ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А33-29543-1/2017 от 29.06.2018 АС Красноярского края

1441/2018-162824(2)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 Красноярск

Резолютивная часть определения объявлена в судебном заседании 29 июня 2018 года.  В окончательной форме определение изготовлено 06 июля 2018 года. 

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Инхиреевой М.Н., рассмотрев в  судебном заседании требование Федеральной налоговой службы в лице ИФНС по  Октябрьскому району г. Красноярска о включении в реестр требований кредиторов 

в деле по заявлению Федеральной налоговой службы в лице ИФНС по Октябрьскому  району г. Красноярска, о признании банкротом индивидуального предпринимателя  ФИО1 (ИНН <***>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, адрес  регистрации: 660100, <...>), 

в отсутствие лиц, участвующих в деле,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Семикиной Ю.В.,

установил:

Федеральная налоговая служба обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с  заявлением, в котором просит: 

- во вторую очередь реестра требований кредиторов задолженность по страховым  взносам на выплату страховой пенсии в размере 16 649,68 руб. основного долга, 

- в третью очередь реестра требований кредиторов – 21 699,893,31 руб., в том числе  налог – 15 325 640 руб., пени – 5 588 581,75 руб., штраф – 785 671,56 руб. 

Заявление принято к производству суда. Определением от 30.01.2018 возбуждено  производство по делу, назначено судебное заседание. 

Определением Арбитражного суда Красноярского края от 22.03.2018 г. по делу № А33- 29543/2017 в отношении ФИО1 введена процедура  реструктуризации долгов. Финансовым управляющим утвержден ФИО2. Требование Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому  району г. КрасноярскаФедеральной налоговой службы включено в третью очередь реестра  требований кредиторов индивидуального предпринимателя ФИО1 в размере 13 707 780 руб. 09 коп., в том числе: 7 965 073 руб. 41 коп. основного  долга, 4 957 035 руб. 12 коп. пени, 785 671 руб. 56 коп. штрафы, подлежащие отдельному  учету в реестре. В отдельное производство выделено требование Федеральной налоговой  службы о включении в третью очередь реестра требований кредиторов должника  задолженности в части суммы 4 224 682 руб. 37 коп. Выделенному требованию присвоен  номер обособленного производства № А33-29543-1/2017. Назначено судебное заседание по  рассмотрению требования на 08.05.2018. 

Судебное заседание откладывалось.


Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте  судебного заседания путем направления копий определения и размещения текста  определения на официальном сайте Арбитражного суда Красноярского края в сети Интернет  по следующему адресу: http://krasnoyarsk.arbitr.ru, в судебное заседание не явились. В  соответствии с частью 1 статьи 123, частями 2, 3 статьи 156 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации дело рассматривается в их отсутствие. 

На основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации в судебном заседании объявлен перерыв до 12 час. 25 мин. 29.06.2018. После  окончания перерыва судебное заседание будет продолжено по адресу: <...>, зал № 331. 

После перерыва судебное заседание продолжено в отсутствие участвующих в деле лиц.
Судом исследованы материалы дела А33-16112/2018.

Исследовав представленные доказательства, арбитражный суд установил  следующие обстоятельства, имеющие значение для дела, пришел к следующим  выводам. 

Согласно статье 32 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности  (банкротстве)» (далее по тексту - Закон о банкротстве) дела о банкротстве юридических лиц  и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, рассматриваются арбитражным  судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской  Федерации, с особенностями, установленными настоящим Федеральным законом. 

В соответствии с пунктом 2 статьи 213.8 Закона о банкротстве для целей включения в  реестр требований кредиторов и участия в первом собрании кредиторов конкурсные  кредиторы, в том числе кредиторы, требования которых обеспечены залогом имущества  гражданина, и уполномоченный орган вправе предъявить свои требования к гражданину в  течение двух месяцев с даты опубликования сообщения о признании обоснованным  заявления о признании гражданина банкротом в порядке, установленном статьей 213.7  настоящего Федерального закона. В случае пропуска указанного срока по уважительной  причине он может быть восстановлен арбитражным судом. 

Требования кредиторов рассматриваются в порядке, установленном статьей 71  настоящего Федерального закона. 

В соответствии со статьей 71 Закона о банкротстве требования кредиторов включаются в  реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда о включении  указанных требований в реестр требований кредиторов. 

Сообщение финансового управляющего о введении в отношении должника процедуры  реструктуризации долгов опубликовано в газете «Коммерсантъ» № 55 от 31.03.2018. 

Определением Арбитражного суда Красноярского края от 22.03.2018 по делу № А33- 29543/2017 в отдельное производство выделено требование Федеральной налоговой службы  о включении в третью очередь реестра требований кредиторов должника задолженности в  части суммы 4 224 682 руб. 37 коп. Выделенному требованию присвоен номер  обособленного производства № А33-29543-1/2017 

Проверив в порядке статьи 71 Закона о банкротстве представленные в материалы дела  документы, арбитражный суд установил, что заявителем соблюден срок на предъявление  требования. 

В силу пункта 2 статьи 71 Закона о банкротстве возражения относительно требований  кредиторов могут быть предъявлены в арбитражный суд в течение пятнадцати календарных  дней со дня истечения срока для предъявления требований кредиторов должником,  временным управляющим, кредиторами, предъявившими требования к должнику,  представителем учредителей (участников) должника или представителем собственника  имущества должника - унитарного предприятия. 

Заявителю и иным кредиторам, предъявившим свои требования должнику, и,  направившим их в арбитражный суд, иным лицам, участвующим в деле, предоставлена  возможность ознакомиться со всеми поданными в отношении должника требованиями о 


включении в реестр требований кредиторов должника в рамках настоящего дела,  информация о предъявленном требовании размещена на официальном портале http:  www.arbitr.ru. 

Срок на предъявление возражений истек. В материалы дела финансовым управляющим  имуществом должника представлен отзыв об отсутствии возражений по заявленному  требованию уполномоченного органа. 

На основании статьи 4 Закона о банкротстве, размер денежных обязательств или  обязательных платежей считается установленным, если он определен судом в порядке,  предусмотренном Закона о банкротстве. 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004   № 257 (в последующей редакции) «Об обеспечении интересов Российской Федерации как  кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства» Федеральная налоговая  служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на  представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве,  требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по  денежным обязательствам (в том числе по выплате капитализированных платежей). Таким  образом, Федеральная налоговая служба, действующая в лице территориальных органов,  является уполномоченным органом по смыслу Федерального закона «О несостоятельности  (банкротстве)» вправе предъявлять требования о включении в реестр как по суммам налогов,  так и иных обязательных платежей. 

В пункте 22 Постановления от 22.06.2006 № 25 «О некоторых вопросах, связанных с  квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям  за публичные правонарушения в деле о банкротстве», Пленум Высшего Арбитражного суда  Российской Федерации обратил внимание судов, что уполномоченным органом в  обоснование предъявленных требований могут быть представлены документы, содержащие  данные об основаниях, моменте возникновения и размере недоимки (например, налоговые  декларации налогоплательщика, акты налоговых проверок, решения налогового органа по  результатам рассмотрения материалов проверок). При этом, в качестве достаточных  доказательств, подтверждающих наличие и размер недоимки, судом могут быть расценены  подписанный налоговым органом и законным (уполномоченным) представителем должника  акт сверки по лицевому счету налогоплательщика, а также требования налоговых органов об  уплате налогов, решения о взыскании недоимки за счет денежных средств и иного  имущества при условии, что в отношении требований по обязательным платежам,  включенным в указанные документы, должником не заявлены соответствующие возражения  по существу данных требований. 

В силу пункта 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской  Федерации от 22.06.2006 № 25, пункта 10 статьи 16, а также пунктов 3 - 5 статьи 71, пунктов  3 - 5 статьи 100 Закона о банкротстве проверка обоснованности и размера требований  кредиторов, не подтвержденных вступившим в законную силу решением суда,  осуществляется арбитражным судом независимо от наличия разногласий относительно этих  требований между должником и лицами, имеющими право заявлять соответствующие  возражения, с одной стороны, и предъявившим требование кредитором, с другой стороны.  При установлении не подтвержденных судебным решением требований уполномоченного  органа по налогам в деле о банкротстве судам следует исходить из того, что установленными  могут быть признаны требования, в отношении которых представлены достаточные  доказательства наличия и размера задолженности и возможность принудительного  исполнения которых в установленном налоговым законодательством порядке на момент их  предъявления уполномоченным органом в суд не утрачена. 

На основании статьи 2 Закона о банкротстве обязательными платежами являются налоги,  сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня  бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды  в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации,  в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение 


обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет  соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или)  государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и  установленные уголовным законодательством штрафы. 

Уполномоченный орган обратился с требованием о включении в реестр требований  кредиторов 4 224 682,37 руб., в том числе: 

Наименование платежа

Недоимка,  руб. 

Пеня,
руб.

Штрафы, руб.

Срок уплаты

Транспортный налог с физических лиц

Исчисленный налог за 2013, 2015, 2016  годы 

Исчисленный налог за 2015 год 

123 527

01.12.2017

Исчисленный налог за 2016 год 

87 516

01.12.2017

Итого

211 043

215 990,88

Налог на имущество физических лиц

Исчисленный налог за 2013 год 

Исчисленный налог за 2015 год 

313

19,07

Исчисленный налог за 2016 год 

463

01.12.2017

Исчисленный налог за 2015 год 

47 915

01.12.2017

Исчисленный налог за 2016 год 

55 518

01.12.2017

Итого

104 209

105 621,79

Земельный налог с физических лиц

Исчисленный налог за 2015 год 

1 303

189,02

01.12.2016

Исчисленный налог за 2016 год 

1 303

01.12.2017

Исчисленный налог за 2013, 2014 годы 

Исчисленный налог за 2015 год 

01.12.2017

Исчисленный налог за 2016 год 

1 693 818

01.12.2017

Исчисленный налог за 2015 год 

310

01.12.2017

Исчисленный налог за 2016 год 

310

01.12.2017

Итого

3 345 266,29

НДФЛ

Решение № 32 от 10.11.2016 по  результатам документальной (налоговой) 

проверки

10.11.2016

01.12.2016

01.01.2017

01.02.2017

01.03.2017

01.04.2017

21.04.2017

01.05.2017

01.06.2017

01.07.2017

01.08.2017

01.09.2017

01.10.2017

01.11.2017

01.12.2017

01.01.2018

Итого

555 625,13

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на
выплату страховой пенсии


РСВ-2 ПФР за 2016 год

Итого

1 813,84

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет ФФОМС за
периоды до 01.01.2017

Формы РСВ-2 ПФР за 2015-2016 годы

364,44

Итого

364,44

364,44

Всего по расчету

Всего

4 224 682,37

В подтверждение соблюдения досудебного порядка взыскания задолженности в  материалы дела представлены налоговые уведомления, требования об уплате налога,  постановления, требования по форме 4-ПФР, решение Октябрьского районного суда по делу   № 2а-6040/2016 о взыскании задолженности по земельному налогу с физических лиц за 2013,  2014 годы, копия исполнительного листа по делу № 2а-6040/2016, решение № 32 о  привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 10.11.2016. 

В отношении сумм пени представлены расчеты.

В отношении задолженности по уплате земельного налога за 2015-2016 гг. установлено  следующее. 

В силу статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны, в том числе,  уплачивать законно установленные налоги; представлять в установленном порядке в  налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность  предусмотрена законодательством о налогах и сборах; представлять в налоговые органы и их  должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом,  документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов. 

Статьей 44 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязанность  по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований,  установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.  Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и  плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и  сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. 

Согласно статье 17 Налогового кодекса Российской Федерации налог считается  установленным когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а  именно: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка;  порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога. 

Как следует из статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации сведения об  объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об  источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и  (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога указываются  налогоплательщиком в налоговой деклараций, представляющей собой письменное заявление  или заявление, составленное в электронном виде и переданное по телекоммуникационным  каналам связи с применением электронной цифровой подписи. Налоговая декларация  представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим  налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.  Статьей 81 Налогового кодекса РФ предусмотрено составление и представление в налоговый  орган уточненной налоговую декларацию при обнаружении налогоплательщиком в поданной  им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения  сведений, а также ошибок, как приводящих, так и не приводящих к занижению суммы  налога, подлежащей уплате. 

В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Кодекса налогоплательщиками земельного  налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками,  признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве  собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного  наследуемого владения, если иное не установлено данным пунктом. 


Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах  муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и  Севастополя), на территории которого введен налог (пункт 1 статьи 389 Кодекса). 

Согласно статье 390 Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется как  кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в  соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка  определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. 

На основании пункта 1 статьи 391 Кодекса налоговая база определяется в отношении  каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года,  являющегося налоговым периодом. 

В силу абзаца 2 пункта 3 статьи 391 Кодекса (в редакции, действовавшей в спорный  период) налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными  предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных  участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений  государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на  праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного  наследуемого владения. 

В пункте 1 статьи 398 Кодекса предусмотрено, что налогоплательщики - организации  или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, по истечении  налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного  участка налоговую декларацию по земельному налогу. 

Согласно пункту 3 статьи 398 Кодекса налоговые декларации по земельному налогу  представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим  налоговым периодом. 

В подтверждение заявленного ко включению в реестр размера требований  задолженности по земельному налогу представлены: 

- налоговые уведомления ФНС России № 156644926 от 12.10.2017, № 144876409 от  12.10.2016 (направлялись по месту регистрации должника – <...>.). Почтовые реестры отправки указанных уведомлений по адресу  регистрации представлены в материалы дела письмом инспекции от 15.03.2018 № б/н (вх. №  1039 от 15.03.2018); 

- требования №№ 2726 от 03.10.2017, 10134 от 11.12.2017, 22480 от 11.12.2017 об уплате  имущественных налогов, соответственно, также направлялись по адресу регистрации  должника. 

Представленные документы соответствуют требованиям Налогового кодекса РФ, в связи  с чем, требования об уплате недоимки по земельному налогу за 2015-2016 гг. признаются  арбитражным судом достоверными доказательствами обоснованности доводов о наличии  недоимки в заявленной сумме 3 129 195,53 руб. 

На основании изложенного, заявленная ко включению в реестр недоимка по земельному  налогу признается судом обоснованной и документально подтвержденной. 

В отношении налога на имущество за 2015-2016 гг. установлено следующее. 

Уполномоченным органом заявлена ко включению в реестр требований кредиторов  задолженность перед бюджетом сумма в размере 104 209 руб. по налогу на имущество  физических лиц. 

В подтверждение заявленного ко включению в реестр размера задолженности по налогу  на имущество физических лиц уполномоченным органом в материалы дела представлены: 

- налоговые уведомления ФНС России № 156644926 от 12.10.2017, № 144876409 от  12.10.2016 (направлялись по месту регистрации должника – <...>.). Почтовые реестры отправки указанных уведомлений по адресу  регистрации представлены в материалы дела письмом инспекции от 15.03.2018 № б/н (вх. №  1039 от 15.03.2018); 


- требования №№ 2726 от 03.10.2017, 10134 от 11.12.2017, 22480 от 11.12.2017 об уплате  имущественных налогов, соответственно, также направлялись по адресу регистрации  должника. 

В соответствии с частью 1 статьи 399 НК РФ налог на имущество физических лиц  устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами  представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает  действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами  представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на  территориях этих муниципальных образований. 

Статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога  признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество,  признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего  Кодекса. 

В силу части 1 статьи 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное  в пределах муниципального образования (города федерального значения, Москвы, Санкт- Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение  (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект  незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение. 

Согласно пункту 1 статьи 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по  истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как  соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей,  установленных настоящей статьей. В случае нахождения объекта налогообложения в общей  долевой собственности, налог исчисляется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи с  учетом положений пункта 8 настоящей статьи для каждого из участников долевой  собственности пропорционально его доле в праве собственности на такой объект  налогообложения. В случае, если объект налогообложения находится в общей совместной  собственности, налог исчисляется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи с учетом  положений пункта 8 настоящей статьи для каждого из участников совместной собственности  в равных долях (ч. 3). 

В соответствии со статьей 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. 

Согласно положениям пункта 11 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с  участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах  процедурах банкротства утвержденной Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016  требование уполномоченного органа об установлении в деле о банкротстве задолженности  по обязательным платежам признается судом необоснованным, если возможность  принудительного взыскания этой задолженности к моменту введения первой процедуры  банкротства утрачена. 

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками  в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, по месту  нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления,  направляемого налогоплательщику налоговым органом. 

Налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30  дней до наступления срока платежа. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер  налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога (статья 52  Кодекса). 

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является  основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате  налога в порядке статей 69 и 70 Кодекса. 

Как следует из пункта 1 статьи 69 НК РФ, требование об уплате налога является  письменным извещением налогоплательщика о неуплаченных суммах налога и пени, которое  направляется налогоплательщику для извещения об обязанности уплатить в установленный  срок неуплаченную сумму налога. 


Согласно статье 70 НК РФ требование об уплате налога и пени должно быть направлено  налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки и составления  соответствующего документа. По результатам проведения налоговой проверки требование  об уплате налога и пени должно быть направлено налогоплательщику в течение 10 дней с  даты вступления в силу соответствующего решения. 

Таким образом, досудебный порядок урегулирования спора с налогоплательщиком  исполнен налоговым органом надлежащим образом. Право на взыскание задолженности на  дату введения процедуры банкротства не утрачено. 

Должником заявленные суммы не оспариваются и признаются арбитражным судом  достоверными доказательствами обоснованности доводов о наличии недоимки в заявленной  сумме по налоговым платежам. 

Доказательства погашения задолженности в материалы дела не представлены. 

На основании изложенного, заявленная ко включению в реестр недоимка по налогу на  имущество физических лиц за 2015 год и 2016 год в сумме 104 209 руб. признается судом  обоснованной и документально подтвержденной. 

В отношении транспортного налога установлено следующее.

Уполномоченным органом ко включению в реестр требований кредиторов начислены  сумма недоимки по транспортному налогу за 2015-2016 гг. в размере 211 043 руб. 

Согласно части 3 статьи 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики - физические  лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого  налоговым органом. 

В подтверждение заявленного ко включению в реестр размера задолженности по налогам  уполномоченным органом представлено налоговое уведомление № 156644926 от 12.10.2017  о выявлении недоимки, требование № 13543 от 11.12.2017 об уплате налога, сбора, пени,  штрафа, процентов по состоянию на 11.12.2017. Представлены доказательства направления  налоговых уведомлений и требований должнику. 

Документы соответствует требованиям статей 80, 88, 101 Налогового кодекса  Российской Федерации, признаются достоверными доказательствами наличия  задолженности в заявленном размере. 

Согласно пункту 11 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием  уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах  банкротства» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016) требование  уполномоченного органа об установлении в деле о банкротстве задолженности по  обязательным платежам признается судом необоснованным, если возможность  принудительного взыскания этой задолженности к моменту введения первой процедуры  банкротства утрачена. 

Порядок взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджет с физических  лиц установлен статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации. 

Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о  взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в  течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога,  сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. 

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования  об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым  органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов,  пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов,  страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный  орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда  указанная сумма превысила 3 000 рублей. 

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования  об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым  органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, 


пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов,  страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган  (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со  дня истечения указанного трехлетнего срока. 

Соблюдение досудебного порядка взыскания задолженности подтверждается  представленными в материалы дела документами. 

На основании изложенного заявленная ко включению в реестр сумма недоимки по  налогу в заявленном размере 211 043 рубля признается судом обоснованной и  документально подтвержденной. 

В отношении сумм пени по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на  имущество установлено следующее. 

Уполномоченным органом также заявлено требование о включении в реестр требований  должника начисленных сумм пени в размере 222 431,43 руб. в связи с допущенной  должником просрочкой уплаты земельного налога, налога на имущество, транспортного  налога. 

В силу статей 72, 75 Налогового кодекса Российской Федерации исполнение обязанности  по уплате налогов и сборов может обеспечиваться следующими способами: залогом  имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и  наложением ареста на имущество налогоплательщика. При этом, пеней признается  установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен  выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов,  уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного  союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и  сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к  уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения  исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за  нарушение законодательства о налогах и сборах. 

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по  уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о  налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1  настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от  неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной  трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка  Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора  или после уплаты таких сумм в полном объеме. 

Уполномоченным органом заявлено требование о включении в реестр требований  должника начисленных сумм пени в размере 222 431,43 руб., в том числе: 

- 4 947,88 руб. по транспортному налогу за 2013, 2015, 2016 годы;
- 1 412,79 руб. по налогу на имущество физических лиц за 2013, 2015 годы;
- 216 070,76 руб. по земельному налогу за 2013, 2014 годы.

Арбитражный суд приходит к выводу о том, что требование в отношении  задолженности, образовавшейся за 2013, 2014 годы, является необоснованным, поскольку  суд считает необходимым применить в отношении данной задолженности, положения статьи  12 Федерального Закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и  вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты  Российской Федерации», на основании следующего. 

Судом, установлено, что 29.12.2017 вступила в силу статья 12 Закона от 28.12.2017   № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской  Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которой  установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по  транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу,  образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 01 января 2015 года, задолженность по 


пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым  органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными  к взысканию недоимки и задолженности по пеням (пункт 1). 

Для индивидуальных предпринимателей и физических лиц, которые ранее занимались  предпринимательской деятельностью, списанию подлежит сумма налоговой задолженности  по налогам, уплата которых связана с осуществлением предпринимательской деятельности  (за исключением налога на добычу полезных ископаемых, акцизов и налогов, подлежащих  уплате в связи с перемещением товаров через границу Российской Федерации),  образовавшаяся по состоянию на 01.01.2015, а также соответствующая сумма по пени,  начисленная на указанную задолженность, и задолженность по штрафам (пункт 2). 

Решение о списании недоимки и задолженности по пеням и штрафам, указанных в  частях 1 и 2 настоящей статьи, принимается налоговым органом без участия  налогоплательщика по месту жительства физического лица (месту нахождения  принадлежащего физическому лицу недвижимого имущества, транспортных средств, месту  учета индивидуального предпринимателя) на основании сведений о суммах недоимки и  задолженности по пеням, штрафам (пункт 3). 

В силу статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации акты законодательства о  налогах и сборах, отменяющие налоги, сборы и (или) страховые взносы, снижающие  налоговые ставки, размеры сборов и (или) тарифы страховых взносов, устраняющие  обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов,  налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут  иметь обратную силу, если прямо предусматривают это. 

Фактически положения Федерального Закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ распространяются  на прошлые налоговые периоды (вплоть до 01.01.2015), соответственно данный Закон имеет  обратную силу. 

В соответствии с пунктом 11 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с  участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах  процедурах банкротства, утвержденного Президиумом Верховного суда Российской  Федерации 20.12.2016, признается необоснованным требование уполномоченного органа о  включении в реестр требований кредиторов должника задолженности по обязательным  платежам, являющейся безнадёжной ко взысканию (возможность принудительного  взыскания которой утрачена). 

Как неоднократно указывал Конституционный суд Российской Федерации, толкование  закона правоприменителем не должно приводить к нарушению закрепленного в статье 19  Конституции Российской Федерации принципа равенства (постановления от 25.04.1995 №№ - П, от 11.03.1998 № 8-П, от 16.03.1998 № 9-П, от 15.06.1998 № 18-П, от 22.11.2001 № 15-П и  др.). 

Федеральным законом от 28.12.2017 № 436-ФЗ не предусмотрен срок списания  недоимки и задолженности по пеням и штрафам. 

При этом, решение о списании недоимки и задолженности по пеням и штрафам,  указанных в частях 1 и 2 статьи 12 Закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ, составляется в  произвольной форме и должно содержать фамилию, имя, отчество, идентификационный  номер налогоплательщика физического лица (индивидуального предпринимателя), сведения  о сумме недоимки, задолженности по пеням и штрафам, подлежащей списанию. 

Списание задолженности осуществляется налоговыми органами самостоятельно, без  участия налогоплательщика. 

- за неуплату транспортного налога в сумме 4 947,88 руб., в том числе: 1 947,55 руб. на  задолженность за 2013 год; 522,33 руб. на задолженность за 2015, 2016 годы; 

- за неуплату налога на имущество физических лиц в сумме 1 412,79 руб., в том числе:  1 393,72 руб. на задолженность за 2013 год; 19,07 руб. на задолженность за 2015 год, 


- за неуплату земельного налога в сумме 216 070,76 руб., в том числе: 215 881,74 руб. на  задолженность за 2013, 2014 годы; 189,02 руб. на задолженность за 2015 год. 

На основании изложенного, поскольку в силу положений вышеназванного Федерального  закона налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки по налогам за 2013,  2014 годы, а также задолженности по пеням, начисленным на указанную недоимку, суд  приходит к выводу о том, что требование уполномоченного органа является необоснованным  в размере 219 223,01 руб. и удовлетворению не подлежит. 

Доводы уполномоченного органа о том, что пени в вышеуказанном размере подлежат  включению в реестр, т.к. начислены после 01.01.2015 отклоняются судом, т.к. из положений  Закона № 436-ФЗ следует, что подлежат списанию пени, начисленные на задолженность,  образовавшуюся в период до 01.01.2015, независимо от периода из начисления. 

Расчеты пени в оставшейся части (пени, начисленные на задолженность,  образовавшуюся за 2015, 2016 годы) – 3 208,42 руб. - проверены судом, выполнены в  соответствии с условиями действующего законодательства на дату введения первой  процедуры банкротства (резолютивная часть определения о введении в отношении должника  первой процедуры банкротства оглашена в судебном заседании 22.03.2018) с соблюдением  сроков наступления платежей, признаются верными. 

Уполномоченным органом также заявлено требование о включении в реестр требований  должника начисленных сумм пени в размере 555 625,13 руб. в связи с допущенной  должником просрочкой уплаты НДФЛ. 

В подтверждение заявленного ко включению в реестр размера задолженности по пени,  начисленной на задолженность по уплате НДФЛ уполномоченным органом представлено  решение № 32 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения  от 10.11.2016. 

Судом установлено, что в рамках дела А33-16112/2018 определением от 20.06.2018  принято к производству заявление индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной  регистрации - 01.04.2013, место жительства: г. Красноярск) к Инспекции Федеральной  налоговой службы по Октябрьскому району г. Красноярска (ИНН <***>, ОГРН  <***>, дата государственной регистрации - 26.12.2004, место нахождения: 660001,  <...>) о признании незаконным бездействия по признанию  безнадежной ко взысканию и списанию числящейся задолженности по налогам, пеням и  штрафам, образовавшимся на 1 января 2015 года в сумме 15 192 688,5 руб., об обязании  принять в установленный срок решение о признании безнадежной ко взысканию и  подлежащей списанию числящейся задолженности по налогам, пеням и штрафам,  образовавшейся на 1 января 2015 года в сумме 15 192 688,5 руб., а именно: 

- НДФЛ за 2012 год по сроку уплаты 15.07.2013 в сумме 4 274 123 руб.;  - штраф за неполную уплату НДФЛ за 2012 год в размере 427 412,30 руб.; 

- НДФЛ за 2013 год по сроку уплаты 15.07.2014 в сумме 3 800 руб.;  - штраф за неполную уплату НДФЛ за 2013 год в размере 380 руб.;  - пени по НДФЛ в размере 1 536 854,56 руб.; 

- НДС за первый квартал 2012 год в сумме 288 424 руб.;  - НДС за второй квартал 2012 года в сумме 826 910 руб.;  - НДС за третий квартал 2012 года в сумме 826 910 руб.;  - НДС за четвертый квартал 2012 года в сумме 826 910 руб.; 

- НДС за первый квартал 2013 года в сумме 822 174 руб.;  - пени в связи с неуплатой НДС за указанные периоды в сумме 1 497 587,27 руб.; 

- налог, взимаемый в связи с применением налогоплательщиком упрощенной системы  налогообложения за 2013 год в размере 2 328 091 руб.; 

- штраф за неполную уплату УСНО за 2013 год в размере 232 809,10 руб.; 

- пени в связи с неполной уплатой налога в связи с применением налогоплательщиком  упрощенной системы налогообложения в 2013, 2014 годах в размере 1 043 854,86 руб.; 


- штраф за непредставление налоговой декларации по НДФЛ за 2013 год в размере  641 118,45 руб. 

Судебное заседание назначено на 25.07.2018.

Согласно части 3 статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации арбитражный суд первой инстанции вправе выделить одно или несколько  соединенных требований в отдельное производство, если признает раздельное рассмотрение  требований соответствующим целям эффективного правосудия. В силу положений части 4  названной статьи объединение дел в одно производство допускаются до принятия судебного  акта, которым заканчивается рассмотрение дела в арбитражном суде первой инстанции. Об  объединении дел в одно производство, о выделении требований в отдельное производство  или об отказе в этом арбитражный суд выносит определение. 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 143 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации арбитражный суд обязан приостановить производство по делу в  случае невозможности рассмотрения данного дела до разрешения другого дела,  рассматриваемого Конституционным Судом Российской Федерации, конституционным  (уставным) судом субъекта Российской Федерации, судом общей юрисдикции, арбитражным  судом. 

В соответствии с пунктом 1 статьи 145 Арбитражного процессуального кодека  Российской Федерации производство по делу приостанавливается в случаях,  предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 143 и пунктом 5 статьи 144 настоящего Кодекса,  до вступления в законную силу судебного акта соответствующего суда. 

Вышеназванная норма процессуального права обязывает арбитражный суд  приостановить производство по делу в случае невозможности его рассмотрения до  разрешения арбитражным судом другого дела. 

Обязанность суда приостановить производство по делу напрямую зависит от связи  между делами, невозможности рассмотрения арбитражным судом дела по одному из них до  принятия решения по другому делу, то есть с наличием обстоятельств, препятствующих  принятию решения по рассматриваемому делу. 

На дату настоящего судебного заседания должником оспаривается наличие  задолженности, на основании которой уполномоченным органом начислена сумма пени,  заявленная ко включению в реестр требований кредиторов должника. 

Судом исследованы материалы дела А33-16112/2018. Согласно заявлению  индивидуального предпринимателя ФИО1 им оспаривается  бездействие налогового органа по списанию задолженности, в том числе по НДФЛ за 2012  год, 2013 год, установленной Решением № 32 от 10.11.2016 по результатам документальной  (налоговой) проверки, а также пени, начисленные по НДФЛ. 

Согласно определению от 20.06.2018 судебное заседание по рассмотрению заявления  назначено на 25.07.2018. 

Рассмотрение одного дела до разрешения другого следует признать невозможным, если  обстоятельства, исследуемые в другом деле, либо результат его рассмотрения имеют  существенное значение для данного дела, то есть могут повлиять на результат его  рассмотрения по существу. Следовательно, критерием для определения невозможности  рассмотрения дела при рассмотрении вопроса о приостановлении производства по делу  является наличие существенных для дела обстоятельств, подлежащих установлению при  разрешении другого дела в арбитражном суде. 

Поскольку должником оспаривается бездействие налогового органа по списанию  задолженности, о включении в реестр которой заявлено в рамках настоящего дела, в целях  соблюдения баланса интересов участников процесса (status quo), суд приходит к выводу о  выделении в отдельное производство рассмотрения обоснованности требований  уполномоченного органа в части наличия задолженности в размере 555 625,13 рублей.  Выделенному спору присваивается номер А33-29543-7/2017. 


Учитывая вышеизложенное, в связи с тем, что рассмотрение искового заявления  индивидуального предпринимателя Голышева Александра Павловича к Инспекции  Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району города Красноярска о признании  незаконным бездействия по признанию безнадежной ко взысканию и списанию числящейся  задолженности по налогам, пеням и штрафам, образовавшимся на 1 января 2015 года в сумме  15 192 688,5 руб., об обязании принять в установленный срок решение о признании  безнадежной ко взысканию и подлежащей списанию числящейся задолженности по налогам,  пеням и штрафам, образовавшейся на 1 января 2015 года в сумме 15 192 688,5 руб. не  завершено, арбитражный суд пришел к выводу о наличии оснований для приостановления  производства по делу до вступления в законную силу судебного акта по делу А33- 16112/2018, рассматриваемому Арбитражным судом Красноярского края. 

Уполномоченным органом ко включению в реестр также предъявлены суммы страховых  взносов. 

Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в  Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд  социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на  случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд  обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, в  период до 01.01.2017 регулировались Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О  страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального  страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского  страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее –  Закон № 212-ФЗ), Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном  социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с  материнством» (далее – Закон № 255-ФЗ), Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ  «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее – Закон № 167- ФЗ). 

С 01.01.2017 вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное  пенсионное и медицинское страхование регулируются главой 34 Налогового кодекса  Российской Федерации, а администрирование страховых взносов на обязательное  пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной  нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное медицинское страхование  осуществляет Федеральная налоговая служба. Соответствующие изменения в часть вторую  Налогового кодекса Российской Федерации внесены Федеральным законом от 03.07.2016 №  243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской  Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию  страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование»  (далее - Закон № 243-ФЗ). 

Частью 2 статьи 4 Закона № 243-ФЗ установлено, что взыскание недоимки по страховым  взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды  Российской Федерации, образовавшихся на 01.01.2017, а также страховых взносов, пеней и  штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами  Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных  мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, по  которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в  привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки,  установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию,  следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и  органами Фонда социального страхования Российской Федерации. 

В соответствии со статьями 15, 16 Федерального закона № 212-ФЗ плательщиками  страховых взносов, указанными в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального  закона, сумма страховых взносов исчисляется плательщиком самостоятельно по итогам 


расчетного и отчетного периодов и уплачивается отдельно в каждый государственный  внебюджетный фонд в сроки, установленные данными статьями. 

Не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в  территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации - расчет по  начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на  случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального  страхования Российской Федерации, а также по расходам на выплату обязательного  страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования,  произведенным в счет уплаты этих страховых взносов в Фонд социального страхования  Российской Федерации, по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной  власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере социального страхования. 

Статья 16 Федерального закона № 212-ФЗ установлена обязанность плательщиков  страховых взносов по итогам расчетного периода до 1 марта календарного года, следующего  за истекшим расчетным периодом, представлять в соответствующий территориальный орган  Пенсионного фонда Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным  страховым взносам по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти,  осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере социального страхования. 

В силу статьи 15 Федерального закона № 212-ФЗ в течение расчетного (отчетного)  периода по итогам каждого календарного месяца плательщики страховых взносов  производят исчисление ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам, исходя  из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для  плательщиков страховых взносов - физических лиц) с начала расчетного периода до  окончания соответствующего календарного месяца, и тарифов страховых взносов, за  вычетом сумм ежемесячных обязательных платежей, исчисленных с начала расчетного  периода по предшествующий календарный месяц включительно. 

При этом, в течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в  виде ежемесячных обязательных платежей. Ежемесячный обязательный платеж подлежит  уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным  месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж. Если указанный срок  уплаты ежемесячного обязательного платежа приходится на день, признаваемый в  соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим  праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий  день. 

В подтверждение размера задолженности уполномоченным органом представлены:

- расчет по форме РСВ-2 ПФР за 2016 год, за 2015-2016 годы, требование № 69176 от  23.06.2017, требование № 7722 от 06.09.2017, требование № 13359 от 06.12.2017, требование   № 13360 от 06.12.2017, таблицы расчета пени по страховым взносам на ОПС и ОМС,  доказательства направления должнику. Представленные документы соответствуют  требованиям Федерального закона № 212-ФЗ (в отношении страховых взносов,  начисленных до 01.01.2017), Налогового кодекса Российской Федерации (в отношении  страховых взносов, начисленных после 01.01.2017), соблюдение досудебного порядка  взыскания задолженности подтверждается представленными требованиями, решениями,  вынесенными в порядке ст.ст. 19-22 Закона № 212-ФЗ, ст. 69 Налогового кодекса Российской  Федерации, должником не оспариваются и признаются арбитражным судом достоверными  доказательствами обоснованности доводов о наличии недоимки в заявленной сумме по  обязательным платежам. 

Уполномоченным органом заявлено требование о включении в реестр требований  кредиторов должника начисленных сумм пени в сумме 2 178,28 руб. 

Согласно представленным расчетам пени начислены в связи с допущенной должником  просрочкой уплаты страховых взносов на обязательное медицинское и пенсионное  страхование. 


Порядок начисления пени за нарушение сроков уплаты страховых взносов за период с  01.01.2017 регулируется нормами Налогового кодекса Российской Федерации (ст.ст. 72,75  Налогового кодекса Российской Федерации). 

Порядок начисления пени за нарушение сроков уплаты страховых взносов за период до  01.01.2017 регулируется нормами Закона № 212-ФЗ. 

Статьей 18 Федерального закона № 212-ФЗ предусмотрено обеспечение исполнения  обязанности по уплате страховых взносам. Пенями признается установленная настоящей  статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в  случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с  установленными настоящим Федеральным законом сроки. Сумма соответствующих пеней  уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от  применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о  страховых взносах. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения  обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным  настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов. Пени за каждый  день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов.  Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни  ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются  одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном  объеме. 

Пени в размере 1 813,84 руб. и 364,44 руб. были начислены в результате  несвоевременной оплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в  фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2016 год (1 МРОТ). 

Проверив представленные уполномоченным органом расчеты пени, арбитражный суд  пришел к выводу, что расчеты выполнены в соответствии с вышеприведенными нормами  законодательства о страховых взносах, с учетом наступления сроков оплаты  соответствующих сумм взносов и за период не позднее даты введения очередной процедуры  банкротства в отношении должника. Соблюдение досудебного порядка взыскания  задолженности, предусмотренного ст.ст. 46, 47 Налогового кодекса Российской Федерации,  ст.ст. 19-22 Закона № 212-ФЗ подтверждается представленными в материалы дела  требованиями, решениями. Следовательно, задолженность по начисленным пени в сумме  1 261,92 руб., признается судом обоснованной. 

Доводы должника относительно того, что уполномоченным органом требования об  уплате налогов направлены не по адресу регистрации должника отклонены судом, поскольку  задолженность, в отношении направления требований по которой заявлены  соответствующие доводы списана уполномоченным органом, указанная задолженность ко  включению в реестр в рамках настоящего обособленного спора не заявлена. В отношении  предъявленной ко включению задолженности судом проверено соблюдение сроков и  порядка ее принудительного взыскания. 

Исходя из вышеизложенного, требование Федеральной налоговой службы в части  включения в реестр требований кредиторов задолженности по уплате налогов, пеней и  штрафа признается обоснованным и подлежащим включению в реестр требований  кредиторов должника в части в размере 3 449 834 руб. 23 коп., в том числе: 3 444 447 руб. 53  коп. – основной долг, 5 386 руб. 70 коп. – пени. Требование в отношении задолженности в  размере выделить 555 625 руб. 13 коп. – пени подлежит выделению в отдельное  производство и приостановлению до вступления в законную силу судебного акта по делу   № А33-16112/2018, которым заканчивается рассмотрение заявления по существу. 

В остальной части требование удовлетворению не подлежит.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящий судебный акт изготовлен в  форме электронного документа и направлен лицам, участвующим в деле, посредством его  размещения на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» не позднее  следующего дня после дня его принятия. 


По ходатайству лиц, участвующих в деле копии судебного акта на бумажном носителе  могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего  ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены  им под расписку. 

Руководствуясь статьями 71, 213.8 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О  несостоятельности (банкротстве)», статьями 130, 143, 184, 185, 223 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края 

О П Р Е Д Е Л И Л:

выделить в отдельное производство требование Федеральной налоговой службы о  включении в третью очередь реестра требований кредиторов должника задолженности в  части суммы 555 625 руб. 13 коп. – пени. Выделенному требованию присвоить номер  обособленного производства № А33-29543-7/2017. Приостановить производство по делу   № А33-29543-7/2017 до вступления в законную силу судебного акта по делу № А33- 16112/2018, которым заканчивается рассмотрение заявления по существу. 

Включить требование Федеральной налоговой службы в третью очередь реестра  требований кредиторов должника – индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>, ДД.ММ.ГГГГ г.р.,  место рождения: г. Тюмень, адрес регистрации: <...>) в  размере 3 449 834 руб. 23 коп., в том числе: 3 444 447 руб. 53 коп. – основной долг, 5 386  руб. 70 коп. – пени. 

В остальной части в удовлетворении требования отказать.

Определение подлежит немедленному исполнению. 

Разъяснить, что настоящее определение может быть обжаловано в течение 

десятидневного срока с момента его вынесения путем подачи апелляционной жалобы в 

Третий арбитражный апелляционный суд.
Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья М.Н. Инхиреева