ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А33-25162/2021 от 30.09.2021 АС Красноярского края

1591/2021-280791(2)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении искового заявления

Красноярск

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Полищук Е.В. при рассмотрении  вопроса о принятии к производству заявления Муниципального унитарного предприятия  Шушенского района "Тепловые и электрические сети" (ИНН <***>,  ОГРН <***>) 

к Енисейскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому  и атомному надзору (ИНН <***>, ОГРН <***>) 

об оспаривании предписания от 13.09.2021 № 17/72

установил:

Муниципальное унитарное предприятие Шушенского района "Тепловые и электрические  сети" (далее по тексту – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с  заявлением к Енисейскому управлению Федеральной службы по экологическому,  технологическому и атомному надзору об оспаривании предписания от 13.09.2021 № 17/72. 

В соответствии с частью 2 статьи 127 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ) арбитражный суд обязан принять к  производству исковое заявление, поданное с соблюдением требований, предъявляемых  настоящим Кодексом к его форме и содержанию. 

При рассмотрении вопроса о принятии заявления к производству Арбитражного суда  Красноярского края установлено, что оно не соответствует требованиям действующего  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и подлежит возврату  заявителю, исходя из следующего. 

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 129 АПК РФ арбитражный суд возвращает исковое заявление, если  при рассмотрении вопроса о принятии заявления установит, что истцом не соблюден  претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора с ответчиком, если  такой порядок является обязательным в силу закона. 

В силу ч. 1 статьи 39 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном  контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее – Закон о  государственном контроле) правом на обжалование решений контрольного (надзорного)  органа, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в  отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в  части 4 статьи 40 настоящего Федерального закона. 

Согласно ч. 2 ст. 39 Закона о государственном контроле судебное обжалование решений  контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно  только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд  решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской  деятельности. 

Статьей 40 Закона о государственном контроле предусмотрен порядок досудебного  обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его  должностных лиц. 


Вместе с тем, в соответствии с ч. 3 ст. 98 Закона о государственном контроле, норма об  обязательном досудебном обжаловании решений контрольного (надзорного) органа,  действий (бездействия) его должностных лиц, за исключением случаев обжалования  гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности, вступит в силу с 1  января 2023 года. 

При этом, ч. 13 ст. 98 Закона о государственном контроле, установлено, что  Правительство Российской Федерации определяет виды контроля, в отношении которых  обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб применяется с 1 июля 2021 года. 

Так, Постановлением Правительства РФ от 28.04.2021 № 663 утвержден Перечень видов  федерального государственного контроля (надзора) (ред. от 30.06.2021), в отношении  которых обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб применяется с 1 июля 2021  г., согласно пункту 41 которого к указанным видам контроля отнесен федеральный  государственный надзор в области промышленной безопасности. 

Судом установлено, что оспариваемое предписание № 17/72 от 13.09.2021 вынесено  государственным инспектором горного и технологического надзора по Республике Хакасия  Енисейского управления Ростехнадзора в рамках внеплановой документальной проверки по  осуществлению государственного контроля (надзора) в области промышленной безопасности  опасных производственных объектов. 

Таким образом, в отношении настоящего заявления с 1 июля 2021 действующим  законодательством предусмотрен обязательный досудебный порядок оспаривания  предписания, доказательства соблюдения которого заявителем в материалы дела не  представлены, что является основанием для возврата заявления. 

При обращении в суд с заявлением Муниципальным унитарным предприятием  Шушенского района "Тепловые и электрические сети" заявлено ходатайство о  приостановлении действия оспариваемого предписания в соответствии с ч. 3 ст. 199 АПК РФ,  которое является заявлением о принятии обеспечительных мер. 

Из разъяснений, содержащихся в пп. 7, 8 постановления Пленума Высшего  Арбитражного Суда Российской Федерации от 12 октября 2006 г. N 55 "О применении  арбитражными судами обеспечительных мер" следует, что, если заявление об обеспечении  иска подано одновременно с исковым заявлением, такое заявление не рассматривается в  случаях возвращения искового заявления, а также до устранения обстоятельств,  послуживших основанием для оставления искового заявления без движения. 

Таким образом, ходатайство о приостановлении действия предписания № 17/72 от  13.09.2021 подлежит возвращению без его рассмотрения судом. 

Согласно материалам дела при обращении в суд заявителем уплачена государственная  пошлина в размере 3000 руб., что подтверждается платежным поручением № 3293 от  22.09.2021, которая подлежит возвращению из федерального бюджета. 

Настоящее определение выполнено в форме электронного документа, подписано  усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным  лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети  «Интернет» (часть 2 статьи 184, статья 186 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации).  

По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии определения на бумажном носителе  могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего  ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку. 

Перечисленные обстоятельства являются основанием для возвращения заявления.

Руководствуясь пунктами 1, 5 части 1 статьи 129, статьями 184, 185 АПК РФ,  Арбитражный суд Красноярского края 

ОПРЕДЕЛИЛ:


1. Заявление Муниципального унитарного предприятия Шушенского района "Тепловые и  электрические сети" возвратить. 

- возвращение заявления не препятствует повторному обращению в Арбитражный суд  Красноярского края с таким же требованием в общем порядке после устранения  обстоятельств, послуживших основанием для его возвращения; 

- в случае предъявления иного заявления в арбитражный суд заявитель вправе  воспользоваться правом на зачет возвращенной ему по настоящему делу государственной  пошлины в счет уплаты пошлины по другому делу, представив суду заявление о зачете, а  также оригиналы настоящего определения и платежного документа с подлинной отметкой  банка, подтверждающие уплату государственной пошлины; 

- настоящее определение может быть обжаловано в течение месяца после его вынесения  путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через  Арбитражный суд Красноярского края. 

Поскольку заявление и приложенные к нему документы поступили в арбитражный суд в  электронном виде через сервис электронной подачи документов "Мой Арбитр", заявителю  не подлежат возвращению документы на бумажных носителях. 

Судья Е.В. Полищук 

Электронная подпись действительна.
Данные ЭП:Удостоверяющий центр ФГБУ ИАЦ Судебного
департамента
Дата 11.01.2021 4:50:32

Кому выдана Полищук Елена Викторовна