АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ |
о принятии обеспечительных мер
13 сентября 2022 года | Дело № А33-23582/2022 |
Красноярск
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи О.С. Щёлоковой, рассмотрев заявление общества с ограниченной ответственностью "Тригон" о принятии обеспечительных мер
в деле по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Тригон" (ИНН <***>, ОГРН <***>, г. Красноярск, дата регистрации 19.04.2001)
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска (ИНН <***>, ОГРН <***>, г. Красноярск, дата регистрации 26.12.2004)
о признании недействительными решений,
без извещения сторон,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Тригон" (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска (далее – ответчик) о признании недействительным решения от 24.05.2022 № 2.14-10/6 о привлечении к ответственности за совершение налоговых правонарушений в редакции решения от 12.08.2022 № 2.12-14/17573@ Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю.
Заявление принято к производству суда. Определением от 13.09.2022 возбуждено производство по делу.
Одновременно с заявлением поступило заявление общества с ограниченной ответственностью "Тригон" о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия решения от 24.05.2022 № 2.14-10/6 о привлечении к ответственности за совершение налоговых правонарушений в редакции решения от 12.08.2022 № 2.12-14/17573@ Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю до вступления в силу решения суда по настоящему делу.
Рассмотрев заявление о принятии обеспечительных мер, арбитражный суд считает, что оно подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии частью 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, вправе принять срочные временные меры, направленные на обеспечение заявленных требований или имущественных интересов заявителя. Обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие таких мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю. Обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса.
Пунктом 2 части 1 статьи 91 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обеспечительной мерой может быть запрещение ответчику и другим лицам совершать определенные действия, касающиеся предмета спора. В части 2 указанной статьи указано, что обеспечительные меры должны быть соразмерны заявленному требованию и связаны с предметом спора. При этом, наличие или отсутствие указанных оснований устанавливается судом.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 92 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в заявлении об обеспечении иска должно быть указано обоснование причины обращения с заявлением об обеспечении иска.
Из смысла статей 90, 92 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что при подаче заявления о принятии обеспечительных мер заявитель должен представить арбитражному суду аргументированные обоснования своего обращения и доказательства, подтверждающие, что непринятие этих мер может повлечь причинение заявителю значительного ущерба.
В пункте 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 55 «О применении арбитражными судами обеспечительных мер» разъяснено, что при применении обеспечительных мер арбитражный суд должен исходить из того, что обеспечительные меры допускаются на любой стадии процесса в случае наличия одного из следующих оснований: 1) если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, в том числе если исполнение судебного акта предполагается за пределами Российской Федерации; 2) в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю. Арбитражный суд признает заявление стороны о применении обеспечительных мер обоснованным, если имеются доказательства, подтверждающие наличие хотя бы одного из указанных оснований.
При обращении в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными, арбитражным судом в силу прямого указания закона может быть применена специальная обеспечительная мера в виде приостановления действия оспариваемого акта, решения (статьи 197, 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В пункте 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 55 указано, что в силу части 1 статьи 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации применение обеспечительных мер осуществляется в порядке, определенном главой 8 Кодекса, с учетом особенностей производства по делам, возникающим из административных правоотношений. Соответственно, приостановление действия оспариваемого акта или решения допустимо только при наличии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 90 Кодекса
Под приостановлением действия ненормативного правового акта, решения согласно части 3 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в качестве обеспечительной меры понимается запрет исполнения действий, предусмотренных данным актом, решением. Судам необходимо выяснять, насколько испрашиваемая обеспечительная мера фактически исполнима и эффективна, а также оценивать, насколько непринятие таких мер может привести к причинению значительного ущерба заявителю, затруднит или сделает невозможным исполнение судебного акта. Аналогичный вывод содержится в пункте 4 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.04.2004 № 83.
В обоснование необходимости принятия истребуемых обеспечительных мер заявитель привел следующие доводы.
Общество осуществляет деятельность по оказанию клиринговых услуг. Основные затраты налогоплательщика приходятся на фонд оплаты труда. Штатная численность составляет 64 человека, ежемесячный фонд оплаты труда составляет 1 313 000,00 руб. (штатное расписание и список физлиц работающих по договору гражданско-правового характера прилагается). Ежемесячные отчисления налогов и страховых взносов в бюджет с фонда оплаты труда составляют 360 000,00 руб.
Таким образом, для сохранения деятельности обществу необходимо расходовать не менее 1 500 000,00 руб. в месяц. В противном случае общество прекратит хозяйственную деятельность в связи с невозможностью исполнять действующие (в том числе и государственные) контракты, и, как следствие, предъявление штрафов и неустоек.
Общество не имеет достаточных денежных средств на банковских счетах для погашения налоговой задолженности. Так, исходящий остаток на 06.09.2022 по счету № 40702810331000020176, открытому в ПАО «Сбербанк России» Восточно-Сибирский банк ИНН/КПП <***>/246602001 БИК 040407627, составляет 1 432,76 рублей; по счету № 40702810931280128395, открытому в ПАО «Сбербанк России» Восточно-Сибирский банк ИНН/КПП <***>/246602001 БИК 040407627, - 5 104 463,11 руб. Общий остаток денежных составляет 5 105 895,87 руб. (справки приложены к заявлению).
Плановая ежемесячная выручка по заключенным контрактам составляет около 1 000 000 руб. (контракты приложены к заявлению).
Запасы материалов на начало года составляют 14 697 000,00 руб. (строка 1210 бухгалтерского баланса (приложен к заявлению)). В настоящее время общество обеспечено основными расходными материалами для ведения деятельности на срок около 1 года. Имеющихся денежных средств с учетом будущих поступлений и имеющихся запасов основных материалов хватит обществу на 10 месяцев непрерывной работы.
Списание денежных средств по решению налогового органа приведет к невозможности ведения хозяйственной деятельности, в том числе исполнять обязательства перед персоналом по трудовым отношениям, прекращению уплаты текущих налоговых и иных платежей.
Непринятие обеспечительных мер приведет к возникновению у заявителя значительного ущерба и сделает невозможным исполнение будущего судебного акта.
Общество указывает, что принятие обеспечительной меры не нарушит баланс интересов налогоплательщика и публичных интересов бюджета на основании следующего.
Согласно финансовой отчетности за 2021 год выручка предприятия составила 65 734 000,00 руб. (строка 2110 отчета о финансовых результатах). Валовая прибыль по основному виду деятельности составила 48 720 000,00 руб. (строка 2100 отчета о финансовых результатах). Коммерческие расходы, не связанные с выполнением основной деятельности, составили 47 702 000 рубля (стр. 2210 отчета о финансовых результатах).
В случае признания судом оспариваемого решения законным общество имеет возможность сократить коммерческие расходы и направить денежные средства в погашение задолженности по налогам и рассчитаться в пределах полутора лет, что не превышает возможные нормативные сроки предоставления налоговой отсрочки.
Кроме того общество отметило, что решением Инспекцией Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска от 10.06.2022 № 12 в редакции решения от 16.08.2022 г. № 12-1 приняты обеспечительные меры в виде приостановления операций по расчетным счетам на сумму 58 142 588,14 руб. (решение приложено к заявлению). Данный запрет позволяет выполнять обязательства перед персоналом по выплате заработной платы, и сохранять хозяйственную деятельность.
В обоснование приведенных доводов представлены: штатное расписание, ведомости начислений по договорам ГПХ, сведения об остатках денежных средств, контракты, финансовая отчетность за 2021 год, решение налогового органа о принятии обеспечительных мер.
Суд, оценив представленные доказательства и пояснения, считает, что заявитель доказал обоснованность обращения с заявлением о принятии обеспечительных мер, относимость испрашиваемых мер о приостановлении действия оспариваемого решения предмету заявленных требований. Имущественное положение заявителя на момент рассмотрения заявления о принятии обеспечительных мер, подтвержденное в том числе, данными бухгалтерской отчетности и доказательствами наличия кредиторской и дебиторской задолженностей, свидетельствует о том, что доначисленные по результатам налоговой проверки суммы обязательных платежей (77 996,08 тыс. руб.) являются для заявителя значительными и их взыскание может причинить значительный ущерб.
Заявление о принятии обеспечительных мер подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 90-93, частью 3 статьи 199, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края
ОПРЕДЕЛИЛ:
заявление общества с ограниченной ответственностью "Тригон" о принятии обеспечительных мер удовлетворить.
Приостановить действие решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска от 24.05.2022 № 2.14-10/6 о привлечении к ответственности за совершение налоговых правонарушений, в редакции решения от 12.08.2022 № 2.12-14/17573@ Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю, до вступления в силу решения суда по настоящему делу.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее определение может быть обжаловано в течение месяца после его вынесения путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.
Подача жалобы на настоящее определение не приостанавливает его исполнение.
Судья | О.С. Щёлокова |