2017. 

Должником 25.09.2017 задолженность по основному долгу оплачена в полном объеме,  что подтверждается представленными в материалы дела доказательствами. 

В связи с несвоевременной уплатой налога должнику начислена пеня в размере  2 147,62 руб. 

Задолженность по пене частично оплачена должником на общую сумму 1 715,41 руб.

Таким образом, задолженность по пене за 2016 год на налог, взимаемый с  налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, составляет  432,21 руб. На указанную сумму по пене выставлено требование от 24.04.2018 № 21322. 

Доводы финансового управляющего о начислении пени до 24.04.2018 не нашли своего  отражения, опровергаются материалами дела. Так, расчеты пени, включенной в требование  по уплате от 24.04.2018, содержат период расчета до 18.04.2018, что согласуется с  разъяснениями, данными в пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда  Российской Федерации от 06.12.2013 № 88 «О начислении и уплате процентов по  требованиям кредиторов при банкротстве». 

Довод финансового управляющего относительно того, что требование налогового органа   № 21322 выставлено 24.04.2018, то есть после введения процедуры реструктуризации  долгов, в вязи с чем, сумма пени, указанная в требовании, не подлежит включению в реестр  требований кредиторов, судом отклоняется в связи со следующим. 

На основании пункта 1 статьи 5 Закона о банкротстве в целях настоящего Федерального  закона под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о  выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по  трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о 


признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным  законом. 

В силу разъяснений, данных в пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам,  связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих  делах процедурах банкротства, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской  Федерации 20.12.2016, при разрешении вопроса о квалификации задолженности по  обязательным платежам в качестве текущей либо реестровой следует исходить из момента  окончания налогового (отчетного) периода, по результатам которого образовался долг. 

Требования, касающиеся пеней, начисляемых ввиду несвоевременного исполнения  обязанности по уплате налогов, сборов, таможенных пошлин, страховых взносов,  подлежащих включению в реестр требований кредиторов, не являются текущими платежами. 

Налоговым периодом по налогу, применяемому в связи с упрощенной системой  налогообложения, признается календарный год (пункт 1 статьи 346.19 Налогового кодекса  Российской Федерации). 

С учетом того, что налог в связи с применением упрощенной системы налогообложения,  за 2016 год не является текущим, то и пеня, рассчитанная в связи с несвоевременной уплатой  указанного налога, подлежит включению в реестр. 

Расчет пени по налогу в связи с применением упрощенной системы налогообложения  проверен судом, выполнен в соответствии с условиями действующего законодательства на  дату введения первой процедуры банкротства с соблюдением сроков наступления платежей,  признается верным; сроки на принудительное взыскание пенообразующей задолженности, а  также пени не пропущены. 

В соответствии с пунктом 3 статьи 213.27 Закона о банкротстве заявленное  уполномоченным органом требование подлежит включению в третью очередь реестра  требований кредиторов. 

С учетом вышеизложенного, оценив представленные доказательства в порядке статьи 71  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, требование Федеральной  налоговой службы в лице Межрайонной ИФНС России № 4 по Красноярскому краю  признается обоснованным и подлежащим включению в третью очередь реестра требований  кредиторов должника – индивидуального предпринимателя ФИО1 с  суммой долга в размере 125 680 руб. 09 коп., из них 118 734 руб. 86 коп. основной долг,  6 945 руб. 23 коп. неустойка, подлежащая отдельному учету в реестре. 

Настоящее определение выполнено в форме электронного документа, подписано  усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным  лицам, участвующим в деле, посредством размещения на официальном сайте суда в сети  «Интернет».  

По ходатайству лиц, участвующим в деле, копии определения на бумажном носителе  могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего  ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку. 

 Руководствуясь статьями 71, 213.8 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О  несостоятельности (банкротстве)», статьями 184, 185, 223 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края 

О П Р Е Д Е Л И Л:

включить требование Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной ИФНС  России № 4 по Красноярскому краю в третью очередь реестра требований кредиторов  должника – индивидуального предпринимателя ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ  г.р., уроженца г. Назарово, ОГРНИП <***>, ИНН <***>, СНИЛС  <***>, адрес места регистрации: <...>) с суммой долга  в размере 125 680 руб. 09 коп., из них 118 734 руб. 86 коп. основной долг, 6 945 руб. 23 коп.  неустойка, подлежащая отдельному учету в реестре. 


Определение вступает в силу немедленно. 

Разъяснить, что настоящее определение может быть обжаловано в течение 

десятидневного срока с момента его вынесения путем подачи апелляционной жалобы в 

Третий арбитражный апелляционный суд.
Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья Н.А. Зайцева