ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А33-32621-4/20 от 12.07.2021 АС Красноярского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

об оставлении требования без движения

12 июля 2021 года

Дело № А33-32621-4/2020

г. Красноярск

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Брыль О.В., рассмотрев вопрос о принятии к производству требования Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) о включении в реестр требований кредиторов

в деле по заявлению Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о признании Общества с ограниченной ответственностью «Ресурс» (ОГРН: <***>, ИНН: <***>) банкротом,

установил:

публичное акционерное общество «Красноярскэнергосбыт» (далее – заявитель) 09.11.2020 обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании общества с ограниченной ответственностью «Ресурс» (далее – ответчик) несостоятельным (банкротом).

Заявление принято к производству суда. Определением от 24.12.2020 заявление принято к производству после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления без движения.

Определением Арбитражного суда Красноярского края от 05.05.2021 (резолютивная часть определения от 22.04.2021) заявление Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о признании Общества с ограниченной ответственностью «Ресурс» признано обоснованным, в отношении должника введена процедура наблюдения. Судебное заседание назначено на 21.09.2021. Временным управляющим должником утвержден ФИО1.

Сообщение о введение процедуры наблюдения опубликовано в Газете «Коммерсантъ» от 30.04.2021 № 77(7039).

25.06.2021 в Арбитражный суд Красноярского края (направлено 24.06.2021 в ящик почтовой корреспонденции) поступило требование Енисейского управления Ростехнадзора, согласно которому кредитор просит включить в реестр требование Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в размере 547 462,50 руб. в размере основного долга без возмещения неустойки. Требования подтверждаются постановлениями мирового судьи судебного участка № 40 в г. Канске Красноярского края: от 05.12.2019 № 5-704/2019, от 24.07.2019 №5?311/2019, от 31.10.2019 № 5-575/2019, от 31.07.2019 № 5-331/2019; решениями Арбитражного суда Красноярского края: от 08.12.2020 А33-31483/2020, от 20.05.2019 А33-9955/2019, от 30.06.2020 А33-12754/2020, от 17.02.2021 А33-34118/2020, от 14.10.2019 № А33?26578/2019 о привлечении к административной ответственности.

Ознакомившись с поступившим требованием и приложенными к нему документами, арбитражный суд пришел к выводу о наличии оснований для оставления требования без движения с учетом следующего.

Согласно статье 32 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее по тексту – Закон о банкротстве) дела о банкротстве юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, рассматриваются по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (далее – АПК РФ), с особенностями, установленными Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 127 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) судья арбитражного суда обязан принять требование кредитора, поданное с соблюдением требований, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и законом о банкротстве.

В соответствии с частью 1 статьи 128 АПК РФ арбитражный суд, установив при рассмотрении вопроса о принятии заявления к производству, что оно подано с нарушением требований, установленных статьями 125, 126 АПК РФ, выносит определение об оставлении заявления без движения.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 125 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при предъявлении иска к нескольким ответчикам истец должен сформулировать свои требования к каждому из них со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты.

В соответствии с абзацем 9 статьи 2 Закона о банкротстве уполномоченные органы - это федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные представлять в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требования по денежным обязательствам соответственно субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В требовании заявитель просит включить в реестр требований кредиторов административные штрафы, подтвержденные решениями судов, однако, доказательства наличия у заявителя полномочий на представление в деле о банкротстве соответствующего бюджета, в который подлежат зачислению административные штрафы, не представлены. В связи с чем, суд считает необходимым потребовать от заявителя представление нормативно-правового обоснование предъявления кредитором требования о включении штрафов в реестр кредиторов по делу о банкротстве, для распределения задолженности в соответствующий бюджет.

Согласно статье 36 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» полномочия руководителей организаций, действующих от имени организаций в пределах полномочий, предусмотренных федеральным законом, иным нормативным правовым актом или учредительными документами, подтверждаются представляемыми ими суду документами, удостоверяющими их служебное положение, а также учредительными и иными документами.

Порядок выдачи и оформления доверенностей установлен Гражданским кодексом Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 40 Федерального закона № 14-ФЗ от 08.02.1998 «Об обществах с ограниченной ответственностью» единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Таким образом, действующее законодательство возникновение у лица полномочий руководителя на представление интересов общества без доверенности, связывает с решением общего собрания участников общества либо к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества (в соответствии с уставом общества).

Документы, приложенные к требованию, заверены представителем по доверенности в порядке передоверия от 11.01.2021 ФИО2. Доверенность подписана руководителем ФИО3. Однако в нарушение вышеприведенных норм права, к заявлению не приложены доказательства избрания/назначения ФИО3 в качестве руководителя представителя должника. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении общества и приказ Федеральной службы по экологическому, Технологическому и атомному надзору № 43/ТК от 16.04.2018, который указан в доверенности в качестве подтверждения полномочий на выдачу доверенностей, к требованию не приложены.

Указанные обстоятельства являются основанием для оставления заявления без движения.

Руководствуясь статьей 2 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 125, 126, 128, 184, 185, 223 АПК РФ, Арбитражный суд Красноярского края

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Требование оставить без движения.

2. Предложить заявителю устранить обстоятельства, послужившие основанием для оставления заявления без движения, представив в канцелярию Арбитражного суда Красноярского края, расположенную по адресу: 660049, <...>, до 13 августа 2021 года, следующие документы:

- пояснения о распорядителе бюджетов по взысканным штрафам;

- документы, подтверждающие полномочия лица, выдавшего доверенность;

- выписку ЕГРЮЛ на Енисейское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;

- нормативно правовое предъявление штрафов, в отношении которых истек двухлетний срок, установленный статьей 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

3. Разъяснить заявителю, что обязанность по устранению обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления без движения, считается исполненной, если документы поступили непосредственно в арбитражный суд не позднее срока, установленного судом в пункте 2 настоящего определения.

Адрес для корреспонденции: 660049, <...> (факс: <***>, https://my.arbitr.ru/). При переписке ссылаться на номер дела А33-32621-4/2020.

Помощник судьи Блинцова Анастасия Сергеевна, тел. <***>.

В случае неустранения в установленный срок обстоятельств, послуживших основанием для оставления искового заявления без движения, заявление и приложенные к нему документы на основании статьи 129 АПК РФ будут возвращены заявителю.

Судья

О.В. Брыль