ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А33-28216/19 от 12.09.2019 АС Красноярского края

1482/2019-243747(1)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об оставлении заявления без движения

 Красноярск

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Федориной О.Г. при  рассмотрении вопроса о принятии к производству заявления краевого государственного  казенного учреждения «Управление капитального строительства» (ИНН <***>, ОГРН  <***>) 

к Управлению Федерального казначейства по Красноярскому краю (ИНН <***>,  ОГРН <***>) 

о признании недействительным представления № 19-25-12/4885 от 05.08.2019,  установил: 

краевое государственное казенное учреждение «Управление капитального  строительства» (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с  заявлением к Управлению Федерального казначейства по Красноярскому краю (далее –  ответчик) о признании недействительным представления № 19-25-12/4885 от 05.08.2019. 

В соответствии с частью 2 статьи 127 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации арбитражный суд обязан принять к производству заявление,  поданное с соблюдением требований, предъявляемых настоящим Кодексом к его форме и  содержанию. 

В соответствии с частью 1 статьи 128 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации арбитражный суд, установив при рассмотрении вопроса о принятии  заявления к производству, что оно подано с нарушением требований, установленных  статьями 125, 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выносит  определение об оставлении заявления без движения. 

Рассмотрев представленные заявителем заявление и приложенные к нему документы,  суд пришёл к выводу о наличии оснований для оставления заявления без движения,  учитывая следующее. 

В соответствии с частью 1 статьи 199 АПК РФ заявление о признании ненормативного  правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными должно  соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2,  частью 3 статьи 125 настоящего Кодекса. 

В силу части 2 статьи 199 АПК РФ к заявлению прилагаются документы, указанные в  статье 126 настоящего Кодекса, а также текст оспариваемого акта, решения. 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 126 АПК РФ к заявлению прилагается документ,  подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и в размере  или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о  предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины. 

Статьей 102 АПК РФ предусмотрено, что основания и порядок уплаты государственной  пошлины, а также порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной  пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о  налогах и сборах. 

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской  Федерации при подаче заявлений о признании нормативного правового акта  недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о  признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного  самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными государственная пошлина 


уплачивается в следующих размерах: для физических лиц - 300 рублей; для  организаций - 3 000 рублей. 

При обращении я заявлением, казенным учреждением заявлено ходатайство об отсрочке  уплаты государственной пошлины, при этом к ходатайству приложено письмо министерства  финансово Красноярского края от 04.09.2019 № 07-07/9388, в соответствии с которым, на  лицевом счете № <***>,открытом краевому государственному казенному учреждению  «Управление капитального строительства» по состоянию на 04.09.2019 остаток средств по  бюджетной деятельности по подстатье 291 «Налоги, пошлины и сборы» составляет 957,39  руб. 

Статьей 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность  предоставления отсрочки уплаты государственной пошлины исключительно исходя из  имущественного положения плательщика. 

При этом в пункте 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской  Федерации № 6 от 20.03.97 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами  законодательства Российской Федерации о государственной пошлине» даны разъяснения, в  соответствии с которыми в ходатайстве об отсрочке (рассрочке) уплаты государственной  пошлины либо уменьшении ее размера должны быть приведены соответствующие  обоснования с приложением документов, свидетельствующих о том, что имущественное  положение заинтересованной стороны не позволяет ей уплатить государственную пошлину в  установленном размере при подачи искового заявления. К документам, устанавливающим  имущественное положение заинтересованной стороны, относятся подтвержденный  налоговым органом перечень расчетных и иных счетов и подтвержденные банком  (банками) данные об отсутствии на соответствующем счете (счетах) денежных средств  в размере, необходимом для уплаты государственной пошлины. 

В рассматриваемом случае заявителем является краевое государственное казенное  учреждение. 

Части 2, 4 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривает, что  финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств  соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании  бюджетной сметы. Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами  через лицевые счета, открытые ему в соответствии с настоящим Кодексом. 

Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного  процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах,  открываемых в соответствии с положениями настоящего Кодекса в Федеральном  казначействе, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального  образования), органе управления государственным внебюджетным фондом Российской  Федерации. Лицевые счета, открываемые в Федеральном казначействе, открываются и  ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством (абзацы 1, 3 статьи 220.1  Бюджетного кодекса Российской Федерации). 

Таким образом, применительно к рассматриваемой ситуации, учитывая приведенные  разъяснения, данные в пункте 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда  Российской Федерации № 6 от 20.03.97 «О некоторых вопросах применения арбитражными  судами законодательства Российской Федерации о государственной пошлине», а также  учитывая, что заявителем является казенное учреждение, сведения об остатке средств  бюджетополучателя на определенную дату, не являющуюся отчетной, в том числе по  подстатье 291 – должны быть подтверждены управлением федерального казначейства, а не  министерством финансов Красноярского края. 

При этом, согласно представленной справки министерства финансов Красноярского  края, на которую ссылается заявитель как на документ, подтверждающий отсутствие  денежных средств, остаток по бюджетной деятельности по подстатье 291 «Налоги, пошлины  и сборы» составляет 957,39 руб. 

Доказательств невозможности уплаты данной суммы в счет оплаты государственной  пошлины за рассмотрения настоящего спора и обращения с заявлением об отсрочке оплаты  государственной пошлины в оставшемся размере – заявителем не представлено. 


При этом заявителем также не представлены подтвержденные налоговым  органом или органом финансового контроля бюджетополучателя сведения о расчетных  счетах в банках или отсутствия таковых. 

Таким образом, заявитель, обращаясь с рассматриваемым заявлением не представил  документ, подтверждающие оплату государственной пошлины в установленном размере, а к  заявленному ходатайству о предоставлении отсрочки уплаты государственной пошлины не  приложены документы, подтверждающие обстоятельства, свидетельствующие о наличие  обстоятельств, для предоставления отсрочки. 

Согласно части 3 статьи 125 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации истец обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии искового  заявления и прилагаемых к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом  с уведомлением о вручении. 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 126 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации к исковому заявлению должны быть приложены уведомление о  вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим  в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц,  участвующих в деле, отсутствуют. 

В пункте 14 Постановления Пленума ВАС РФ от 09.12.2002 № 11 «О некоторых  вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации» даны разъяснения, в соответствии с которыми факт направления  искового заявления и приложенных к нему документов может подтверждаться почтовой  квитанцией, свидетельствующей о направлении копии искового заявления с уведомлением о  вручении. Если копии искового заявления и приложенных к нему документов доставлены  или вручены ответчику и другим лицам, участвующим в деле, непосредственно истцом или  нарочным, направление подтверждает расписка соответствующего лица в получении  направленных (врученных) ему документов, а также иные документы, подтверждающие  направление искового заявления и приложенных к нему документов. 

 В рассматриваемом случае, в качестве доказательства направления копия заявления в  адрес ответчика заявителем представлен экземпляр заявления с отметкой (оттиском штампа)  следующего содержания «получен 11.09.2019 г. административно-финансовый отдел ФИО1». 

При этом ответчиком заявителем указано Управление Федерального казначейства по  Красноярскому краю. Однако в отметке о вручении не указано административно- финансовый отдел какой именно организации/государственного органа получил копию  заявления. Таким образом, данная отметка на заявлении не соотносима с ответчиком. При  этом к заявлению также приложен документы, которые ранее заявителем направлялись в  адрес ответчика и имеющийся на них штамп отличается от штампа, имеющегося на  экземпляре заявления. 

Оспариваемое представление от имени Управления Федерального казначейства по  Красноярскому краю выдано и подписано заместителем руководителя ФИО2,  проверка проводилась сотрудниками контрольно-ревизионного отдела в социально- экономической сфере. Сведений о наделении полномочиями по получению  корреспонденции, адресованной Управлению Федерального казначейства по Красноярскому  краю в целом или по оспариванию представления и проведенной проверки в частности  именно административно-финансовый отдел - при обращении с заявлением не  представлено. 

Вручение копии заявления административно-финансовому отделу неизвестного  юридического лица не подтверждает соблюдение требований статей 125, 126 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации о направлении копии заявления ответчику. 

Перечисленные обстоятельства являются основанием для оставления заявления без  движения. 

Одновременно с заявлением, краевым государственным казенным учреждением  «Управление капитального строительства» также заявлено ходатайство о принятии 


обеспечительных мер в виде приостановления действия представления № 19-25-12/4885 от  05.08.2019. 

Согласно пунктам 7 и 8 Постановлении Пленума Высшего Арбитражного суда  Российской Федерации от 12.10.2006 № 55 «О применении арбитражными судами  обеспечительных мер» в силу части 1 статьи 93 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, если заявление об обеспечении иска подано одновременно с  исковым заявлением, вопрос о принятии искового заявления к производству рассматривается  арбитражным судом не позднее следующего дня после дня поступления искового заявления  в арбитражный суд. 

При наличии установленных статьей 128 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации оснований для оставления искового заявления без движения  заявление об обеспечении иска, поданное одновременно с ним, не рассматривается до  устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления искового заявления без  движения и его принятия к производству, на что указывается в определении об оставлении  искового заявления без движения. 

Таким образом, ходатайство о принятии обеспечительных мер будет рассмотрено судом  после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления без  движения и его принятия к производству. 

Руководствуясь частью 3 статьи 125, частью 1 статьи 126, статьями 128, 184, 185, 199  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд  Красноярского края 

ОПРЕДЕЛИЛ:

- документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленном  порядке и в размере, либо обоснованное ходатайство о предоставлении отсрочки по уплате  государственной пошлины; 

- уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление копии  заявления и необходимых доказательств ответчику. 

Адрес для корреспонденции: 660049, <...> (факс: <***>,  https://my.arbitr.ru/). При переписке ссылаться на номер дела. 

Помощник судьи Римская Анастасия Дмитриевна, тел. <***>,
Секретарь судебного заседания Самойлова Мария Адольфовна, тел. <***>.

В случае неустранения в установленный срок обстоятельств, послуживших основанием  для оставления заявления без движения, заявление и приложенные к нему документы на  основании статьи 129 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации будут  возвращены заявителю. 

Судья О.Г. Федорина