ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А33-26951/19 от 28.12.2020 АС Красноярского края

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  КРАСНОЯРСКОГО  КРАЯ

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

декабря 2020 года

Дело № А33-26951/2019

Красноярск

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Григорьевой Ю.В. при рассмотрении вопроса о принятии к производству ходатайства временного управляющего Дмитриченко Анны Викторовны об истребовании документов от руководителя должника,

в деле по заявлению публичного акционерного общества  «Промсвязьбанк» о признании общества с ограниченной ответственностью «ОптимаТорг» (ИНН 7704639950, ОГРН 5077746297448)  банкротом,

установил:

Определением от 16.09.2019 возбуждено дело о банкротстве общества с ограниченной ответственностью «ОптимаТорг».

Определением от 08.10.2020 заявление ПАО «Промсвязьбанк» о признанииобщества с ограниченной ответственностью «ОптимаТорг» (ИНН 7704639950, ОГРН 5077746297448) несостоятельным (банкротом) признано обоснованным, в отношении должника введена процедура наблюдения, временным управляющим должника утверждена Дмитриченко Анна Викторовна.

Сообщение временного управляющего об открытии в отношении должника процедуры наблюдения опубликовано в газете «Коммерсантъ» №186 от 10.10.2020.

17.12.2020 в  Арбитражный суд Красноярского края посредством системы «Мой Арбитр» от временного управляющего поступило ходатайство об истребовании документов от руководителя должника, согласно которому просит обязать   генерального   директора   ООО   «ОптимаТорг»   Ипполитова   Евгения Вениаминовича обеспечить передачу временному управляющему Дмитричено Анне Викторовне документации ООО «ОптимаТорг» и информации в отношении должника за период не менее трех лет, предшествующих возбуждению производства по делу о несостоятельности (банкротстве) до текущего момента по существу направленных в адрес должника запросов, а именно:

I. Документы, необходимые для проведения Анализа финансового состояния должника, а именно:

1)   Поквартально за период с 3 квартала 2017 г. по 3 квартал 2020 г. (включительно):

- бухгалтерский баланс (форма № 1);

- отчет о прибылях и убытках (форма № 2);

- отчет об изменениях капитала (форма № 3);

- отчет о движении денежных средств (форма № 4);

- приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5);

- пояснительная записка.

2)   Поквартально за период с 3 кв. 2017 г. по 3 кв. 2020 г. (включительно) налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость;

3)   Поквартально за период с 3 кв. 2017 г. по 3 кв. 2020 г. (включительно) налоговые декларации по налогу на прибыль организации;

4)   Поквартально за период с 3 кв. 2017 г. по 3 кв. 2020 г. (включительно) налоговые декларации по налогу на имущество организаций;

5)  Реестр сведений о доходах физ. лиц за 2017, 2018, 2019 гг. с приложением справок по форме 2-НДФЛ;

6) Сведения о среднесписочной численности работников за 2017, 2018,2019 гг.;

7)  Поквартально за период с 3 кв. 2017 г. по 3 кв. 2020 г. (включительно), расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование по форме 4-ФСС;

8)  Поквартально за период с 3 кв. 2017 г. по 3 кв. 2020 г. (включительно), расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по форме РСВ-1, сведения об индивидуальном (персонифицированном) учете застрахованных лиц.

9)  Документы, свидетельствующие о выполнении или невыполнении денежных обязательств перед контрагентами, бюджетом и внебюджетными фондами (неисполненные платежные требования, платежные поручения и т.п.) за период с 2017 г. по дату получения настоящего запроса.

10) Иные бухгалтерские и финансово-отчетные документы.

П. Документы необходимые для проведения Анализа финансового состояния должника в части активов и пассивов общества, а именно:

-план счетов ООО «ОптимаТорг»;

-оборотно-сальдовые ведомости в целом за каждый анализируемый год (с 2017 г.), в разрезе субсчетов;

-оборотно -сальдовые ведомости по всем счетам учета, на которых отражены обороты, за каждый год (с 2017 г.), в разрезе аналитических данных (статей расходов, наименование ТМЦ, ОС, наименование контрагентов и договоров и пр.);

-главные книги (обороты счета) в целом за период с 2017 г., с отражением учета по месяцам, без аналитического учета;

-расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности по всем счетам учета за каждый год (с 2017 г.) и по состоянию на текущую дату;

-сведения об основных средствах ООО «ОптимаТорг» с указанием первоначальной стоимости, начисленной амортизации и остаточной стоимости, числящихся в бухгалтерском учете;

-сведения о выбывших с бухгалтерского учета основных средствах (по причине продажи, списания, и пр.) с указанием причин списания, реквизитов договоров (при продаже) и предоставлением надлежащим образом заверенных копий самих договоров и актов приема-передачи имущества.

III. Документы и сведения:

1)           Учетная политика ООО «ОптимаТорг», с приложением приказа об утверждении.

2)           Приказы и распоряжения руководителя предприятия не менее чем за три года до введения наблюдения, касающиеся имущества предприятия (покупка, передача в аренду, выбытие, иное распоряжение имуществом), управления финансовыми и денежными оборотами предприятия, а также касающиеся оплаты труда персонала предприятия (копии).

3)           Сведения об обременениях на имущество обязательствами перед третьими лицами (аренда, залог и т.п.) по состоянию на дату введения процедуры наблюдения (на 29.09.2020 г.) в виде справки с приложением копии соответствующего документа.

4)           Сведения о наличии притязаний третьих лиц на имущество должника (судебные споры, решения судов, действия судебных исполнителей и т.п.) по состоянию на дату введения процедуры наблюдения (на 29.09.2020 г.) в виде справки с приложением копии соответствующего документа.

5)           Учредительные документы должника (устав в последней редакции, учредительный договор) с момента его регистрации, а также информацию о внесении изменений в учредительные документы за три года до введения наблюдения. Выписку из ЕГРЮЛ по состоянию на дату внесения последних изменений в отношении должника.

6)            Информационное письмо государственного комитета РФ по статистике об учете в ЕГРПО с изменениями не менее чем за три года до введения наблюдения (копии).

7)            Внутренние документы предприятия, подтверждающие полномочия руководящих органов (приказ о назначении, трудовой договор (контракт) с руководителем) не менее чем за три года до введения наблюдения (копии).

8)            Протоколы собраний руководящих органов должника не менее чем за три года до введения наблюдения (копии).

9)           Приказы и распоряжения руководителя предприятия не менее чем за три года до введения наблюдения, касающиеся имущества предприятия (покупка, передача в аренду, выбытие, иное распоряжение имуществом), управления финансовыми и денежными оборотами предприятия, а также касающиеся оплаты труда персонала предприятия (копии).

10)         Сведения об организационной структуре должника, перечень его структурных подразделений, схема структуры управления предприятием не менее чем за три года до введения наблюдения в виде справки.

11)          Сведения о фактической численности работников должника, утвержденное штатное расписание, штатную расстановку персонала, размер фонда заработной платы, не менее чем за три года до даты введения наблюдения в виде справки с приложением копии соответствующего документа.

12)          Справку о задолженности по заработной плате перед работниками предприятия по состоянию на дату введения процедуры наблюдения (на 29.09.2020 г.) с расшифровкой данной задолженности (в т.ч. постатейно и помесячно).

13)         Сведения и пояснения о наличии/отсутствии имущества (иного имущества), в том числе акций, облигаций, ценных бумаг (название, номер, серия, номинальная цена, общее количество, дата покупки и прочее). Список имущества ООО «ОптимаТорг», с указанием местонахождения и мест хранения, а также материально-ответственных лиц, за которыми это имущество закреплено по состоянию на дату введения наблюдения.

14)         Расшифровка краткосрочных финансовых вложений (оригинал).

15)         Документы, подтверждающие наличие объектов незавершенного строительства (копии).

16)         Сведения об обременениях на имущество обязательствами перед третьими лицами (аренда, залог и т.п.) по состоянию на дату введения процедуры наблюдения (на 29.09.2020 г.) в виде справки с приложением копии соответствующего документа.

17)         Сведения о наличии притязаний третьих лиц на имущество должника (судебные споры, решения судов, действия судебных исполнителей и т.п.) по состоянию на дату введения процедуры наблюдения (на 29.09.2020 г.) в виде справки с приложением копии соответствующего документа.

18)         Сведения и пояснения о наличии/отсутствии расчетных и иных счетах должника в обслуживающих учреждениях банков, кредитных и иных организациях, наименование и реквизиты обслуживающих учреждений банков, кредитных и иных организаций, сведения о состоянии счетов с указанием остатков денежных средств на них, наличии арестов с указанием оснований, содержании картотеки, последнем движении по счету, а также последние выписки по всем счетам в виде справки с приложением копии соответствующего документа за три года, предшествующих введению наблюдения.

19)         Ежегодные отчеты ревизионной комиссии о результатах деятельности, заключения аудиторских фирм не менее чем за три года до введения наблюдения (копии).

20)         Расшифровка авансов, выданных поставщикам и подрядчикам, обоснованность авансов (оригинал).

21)         Сведения в виде справки о задолженности должника перед бюджетом и внебюджетными фондами по состоянию на дату введения процедуры наблюдения (оригинал).

22)         Документы, свидетельствующие о выполнении или невыполнении денежных обязательств перед контрагентами, бюджетом и внебюджетными фондами (неисполненные платежные требования, платежные поручения и т.п.)

23)         Договоры, соглашения, контракты, заключенные Должником со всеми юридическими и физическими лицами в течение не менее чем 3-летнего периода, предшествующего возбуждению дела о банкротстве, и периода проведения в отношении должника процедур банкротства, а также действующие на текущую дату договоры (копии).

24)         Сведения об основных видах деятельности (основных видах продукции, работ, услуг) не менее чем за три года до введения наблюдения.

25)          Сведения об основных поставщиках и потребителях продукции (оценочно: доля в общем объеме реализации, поставок).

26)         Сведения о выданных лицензиях и сертификатах за три года до введения наблюдения в виде справки с приложением копии соответствующего документа.

27)         Перечень природоохранных мероприятий проводимых предприятием не менее чем за три года до введения наблюдения и о размере затрат на их проведение за указанный период.

28)         Сведения о влиянии фактора сезонности на деятельность предприятия, его прибыль, объемы реализации и т.д., с соответствующими пояснениями и расшифровками.

29)         Сведения об имеющихся торговых ограничениях в виде справки (оригинал).

30)         Сведения, о том является ли должник участником какой-либо инвестиционной программы с соответствующими пояснениями и расшифровками в виде справки с приложением копии соответствующего документа.

31)         Сведения о видах страхования, которые осуществлялись должником не менее чем за три года до введения наблюдения в виде справки с приложением копии соответствующего документа.

32)          Сведения о действующих Положениях (инструкциях) о контроле и регулировании документооборота (внутреннего и внешнего) на предприятии в виде справки с приложением копии соответствующего документа.

33)         Сведения о наличии государственного оборонного заказа за период в течение не менее чем за три года до введения наблюдения в виде справки (оригинал).

34)         Сведения о наличии в составе активов должника имущества ограниченно оборотоспособного, изъятого из оборота, в том числе, о социально значимых объектах, жилищного фонда социального пользования, объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) народов РФ, а также иных объектах, продажа которых в соответствии с законодательством РФ должна осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса.

35)          Сведения о наличии мобилизационных мощностей не менее чем за три года до введения наблюдения в виде справки (оригинал).

36)         Нормативно-правовые акты федеральных и местных органов исполнительной власти, касающиеся должника, его функций и видов деятельности в виде справки (оригинал).

37)         Сведения о функционировании службы безопасности (охраны) предприятия, материально ответственных лицах и лицах, ответственных за технику безопасности, пожарную безопасность, с предоставлением соответствующих документов.

38)         Перечень всех судебных дел, находящихся на рассмотрении арбитражных судов, судов общей юрисдикции с участием должника в качестве истца, ответчика, третьего лица в виде справки содержащей номер дела, указание судебной инстанции, в которой рассматривается указанное дело, предмет.

39)         Сведения о выданных доверенностях за три года до введения наблюдения в виде справки с указанием лица, на которого выдана доверенность, предмет, срок ее действия, а также указать является ли уполномоченное лицо штатным работником предприятия.

IV.    Надлежащим образом заверенную копию аудиторского заключения по результатам проведения аудита отчетности ООО «ОПТИМАТОРГ» за 2018 г., а также договора на оказание аудиторских услуг.

V.  Расшифровку кредиторской и дебиторской задолженности по состоянию на дату введения процедуры наблюдения (на 29.09.2020 г.) с указанием следующей информации: Ф.И.О., наименование, ИНН, адрес места жительства/юридический и почтовый адреса, контактные телефоны руководителей, размер задолженности, с выделением основной суммы задолженности, суммы по штрафам и пеням, основания и дата возникновения задолженности (оригиналы).

VI.  Сведения и документы по факту утраты ООО «Крепость» документов ООО «ОптимаТорг»:

1)  Основания для признания утраченными по вине ООО «Крепость» документов первичного учёта, а также электронный базы данных - сведения о проведении ревизии/служебной проверки, претензии и письма в адрес ООО «Крепость» и иные документы, подтверждающие факт утраты документов;

2) Полный список утраченных первичных документов ООО «ОптимаТорг»;

3)  Меры по восстановлению документов принимаемые Ипполитовым Е.В., как руководителем ООО «ОптимаТорг».

4)  Надлежащим образом заверенную копию договора аренды с ООО «Крепость».

VII.   Надлежащим образом заверенную копию договора аренды или иных правоустанавливающих     документов,     подтверждающих     право      аренды      ООООптимаТорг» земельного участка по адресу:  г.Красноярск, 11-й км. Енисейского тракта (правая сторона, участок №1).

VIII.  Документы с пояснениями о наличии арендных отношений, стороной по которым является ООО «ОптимаТорг» в настоящее время, а именно:

-  наименование арендатора (Ф.И.О.), ИНН, адрес места жительства/юридический и почтовый адреса, контактные телефоны руководителей;

- состав имущества ООО «ОптимаТорг», переданный арендатору;

-   надлежащим образом заверенные копии договоров аренды, дополнительных соглашений к ним, а также иных документов, подтверждающих ответственность третьих лиц за сохранность имущество ООО «ОптимаТорг».

IX. Документы с пояснениями о составе имущества, передаваемого в аренду ООО «Крепость», с приложением надлежащим образом заверенных копий договоров аренды, с приложением актов приема-передачи имущества, дополнительных соглашений к ним, а также иных правоутверждающих и правоустанавливающих документов, а также документов по распоряжению имуществом ООО «ОптимаТорг», сведения об исполнении сторонами по договору аренды финансовых и иных обязательств, вытекающих из договорных отношений с ООО «Крепость», с приложением надлежащим образом заверенных документов.

X. Документы, указывающие на переадресацию, в том числе правоутверждающие и правоустанавливающие документы на принадлежащие ООО «ОптимаТорг» объекты недвижимости с обновленными адресными данными, а также сведения о приведении в соответствие адреса места регистрации Общества с адресом, указанным в последней редакции Устава ООО «ОптимаТорг», с указанием фактического адреса местонахождения Общества, последние данные о котором содержатся в ЕГРЮЛ.

XI. Пояснения в отношении текущей деятельности ООО «ОптимаТорг», а именно:

1)   принималось ли решение о прекращении хозяйственной деятельности и дальнейшей ликвидации ООО «ОптимаТорг», с приложением решения уполномоченного лица (органа), в компетенции которого предусмотрены указанные полномочия;

2)    из каких источников производилась уплата обязательных платежей в соответствии с требованиями законодательства РФ, при том что фактическая деятельность юридического лица прекращена;

3)  о средней численности персонала до прекращения хозяйственной деятельности ООО «ОптимаТорг», а также сведения о принятии решения об увольнении персонала по инициативе работодателя, с приложением надлежащим образом заверенных подтверждающих документов;

4)  произведены ли в полном объеме расчеты с персоналом при увольнении, с приложением надлежащим образом заверенной справки о наличии/отсутствии задолженности по расчетам с персоналом ООО «ОптимаТорг» за период с 2017 по настоящее время;

5)  о наличии сведений и документов, свидетельствующих о привлечении ООО «ОптимаТорг» в период с 01.01.17 на текущую дату к ответственности за налоговые правонарушения;

8) о способе организации и ведения бухгалтерского и налогового учета, а также способе передачи бухгалтерской, налоговой и иной отчетности в фискальные органы;

6)    о лице, ответственном за организацию и формирование бухгалтерской, налоговой, статистической и иной отчетности и передаче её в фискальные органы за период с 2017 г. по настоящее время;

7) каким способом осуществляется организация отчетности и документов ООО «ОптимаТорг» в налоговый орган - на бумажном носителе или в электронной форме.

Согласно статье 32 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ (далее по тексту - Закон о банкротстве) дела о банкротстве юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, рассматриваются по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 2 статьи 126 Закона о банкротстве руководитель должника, а также временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий в течение трех дней с даты утверждения конкурсного управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей конкурсному управляющему.

Данная норма закрепляет обязанность руководителя должника в установленный срок вне зависимости от поступления либо непоступления соответствующего запроса представить конкурсному управляющему перечисленные документы и материальные ценности.

Исходя из положений пункта 2 статьи 129 Закона о банкротстве и разъяснений абзаца 2 пункта 47 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 N 35 "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве" с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника; руководитель должника, а также временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий в течение трех дней с даты утверждения конкурсного управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей конкурсному управляющему.

В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21.12.2017 N 53 "О некоторых вопросах, связанных с привлечением контролирующих должника лиц к ответственности при банкротстве", арбитражный управляющий вправе требовать от руководителя (а также от других лиц, у которых фактически находятся соответствующие документы) по суду исполнения данной обязанности в натуре применительно к правилам статьи 308.3 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Указанные ходатайства рассматриваются судом в порядке статьи 60 Закона о банкротстве.

Руководствуясь статьей 60 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ                                 «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 127, 133, 135, 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Принять заявление конкурсного управляющего к производству.

2. Назначить судебное разбирательство на 11 февраля 2021 года  в 11 час. 45 мин. по адресу: г.Красноярск, ул. Ленина, 1, зал судебных заседаний №545.

Дата определена в соответствии с пунктом 14 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 № 99 «О процессуальных сроках» с учетом графика назначенных судебных заседаний.

3. Предложить лицам, участвующим в деле, обеспечить явку своих представителей в здание арбитражного суда в целях участия в заседании за 20-30 минут до начала слушания в связи с необходимостью оформления карты доступа.

При явке в судебное заседание полномочия представителя должны быть подтверждены:

Øдля руководителя - соответствующим решением о назначении (избрании) на должность руководителя и паспортом;

Øдля арбитражного управляющего – соответствующими определениями о назначении арбитражного управляющего, процедуре банкротства на момент проведения предварительного судебного заседания и паспортом;

Øдля других представителей – доверенностью и паспортом (в доверенности должны быть указаны полномочия на ведение дела о банкротстве).

4. Ипполитову Е.В.  представить в канцелярию арбитражного суда в срок до 04.02.2020:

- отзыв по существу заявленных требований, а также заверенные копии документов в обоснование возражений, изложенных в отзыве относительно заявленных требований;

- доказательства передачи временному управляющему документов.

5. Адрес для корреспонденции: 660049, г. Красноярск, ул. Ленина, 1. Документы могут быть представлены в электронном виде посредством системы «Мой Арбитр» (https://my.arbitr.ru).  При переписке обязательно ссылаться на номер дела.

Помощник судьи  Власова Мария Владимировна, тел. 8(391)226-59-36.

Секретарь судебного заседания Шарковская Анастасия Александровна, тел. 8(391)226-59-36.

Предложить сторонам знакомиться с информацией о движении дела на официальном сайте Арбитражного суда Красноярского края в сети Интернет по следующему адресу: http://krasnovarsk.arbitr.ru http://krasnovarsk.arbitr.ru/(http://kad.arbitr.ru/).

6. Разъяснить лицам, участвующим в деле, что согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, до начала судебного заседания. При этом участвующие в деле лица вправе ссылаться только на те доказательства, с которыми другие лица, участвующие в деле, были ознакомлены заблаговременно.

7. В соответствии со статьёй 75 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации письменные доказательства представляются в подлинниках или в надлежащим образом заверенных копиях, с представлением подлинников для обозрения в судебном заседании.

Подлинные документы представляются суду для обозрения с составлением реестра и выдаются после окончания заседания под расписку на представленном реестре.

8. Разъяснить, что в арбитражном процессе по делу о банкротстве вправе участвовать саморегулируемая организация арбитражных управляющих, которая представляет кандидатуры арбитражных управляющих для утверждения их в деле о банкротстве или член которой утвержден арбитражным управляющим в деле о банкротстве, при рассмотрении вопросов, связанных с утверждением, освобождением, отстранением арбитражных управляющих, а также жалоб на действия арбитражных управляющих.

Разъяснить, что указанная саморегулируемая организация арбитражных управляющих имеет право знакомиться с материалами дела о банкротстве, делать выписки из них, снимать с них копии.

9. Разъяснить лицам, участвующим в деле, что в Арбитражном суде Красноярского края реализована техническая возможность проведения судебных заседаний с использованием информационной системы «Картотека арбитражных дел» (судебные онлайн-заседания). Представители сторон могут принять участие в рассмотрении дел с помощью онлайн-конференций независимо от места их нахождения.

К участию в судебном онлайн-заседании допускаются пользователи с учетными записями, подтвержденными в единой системе идентификации и аутентификации. Получение соответствующих учетных записей осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами использования федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 584.

Для участия в судебном онлайн-заседании лицом, участвующим в деле, либо его представителем, посредством заполнения электронной формы в информационной системе «Мой Арбитр» подается в арбитражный суд ходатайство об участии в онлайн-заседании.

Дополнительную информацию можно получить в личном кабинете в информационной  системе «Мой Арбитр».

Судья

Ю.В. Григорьева